Технологическая карта по английскому языку для 5 класса по теме: "Герундий"
методическая разработка (5 класс) на тему

Данная разработка предназначена для проведения урока по английскому языку в 5-х классах по теме: "Герундий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5_klass.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Класс: 5 «В»

Тема урока: «Работа над ошибками. Повторение по теме «Герундий»».

Базовый учебник:  «Радужный английский», О.В. Афанасьева, Москва, «Дрофа»,2015 г.

Тип урока: «урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)».

   Цели урока: 

- в области предметной компетентности — тренироваться в употребелении грамматических единиц по теме: «Герундий», тренировать навыки различных видов чтения (поисковое, чтение с общим пониманием);

- в области коммуникативной компетенции — готовность и способность осуществлять общение, планировать свое речевое поведение.;

- в области языковой компетентности — готовность и способность применять языковые знания для выражения коммуникативного нпмерения.

Задачи:

- Обучающие:

- вырабатывать темп учебной работы, формировать умение работать с учебником;

- Развивающие:

- способствовать развитию интереса учащихся к изучению английского языка; формировать логическое мышление учащихся в процессе обучения монологической и диалогической речи.

- Воспитательные:

- поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности; развитие уважительного отношения друг к другу и умения работать в группах; воспитывать доброжелательность, вежливость.

Речевой материал:
      
продуктивный: лексический и грамматический материал цикла.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Планируемые образовательные результаты:

- личностные:

- развитие умений быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению;

- развитие умения выстраивать межличностные отношения при групповых формах работы.

- предметные:

- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматическое явление по теме; «Герундий».

- метапредметные:

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности; потска средств ее осуществления.

Формируемые УУД: 1) регулятивные:  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 2) познавательные: самостоятельно находить необходимую информацию; 3) коммуникативные: действовать по аналогии при выполнении заданий, развивать умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Ресурсы:

для учителя: учебник, аудиоприложение к учебнику, экран, проектор, задания на слайдах.

  1. для обучающихся: учебники, карточки

Этап

Содержание урока

Формируемые УУД

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Организационный этап. Создание благоприятного психологического настроя на работу.

1. Приветствие учащихся.

Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please!

2. Речевая зарядка.

What date is it today?

What day of the week is it today?

What is the weather like today?

Is it warm today?

What season is it now?

Do you like winter?

1.Приветствие учителя.

Good morning, teacher! We are glad to see you, too.

2.Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

На доске:

дата: the 17th of January

2

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.

1. Учитель совместно с учащимися проводит анализ проверочной работы по теме: «Простое прошедшее время. Неправильные глаголы».

- At first let's do the correction of mistakes! Masha, you got... Oksana, your mark is...

2. Read the verbs and translate them

think – thought – думать

get – got – получать, приобретать

write – wrote - писать

spell – spelt – произносить по буквам

meet – met - встречать

put – put – класть, ставить

drive- drove – ехать на машине

read -read - писать

say – said - сказать

feed – fed- кормить

be – was\were – быть, являться

know – knew - знать

1. Учащиеся получают проверенные работы, совместно с учителем выполняют работу над ошибками.

2.Учащиеся

по очереди называют отсутствующую форму глагола и  переводят ее.

3

Мотивация учебной деятельности учащихся. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

1. Учитель обращает внимание учащихся на экран.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран!

- Look at the screen! You can see the sentences.Your task will be next:say it in a different way (Скажите по-другому). Fill in the gaps, read and translate the sentences!

2.- Please? Who wants to be the first?

Begin, Varya....! Translate then!

- Exellent!

- Great!

Учитель предлагает учащимся вспомнить и сформулировать правило.

- Let's remember the rule!

1. Учащиеся работают в устной форме, на экране они видят предложения, выраженные инфинитивом.

Их задача — назвать те же самые предложения, используя герундий

(-ing)

2.

Учащиеся переделывают предложения, читают и переводят их на русский язык

3.

Учащиеся вспоминают и

формулируют правило употребления герундия после определенных глаголов.

Коммуникативные Построение предложений в соответствии с коммуникативными задачами; формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: составлять предложения, соотносить слова со значением.

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом. Контроль и оценка своей работы.

Экран, проектор, 1й слайд

экран, проектор, 2й слайд

4

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

1. - What was your hometask for today?

- You have to read the text “Our Likes and Dislikes”. Start reading, Dima!

- Ok, answer the questions! What John likes\loves doing? And what he hates doing?

2.- And what about you, Ilya? What do you like doing? What do you hate doing?

- TB, page 98, ex. 6

1.Учащиеся читают текст, отвечают по тексту на вопросы учителя.

2.Учащиеся говорят о том, что они любят/не любят делать.

Формирование умения выполнять учебные действия в соотвествии с поставленной задачей.

TB, page 98, ex. 6

5

Динамическая пауза

- Now let's have a rest! Stand up, please! Look at me and repeat after me!

Проводит физкультминутку

1.Учащиеся выполняют упражнения

в разминке

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью.

- смена вида деятельности для снятия напряжения

6

Совершенствование лексических навыков и навыков чтения

1.- Go on working! TB, page 98, ex. 7. Listen to the dialogues!

2. Ok, now let's read them and make  your own dialogues using the words on the right!

Liza and Masha, start reading!

Please, Diana and Lera!

1.Учащиеся находят указанное упражнение, дважды прослушивают диалоги.

2.

После прослушивания учащиеся, используя указанные слова, составляют собственные диалоги, зачитывают их вслух.

Формирование умения осуществлять совместные действия, ориентированные на позицию партнера в общении и взаимодействии.

TB, page 98, ex. 7

Аудиоприложение

к учебнику.

7

8

9

Закрепление грамматических, орфографических навыков

Информация

о

домашнем задании

Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок

- Now you get the cards! Your task will be next – match the parts of the sentences.

Учащиеся получают карточки с заданием, в котором необходимо соединить части предложения.

- You have 2 minutes! ….The time is over! Change your  cards! Look at the screen and check them! Give the marks!

Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания

Учитель раздает учащимся листы самооценки.

Учащиеся выполняют задания

Учащиеся обмениваются карточками, проверяют

их, выставляют оценки

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Учащиеся заполняют листы самооценки, проводят самоанализ, качественную и количественную оценку уроку.

Учащиеся говорят, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу

Коммуникативные: оформлять свои мысли  в письменной речи Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами.

Познавательные: составлять предложения, соотносить слова со значением,

Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм.

Регулятивные: Контроль и оценка  работы.

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлекси, умение оценивать процессы и результаты своей деятельности..

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Карточки, экран, проектор,

3й слайд,

TB, page 99, ex. 8, 9 письменно, повторить правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку 9 класс по теме "Герундий/Инфинитив"

Контрольная работа по английскому языку 9 класс по теме "Герундий/Инфинитив"...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс "Части тела и лица"

Технологическая карта урока английского языка "Части тела и лица" 3 класс...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"

Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Презентация английский язык 9 класс по теме "Герундий"

Это презентация предназначена для  закрепления грамматических знаний по  теме "Герундий".1 слайд - индивидуальная письменная работа, перевод предложений на английский язык2 слайд - работа в ...

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...