Рабочая программа кружка «Английский клуб» 9 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (9 класс) на тему
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием устной коммуникации (монологической, диалогической, описательной и т.п.) Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка «Английский клуб» 9 класс
(16 часов)
Пояснительная записка
Становление глобальной мирохозяйственной системы с присущим ей усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием устной коммуникации (монологической, диалогической, описательной и т.п.) Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного курса – помочь учащимся использовать в речи грамматические структуры английского языка.
Возраст обучающихся – 14-15лет. Срок реализации программы – 4 месяца.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- Применение в обучении грамматическим структурам иностранного языка творческого подхода (обсуждение тем повседневного общения подростков и тем, развивающих их личностные особенности) позволяет развить умения прямой устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
- Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
- Активное использование визуального материала, представляющего собой опору для устного высказывания, имитирующего реальное речевое поведение;
- Привлечение шаблонов-схем для построения логически завершенного высказывания.
Цель и задачи
Основная цель программы состоит в формировании у учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка и тематической лексики в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
- Начинать, продолжать устное высказывание и делать из него логические выводы, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- Сообщать краткие сведения по темам из предметного содержания речи на базовом уровне;
- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- Уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов.
Метапредметные задачи
- Развить навыки быстрой устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной;
- Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Самостоятельная работа.
Формы контроля и подведения итогов реализации
программы
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Проектная деятельность.
- Устные выступления и/или презентации своего видения той или иной устной темы.
- Тестовые задания.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Межличностные взаимоотношения в семье | 1 | Лексика по теме «Семья» Временное и повторяющееся действия. Модальность при описании действий. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
2 | Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе | 1 | Лексика по теме «Дружба» Временное и повторяющееся действия. Действие в прошлом с результатом в настоящем. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
3 | Внешность и характеристики человека | 1 | Лексика по теме «Характер и внешность» Временное и повторяющееся действия. Выражение разной степени качества | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
4 | Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода | 2 | Лексика по теме «Свободное время» Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
5 | Здоровый образ жизни | 1 | Лексика по теме «Здоровье» Действие как факт. Длительное действие. Завершенное действие. Модальность при описании действий. Выражение разной степени качества | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
6 | Покупки. Карманные деньги | 1 | Лексика по теме «Покупки» Временное и повторяющееся действия. Выражение разной степени качества. Действия в прошлом. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
7 | Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены | 2 | Лексика по теме «Школа» Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Выражение разной степени качества | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
8 | Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка | 1 | Лексика по теме «Профессии» Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Модальность при описании действий. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
9 | Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) | 1 | Лексика по теме «СМИ» Временное и повторяющееся действия. Использование предполагаемого действия и намерения. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
10 | Технический прогресс | 1 | Лексика по теме «Достижения науки» Временное и повторяющееся действия. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
11 | Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру | 1 | Лексика по теме «Достижения науки» Временное и повторяющееся действия. Действия в прошлом. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
12 | Путешествие по странам изучаемого языка и по России | 2 | Лексика по теме «Достопримечательности» Временное и повторяющееся действия. Выражение разной степени качества | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
13 | Природа и проблемы экологии. | 1 | Лексика по теме «Глобальные проблемы современности » Временное и повторяющееся действия. Использование запланированного действия на ближайшее будущее, предполагаемого действия и намерения. Модальность при описании действий. | Игровые Фронтальные Групповые Индивидуальные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-214681-1362927296.jpg)
Программа кружка "Английский клуб"
Данная программа разработана в соответствии с требованиями стандартов языкового образования, Примерных программ по иностранному языку, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-281154-1376690946.jpg)
Рабочая программа кружка для 7 класса "Английские традиции"
Рабочая программа кружка по английскому языку в 7 классе на 2015-2016 учебный год составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;- У...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-866916-1539448673.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка "Английский на "отлично."
Рабочая программа кружка английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-440771-1411296571.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Интеллектуальный клуб. Биология » (для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка«Интеллектуальный клуб. Биология »(для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА (в новой форме ОГЭ) по биологии)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991639-1515164150.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»
Кружковая познавательная деятельность традиционно является одним из самых распространённых видов внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях России. Она может быть органи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041855-1528104812.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-835569-1614622659.jpg)
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....