"Комната для Сэлли и Джон"
план-конспект урока (6 класс) на тему
Цель урока: Совершенствование навыков употребления в речи описательного оборота there is/ are и предлогов места при описании комнаты.
Словарь урока. Лексика по теме «Дом. Квартира. Мебель», предлоги места: on, in, behind, between, in front of, by, over, under
Форма урока:Урок-проект
Виды учебной деятельности: планирование учебного сотрудничества
сравнение
сопоставление
нахождение сходств и отличий
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
анализ
составление высказывания по алгоритму
построение речевого высказывания в устной форме
моделирование
проектирование
накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией
контроль
коррекция
Планируемый результат: Предметные:
-систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
-пользоваться языковой догадкой
-делать обобщения на основе анализа изученного грамматическогоматериала;
Общеучебные:
- совершенствование приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать
отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- формирование коммуникативной культуры школьников, их общемуречевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- приобретениеэлементарной коммуникативной компетенции, т. е.способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевыхвозможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование)
- расширение лингвистического кругозора,
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательныхспособностей, внимания, памяти ивоображения;
- приобретение ощущения причастности куниверсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности
Метапредметные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Личностные:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnata_dlya_selli_i_dzhon.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока Цель урока Словарь урока Тип урока Форма урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование Планируемый результат | Комната для Сэлли и Джона. Совершенствование навыков употребления в речи описательного оборота there is/ are и предлогов места при описании комнаты. Лексика по теме «Дом. Квартира. Мебель», предлоги места: on, in, behind, between, in front of, by, over, under Урок актуализации знаний изученного материала по теме. Урок-проект Частично – поисковый проблемных заданий работа в группах имитационный здоровьесберегающий самостоятельная работа рефлексия планирование учебного сотрудничества сравнение сопоставление нахождение сходств и отличий извлечение необходимой информации из прослушанных текстов анализ составление высказывания по алгоритму построение речевого высказывания в устной форме моделирование проектирование накопление опыта в составлении высказываний с изученной лексикой и грамматической конструкцией контроль коррекция слайды-сопровождение урока раздаточный материал для проектной работы карточки с дифференцированным домашним заданием Предметные: -систематизировать слова, например, по тематическому принципу; -пользоваться языковой догадкой -делать обобщения на основе анализа изученного грамматическогоматериала; Общеучебные: - совершенствование приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.); -умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - формирование коммуникативной культуры школьников, их общемуречевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; - приобретениеэлементарной коммуникативной компетенции, т. е.способности и готовности общаться с носителями языка с учетом их речевыхвозможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) - расширение лингвистического кругозора, - развитие речевых, интеллектуальных и познавательныхспособностей, внимания, памяти ивоображения; - приобретение ощущения причастности куниверсальной детской культуре, дружелюбного отношения и толерантности Метапредметные: - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора; - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка; Личностные: - общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; |
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Цель:установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. | Приветствуетучащихся. - Good morning, children! I’m glad to see you! - Greet your shoulder partners. - Greet your face partners. - Sit down, please! What is the day today? What is the date today? What is the weather today? Who is absent today? | Приветствуют учителя. Отчет дежурного. | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
2. Постановка целей и задач урока, составление плана занятия Цель:стимулирование познавательного интереса | Зачитывает учащимся письмо от Сэлли и Джон, которые просят ребят помочь им обставить их комнату (слайд 1). Совместно с учениками составляет план работы на уроке: повторение ранее изученного материала в заданиях различного типа, оформление комнат, творческая работа в группах | Знакомятся с целью занятия, проявляют заинтересованность в конечном результате, предлагают свои варианты выполнения заданий, утверждают план работы на уроке, осознают важность выполнения творческого задания ,активно включаются в процесс учения. | Целеполагание (Р) Планирование и регуляция своей деятельности (Р) Смыслообразование (Л) Прогнозирование (Р) |
3. Фонетическая зарядка Цель: формирование фонетических навыков 4.Актуализация ранее изученного материала (лексика по теме «Дом. Квартира. Структура thereis/are. Предлоги места.) Цель: тренировка навыков аудирования и устной речи | Работа с ранее изученным лексическим и грамматическим материалом. Задания с постепенным повышением сложности: - фонетическая зарядка This brother's together with that brother, That brother's together with this brother. If this brother wasn’t together with that brother, Would that brother be together with this brother?
- работа с картинками по теме «Дом, квартира» (слайд 2) - игра “Guess”. На доске написан вопрос: What kind of room is this? Учитель зачитывает небольшие рассказы - описание различных комнат. a kitchen
Рассказы: People can cook breakfast, dinner in this room. We have a fridge, a table, a cooker and a cupboard in this room. (a kitchen) There are beds in this room. You can see a little table and a wardrobe there. People have a rest in this room. (a bedroom) This room is not very large. We have a bath in this room. You can clean your teeth, wash your hands and face there. (a bathroom) There is a TV-set, some chairs and a sofa in this room. Some people have a fireplace there. There is a carpet on the floor. It is usually the largest room in the house. People watch television, listen to music or sit around and speak there. (a living room) Let’s review some prepositions of place!(слайд 3) The first task is: to read the sentences and then put the right preposition of place. Look at the pictures, they can help you. Please, answer the question: “Where is the cat (bird) ?” The second task is: to read sentences and then draw the right picture! Read and draw. Where is it? The elephant is under the chair. The cat is on the TV. The snake is in the shoe. The cow is behind the tree. The monkey is next to the banana. The cat is in front of the chair. Excellent! Let’s have a rest! | Выполнение заданий с нарастающим уровнем сложности: - повторение скороговорки за учителем - работа с картинками-слайдами (тема «Дом, квартира») , называют предмет It is a….., отвечают используя краткий ответ на вопрос учителя Is it a….? - работа с картинкой-слайдом (описание комнаты по образцу, конструкция с оборотом thereis/are), учащиеся по цепочке перечисляют по нарастающей предметы мебели в комнате, добавляя новый. Ученики , прослушав рассказ, поднимают табличку. Читают предложения и рисуют картину. | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Определение понятий (П) Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К) Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П) Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) |
Цель: усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. | Учитель предлагает описать комнаты известных им сказочных героев с использованием предлогов места. | Учащиеся описывают картинки с изображением комнат сказочных героев ,употребляя конструкцию thereis/are, лексику по теме «Дом ,квартира» и предлоги места. | Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К) Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) |
Цель: снятие усталости и напряжения, внесение эмоционального заряда | Look at the ceiling Look at the floor Look at the window Look at the door Look left, look right Look up, look down Look around Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. | Учащиеся проговаривают текст зарядки вместе с учителем и выполняют действия. | Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками (Л) |
Цель:Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. | - Учитель предлагает ученикам создать комнату для Сэлли и Джона. Делит класс на команды (мальчики и девочки) - Каждой команде объясняется алгоритм выполнения задания: На альбомном листке макет комнаты- в конвертах предметы мебели (по несколько образцов каждого вида) – из предложенных вариантов мебели выбрать по одному ,по их мнению ,самому лучшему образцу – расположить предметы в комнате – составить монолог-описание получившейся комнаты с использованием конструкции ,лексики по теме и предлогов места. | - Учащиеся получают задание : создать комнату для Сэлли и Джон - Делятся на команды - Выполняют творческую работу по алгоритму ,предложенному учителем: Классифицируют Анализируют материал Выбирают наиболее подходящий вариант Обсуждают его месторасположение Оформляют макет Составляют высказывания по образцу | Создание обобщений ,самостоятельный выбор критериев(П) Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) Владение устной речью (К) Общение и сотрудничество со сверстниками (Л) Работа в группе (К) Осознание ответственности за общее дело (Л) |
Цель: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). | - Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке - анализирует ,все ли поставленные цели урока были достигнуты, - оценивает работу ,активность учащихся на занятии - вопросы для мобилизации учащихся на рефлексию Я узнал…. Я вспомнил… Легче всего мне было… Для меня было особенно трудно….. Мне стоит повторить…. | - высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на уроке - определяют степень важности изученного материала для дальнейшего применения - отвечают на вопросы рефлексии. Выбирают картинку. | Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) |
Цель: Обеспечение понимания цели, и способов выполнения домашнего задания( Дифференциация заданий ) | - сообщает домашнее задание, объясняет принцип его выполнения. | - осознают принцип выполнения домашнего задания ,задают вопросы по его выполнению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к аудированию "Убийство Джона Леннона"
Презентация содержит задания к аудированию после его прослушивания....
Урок литературы "Вечные ценности в балладе Р.Бёрнса "Джон Ячменное Зерно"
Урок литературы в 6 классе в соответствии с программой А.Г. Кутузова. Разработан в технологии критического мышления. Даётся в системе уроков раздела "Лироэпические жанры" после знакомства с поня...
Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"
Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...
Технологическая карта урока "Комната для Сэлли и Джон"
Цель урока: Совершенствование навыков употребления в речи описательного оборота there is/ are и предлогов места при описании комнаты.Словарь урока. Лексика по теме «Дом. Квартира. Мебель», предлоги ме...
Сенсорная комната (комната психологической разгрузки)
Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расшить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. В своей работе возможности сенсорной комнаты я использую её как «энцик...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов
Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...
Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников в условиях специального учреждения направлено на формирование оптима...