РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Английский для малышей» в 1 классе
рабочая программа на тему

Чередниченко Наталья Владимировна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Английский для малышей» в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_angliyskiy_dlya_malyshey_2016-2017_2_-_kopiya.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Английский для малышей» в 1 классе

Программа социально – педагогической направленности,

рассчитана на детей 7 лет, срок реализации – 1 год

Программу составила:

Чередниченко Наталья Владимировна,

учитель английского языка

г. Пионерский

2016 г.

Пояснительная записка

Данная программа дополнительного образования предназначена для учащихся 1  классов общеобразовательных школ. Срок реализации  программы – 1 год. Обучение английскому языку в 1 классе осуществляется в форме кружка. Данная программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по английскому языку составлена на основе книги для учителя к УМК «English Starter» З.Н. Никитенко и соотносится с требованиями государственного стандарта начального общего образования.

Набор в группы свободный, добровольный. Форма занятий групповая. Программа рассчитана на один год обучения. Так как 1 четверть у первоклассников – это  адаптационный период, то занятия кружка начинаются с 1 октября. Предполагаемый объем учебного времени: 1) аудиторные занятия -  2 часа в неделю,  58 часов в год; внеаудиторные занятия – 36  часов в год. Таким образом, весь курс рассчитан на 94 часа.

В кружок принимаются учащиеся на основании заявления родителей.

В связи с тем, что основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, то целесообразнее начинать обучение английскому языку с устной формы. Учащиеся этого возраста легко воспринимают услышанное, без труда усваивают устно не только отдельные слова, но и целые предложения.  

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка.

 Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Даёт детям возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умение осуществлять речевые действия с ним, что создаёт условия для обучения и вызывает интерес у детей.

Цель кружка обеспечение непрерывности лингвистического образования.

Данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в начальной школе:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, доступными образцами зарубежной литературы для детей, воспитание дружелюбного отношения к представителям других культур;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младших школьников средствами иностранного языка.[1]

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку,  расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает  языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, являясь частью системы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию личностных качеств младших школьников,  формированию личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками [2].

Содержание предлагаемого курса отвечает деятельностному характеру предмета «Иностранный язык»: речевая деятельность на всех этапах занятий включается в другие виды деятельности, свойственные младшим школьникам (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.).

Задачи программы дополнительного образования по английскому языку – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку.

Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся начальной школы.

Тематика материалов кружка для детей тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и  объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах начального общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий кружка с уроками английского языка по основной программе.

Для занятий кружка необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор, игрушки, карточки с картинками, мяч и т. д.

Календарно - учебный график

№ пп

Возраст учащихся

Класс

Количество

учащихся

График занятий

Место проведения

занятий

1

7 лет

 1  класс

18

Вторник, четверг

15.00 – 15.45

   Каб. 13

ул.Рензаева, 26

Год реализации

программы

Начало учебного года

I

учебный период

    I

каникулярный период

II

учебный период

II

каникулярный период

III

учебный период

доп каникулы

III

каникулярный период

IV

учебный период

Летний период

Продолжительность учебного года

июнь

июль

август

1-й год

1-й рабочий день октября

4 недели

5-я неделя

7 недель

13-я, 14-я неделя

9 недель

19-я неделя

26-я неделя

8 недель

4 неде

ли

5 неде

ль

5 неде

ль

48 неде

ль

Условные обозначения

ведение занятий по расписанию  

 занятия в летнем оздоровительном лагере

 самостоятельная подготовка

 итоговая аттестация

Тема занятий

Количество часов

Ожидаемые результаты

теория

практика

самоподготовка

всего

1

Знакомство

1 Страны, в которых говорят на английском языке.

2 Приветствие.

3 Знакомство.

4 Как твои дела?

5 Что мы умеем делать.

6 У меня есть собака, а  тебя?

 

3

3

-

6

Формирование представления

 об англоязычных странах, развитие коммуникативных навыков

2

Цирк зверей

1 Кто живет в зоопарке.

2 Какие звери пришли в цирк.

3 Что рассказывают звери о себе и своем выступлении.

4 Что дрессировщик просит сделать зверей.

5 Мои любимые артисты.

2

3

-

5

Знакомство с лексикой по теме «Животные», совершенствование коммуникативных навыков

3

 Школа профессора Бука 

1 Знакомство с профессором Буком.

2 Счет.

3 Цвета.

 4 Что умеет делать профессор Бук.

5 Любимые цвета.

6  Какого  цвета  наши любимые животные?

7 Рождество  и Новый год..

8 Санта клаус.

9 Что  не  умеют делать животные.  

10Что я не умею делать.

11 День рождения Алисы.

12 Подарки.

6

6

-

12

Знакомство с лексикой по теме «Счёт», «Цвета», совершенствование коммуникативных навыков, знакомство с традициями Англии

4

Мои друзья 

1 Мой лучший друг.

2 Что умеют делать мои друзья.  

3 Моя семья.

4 Похвали своего друга.

5 Кого я  люблю.

2

3

5

Знакомство с лексикой по теме «Семья», совершенствование коммуникативных навыков

5

В классной комнате

1 Школьные предметы.

2 Что находится в классной комнате.

3 Как учится Элис.

 4 Что делают в классе сказочные герои.

5  Наши любимые уроки.

2

3

5

Знакомство с лексикой по теме «Школа», совершенствование коммуникативных навыков

6

Волшебный магазин. 

1 День матери.

2 Подарок маме.

3 Помогаем маме.

4 Какие продукты есть в волшебном магазине.

5 Какие продукты любят герои.

6 Мои любимые продукты.

7 Как спросить о том, что любят герои.

8 Напитки.

9 Одежда.

10 В магазине.

11 Одежда на каждый день.

12 Моя любимая одежда.

13 Покупки

5

8

-

13

Знакомство с лексикой по теме  «Магазин», совершенствование коммуникативных навыков

7

Мир моих увлечений

1 Любимые сказочные герои. 2 2 Любимые книги.  

3 Летние каникулы.

 4 Путешествия.  

5 Музыкальные инструменты.

2

3

-

5

Знакомство с лексикой по теме «Хобби», совершенствование коммуникативных навыков

8

 Дом и семья

1 Члены семьи Дональда.

2 Что рассказывает Дональд о своей семье.

 3 Комната Дональда.

 4 Игрушки.

5 Любимые игры.

6 Домашние животные.

 7 Моя семья.  

8 Семейный праздник.

9 Накрываем на стол.

3

6

9

Знакомство с лексикой по теме «Праздники», совершенствование коммуникативных навыков

9

Проектная деятельность в каникулярное время:

Проект «Моё любимое  животное»

Проект «День рождения друга»

Проект «Моя школа»

Проект «Добро пожаловать в мой магазин»

-

-

8

8

создание проектов,защита; совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи

10

Итоговая аттестация. Итоговый концерт для родителей.

-

2

-

2

формирование положительного отношения к изучению английского языка

11

Участие в мероприятиях в рамках летней малозатратной пришкольной площадки

-

2

-

2

совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи

12

Участие в мероприятиях отряда лингвистической направленности на базе школьного летнего оздоровительного лагеря «Алые паруса»

-

6

-

6

совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи

13

Работа в дистанционных курсах

http://myenglishpio.blogspot.ru/

http://engnachalkapio.blogspot.ru/

http://englishlandbalt.blogspot.ru/

http://www.cambridgeenglish.org/learning-english/games-social/

-

-

14

14

совершенствование лексико-грамматических навыков; развитие навыков устной речи

14

Участие в общешкольных концертах с песнями, спектаклями на английском языке

-

2

-

2

формирование положительного отношения к изучению английского языка

Итого

25

47

22

94

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Говорение

Монологическая речь 

        Учащиеся должны уметь без предварительной подготовки высказываться в соответствии с предъявленными коммуникативными ситуациями в пределах программного языкового материала, отражающего игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности.

        Монологическое высказывание может представлять собой описание (картинки, предмета, внешности сказочного героя и др.), рассказ (о друге, члене семьи, домашнем животном).

        Объем высказывания – не менее трех фраз, правильно оформленных в языковом отношении.

Диалогическая речь

        У учащихся должны быть сформированы навыки решения элементарных коммуникативных задач в специально построенных игровых ситуациях (вопросно-ответные единства, просьба-ответная реакция, распоряжение и другие реплики).

        Учащиеся должны уметь варьировать лексическое и грамматическое наполнение этих единств, комбинировать и переносить составляющие их элементы в новую ситуацию.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы разных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, несогласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное.

Объем диалогического высказывания – не менее двух реплик с каждой стороны.

Аудирование

Учащиеся 1-го класса должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на программном языковом материале, отражающем игровую, учебно-трудовую и бытовую сферы деятельности.  У них должен быть сформирован такой уровень понимания иноязычной речи, который позволит выполнять обращенные к ним просьбы учителя и товарищей, отвечать на вопросы, выражать понимание репликами согласия, несогласия, одобрения, неодобрения.

Материал для аудирования может представлять собой простое или развернутое высказывание, элементарный текст в форме краткого описания и рассказ учителя.

Длительность звучания текста не должна превышать 0,5 минуты.

Социокультурные умения и навыки

Процесс обучения английскому языку в 1-м классе предполагает широкое привлечение лингвоведческих материалов, которые дают учащимся  возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • со странами изучаемого языка;
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка

ЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

1 класс

Фонетическая сторона речи

Постановка правильного произношения у младших школьников яыляется одной из основных задач раннего обучения иностранному языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке.

Предполагается, что к концу учебного года дети должны научиться:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать долготу и краткость гласных;
  • не смягчать согласные перед гласными;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение;
  • соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и  побудительного предложений, а также предложений с однородными членами.

Лексическая сторона речи

Новая лексика вводится через речь учителя. Дети знакомятся с лексическими единицами, принадлежащими разным классам слов (существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия), отражающими игровую, учебно-трудовую, семейно-бытовую сферы деятельности.

Продуктивный лексический минимум составляет 150 лексических единиц, рецептивный лексический запас – 200 лексических единиц, включая продуктивную лексику.

Грамматическая сторона речи

Освоение учащимися грамматической стороны речи производится на основе образцов речи, которые употребляются функционально, для выражения коммуникативного намерения говорящего.

При обучении в 1-м классе школьники учатся распознавать и употреблять в речи:

  • формы единственного и множественного числа существительных;
  • речевые образцы с глаголами to have, to be, с модальным глаголом can, с глаголами действительного залога в Present Simple, Future Simple;
  • артикли (неопределенный и определенный) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
  • качественные прилагательные в положительной степени;
  • простые предлоги места, и направления;
  • личные, вопросительные и притяжательные местоимения;
  • количественные числительные до 20.

Объем 70 типовых речевых образцов, из них 50 для говорения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Предметные результаты.

Ученик будет знать/понимать:

- алфавит, буквы;

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;

- названия стран  изучаемого языка, их столиц;

- значение изученных грамматических явлений.

Ученик будет уметь:

говорение

- решать элементарные коммуникативные задачи в специально построенных игровых ситуациях (вопросо-ответные единства, просьба-ответная реакция, распоряжение и другие реплики);

- отвечать на вопросы различных видов: общие и специальные, самостоятельно задавать вопросы, выражать согласие, одобрение, неодобрение, опровергать услышанное;

- без предварительной подготовки высказываться в соответствии с представленными коммуникативными ситуациями (краткий рассказ о себе, о друге, о животном; небольшое описание картинки, предмета, внешности сказочного героя);

- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы  (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;

 - умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения

детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.

аудирование

- понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя, одноклассников или в звукозаписи (уровень понимания должен позволять выполнять обращенные к учащимся просьбы, отвечать на вопросы, выражать согласие, несогласие, одобрение, неодобрение).

- понимать инструкцию учителя по выполнению заданий.

Метапредметные результаты.

- умение ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи;

- умение осуществлять контроль по результату;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникационной деятельности на иностранном языке.

Личностные результаты.

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотических чувств, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к

самосовершенствованию;

-формирование осознанного, доброжелательного, уважительного отношения к другому народу, культуре;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2- 11классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.
  2. Бим И.Л., Биболетова М.З., Капылова В.В. Государственный стандарт общего образования. – М: Астрель,2004
  3. Бим И.Л., Биболетова М.З. Примерные программы по английскому языку. – М: Астрель, 2004.
  4. Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Книга для учителя к учебному пособию Начинаем изучать английский язык . – М. : Просвещение, 2003.
  5. Никитенко З.Н. Начинаем изучать английский язык: учеб. Пособие для дошкольников и мл. школьников / З.Н. Никитенко. – М: Просвещение, 2008.


[1] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.- М.: Просвещение, 2011, - С.127. - (Стандарты второго поколения)  

[2] Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. - С.3. - (Стандарты второго поколения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Английский с удовольствием"

Программа составлена для изучения английского языка с начальной ступени. Программа расчитана на 1 год для изучения языка с учащимися....

Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc

Курс  кружка  английского  языка  во  втором   классе  позволит научить  ребенка   общаться,  развивать  речь  ребенка  на...

Рабочая программа кружка английского языка "Английский на "отлично."

Рабочая программа кружка английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующи...

Рабочая программа кружка «Английский клуб» 9 класс

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английског...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Рабочая программа кружка "Английский язык" 1-4 классы

Рабочая программа кружка разработана на основе курса "Английский в фокусе" 1-4 классы (авторы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс)....

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....