Рабочая программа кружка "Английский язык" 1-4 классы
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа кружка разработана на основе курса "Английский в фокусе" 1-4 классы (авторы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_._1-4_klass.docx | 45.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное образовательное частное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа — детский сад № 25 «Берёзка»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор НОЧУ «Начальная школа-
НОЧУ «Начальная школа- детский сад № 25 «Берёзка»
Детский сад № 25 «Берёзка»
____________Т.А. Ибрагимова _____________Т.В. Ломова
«____»____________2018 г. «____»____________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Английский язык»
Педагога Вара Татьяны Викторовны
1-4 классы
1 час в неделю
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся первого класса составлена в связи с переходом на учебник «Английский в фокусе» Н.И. Быковой, Д. Дули, М.Д. Поспеловой, В.Эванс со второго класса. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что английские слова произносятся иначе, чем слова родного языка, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки – артикли, знакомится с буквами английского алфавита. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, узнаёт, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами.
Основной и главной формой занятия является игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Организация кружковой работы по английскому языку во 2-4 классах имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к иностранному языку, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов школьников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю.
Изучение младшими школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Актуальность программы:
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает нас на обучение детей в первом классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Практическая значимость данного курса для учащихся 2-4 классов заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в возможности применения знаний в неформальной обстановке.
Общая характеристика программы по английскому языку.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно - познавательной, практической, социальной.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем.
Цели программы.
В процессе обучения младших школьников важно реализовать следующие цели:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Основные задачи:
- Дать учащимся возможность развивать свои лингвистические способности.
- Повысить интерес к изучению иностранного языка.
- Углубить и расширить полученные на уроках знания.
- Отработать и закрепить изученные лексические и фонетические единицы, грамматические явления.
Планируемые результаты освоения программы кружка «Английский язык»
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:
* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться; представляться самому и представлять друга; прощаться; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;
* вести диалог — расспрос;
При овладении монологической речью младшие школьники учатся:
* описывать предмет, картинку на заданную тему;
* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество;
* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном;
* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:
* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
* воспринимать и понимать речь учителя;
* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Результативность данного курса высока. У учащихся расширяется словарный запас, прочнее запоминается лексический материал, изученный на уроке, повышается интерес к изучению иностранного языка, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал.
Содержание программы кружка «Английский язык»
- Я и моя семья.
- Моя школа.
- Моя комната.
- Мой дом.
- Мои друзья - животные.
- Любимая еда.
- Давайте играть!
- Счёт 1-100.
- Моё первое знакомство с Англией.
- Буквы английского алфавита.
- Школьные принадлежности и школьные предметы.
- Написание писем и открыток.
- Времена года и погода.
- Поход за покупками.
- Каникулы.
- Спортивные занятия и увлечение.
- Английские сказки.
- Грамматика в рамках школьной программы.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:
- Алфавит (настенный плакат).
- Географическая карта.
- Плакаты по страноведению.
- Карточки с буквами, цифрами, транскрипционными знаками.
- Наборы тематических картинок.
- Магнитофон, кассеты с песнями, стихами, диалогами.
- Компьютер, диски с песнями, стихами и диалогами.
- Лото, развивающие игры на английском языке.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год издания | |||
1. | Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В.Эванс | «Английский в фокусе» 1 класс. Учебник | Express Publishing Просвещение | 2014 | |||
2. | Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс | «Английский в фокусе» 2 класс. Учебник | Express Publishing Просвещение | 2015 | |||
3. | Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс | «Английский в фокусе» 2 класс. Рабочая тетрадь. | Express Publishing Просвещение | 2015 | |||
4. | Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова | Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс. | Просвещение | 2015 | |||
5. | Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс | «Английский в фокусе» 3 класс. Учебник | Express Publishing Просвещение | 2013 | |||
6. | Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс | «Английский в фокусе» 3 класс. Рабочая тетрадь. | Express Publishing Просвещение | 2014 | |||
7. | Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова | Английский язык. Сборник упражнений. 3 класс. | Просвещение | 2014 | |||
8. | Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс | «Английский в фокусе» 4 класс. Учебник | Express Publishing Просвещение | 2015 | |||
9. | Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс | «Английский в фокусе» 4 класс. Рабочая тетрадь. | Express Publishing Просвещение | 2016 | |||
10. | Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова | Английский язык. Сборник упражнений. 4 класс. | Просвещение | 2016 | |||
Электронные ресурсы: http://prosv.ru/umk/spotlight |
Календарно – тематическое планирование
занятий кружка по английскому языку 1 класс
№ урока | Планируемая дата | Скорректиро ванная дата | Тема | Кол-во часов |
1. | Приветствие. | 1 | ||
2. | Диалог «Знакомство». | 1 | ||
3. | Цвета. | 1 | ||
4. | Разучивание песенки. | 1 | ||
5. | Команды. | 1 | ||
6. | Пой и выполняй действия. | 1 | ||
7. | Британская и российская культура чаепития. | 1 | ||
8-9 | Числительные 1-5. Школа. | 2 | ||
10. | Школьные принадлежности. | 1 | ||
11. | Школьные принадлежности. Числительные 6-10. | 1 | ||
12. | Сколько карандашей? | 1 | ||
13. | Школа в Великобритании и в России. Буквы Aa, Bb. | 1 | ||
14. | Моя комната. Буквы Сс, Dd. | 1 | ||
15. | Мои игрушки. Буквы Ee, Ff. | 1 | ||
16. | Давай играть! Буквы Gg, Hh. | 1 | ||
17. | Сколько мячей? Буквы Ii,Jj. | 1 | ||
18. | Парки в России и Великобритании. Буквы Kk, Ll. | 1 | ||
19. | Домашние питомцы. Буквы Mm, Nn. | 1 | ||
20. | Мой питомец. Буквы Oo, Pp. | 1 | ||
21. | Части тела. Буквы Qq, Rr. | 1 | ||
22. | Игра «Дотронься до…» Буквы Ss, Tt. | 1 | ||
23 | Что умеют/ не умеют делать животные. Буквы Uu, Vv. | 1 | ||
24. | Пой и выполняй действия. Буквы Ww, Xx. | 1 | ||
25. | Теперь я знаю (закрепление языкового материала). Буквы Yy, Zz. | 1 | ||
26. | Продукты. Теперь я знаю английский алфавит. | 1 | ||
27. | Моя любимая еда. Чтение буквы Аа. | 1 | ||
28. | Отдых на побережье. Чтение буквы Ее. | 1 | ||
29. | Теперь я знаю. Чтение буквы Ii. | 1 | ||
30. | Игра на музыкальных инструментах. Чтение буквы Yy. | 1 | ||
31. | Игры. Чтение буквы Oo. | 1 | ||
32. | Чтение буквы Uu. | 1 | ||
33. | Урок-повторение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка по английскому языку 2 класс
№ занятия | Планируемая дата | Скорректированная дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Приветствие. Знакомство. Английский алфавит a-q. | 1 | ||
2 | Английский алфавит r-z. Буквосочетания sh, ch. | 1 | ||
3 | Буквосочетания th,ph. Заглавные буквы английского алфавита. | 1 | ||
4 | Знакомство с героями кукольного театра. | 1 | ||
5 | Моя семья. Цвета. | 1 | ||
6 | Мой дом. Предметы мебели. | 1 | ||
7 | Описание комнат. | 1 | ||
8 | Местонахождение. Личные местоимения. | 1 | ||
9 | Изготовление телефона из спичечных коробков. Повторение и закрепление материала модуля 1. | 1 | ||
10 | Закрепление материала модуля 1. | 1 | ||
11 | День рождения. Вопросы «Сколько…?» | 1 | ||
12-13 | Любимая еда. Множественное число существительных. | 2 | ||
14 | Высказывания: «Я люблю…/не люблю…». Вопросительные слова. | 1 | ||
15 | Изготовление поздравительной открытки. | 1 | ||
16 | Повторение и закрепление материала модуля 2. | 1 | ||
17 | Животные. Высказывания: «Я умею…/ не умею…». | 1 | ||
18 | Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом can. | 1 | ||
19 | В цирке. | 1 | ||
20 | Что умеют делать животные. | 1 | ||
21-22 | Повторение и закрепление материала модуля 3. | 2 | ||
23 | Чтение сказки. | 1 | ||
24 | Игрушки. Предлоги места. | 1 | ||
25 | Описание внешности. Использование фразы have got. | 1 | ||
26 | Описание внешности членов семьи. | 1 | ||
27 | Повторение и закрепление материала модуля 4. | 1 | ||
28 | Описание погоды. Одежда. | 1 | ||
29 | Что мы носим в разную погоду. | 1 | ||
30 | Времена года. | 1 | ||
31 | Погода в разные времена года. | 1 | ||
32 | Повторение и закрепление материала модуля 5. | 1 | ||
33-34 | Первые шаги в чтении. | 2 | ||
35 | Время выступления. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка по английскому языку 3 класс.
№ занятия | Планируемая дата | Скорректированная дата | Тема | Кол-во часов |
1 | С возвращением! | 1 | ||
2 | Числительные 11-20. | 1 | ||
3 | Школьные предметы. Команды. | 1 | ||
4-5 | Повторение и закрепление материала модуля 1 | 2 | ||
6 | Члены семьи. Притяжательные местоимения. | 1 | ||
7 | Множественное число существительных. | 1 | ||
8 | Я люблю английский. | 1 | ||
9 | Повторение и закрепление материала модуля 2. | 1 | ||
10 | Любимая еда. | 1 | ||
11 | Неопределенные местоимения some, any. | 1 | ||
12-13 | Повторение и закрепление материала модуля 3. | 2 | ||
14 | Игрушки. Притяжательный падеж существительных. | 1 | ||
15 | Указательные местоимения в единственном числе. | 1 | ||
16-17 | Повторение и закрепление материала модуля 4. | 2 | ||
18 | Описание животных. Использование have got/has got. | 1 | ||
19 | Множественное число существительных-исключений. | 1 | ||
20 | Я люблю английский. | 1 | ||
21 | Повторение и закрепление материала модуля 5. | 1 | ||
22 | Предлоги места. Использование форм глагола to be. | 1 | ||
23 | Использование оборота there is/there are. | 1 | ||
24 | Я люблю английский! | 1 | ||
25 | Повторение и закрепление материала модуля 6. | 1 | ||
26 | Мы отлично проводим время! Настоящее продолженное время. | 1 | ||
27 | Настоящее продолженное время. Вопросительное и отрицательное предложения. | 1 | ||
28 | Я люблю английский! | 1 | ||
29 | Повторение и закрепление материала модуля 7. | 1 | ||
30 | Дни недели. | 1 | ||
31 | Настоящее простое время. Использование глагола в 3-м лице единственного числа. | 1 | ||
32 | Я люблю английский. | 1 | ||
33 | Чтение сказки. | 1 | ||
34-35 | Повторение и закрепление материала модуля 8. | 2 |
Календарно-тематическое планирование
занятий кружка по английскому языку 4 класс.
№ занятия | Планируемая дата | Скорректированная дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Снова вместе! | 1 | ||
2 | Предметы повседневного обихода и их местонахождение. | 1 | ||
3 | Увлечения и активный отдых. Числа 60-100. | 1 | ||
4-5 | Повторение и закрепление материала модуля 1. | 2 | ||
6 | Учреждения и их местонахождение. Профессии. | 1 | ||
7 | Занятия спортом. Конструкция have to/ don’t have to. | 1 | ||
8 | Конструкция have to/ don’t have to. | 1 | ||
9 | Повторение и закрепление материала модуля 2. | 1 | ||
10 | Продукты питания. Беседа за столом. | 1 | ||
11 | Емкости. Модальный глагол may. | 1 | ||
12-13 | Повторение и закрепление материала модуля 3. | 2 | ||
14 | Животные в зоопарке. Настоящее простое и настоящее продолженное время. | 1 | ||
15 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | ||
16 | Модальные глаголы. | 1 | ||
17 | Повторение и закрепление материала модуля 4. | 1 | ||
18 | Порядковые числительные. Глагол to be в Past Simple. | 1 | ||
19 | Чувства и настроение. Даты. | 1 | ||
20 | Простое прошедшее время. | 1 | ||
21 | Повторение и закрепление материала модуля 5. | 1 | ||
22 | Образование прошедшего времени правильных глаголов. | 1 | ||
23 | Вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени. | 1 | ||
24 | Годы. | 1 | ||
25 | Повторение и закрепление материала модуля 6. | 1 | ||
26 | Лучшее время. | 1 | ||
27 | Неправильные глаголы в простом прошедшем времени. | 1 | ||
28 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
29-30 | Повторение и закрепление материала модуля 7. | 2 | ||
31 | Страны. Планы на каникулы. Конструкция to be going to. | 1 | ||
32 | Вопросительные слова. Специальные вопросы. | 1 | ||
33-34 | Повторение и закрепление материала модуля 8. | 2 | ||
35 | День смеха в разных странах. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...