Рабочая программа для 7 класса
рабочая программа (7 класс) на тему
рабочая программа предназначатся для конкретного класса конкретной школы. Рассчитана на 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_dlya_sedmogo_klassa.doc | 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по английскому языку
для 7 класса
Модифицированная программа составлена на основе примерной программы по иностранному языку (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.) и авторской программы «Английский язык» Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В.
(Программы предметной линии учебников V-IX для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка / Сост. В. Г. Апальков. М.: Просвещение, 2012. – 96 с.)
Программа рассчитана на обучающихся 7 кл.
Срок реализации программы – _1_ год (лет).
Составитель: Сусляева Анна Юсуповна, учитель английского языка
Тольятти, 2016
Пояснительная записка
Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и тесно связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачи. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности школьников, привлекает их в родном и иностранном языках. Не секрет, что, овладевая иностранным языком, учащиеся лучше понимают родной язык, развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие, расширяют свой кругозор и познавательные интересы, формируют навыки работы с текстами любого типа.
Данная рабочая программа по английскому языку для обучающихся 7-а класса разработана педагогом Сусляевой А.Ю, составлена на основе примерной программы по иностранному языку (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.), авторской программы «Английский язык» Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В. и Михеевой И.В. (Программы предметной линии учебников V-IX для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка / Сост. В. Г. Апальков. М.: Просвещение, 2012. – 96 с.) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Учебно-методический комплект включает:
1. Апальков В.Г. Английский язык. V- IX классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Верещагиной И.Н., Афанасьева О.В., Михеева И.В.: Английский язык.
Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. Москва «Просвещение», 2012 г.
2. Афанасьева О.В. Английский язык. VII класс: учебник для школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев и гимназий.- 17-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
3. Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя. VII класс: пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка - М.: Просвещение, 2012.
4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. VII класс: рабочая тетрадь к учебнику для школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев и гимназий. – М.: Просвещение, 2012.
5. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. VII класс: книга для чтения к учебнику для школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев и гимназий. – М.: Просвещение, 2012.
6. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. VII класс: контрольные и проверочные задания к учебнику для школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев и гимназий. – М.: Просвещение, 2012.
7. Афанасьева, О. В. Английский язык. 7 класс [Электронный ресурс]: аудиокурс к учебнику / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. - М.: Просвещение, 2012.
Целями изучения английского языка в основной школе являются:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
3. Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах и с образцами литературы разных жанров.
4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком.
5. Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы профессиональной деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие задачи:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
- деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
ОСОБЕННОСТИ МОЕЙ ГРУППЫ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД:
Анализ результатов проведенной итоговой контрольной работы за прошлый учебный год показал, что самой трудной темой для учащихся стала тема «The Passive Voice». Неправильное использование пассивного залога в предложениях приводило к неверному смыслу в переводе, смысл искажался и получался «обратным». Таким образом, учащимися был проделан ряд комплексных заданий и работ при повторном изучении темы «Пассивный залог в английском языке». После вновь проделанных работ по данной теме учащиеся стали лучше разбираться в грамматическом построении предложения в пассивном залоге, не стало возникать путаницы с главным и второстепенными словами. Тема «Пассивный залог» будет изучаться и в старших классах , что приведет к усовершенствованию знаний по вышеуказанной теме до балла «отлично».
Общая характеристика учебного предмета, курса
Данный курс разработан на основе программы по английскому языку для основной школы по УМК Верещагиной И.Н. и Афанасьевой О.В. для V-IX классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением иностранного языка.
Основные принципы предмета, курса строится на следующих принципах:
- коммуникативно-ориентированная направленность;
- дифференцированное и интегрированное обучение учащихся;
- учет родного языка учащихся;
- воспитывающее обучение;
- активность;
- наглядность.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. Благодаря коммуникативной компетенции предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.), устанавливать связи и находить успешные формы общения на любом языке.
Содержание курса предусматривает целенаправленную работу по развитию у школьников основной школы общеучебных умений, навыков и способов деятельности.
Изучение курса обеспечивает формирование у учащихся речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков и при этом учитывает уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Курс обеспечивает реализацию основных задач образовательной области:
- Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность
обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
- Достижение метапредметных результатов обучающихся:
- Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
- Достижение предметных результатов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На предмет «Английский язык» базисным учебным планом основного общего образования выделяется 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Данная программа рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка, и предусматривает 875 часов (5 учебных часов в неделю) для изучения английского языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 175 часов.
Согласно учебному в 5-9 классах на изучение курса отводится 850 часов (5 часов в неделю, 34 учебной недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.
В учебнике “English VII” представлены тексты различной тематики: о многообразии мира и силе искусства, о спорте в нашей жизни и радости чтения, о семейных праздниках и ценностях, о культурном отдыхе и культуре общения в разных странах, общепринятые нормы и правила поведения в обществе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
-выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
-видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого
специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
-оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет,
описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
1. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
- Объем монологического высказывания – до 10-12 фраз.
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (35-40 слов);
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
2. Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
3. Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
4. Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся в 7 классе
Содержание разделов | Основное содержание по темам программы | Характеристика основных видов деятельности обучающегося |
Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека (45 ч) | Unit 1 “Russia, My Homeland” («Моя Родина - Россия»); Unit 3 “Me and My World” («Я и мой мир»); Unit 4 “It Takes Many Kinds to Make the World” («Мир во всём многообразии») | • представляют общую информацию о себе, семье, друзьях; • ведут диалог-расспрос по теме; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • воспринимают на слух и правильно воспроизводят вслух новые лексические единицы по теме; • на основе тематических картинок составляют рассказы в рамках предложенной грамматической и лексической темы; • читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение, обсуждают содержание текста; • описывают внешность и черты характера свои и членов семьи; • пересказывают текст; • ведут дискуссию, обсуждая, в чём могут проявляться различия между людьми; • развивают толерантное отношение к людям; • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты; • повторяют и правильно употребляют в речи: Present Perfect, Past Perfect, Present Perfect Continuous; косвенную речь; способы словообразования; имя прилагательное, степени сравнения прилагательных; • изучают и правильно употребляют в речи: Future Perfect, Past Perfect Continuous; определённый артикль, нулевой артикль в устойчивых выражениях, особые случаи употребления неопределённого артикля; прилагательные late, old, far, near и их формы степеней сравнения; фразовые глаголы to rush at /in /into /out /off/to, to turn around /out/over /up /into /inside out/upside down/down/ on/off; • выражают своё мнение, согласие/несогласие; • изучают способы постановки вопросов и ответов |
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки (20 ч) | Unit 7 “Popular Arts” («Искусство») | • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, диалог, песню); • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; • высказывают своё отношение к искусству; • обсуждают вопросы по теме, высказывая свою точку зрения; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и правильно употребляют их; • на основе прочитанного аутентичного текста завершают повествование; • знакомятся с историей возникновения театра; • осуществляют поисковое чтение; • развивают контекстуальную языковую догадку; • составляют историю для иллюстрации значения пословиц и поговорок; • осуществляют перевод предложений с русского языка на английский и наоборот; • ведут диалог этикетного характера, принимая предложения и реагируя на них; • воспринимают на слух тексты разного функционального типа с полным пониманием, обсуждая содержание и затронутые проблемы; • составляют план монологического высказывания по теме «Театр» и высказывают своё отношение и мнение к теме; • составляют опросник по теме «Кино и театр»; • принимают участие в парных и групповых проектах; • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; • повторяют: Passive voice. Indefinite forms; Modal verbs with passive constructions; • изучают и правильно употребляют в речи: Continuous and Perfect forms of the passive voice; Passive voice with the verbs that have two objects; Verbs with prepositions in the passive voice; Articles with the names of seasons, parts of the day; фразовый глагол to set about /sb to sth /sb to do sth /out /off |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек (20 ч) | Unit 8 “Sport in Our Life” («Спорт в нашей жизни») | • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; • воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • повторяют и правильно употребляют в речи: Clauses of time and condition (when, if, unless); фразы с глаголами to do, to make; артикли с географическими названиями; • изучают и правильно употребляют в речи: The Subjunctive Mood; фразовый глагол to do away with sth/out/ up / with; местоимения any, either; • знакомятся с отличительными особенностями официального и разговорного стилей английского языка |
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года (19 ч) | Unit 6 “The Pleasure of Reading” («Радость чтения») | • обсуждают вопросы формирования привычки к чтению и необходимости чтения книг; • читают отрывки известных произведений с общим пониманием прочитанного; • знакомятся с клише, необходимыми для пересказа прочитанного, и правильно употребляют их в речи; • с опорой на тематическую картинку составляют монологическое высказывание о распорядке дня школьницы; • ведут диалог-расспрос, дают совет, обращаются с просьбой; • читают аутентичные тексты с полным пониманием прочитанного; • ведут беседу на основе прочитанного текста; • осуществляют поисковое чтение; • догадываются по контексту о значении слов; • ведут диалоги этикетного характера на общие темы; • воспринимают на слух текст с полным пониманием услышанного, устанавливая логические связи в тексте; • выражают своё мнение и отношение к чтению; • знакомятся с творчеством и биографиями отечественных и зарубежных авторов; • составляют собственные рассказы, развивая умения использовать в речи слова-связки; • составляют план занятости на неделю; • правильно пишут новые слова по теме; • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; • овладевают лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • повторяют и правильно употребляют в речи: Definite/indefinite articles; Tenses and forms to describe future; • изучают и правильно употребляют в речи: Collective nouns. Un/Countables; Articles with the names of meals; Future Perfect Continuous; Object clauses; фразовый глагол to run away/off/down/in/into/out/over |
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее (20 ч) | Unit 2 “English — a Language of the World” («Английский язык – язык мирового общения») | • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; • обсуждают вопросы популярности английского языка и необходимость его изучения; • тренируют употребление настоящего длительного времени в речи, сравнивая тематические картинки; • читают достаточно сложные аутентичные тексты по теме с полным пониманием прочитанного; • выражают своё отношение к прочитанному и мнение о нём; • воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы по теме; • воспринимают на слух и повторяют за диктором фразы классного обихода; • развивают контекстуальную языковую догадку; • развивают умение находить различия в значении синонимичных слов; • воспринимают на слух и определяют основную проблему диалога по теме; • отвечают на вопросы от лица персонажей; • по образцу рассказывают о том, как их обучают языку; • рассказывают о том, как изучают язык самостоятельно; • описывают реальный и идеальный кабинеты английского языка; • формулируют цели изучения английского языка; • правильно пишут новые слова; • воспринимают на слух и поют песни; • повторяют: Simple Tenses, Continuous Tenses; Complex Object; Phrasal verbs: to look after/at/for/through/up; to take after /away/back/down/off; to make off/ out/up; to give away/back/out/up; • изучают и правильно употребляют в речи: The Noun. The plural forms of the noun; The Article; фразовый глагол to get; конструкцию to be/to get + adjective |
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт (10 ч) | Unit 7 “Popular Arts” («Искусство») | • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; • ведут диалог-беседу этикетного характера в различных ситуациях общения; • представляют монологическое высказывание о жизни в городе и селе; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • описывают тематические картинки; • правильно пишут новые лексические единицы; • соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; • овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • осуществляют словообразовательный анализ |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру (31 ч) | Unit 1 “Russia, My Homeland” («Моя Родина - Россия»); Unit 5 “Christmas” («Рождество»); Unit 9 “Exploring the World” («Познавая мир») | • воспринимают на слух и выборочно понимают аудио-тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; • воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; • воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы; • читают по транскрипции новые слова; • ведут этикетные диалоги по теме; • ведут диалоги, выражая предпочтения, а также говоря и принимая комплименты; • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; • опираясь на схему, описывают политическое устройство РФ; • читают достаточно сложные тексты, отвечают на вопросы, требующие полного понимания прочитанного; • с опорой на вопросы рассказывают о России, выражая своё отношение к стране; • развивают навыки развёртывания и сжатия текстовой информации; • с опорой на план ответа рассказывают о выдающихся деятелях искусства, литературы и науки России; • представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; • читают аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; • соотносят названия абзацев с абзацами; • пересказывают тексты; • на основе тематической картинки составляют рассказ по теме «Рождество»; • прогнозируют содержание текста по заголовку и предваряющим чтение вопросам; • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры, флоры и фауны, истории, политического уклада своей страны и стран изучаемого языка; • формируют представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; • понимают необходимость владения иностранным языком в современном мире; • составляют план экскурсии по родному городу на английском языке; • пишут личное письмо с опорой на образец; • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты; •находят ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; • осуществляют словообразовательный анализ; • повторяют лексико-грамматический материал по теме |
Учебник для VII класса:
• единица построения учебника — урок (Unit), их в учебнике всего 9:
1. Russia, My Homeland;
2. English — a Language of the World;
3. Me and My World;
4. It Takes Many Kinds to Make the World;
5. Christmas;
6. The Pleasure of Reading;
7. Popular Arts;
8. Sport in Our Life;
9. Exploring the World;
• грамматический справочник (Reference Grammar);
• англо-русский словарь (English-Russian Vocabulary);
• поурочный словарь (Topical Vocabulary).
Каждый урок (Unit) представляет собой последовательную и систематическую работу над определённой учебной ситуацией и состоит из следующих разделов:
• Revision;
• Reading for Information;
• New Language;
• Grammar Section;
• Vocabulary Section;
• Reading for Discussion;
• Speaking;
• Writing;
• Miscellaneous;
• Project Work.
Предваряет каждый урок схематическое изображение приводимой учебной ситуации.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Предметное содержание речи
VII класс
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1) Моя родина – Россия (Russia, My Homeland)
Политическая система РФ; Президент РФ; Совет Федерации и Государственная Дума; география страны и её климат; население: нации и народности РФ; города России; Москва; Красная площадь – сердце России; увлечения россиян; обычаи и традиции; религия в РФ; великие люди в России; знаменательные исторические даты; Россия глазами иностранцев; праздники в РФ.
2) Английский язык – язык мирового общения (English – a language of the World)
Существующие варианты английского языка; распространение английского языка в мире на протяжении истории его развития; богатство английского лексикона; пути пополнения словарного состава языка, заимствования; английского языка как предмет изучения; почему важно уметь общаться на английском языке.
3) Мир вокруг меня (Me and My World)
Семья и родственники; периоды жизни человека; друзья; любимые занятия.
4) Различия в характерах людей. Уникальность человеческой личности. (It takes many kinds to make the World)
Внешность человека и черты его характера: мнения, привычки, вкусы; толерантность по отношению к привычкам, вкусам и особенностям других людей; правила хорошего тона; мы все разные, мы все похожи.
5) Рождественские праздники (Christmas)
Рождество в западных странах; Рождество в России; рождественские подарки; Санта-Клаус и Дед Мороз; рождественские каникулы; новогодние и рождественские традиции.
6) Радость чтения: книги и писатели (The pleasure of reading)
Книги и их авторы; различные виды книг; выбор литературы для чтения; библиотеки и их роль в культурной жизни страны и образовании; ведущие библиотеки мира; история создания книги; отношение к книгам в современном мире.
7) Искусство: кино и театр (Popular Arts)
Различные виды искусства; музыка, музыкальные инструменты; театр и кино; некоторые факты из истории театра и кино; театры и кинотеатры; как устроен театр; актерская профессия; виды пьес и кинофильмов.
8) Спорт в нашей жизни (Sport in our life)
Значение спорта в жизни человека; зимние и летние виды спорта; Олимпийские игры; история олимпийского движения; популярные виды спорта; известные спортсмены; физкультура в школе.
9) Познавая мир (Exploring the world)
Повторение изученных учебных ситуаций (II – VII классы)
Речевая компетенция
Виды речевой деятельности
Аудирование
Обучение аудированию предполагает овладение различными стратегиями аудирования:
а) с пониманием основного содержания;
б) с выборочным пониманием;
в) с полным пониманием текста.
При этом предусматривается овладение следующими умениями:
- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
- понимать тему и факты сообщения;
- вычленять смысловые вехи;
- понимать детали;
- выделять главное, отличать от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Говорение
Диалогическая речь
В V—IX классах продолжается развитие речевых умений диалога/полилога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога-побуждения к действию, диалога — обмена мнениями с соблюдением норм речевой культуры, принятых в стране изучаемого языка, на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Учащиеся продолжают совершенствовать умения ведения диалога/полилога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, используя адекватные речевые клише-умение приветствовать, начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из него, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, выражать благодарность; вежливо переспрашивать, приглашать, отказываться, соглашаться; извиняться и реагировать на извинения, выражать свои чувства и эмоции (радость, печаль, заинтересованность, равнодушие.
Продолжается овладение диалогом-побуждением к действию, предполагающим умения обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нём участие.
Большое внимание уделяется обучению диалогу/полилогу (дискуссия, спор или унисон, обмен мнениями), формированию умений выражать свою точку зрения, мнение по обсуждаемому вопросу, выражать согласие/несогласие с мнением партнёра; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнёра.
На данном этапе предполагается вариативное использование известных типов диалогов, их комбинирование. Например, диалог-расспрос в сочетании с диалогом-побуждением и диалогом - обменом мнениями и т.п.
Монологическая речь.
Большое внимание уделяется развитию умений делать краткие сообщения о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание; излагать основное содержание прочитанного с опорой на лексику текста и его структуру и аргументировать своё отношение к прочитанному; обосновывать или объяснять намерения, планы, поступки, излагать содержание полученной из текста для аудирования информации, кратко пересказывать сюжет фильма или книги, выражать своё мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах, делать презентации результатов выполненного проектного задания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного и/или одноязычного толкового словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание речи для V—IX классов, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка.
Предполагается формирование следующих умений:
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Чтение с полным пониманием текста (изучающее чтение) осуществляется на несложных аутентичных материалах, прагматических текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- кратко излагать содержание прочитанного;
-интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов.
В процессе овладения данными видами чтения формируются умения:
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению
фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко, логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим
опытом.
Письменная речь
На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объёмом до 30 слов,
включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, формуляры различного вида, излагать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме);
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе
выписок из текста;
- писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах,
сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать
просьбу и благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на
будущее);
- овладеть первичными умениями написания эссе.
Языковая компетенция
Орфография
Правила чтения, орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, ударение в слове, фразе, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
1) Объём лексического материала в VII классе составляет более 1650 единиц, из них 200-250 новых лексических единиц для продуктивного усвоения.
2) Основные словообразовательные средства. Деривационные модели:
- модель N + -ful для образования имён прилагательных (handful, glassful, mouthful, cupful etc.);
- модель N + -hood для образования имён существительных (boyhood, childhood, neighbourhood);
- модель N + -оиs для образования имён прилагательных (poisonous, wonderous, mysterious);
- модель Аdj + -ly для образования имён прилагательных
(kindly);
- модель N + -ly для образования имён прилагательных (shapely).
Модели образования новых слов способом словосложения:
- модель N + Adj для образования сложных прилагательных - наименований цвета (emerald green, mouse grey, coal black, blood red);
- модель N + -in-law для образования сложных существительных, обозначающих термины родства (mother-in-law, father -in-law, son-in-law etc.);
- модель Num + -year-old для образования сложных прилагательных, обозначающих возраст (3-year-old, 4-year-old, 5-year-old).
3) Полисемантические слова (fortune – а) судьба, удача б) богатство, состояние; interpret - а) интерпретировать б) переводить; рор (in) – а) всунуть б) вневапно появиться; house -а) дом б) палата; realise а) -представлять себе, понимать б) осуществлять; wind - а) виться, извиваться б) наматывать в) заводить (часы).
4) Синонимы, подчёркивающие дифференцирующую функцию:
тurтиr - титblе answer - reply
shout - scream - сrу tell - say - speak
interpreter - translator high - tall
between - among gold - golden
repair - mend vocabulary - dictionary
5) Лексические единицы, различающиеся в двух вариантах английского языка (trainers (ВтЕ)- - sneakers (АтЕ), athletics (ВтЕ) - track-and-field (АтЕ).
6) Антонимы:
up-to-date - old-fashioned friend - еnету
tiny - bulky
sharp - blunt
likes – dislikes
broad - nаrrow
smooth - rough
heavy - light
7) Фразовые глаголы:
- to get оп, to get off, to get along, to get оиt, to get ир, to get аwау, to get оver, to get down to (work, business);
- to turn around, to turn out, to turn оver, to turn ир, to turn into, to turn inside out, to turn upside down, to turn оп, to turn off, to turn down;
- to rush at, to rush in/into, to rush off \out, to rush to;
- to rиn away/off, to rиn down, to rиn in, to rиn out, to rиn over;
- to set about (doing sth), to set sb to sth, to set sb to do sth, to set off / out;
- to do аwау .with, to do out, to do ир, to do with.
8) Омонимы (sun- son, fair (hair ).- fair (enough), bar/sbar (of chocolate) etc.).
9) Лексика, управляемая предлогами (to interpret to sb, to interpret into some language; disappointed in/with sb, disappointed at/about sth; to struggle for sth, to knock on\at: sth, close to sth; to wave to/at sb, to lend over sth, to wait for sb, impression оп sb, search for sth).
10) Лексика, представляющая определённые трудности при использовании в речи: to bе + Adj versus to get + Adj (to bе cold - to get cold; to bе windy - to get windy; а также. to go to sleep - to fall asleep; to introduce oneself --;:- to introduce sb to sth; content - contents; to go in for sports - to do а lot/ (а bit) of sport; either - аnу).
11) Устойчивые сочетания, фразеологические единицы, включая пословицы и поговорки:
- устойчивые сочетания
"do" phrases
to do 'exercises
to do wеll
to do housework
to do а favour
to do опе' s best
to do а rоот
to do with sth
to do one's hair etc.
"make" phrases
to make а note
to make а mistake to make dinner
to make тоnеу
to make а аесипоп. to make noise
to make progress to make а fire
to make а Тало
"make" phrases
to make а note
to make а mistake to make dinner
to make тоnеу
to make а аесипоп. to make noise
to make progress to make а fire
to make а Тало
to make а note
to make а mistake to make dinner
to make тоnеу
to make а аесипоп. to make noise
to make progress to make а fire
"make" phrases
to make а note
to make а mistake to make dinner
to make тоnеу
to make а аесипоп. to make noise
to make progress to make а fire
to make а note
to make а mistake
to make dinner
to make тоnеу
to make а decision
to make noise
to make progress
to make а fire
to make а law
фразеологические единицы
to let the cat out of the bag
like cat and dog
to pull to pieces
а white elephant
to put the cat among the pigeons
to pull sb's leg
to push опе' s luck опсе in а blие тооn
- пословицы и поговорки
While the cat is аwау, the mice will play.
Нas the cat got your tongue?
А friend to all is а friend to попе.
Love is blind.
Оnе swallow doesn't make а spring.
Не has по friend who has тапу friends.
12) Устойчивые сравнительные обороты, образованные по модели as + Adj + as + N (as poor as а church тоиsе, as cold as а cucumber, as old as the hills, as brave as а lion, as fresh as а daisy etc.).
13) Лексика, необходимая для построения логичного текста:
- единицы для указания на начало и конец текста, возврат к высказанному положению, упорядочивание последовательности изложения и т. д. (first, first of all; next, then, after that, afterwards, later оп, previously, meanwhile, in the meantime, euentually, finally etc.);
Грамматическая сторона речи
1) Морфология
А) Имя существительное
- особенности орфографии множественного числа существительных, оканчивающихся на гласную о (radios, zeros\ zeroes, heroes);
- нерегулярные случаи образования множественного числа (ох - oxen, deer- deer, swine- swine etc.);
- особенности употребления субстантивов (fruit\fruits; а также fish\fishes);
- собирательные имена существительные (block, расk, swarm, herd, school, pride, audience, committee, tеат, crew; аrту, роliсе, bипсп, bundle);
- переход неисчисляемых имён существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass - а glass, paper - а paper, water - а mineral water, chocolate - chocolates etc.);
- обобщение первоначальных знаний об определённом, неопределённом и нулевом артиклях; различные формы артиклёй неопределенного (a\аn) и определенного (the);
- использование неопределенного артикля с именами существительными в функции подлежащего, именной части составного именного сказуемого, дополнения (А stranger wants to see уоu. Не is a doctor in а hospital. I would like аn аррlе, please.);
--.:.. использование определенного артикля для обозначения класса лиц или предметов, а также уникальных, единственных в своём роде предметов (The tiger is а fiercе animal. The universe has по limits.);
- употребление артиклей с названием трапез (meals) (to bе at lunch, after\before dinner, to have (cook, serve) breakfast. Lunch is ready. I’d prefer а hot supper;
- употребление артиклей с именами существительными school, church, work, bed (Jim is small, Не doesn’t go to school. The school was new and modern)
- устойчивые сочетания с неопределённым артиклем (in а hurry, in а whisper, in а lоw\loud voice, for а whilе, to have а swim \a talk\a smoke, to bе at а loss, to tell а liе, to go for a walk, to have а good time);
- неопределённый артикль с именами существительными в функции описательного определения (It happened in а small town in England. We met оп а wonderful spring тоrning.);
- употребление определенного артикля для обозначения единичности, где а = опе (There is а table here. Give те а . book.);
- употребление неопределённого артикля в значении «любой» «всякий'», «каждый», «какой-то» (A squirrel has а tail. А girl сате into the room.);
- употребление неопределённого артикля для классификации объектов.и для их наименования (It is а bowl. I ат а girl.);
- употребление артиклей с наименованиями времен года (а frosty winter, early winter, in the winter etc.);
- употребление артиклей с именами существительными, обозначающими части суток (оп а cold morning, in the evening, at night, next day, yesterday afternoon. It was broad day.).
Б) Имя прилагательное
- качественные и относительные имена прилагательные; особенности их функционирования в современном английском языке;
- использование имён прилагательных в сравнительных
структурах:
- прилагательное near как имеющее две формы превосходной степени (near - nearer - nearest/next).
В) Местоимение
- различия в семантике и употреблении неопределённых местоимений аnу - either (There are twеntу pupils in the group. Уои сап intеrviеw аnу. 1 have got twо dictionaries. Уои сап use either.).
Г) Глагол
- сопоставление времён группы Simple: Present, Past, Future;
- сопоставление времён группы Progressive: Present, Past, Future;
- временные формы Future Perfect (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения разного типа);
- временные формы Present Perfect Progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения разного типа);
- сопоставление времён Present Perfect и Present Perfect Progressive;
- временные формы Past Perfect Progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения разного типа);
- временные формы Future Perfect Progressive (утвердительные и отрицательные предложения, вопросы разного типа);
- способы выражения будущности в английском языке:
а) Future Simple (I’ll соте back, 1 promise.)
б) оборот to bе going to (Wе аrе going to meet in the evening.)
в) Present Progressive ( I’mhaving а party оп Sunday.)
г) Future Progressive (She'll bе lying оп the beach this time next шееk.)
д) Future Perfect (Не will have taken his exams bу Monday.)
е) Present Simple (The night train arrives at 2 а.т.);
- сопоставление глагольных форм в Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive;
- модальные глаголы в сочетании с пассивным инфинитивом (must bе explained, ought to bе visited);
- сопоставление глагольных форм Present Progressive Passive, Past Progressive Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive;
- глаголы с предлогами в пассивном залоге (to bе laughed at, to bе spoken of, to bе looked for )
- глаголы в пассивном залоге в предложениях с двумя возможными дополнениями (Тот wаs given аn apple. Аn аррlе wаs given to Тот.);
- сослагательное наклонение глагола Subjunctive 1 в следующих структурах:
If 1 wеrе уоu, 1 wоuld + Inf (If 1 wеrе уои, 1 wоuld help them.)
1f 1 wеnt there, 1 wоuld + 1пf. (1f 1 wеnt there, 1 wоuld enjoy it.)
If it wеrе ... !( If it wеrе spring nоw!)
1 wish it wеrе ... (I wish it wеrе wаrтеr nоw.)
1 wish 1 had ... (I wish 1 had more friends.)
2) Синтаксис
А) Сложноподчинённые предложения с придаточными нереального условия в настоящем или будущем времени.
Б) Придаточные времени и условия в сопоставлении с придаточными дополнительными (Wе shall discuss it whеn Alice comes. 1 don't knоw whеn Аliсе will соте.).
В) Придаточные условия с unless (Уои сап’t соте in unless уоu buy a ticket.)
Компенсаторная компетенция
На втором этапе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений, начатое в начальной школе. Кроме этого, происходит овладение следующими новыми компенсаторными умениями говорения: употреблять синонимы, описывать предмет, явление, прибегать к перифразу, использовать словарные замены, игнорировать сказанное партнёром и непонятое, пояснять мысль доступными средствами, включая жесты и мимику, обращаться за помощью, переспрашивать.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- пользоваться двуязычным и толковым англоязычным словарями;
- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку в V-IX классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных на первом этапе навыков и приёмов учебной деятельности, формирование и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов и требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе предполагается овладение следующими умениями:
- работать с двуязычными и толковыми одноязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой;
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудио-тексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединённых потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
- пользоваться поисковыми системами www.ask.com, www.google.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, в сочинениях, эссе, проектах;
- выполнять контрольные задания в формате ЕГЭ;
- участвовать в проектной работе, оформлять её результаты в виде планшета, стенной газеты, иллюстрированного альбома и т.п.
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
В результате изучения английского языка в VII классе ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренных программой для этого этапа, основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), фразовых глаголов, устойчивых речевых оборотов и фразеологических единиц;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объёме (видо-временные, неличные и неопределённо-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времён);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- страноведческую и культуроведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, их месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с Россией; нормы и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с компонентами коммуникативной ситуации и социальным статусом партнёров общения;
- сходства и различия в культуре своей страны и стран изучаемого языка в пределах предметного содержания речи и социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сферах.
Ученик должен уметь:
1. Аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным Типам речи (сообщение/рассказ), аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера;
- определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное.
2. Чтение
Читать с пониманием основного содержания текста (ознакомительное чтение) несложные аутентичные материалы с ориентацией на предметное содержание речи для VII класса, отражающее особенности культуры стран изучаемого языка;
- определять тему, основное содержание текста по заголовку, выборочному чтению фрагментов текста;
- выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- кратко и логично излагать содержание текста;
- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур.
Читать с полным пониманием текста (изучающее чтение) несложных аутентичных материалов, прагматических текстов, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе;
- полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования главным образом англо-русского словаря и овладеть приёмами поиска слов в толковых словарях;
- кратко излагать содержание прочитанного;
- интерпретировать прочитанное — выражать своё мнение, соотносить со своим опытом.
3. Говорение
Монологическая речь (8-10 фраз)
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
- излагать основное содержание прочитанного и прослушанного текстов, высказывать свое мнение ( с опорой и без опоры на текст);
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- делать сообщения по результатам выполненной проектной работы.
Диалогическая речь
- принимать участие в диалоге/полилоге, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученных тем ситуаций);
- беседовать о себе, своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текс-
- соблюдая правила речевого этикета; высказываться о фактах и событиях, используя такие речи, как повествование, сообщение, описание, рассуждение.
Диалог этикетного характера (количество реплик с каждой стороны 3+3):
начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность, вежливо переспросить, выразить согласие, отказ.
Диалог – расспрос (количество реплик 4+4):
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Почему? С кем? Когда?), переходя с позиции спрашивающего на позиции отвечающего; целенаправленно расспрашивать и брать интервью.
Диалог - побуждения к действию (количество реплик 2+2):
обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить; дать совет и принять / не принять; пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять участие в нем; сделать предложение и выразить согласие/несогласие принять его, объяснить причину.
Диалог - обмена мнениями (количество реплик 2+2):
выражать свою точку зрения; выражать согласие / несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции, радость, огорчение; выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/ огорчение, желание/ нежелание);
4. Письменная речь
- писать личные письма с поздравлениями и пожеланиями, расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения (с опорой и без опоры на текст: 50-90 слов, включая адрес);
- делать выписки из текста
- заполнять анкеты, бланки, формуляры, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы своего устного/письменного сообщения, выступления, презентации.
Ученик должен уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- создания целостной картины поликультурного мира, осознания самого себя, места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры, культурного достояния и достижений других стран; ознакомления представителей других культур с культурным наследием России и её роли и места в современном мире, осознания себя гражданином своей страны и мира.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Список основной и дополнительной литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standart.edu.ru).
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2010. — (Серия «Стандарты второго поколения»).
3. УМК «Английский язык» для VI класса / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. — М.: Просвещение, 2012.
4. УМК «Английский язык» для VII класса / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. — М.: Просвещение, 2012.
2. Технические мультимедийные средства обучения
- CD / DVD/ МР3 – проигрыватели
- Интерактивная доска
- Магнитофон
- Компьютер
- CD для занятий в классе и дома
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык»
www.prosv.ru/umk/vereshchagina.
3. Пособие
1) Учебники «Английский язык» для VI-VII классов, рабочие тетради и контрольные задания.
2) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
3) Примерная программа среднего образования по иностранному языку.
4) Апальков В. Г. Английский язык. Рабочие программы. V–IX классы (Предметная линия учебников И. Н. Верещагиной,О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой).
5) Книги для учителя к УМК «Английский язык» для V–IX классов.
6) Двуязычные и одноязычные словари
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...