Адаптированная программа
рабочая программа (5 класс) на тему

Коржукова Лариса Фёдоровна

Адаптированная программа по немецкому языку в 5 классе. Программа обучения в 5 классе основана на личностно - ориентированном подходе , ориентирована на базовый курс обучения немецкому языку для учащихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      МБОУ СОШ №2   г. Суража Брянской области

Рекомендовано:                          Согласовано                                     Утверждено:  

Педагогический совет       Зам. директора по УВР             директор школы    

школы                                    Бусарова Е.В.                            Исаченко Л. С._________

                                                                                                                    приказ № 65

Протокол №  1                             29. 98.2016г.                                                          

  От «30» 08. 2016 г.            _________ /Бусарова Е.В./                                «30» 08. 2016г.

                                                       

                          АДАПТИРОВАННАЯ   РАБОЧАЯ       ПРОГРАММА

по предмету                      Немецкий язык

класс                                               5

количество часов                      35      (из расчёта 1 учебный  час в неделю)

учитель                                КОРЖУКОВА Л.Ф.

                                          2016 -2017 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и на основе авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов (И. Л. Бим. Л.В. Садомова, Москва «Просвещение» 2014)

                   

Учебник «Deutsch, 5 Klasse», »Немецкий язык. 5 класс»  (авторы Бим И.Л. , И. Рыжова)

                                                                2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                              1)  Пояснительная записка      

1.Рабочая программа индивидуального обучения по немецкому языку составлена  в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, на основе Примерной программы  основного общего образования по иностранному языку 2005 года и  

 на основе  авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов (И. Л. Бим , Л.В. Садомва. Москва «Просвещение» 2014). 

       Программа обучения немецкому языку в  5  классе основана на личностно-ориентированном подходе, ориентирована на базовый курс обучения немецкому языку  для учащихся с ОВЗ  (ограниченными возможностями здоровья ),

 В ней  учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Согласно  базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение курса немецкого языка  в 5 классе отводится 3  часа в неделю, 105 часов в год. Но программа составлена для ученика, имеющего отклонения в здоровье, ослабленную память, обучающегося индивидуально. Она рассчитана на один час в неделю,35 часов  в год.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащегося по немецкому языку, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

 

       Программа обучения немецкому языку в  5  классе основана на личностно-ориентированном подходе,

Цель обучения немецкому языку:

Формировать коммуникативную компетенцию воспитанника  на основе овладения им языковыми, лингвострановедческими и социокультурными навыками.

Задачи:

1. Формировать:

- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях, в том числе делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;

- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;

- умение читать и понимать содержание несложных текстов.

2. Формировать дружелюбное и толерантное отношение к ценностям немецкой культуры, оптимизм и выраженную личностную позицию в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии, с образцами немецкой культуры.

3. Развивать  познавательные способности, мыслительные процессы, расширять кругозор.

    Эффективность обучения детей с ОВЗ обеспечена адекватными условиями, особой учебной программой, коррекционными приемами и методами обучения и воспитания. Совершенствование учебно-воспитательного процесса для таких детей связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объѐма содержания обучения. При адаптации программы основное внимание обращается на овладение детьми практическими навыками и умениями, уменьшение объѐма теоретических сведений. При изучении иностранного языка дети испытывают определенные трудности:

- замедлено происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их основное использование в устной речи;

- затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике;

характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей в усвоении форм диалогической речи.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо используется только  как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи. В основе обучения в 5 классе лежит обучение чтению, в то время как в общеобразовательной школе обучение строится на устной основе.

Задания являются более конкретными, практически направленными. Учитель постоянно помогает тщательно контролировать  работу ученика, указывает конкретные разделы на повторение и подбирает эффективные, но посильные упражнения для ликвидации ошибок.  Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения. Тщательно отбирается материал - лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются звукобуквенные соответствия.

     Контрольные работы в конце каждой четверти, а также итоговые контрольные работы исключены.      В 5 классе обучение ведется по четко разработанным тематическим разделам, количество которых не сокращается. Однако объѐм изучаемого материала претерпевает существенные изменения. В 5-ом классе обьѐм лексического материала сокращается. На чтение и перевод прочитанного отводится больше учебного времени. Особое внимание уделяется переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и таким образом у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

     Новая лексика отрабатывается в предложениях. Данный вид работы сочетается с работой со словарем, а на дом даются не новые упражнения, а отработанные на уроке. Изучение перфектных форм дается в ознакомительном порядке. Более подробное изучение переносится на 6 класс.

     Аудирование текстов сокращено, объѐм письменных упражнений, основанных на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращён, а оставшиеся тщательно разбираются.     Обьѐм домашнего чтения, предлагаемого во  2-ом полугодии 5-го класса, значительно сокращён.     При обучении детей диалогической речи используются доступные для понимания обиходные ситуации, которые разыгрываются по ролям. Драматизация  - это один из самых эффективных способов при формировании данного. Как и УМК по немецкому языку для начальной школы, данный УМК реализует личностно-ориентированный подход как новую парадигму образования и воспитания, имеет выраженную коммуникативно-когнитивную и в целом деятельностную социокультурную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.

Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2.  Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3.  Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

4.  Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht" и „kein", о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др

П.

  1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

—   давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

—   что-то утверждать, подтверждать;

—   выражать сомнение, переспрашивать;

—   возражать;

—   запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?";

—   о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!";

—    соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б)   вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в)   уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

—    понимать речь учителя по ведению урока;

—    распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

—    распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

—    понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а)   с полным пониманием читаемого:

—    прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

—    зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

—    догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

—    определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

—    находить в тексте требуемую информацию;

—    кратко выражать оценку прочитанного;

 

б)   с пониманием основного содержания:

—    осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случаенеобходимости обращаясь к словарю;

—    опускать избыточную информацию.

 

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

—    уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

—    уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

 

III.

       

1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

—    имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

—    название наиболее популярных праздников, формы поздравления   с   этими   праздниками   („Weihnachten",
„Muttertag", „Ostern" и др.);

—    некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

—    типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

 

2.     Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3.     Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4.     Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5.     Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

 

IV.

        1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.


2) Общая характеристика учебного предмета

. Вторая ступень общего образования  характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета «Иностранный язык» таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

. Вторая ступень общего образования  характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета «Иностранный язык» таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Так как образовательный процесс реализуется как целостный учебно-воспитательный процесс, имеющий общую структуру и функции. Взаимосвязь иностранного языка с другими дисциплинами (прежде всего – русский язык) помогает решать важные образовательные и воспитательные задачи.

Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.

Взаимосвязи с другими учебными дисциплинами разнообразны и многофункциональны. Пути реализации – совершенствование плана учебного предмета и его процессуальной стороны.

Межпредметные связи рассматриваются как один из путей развивающего обучения, который ведёт к формированию качественно новых образований в учебной деятельности школьников – межпредметных понятий и межпредметных умений.

Возможны три дидактических варианта перестройки учебного материала:

Уроки, реализующие межпредметные связи, могут быть трёх видов:

1)        фрагментарные – с элементами меж предметных связей

2)        «узловые» - включающие меж предметные связи в качестве органической составной части всего содержания темы урока;

3)        синтезированные – специально организуемые, повторительно-обобщающие, на которых концентрируются знания учащихся из разных предметов с целью раскрытия всеобщих законов и принципов.

4)        В развитии идеи межпредметных связей выделяются две взаимосвязанные тенденции – интеграция и координация предметных знаний. Интеграция  есть процесс и результат создания неразрывно связанного, единого, цельного. Координация – согласование учебных программ по родственным предметам в трактовке общих понятий, во времени их изучения.

3) Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком и литературой  входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 ч.( из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета

 Но программа составлена для ученика, имеющего отклонения в здоровье, ослабленную память, обучающегося индивидуально. Она рассчитана на 35 часов  в год ( из расчёта 1 час в неделю)

4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,  немецкий язык как иностранный, уделяет большое внимание при изучении предмета

личностным результатам:

  • формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

метапредметным результатам:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование проектных умений.

предметным результатам: Ученики основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения 

Диалогическая речь     

    - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. Объем диалога — 5-6 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. 

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.(3-4 реплики с каждой стороны)

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов.(4-5 реплик)

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие.(2-3 реплики)

Монологическая речь

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимические средства в процессе устного общения; 

Составление небольших монологических высказываний

Объем высказывания — 8—10 фраз.

в области аудирования 

В 5 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 2—2,5 мин;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

 Восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.

в области чтения  

     - ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации

 Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах, смыслового  ударения и интонации в предложениях и небольших текстах; понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих  незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение).

Объем текстов — до 400 слов без учета артиклей.

в области письма и письменной речи  

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений, различных видов диктантов.

Написание вопросов и ответов к тексту. Заполнение анкет и формуляров; научиться писать поздравления, личные письма с опорой на образец  объемом – до 50 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

                                                                             

5) Содержание программы учебного предмета

Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (курс повторения)

Основное содержание темы        

1. Первый школьный день в новом учебном году. Ученики собрались во дворе школы. Многие знакомятся друг с другом.

 2. На страницах учебника появляется новый персонаж — Кот в сапогах. Он рассказывает о себе.

 3. Ребята вспоминают о лете. Что они обычно делают летом?

 4. А чем занимались летом Сабина, Свен и другие?

 5. Ребята обмениваются впечатлениями об ушедшем лете. А мы?

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал:

 sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der Bekannte, die Bekannte (die Bekannten), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (die Wiesen), die Kusine (die Kusinen), zu Gast sein, Gute Reise!, Viel Spaß!

Грамматический материал:

 1. Возвратные местоимения и их употребление в речи.

 2. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsens, об образовании Perfekt.

 3. Повторение: Образование степеней сравнения прилагательных.

Контроль орфографических умений и навыков. Письмо другу.

  1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?

Основное содержание темы        

1. Маленькие немецкие города имеют много общего: их архитектура, достопримечательности.

 2. Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в старом немецком городе.

 3. А о чем беседуют прохожие на улицах города?

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал:

 die Kirche (die Kirchen), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (die Werke), die Brücke (die Brücken), die Burg (die Burgen), der Ritter (die Ritter), der Jugendklub (die Jugendklubs), modern, das Mittelalter, unter roten Ziegeldächern (das Dach — die Dächer), fremd (Ich bin hier fremd.), die Begegnung (die Begegnungen).

Грамматический материал:

 1. Типы образования множественного числа имен существительных.

 2. Отрицание „kein“, употребление отрицаний „kein“ и „nicht“.

Экскурсия по старому немецкому городу.

(заочное путешествие) – внеурочное занятие.

Контроль устно-речевых умений и навыков.

  1. In der Stadt…Wer wohnt hier?

Основное содержание темы        

1. В городе живет много людей: женщины и мужчины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке.

 2. А что нам рассказывают о жителях города привидения?

 3. Отношение жителей к своему городу, какое оно? Основная часть жителей любит свой город. Но есть среди них и ворчуны.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал:

 der Beruf (die Berufe), Was ist er / sie von Beruf?, der Arbeiter (die Arbeiter), der Arzt (die Ärzte), der Angestellte (die Angestellten), der Handwerker (die Handwerker), der Ingenieur (die Ingenieure), der Rentner (die Rentner), das Gespenst (die Gespenster), verschieden, das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (die Schilder), das Symbol (die Symbole), Seid ihr/bist du einverstanden?

Грамматический материал:

 1. Указательные местоимения „dieser, diese, dieses, diese, jener, jene, jenes, jene“.

 2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования.

У каждого жителя – своя точка зрения (мини-дебаты) – внеурочное занятие.

(умение вести в парах диалог-расспрос, отстаивать свою точку зрения).

 Контроль усвоения лексического, грамматического материала по теме главы.

  1. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

Основное содержание темы        

1. Как выглядят улицы немецких городов. Что и кого можно здесь увидеть?

 2. Маркус и Габи видят, как приземляется летающая тарелка. Кто же прилетел из космоса? Это Косми и Роби. Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой.

 3. Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город.

 4. Роби задает вопросы о видах транспорта, которые он видит на улицах города.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал:

 die Gasse (die Gassen), zu Fuß gehen, der Fußgänger (die Fußgänger), die Fußgängerzone (die Fußgängerzonen), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (die Telefonzellen), die Litfaßsäule (die Litfaßsäulen),

 still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (die Verkehrsmittel), die Straßenbahn (die Straßenbahnen), das Lebewesen (die Lebewesen), ein unbekanntes Lebewesen, nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (die Verkehrsampeln), die Verkehrsregel (die Verkehrsregeln), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot / bei Gelb / bei Grün.

Грамматический материал:

 Повторение:

 1. Спряжение сильных глаголов в Präsens.

 2. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

 3. Модальные глаголы „wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen“.

Текст для аудирования „Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln“

Что можешь ты рассказать о своей улице?

(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»).

Контроль лексико-грамматических УН. (тест) по теме главы.

  1. Wo und wie wohnen hier die Menschen?  

Основное содержание темы        

1. У Габи в городе можно увидеть разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые, многоэтажные и маленькие (коттеджи).

 2. А где расположены многие городские объекты? Это можно узнать, воспользовавшись планом города.

 3. Но жителей города, так же как Габи и Косми, волнуют экологические проблемы. Что нужно делать, чтобы город всегда оставался чистым?

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал:

 das Hochhaus (die Hochhäuser), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (die Wohnblocks), hoch, niedrig, bequem, der Platz (die Plätze), der Markt (die Märkte), die Vorstadt (die Vorstädte), der Stadtteil (die Stadtteile), genug, das Sprichwort (die Sprichwörter), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras.

Грамматический материал:

 Употребление существительных в Dativ после предлогов „in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen“ при ответе на вопрос „Wo?“.

Что можешь ты рассказать о своей улице?

(защита мини-проекта «Улица, на которой живу я»)

Что рассказал бы ты о своём доме Роби?

( мини-проект)

Подготовка к игре «Поле чудес».

«Поле чудес». Знакомы ли вам эти достопримечательности города? – внеурочные  занятия

  Контроль лексико-грамматических у.н. по теме

«Где и как живут люди?» тест

                                                                                                                           

  1. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

Основное содержание темы        

1. Габи. Что нам уже известно о ней? Она — кузина Сабины и живет в маленьком немецком городке в Тюрингии.

 2. Семья Габи. Какая она? Где работают ее родители? Есть ли у нее братья и сестры?

 3. А вот и ее дом. Это коттедж, где есть все необходимое для жизни. Габи охотно показывает гостям, как оборудован ее дом. Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал:

 der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke) / die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das/der Vogelbauer (die Vogelbauer), die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen.

Грамматический материал:

 Повторение:

 1. Спряжение глагола „helfen“ в Präsens.

 2. Употребление существительных после глагола „helfen“ в Dativ.

 3. Личные местоимения в Dativ.

Помогаешь ли ты по дому?

(блиц-турнир «Я самый-самый…» - внеурочное занятие.

Контроль лексико-грамматических УН. По теме «Дома у Габи» (тест)

  1. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

Основное содержание темы        

1. Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года?

 2. О чем нам рассказывает календарь?

 3. Каждое время года имеет свои праздники. Какие праздники широко известны в Германии? А в России?

 4. Все мальчики и девочки в Германии ждут с нетерпением Пасху, а вместе с ней и пасхального зайца. Но вот где он живет?

Наша подготовка к празднику.

«Кулинарный поединок» - внеурочное занятие.

Контроль умений и навыков чтения с основным пониманием содержания прочитанного (тест).

Контроль  навыков и умения аудирования.

  1. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…

Основное содержание темы        

1. Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды — международная проблема.

 2. Косми предлагает организовать большую уборку города: очистить город от мусора, высадить деревья и заложить новые парки.

 3. Но чтобы заложить новый парк и сделать город экологически чистым, нужно многому научиться. Поэтому уже в школе школьники хотят посещать кружки юных натуралистов, юных строителей и архитекторов.

 4. Чем заняты ученики в кружках? Они рисуют, клеят, строят макет города.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал:

 erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (die Arbeitsgemeinschaften), der Bauarbeiter (die Bauarbeiter), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (die Pflanzen), das Lineal (die Lineale), die Schere (die Scheren), der Radiergummi (die Radiergummis), das Streichholz (die Streichhölzer), die Schachtel (die Schachteln), der Zirkel (die Zirkel), alles Nötige, die Sache (die Sachen), die Überschrift (die Überschriften), ohne.

Грамматический материал:

 1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголов „nehmen“, „sehen“, „brauchen“.

 2. Повторение степеней сравнения прилагательных.

 3. Модальные глаголы „müssen“ и „sollen“.

 4. Ознакомление с употреблением предлогов „mit, nach, aus, zu, von, bei“ + Dativ.

Представляем наш архитектурный проект – внеурочное занятие.

  1. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

 

Основное содержание темы        

1. Габи, Дитер, Ильза и другие ребята работают над проектом «Мы строим свой город». Что это за город? Каким они хотят его видеть? Что в нем будет?

 2. Роби очень печален. Почему? Он не может заниматься спортом, ездить на велосипеде. У него нет карманных денег. Маркус хочет ему помочь и приглашает в магазин канцтоваров. Но Роби отказывается.

 3. Космические друзья Роби узнают, что он печален, и прилетают к нему.

 4. Друзья играют важную роль в нашей жизни. Не так ли?

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал:

 das Feld (die Felder), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?, Sehr nett von dir/Ihnen!, die Bank (die Bänke), enden (Wie endet die Geschichte?), die Schnecke (die Schnecken), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (die Sehenswürdigkeiten), Wohin? — Dorthin.

Грамматический материал:

 1. Повторение глагола „haben“ в самостоятельном значении.

 2. Инфинитивный оборот „um ... zu + Inf.“.

 3. Предлоги с Akkusativ и Dativ.

Контроль лексико-грамматических УН. (тест)

  1. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir?

Основное содержание темы        

1. Друзья Роби, прилетевшие из космоса, улетели. Только Косми еще здесь. Он много работает в кружках. Часто он берет с собой Роби.

 2. Школьники рассказывают о построенных ими городах. Косми строил их вместе с ними. Он рассказывает о нарисованном им городе. А вот у Роби есть много вопросов к нему.

 3. Роби и Косми совершают прощальную прогулку по городу.

 4. А школьники готовятся к заключительному празднику — празднику прощания со своими друзьями из космоса.

Языковой и речевой материал, подлежащий усвоению для использования в устной речи        

Лексический материал:

 der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (die Tassen), die Untertasse (die Untertassen), der Teller (die Teller), der Teelöffel (die Teelöffel), die Gabel (die Gabeln), das Messer (die Messer).

Грамматический материал:

 Предлоги с Akkusativ „durch, für, ohne, um“.

Как  готовятся к прощальному празднику наши друзья?                      

.

           6. Тематическое планирование  с определением основных видов учебной деятельности обучающихся                                                                                                                                                                              

Раздел

Тема урока

Дата

Основные виды учебной  деятельности обучающихся

По плану

фактически

1.

Привет, 5 класс!

С чем мы пришли

из 4 кл?

Первый школьный день.

Говорение: начинать и поддерживать разговор,

повторить ранее изученный лексический материал

Аудирование: понимать в целом речь учителя по ведению урока

2

Простые предложения

Настоящее время глаголов

Грамматическая сторона речи: использовать в речи простые предложения

3.

Что делают дети обычно летом?  Немецкие существительные во множественном числе

Чтение:

Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе

4.

Кот в сапогах рассказывает о том, что можно увидеть в немецком городе.

Чтение:

Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе

Письмо: делать краткие выписки из текста

5.

Немецкие существительные во множественном числе.

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов

Грамматическая сторона речи:

Использовать в речи разные типы предложений

6

2. В городе..

Кто здесь живет?

Кто в городе живет?

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Грамматическая сторона речи:

Употреблять настоящее и прошедшее время в речи

7

Люди разных профессий

Кот в сапогах – репортер..

Чтение:

Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе

Грамматическая сторона речи: передавать грамм. явления в целях их лучшего осознания

8.

Городские жители. Какие они?

Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного

Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное

9

Что мы знаем о городе Габи?

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Грамматическая сторона речи: передавать грамм.  явления в целях их лучшего осознания

10.

3.

Улицы города.

Какие они?

Что и кого можно увидеть на улицах города?

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Грамматическая сторона речи: передавать грамм.  явления в целях их лучшего осознания

11.

Пришельцы из космоса знакомятся с немецкими детьми.

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

12

На перекрестке города.

Транспорт в вашем городе

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов

Грамматическая сторона речи: передавать грамм.  явления в целях их лучшего осознания

13.

Что делают люди в городе?  Употребление модальных глаголов.

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание.  Грамматическая сторона речи: передавать грамм.  явления в целях их лучшего осознания

14

4.

Где и как живут здесь люди?

Какие дома есть в городе Габи?

Чтение:

Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе

15.

А где расположены городские объекты?

Существительные в дательном падеже.

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя.

16

Где – что находится в городе?

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

17

На улице. Мой город.

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов

18.

5.У Габи дома. Что мы тут видим?

Габи. Что нам уже о ней известно?  Семья Габи. Какая она

Чтение:

Выделять главные факты из текста и использовать полученную информацию в беседе

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя.

19

А вот ее дом.  Мы идем в гости к Габи

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Письмо: делать краткие выписки из текста

20

Косми и Роби делятся впечатлениями об увиденном.

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

21.

Кто заботится о порядке в доме?  Мой дом.

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов

Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное

6. Как выглядит город Габи в разные времена года?

22

Природа в разное время года

Порядковые числительные

Грамматика: уметь употреблять в речи порядковые числительные

23

О чем рассказывает календарь?

 Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

24

Какое время года имеет свои праздники в Германии и в России?

Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное

Письмо: делать краткие выписки

25.

Праздники Германии

Мастерим праздничную открытку

Письмо: Учить оформлять поздравительные открытки

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя.

26.

7.  Большая уборка в городе. Хорошая идея

Окружающая среда загрязнена

Модальные глаголы

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания

27

Кто где работает?

Школьные принадлежности

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов

28

Чем заняты ученики на уроках.

Степени сравнения прилагательных

Говорение: представлять результаты проектной работы

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя.

29

Маркус и Габи.

Профессии,  о которых мечтают немецкие дети

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

30

8.

 Снова приезжают гости в город. Как вы думаете , какие?

Мы строим свой город

Отрицательные частицы

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов

Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное

31

Роби и Маркус

Инфинитивный оборот

Говорение: передавать содержание. Основную мысль прочитанного

Аудирование6 вербально или невербально реагировать на услышанное

32

Наши интересы

Говорение: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, правильно употреблять лексические единицы и речевые образцы

33

9.

Наши немецкие дру

зья  готовятся к про

щальному празднику

Косми остался на планете Земля

Употребление предлогов

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Грамматическая сторона речи: передавать грамм.  явления в целях их лучшего осознания

34

35

Роби и Косми посещают разные кружки

Продукты питания

Повторение за курс 5 класса

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Отметка о выполнении программы и корректировка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                   

                                         

7. ОПИСАНИЕ    МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Литература для учащихся

• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова)2016г.

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова)2016

 . словари

Список литературы  для учителя (основной и дополнительной)

  1. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.
  2. • аудиокассеты;
  3. • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

4. Журналы «Иностранные языки в школе».

5. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

6 .Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева  Е.И. -  М., 2008

7.Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2007

 Оборудование и приборы:

  1. ноутбук
  2. Таблицы –карточки  (грамматические,
  3. произносительные, словообразование и т.д.)

4..Немецкие детские песенки

        5. Аудиокассеты: Говори по - немецки (2 кассеты)

         6. .Диски: 1. Немецкий для школьников 5-9 классов

         7. Несерьёзные уроки

         8 .Баба Яга за тридевять земель

         9 .Немецкий язык- презентации

10. Видеокурс- «Привет из Берлина»

 6. Ситуативные картинки

Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

http://www.lernnetz.net/default.htm 

http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

                                           8.  Планируемые результаты изучения учебного материала

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  •  представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;
  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

  • В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
  • - находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
  • - узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
  • - понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
  • -понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
  • - узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
  • Пятиклассник получит возможность:
  • - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
  • - представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.
  • - познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
  • В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении  научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Пятиклассник  получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении  овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Пятиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,


- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;


  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме  научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Пятиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

-  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Метапредметными результатами изучения немецкого языка  являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).программ


                                   


                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения ребёнка с умственной отсталостью как часть адаптированной программы

    Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций  учащихся, и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММЕ КРО по математике для 5 класса

 Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ЗПР, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, что, в свою очередь, ведет ...

Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...

рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида

рабочая программа по биологии в 7 классе по адаптированной программе VIII вида...

Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)

Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что  обучающийся с РАС, осложненными  легкой умственной отст...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (ФГОС ОВЗ УО, вариант 2 - СИПР)

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных недостатками в ...