Рабочая программа для 9 классов УМК "Кузовлев В.П. и др"
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая прграмма составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. Ориентирована на использование учебно-методического комплекта Кузовлева В.П. «Английский язык» 9 класс .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuz_9_2015_frolova.docx | 69.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов.
Учебно-методический комплект Кузовлева В.П. «Английский язык» 9 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015/2016 учебный год.
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9 классе по данной программе составит 101 час. В планирование включены 2 интегрированных урока за счет резерва.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса. Уделено внимание региональному компоненту. Это позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности.
Раздел «Содержание курса» включает характеристику содержания в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах. Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания, объединённого в содержательные блоки с указанием минимального числа учебных часов, выделенных на изучение каждого блока.
В разделе «Тематическое планирование» представлен примерный перечень тем, количество учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, а также дано описание основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), обеспечивающих достижение образовательных результатов. Рабочая программа также содержит информацию по учебно-методическому и материально-техническому обеспечению образовательного процесса.
Вклад предмета «Иностранный язык» в общее образование ребенка выражается в:
- развитии иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции);
- развитии личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
Общая характеристика учебного предмета, курса
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Иноязычная грамотность способствует:
- повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
- вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
- доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
В УМК Кузовлева В.П. «English 9» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями: пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Предметное содержание речи соотнесено с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта и включает в себя материал, необходимый для подготовки к межкультурной коммуникации: об известных британских, американских и российских писателях, популярных англоязычных произведениях и литературных героях, о видных британских, американских и российских музыкантах, музыкальных фестивалях и музыкальных стилях, о средствах массовой информации Великобритании, США и России, системе образования англоязычных стран и России, о выборе будущей профессии, о месте Великобритании и английского языка в мире, о знаменитых людях и т. д.
Социокультурное содержание позволяет учащимся:
1) овладеть межкультурным общением, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка: об американских, британских и российских писателях (William Shakespeare, Jane Austen, Thomas Hardy, Somerset Maugham, Ray Bradbury, Susan Coolidge, Alexander Pushkin, Fyodor Dostoevsky и др.); об известных исполнителях и композиторах (Henry Purcell, Andrew Lloyd Webber, Elvis Presley, Elton John, Glenn Miller, George Gershwin, Pyotr Tchaikovsky, Mikhail Glinka и др.); о музыкальных стилях; о популярных теле- и радиоканалах (BBC, the BBC World Service, the Voice of America, Radio Capital); о различных газетах и журналах; о наиболее известных британских, американских и российских университетах; о наиболее востребованных профессиях; о людях, прославивших свои страны (I. Newton, E. Rutherford, W. Turner, Ch. Darwin, G. Washington,Th. Edison, D. Mendeleev, G. Ulanova, A. Leonov и др.);
2) развивать умение находить сходство и различия в культуре своей страны и культуре других стран;
3) учиться представлять родную культуру на английском языке;
4) удовлетворять личные познавательные интересы через получение новых интересных сведений на английском языке.
УЧЕБНЫЙ АСПЕКТ
Говорение. Работа над лексической стороной речи. В 9 классе усваиваются 219 новых лексических единиц. Общий список ЛЕ, усваиваемых продуктивно, в каждом цикле уроков в Учебнике можно найти в рубрике “New Words and Word Combinations from Unit ...” раздела “Preparation for Testing”
В УМК “English-9” продолжается работа над овладением основными способами словообразования:
а) аффиксацией:
_ существительные с суффиксами -er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment,
-ing, -sion/-tion, -ness, -ity, -hood, -ance/-ence;
_ прилагательные с суффиксами -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing;
_ наречия с суффиксом -ly;
_ глаголы с суффиксом -ate;
- слова с префиксами dis-, mis-, over-, inter-, un-, in-;
б) словосложением (self-confidence, extracurriculum);
в) конверсией (to control — control).
Ведется работа по распознаванию и использованию в речи интернациональной лексики. Упражнения, предназначенные для формирования лексических навыков, в компонентах УМК находятся под рубриками “Word Box”, “Vocabulary”, “Word Building”.
Работа над грамматической стороной речи строится на основе грамматического материала, усвоенного ранее, а также на основе новых грамматических явлений (рубрика “Grammar in Focus”). Учащиеся овладевают следующими грамматическими явлениями: reported speech и sequence of tenses. В УМК-9 происходит совершенствование следующих грамматических явлений: Present Simple Active, Present Simple Passive, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Passive, Present Perfect Progressive, Past Simple Active, Past Simple.
В 9 классе продолжается обучение монологической речи. Развиваются следующие умения: высказываться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения или в связи с прослушанным или увиденным; кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, вопросы, ключевые слова. Объем высказывания — 8—10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.
В чтении ставятся задачи: продолжить работу над обучением трем наиболее распространенным видам чтения — чтение с целью понимания основного содержания (reading for the main idea), чтение с целью полного понимания прочитанного (reading for detail), чтение с целью извлечения конкретной информации (reading for specific information); развивать умения: догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, словообразованию, контексту, картинкам; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выделять основную мысль, извлекать социокультурное содержание и выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, пользоваться лингвострановедческим справочником и англо-русским словарем.
Аудирование. В 9 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. Учитывая требования новой формы итоговой аттестации, в календарно-тематическое планирование включены специальные уроки, полностью посвященные обучению трем видам аудирования: а) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б) аудирование с общим охватом содержания (listening for the main idea); в) аудирование с извлечением конкретной информации (listening for specific information). На уроках под руководством учителя развиваются следующие умения: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Письмо. При обучении письменной речи происходит развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать письма личного и официального характера, сочинения о литературных местах своего региона, об особенностях прессы своего региона, о школе и школьной жизни, о работе и учебе за границей, о планах на будущее.
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ
Продолжается работа над развитием языковых способностей: к различению, к догадке, к выявлению языковых закономерностей, к логическому мышлению. Происходит дальнейшее развитие психических функций: внимания, мышления, восприятия, памяти. Развиваются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, классификация, систематизация, а также такие качества ума, как самостоятельность и критичность.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Овладение ИК служит срежством:
1) воспитания толерантности и уважения к другой культуре;
2) приобщения к общечеловеческим ценностям;
3) воспитания ответственности перед обществом;
4) воспитания личностных качеств (трудолюбия, активности, умения работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельности, уважения к себе и другим, личной и взаимно ответственности и др.)
Особенности содержания обучения иностранному языку в 9 классе обусловлены динамикой развития школьников: необходимость самоопределения, выявление способностей и склонностей, дальнейший выбор направления своего образования. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора и это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся, в том числе, и в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это дает возможность учащимся достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- знание правил поведения в классе, школе, дома;
- стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
- уважительное отношение к родному языку;
- уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
- уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
- стремление достойно представлять родную культуру;
- правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
- потребность в поиске истины;
- умение признавать свои ошибки;
- чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
- уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
- ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение вести обсуждение, давать оценки;
- умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- потребность в здоровом образе жизни;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
- стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- интерес к природе и природным явлениям;
- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
- понимание активной роли человека в природе;
- способность осознавать экологические проблемы;
- готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
- уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
- положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
- стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
- уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
- умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
- потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
- стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
- стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У учащихся основной школы будут развиты:
1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:
- представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения;
2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3) универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
- специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
- выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
Предметные результаты
Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
- соотносить содержание услышанного с личным опытом;
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различныхжанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
- делать выборочный перевод с английского языка на русский;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- писать электронные (интернет-) сообщения;
- делать записи (выписки из текста);
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Критерии оценки ведущих видов деятельности в рамках усвоения курса
Чтение и понимание иноязычных текстов
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование (Понимание речи на слух)
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Монологическая речь (максимум 12 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Содержание | Лексическое оформление речи | Грамматическое оформление речи | Произношение | Баллы |
3 | Коммуникативная задача решена полностью. | Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объеме. | Используемые лексические средства адекватны и разнообразны. | Нечастые грамматические погрешности в речи учащихся не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений. | Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности. Ударение в словах и фразах соблюдается. Интонационное оформление правильное . | 2 |
2 | Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию. | Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объеме. | ||||
Демонстрирует достаточный словарный запас, однако учащийся испытывает затруднения при подборе слов и допускает неточности в их употреблении. | Грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. | В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических и/или интонационных ошибок. | 1 | |||
1 | Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию. | Задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объеме. | ||||
Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи. | Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. | Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и интонационных ошибок, что значительно препятствует пониманию речи учащегося. | 0 | |||
0 | Коммуникативная задача не решена. | Задание не выполнено: цель общения не достигнута. |
Диалогическая речь (Максимум 12 баллов)
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Взаимодействие с собеседником | Лексическое оформление речи | Грамматическое оформление речи | Произношение | Баллы |
3 | Коммуникативная задача решена полностью. | Демонстрирует способность логично и связно вести беседу: учащийся начинает и активно поддерживает ее, соблюдая очередность в обмене репликами; способен быстро реагировать на реплику собеседника. | Демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче. Используемые лексические средства разнообразны. | Адекватно использует грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. | Речь понятна: в произношении учащегося отсутствуют существенные погрешности, фонематические ошибки практически отсутствуют. | 2 |
Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако учащийся испытывает затруднения при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. | Нечастые грамматические погрешности в речи не вызывают затруднений в понимании его коммуникативных намерений. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче. | В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонематических ошибок и/или интонацией, соответствующей моделям родного языка. | 1 | |||
2 | Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию. | В целом демонстрирует способность логично и связно вести беседу: учащийся начинает и в большинстве случаев поддерживает ее с соблюдением очередности при обмене репликами. | ||||
Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи. | Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи. | Речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося. | 0 | |||
1 | Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию. | Демонстрирует неспособность логично и связно вести беседу: учащийся не стремится начинать и поддерживать беседу, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника. | ||||
0 | Коммуникативная задача не решена. | Учащийся не может поддерживать беседу. |
Оценивание письменной речи учащихся
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Содержание и организация текста | Лексика | Грамматика | Орфография и каллиграфия | Баллы |
3 | Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию текста. | Задание полностью выполнено: содержание отражает все аспекты, указанные в задании, высказывание логично. | Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание лексики и успешно использовал ее. | Грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. | Орфографические ошибки практически отсутствуют, текст написан с соблюдением правил каллиграфии. | 2 |
2 | Коммуникативная задача решена, лексико-грамматические погрешности затрудняют понимание текста. | Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, высказывание в основном логично. | ||||
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако случаются отдельные неточности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но использован правильно. | Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. | Имеется ряд орфографических ошибок и незначительное отклонение от правил каллиграфии, что не затрудняют понимание текста. | 1 | |||
1 | Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности препятствуют интерпретации текста. | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, высказывание не всегда логично. | ||||
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей. | Грамматические правила не соблюдаются. | Правила орфографии и правила каллиграфии не соблюдены, что затрудняет понимание текста. | 0 | |||
0 | Коммуникативная задача не решена. | Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, отсутствует логика в построении высказывания. |
Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.
За выполнение задания баллы соответствуют следующим отметкам:
Баллы | 12-11 | 10-9 | 8-7 | менее 7 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
выполнено 50-70% работы – «3»
71- 94% - «4»
95-100% - «5»
Критерии оценки творческого проекта по английскому языку
Оформление | Содержание | Итого баллов | Отметка | |||
Наглядность 5 | Качество иллюстраций 5 | Лексическое содержание работы 10 | Грамматическое содержание работы 10 | 70-67 66-48 47-35 | «5» «4» «3» | |
Защита (презентация) | ||||||
Лексико-грамматическая правильность речи 20 | Способность к коммуникативному партнерству 10 | Сценическое мастерство 10 |
Выставляется среднее арифметическое в журнал, среди учащихся проводится голосование по предложенным ими номинациям. Вручаются грамоты.
Формы и средства контроля
Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность по окончании изучения каждого раздела, устный опрос.
Формы итогового контроля: контрольные работы по окончании изучения каждого раздела, входная контрольная работа и итоговая контрольная работа по окончании учебного года по всем видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, лексика и грамматика, письмо).
Контроль осуществляется по 5 направлениям:
- чтение
- говорение
- лексика и грамматика
- письмо
- аудирование
Календарно – тематическое планирование
Тема модуля | № урока | Тема урока | Виды контроля | Дата (план) | Дата (факт) | Вносимые изменения |
Unit 1. Чтение …? Почему бы и нет? | 1.1 | День Знаний. Летние каникулы. Чтение текстов, обсуждение. | текущий | 2.09 | ||
1.2 | Что читают подростки? Аудирование, чтение | текущий | 6.09 | |||
1.3 | Чем знамениты писатели вашей страны? Говорение | текущий | 7.09 | |||
1.4 | Урок чтения «До того как он стал знаменитым» | текущий | 9.09 | |||
1.5 | Кто твои любимые писатели? Активизация лексики. | текущий | 13.09 | |||
1.6 | Входная контрольная работа | входной | 14.09 | |||
1.7 | Какие литературные места есть в твоей стране? Аудирование | текущий | 16.09 | |||
1.8 | Какие книги ты любишь читать? Монологическая речь | текущий | 20.09 | |||
1.9 | Ты предпочитаешь книги или фильмы? Диалогическая речь | текущий | 21.09 | |||
1.10 | Выбор книги в качестве подарка. | текущий | 23.09 | |||
1.11 | Как писать рецензию или отзыв о книге? | текущий | 27.09 | |||
1.12 | Повторение лексического и грамматического материала. | текущий | 28.09 | |||
1.13 | Обобщение по теме «Чтение …? Почему бы и нет?» | самоконтроль | 30.09 | |||
1.14 | Презентация проектов по теме «Чтение …? Почему бы и нет?» | промежуточный | 4.10 | |||
1.15 | Контрольная работа по теме «Чтение …? Почему бы и нет?» | промежуточный | 5.10 | |||
1.16 | Урок коррекции знаний | самоконтроль | 7.10 | |||
1.17 | Музыкальный тур по Великобритании | текущий | 11.10 | |||
1.18 | Знаешь ли ты историю поп и рок музыки? | текущий | 12.10 | |||
1.19 | Какая музыка тебе нравится? Музыкальные стили. | текущий | 14.10 | |||
1.20 | Урок чтения. «Песня Бадди». Беседа на основе прочитанного. | текущий | 18.10 | |||
1.21 | Ты собираешься завтра на концерт? | текущий | 19.10 | |||
1.22 | Променад – концерт в Британии | текущий | 21.10 | |||
1.23 | Умеешь ли ты писать письмо благодарности? | текущий | 26.10 | |||
1.24 | Национальные гимны стран | текущий | 28.10 | |||
2 четверть | 2.1. | Мой любимый музыкант, группа. Монологическая речь | текущий | 8.11 | ||
2.2 | Язык современных песен. Практика перевода | текущий | 9.11 | |||
2.3 | Повторение лексического и грамматического материала. | текущий | 11.11 | |||
2.4 | Обобщение по теме «Пусть начинается музыка …» | самоконтроль | 15.11 | |||
2.5 | Презентация проектов по теме «Пусть начинается музыка …» | промежуточный | 16.11 | |||
2.6 | Контрольная работа по теме «Пусть начинается музыка …» | промежуточный | 18.11 | |||
2.7 | Урок коррекции знаний | самоконтроль | 22.11 | |||
2.8 | Средства массовой информации в цифрах | текущий | 23.11 | |||
2.9 | Какой TV канал выбрать? Аудирование | текущий | 25.11 | |||
2.10 | Как часто ты смотришь телевизор? | текущий | 29.11 | |||
2.11 | Могут ли СМИ повлиять на твою жизнь? Чтение | текущий | 30.11 | |||
2.12 | Урок чтения. Что происходит с просмотром TV? | промежуточный | 2.12 | |||
2.13 | Какие новости? Аудирование | текущий | 6.12 | |||
2.14 | Фанатом чего ты являешься? | текущий | 7.12 | |||
2.15 | Почему Интернет? Говорение | текущий | 9.12 | |||
2.16 | Извините, что вы сказали? Диалогическая речь | текущий | 13.11 | |||
2.17 | Какое Ваше любимое TV шоу? Монологическая речь | текущий | 14.12 | |||
2.18 | Какие есть журналы для подростков? | текущий | 16.12 | |||
2.19 | Повторение лексического и грамматического материала. | текущий | 20.12 | |||
2.20 | Обобщение по теме «Какие новости?» | самоконтроль | 21.12 | |||
2.21 | Презентация проектов по теме «Какие новости?» | промежуточный | 23.12 | |||
2.22 | Контрольная работа по теме «Какие новости?» | промежуточный | 27.12 | |||
2.23 | Урок коррекции знаний | самоконтроль | 29.12 | |||
3 четверть | 3.1 | Какие школы есть в твоей стране? | текущий | 10.01 | ||
3.2 | Возможности после получения среднего образования в Британии и России? | текущий | 11.01 | |||
3.3 | Похожи ли системы образования в США и Британии? | текущий | 13.01 | |||
3.4 | Мне хотелось бы знать, если … | текущий | 17.01 | |||
3.5 | В какой школе лучше учиться? | текущий | 18.01 | |||
3.6 | Урок чтения. Как преуспеть в жизни? | текущий | 20.01 | |||
3.7 | Какие предметы выбрать? | текущий | 24.01 | |||
3.8 | Хорошие и плохие новости | промежуточный | 25.01 | |||
3.9 | Ты можешь написать о своей школе? | текущий | 27.01 | |||
3.10 | Повторение лексического и грамматического материала. | текущий | 31.01 | |||
3.11 | Обобщение по теме «В какую школу ты ходишь?» | самоконтроль | 1.02 | |||
3.12 | Презентация проектов по теме «В какую школу ты ходишь?» | промежуточный | 3.02 | |||
3.13 | Контрольная работа по теме «В какую школу ты ходишь?» | промежуточный | 7.02 | |||
3.14 | Урок коррекции знаний | самоконтроль | 8.02 | |||
3.15 | Какие у тебя мысли по поводу будущего? | текущий | 10.02 | |||
3.16 | Ты уже принял решение? Говорение | текущий | 14.02 | |||
3.17 | Есть какие-нибудь советы для подростков о выборе профессии? | текущий | 15.02 | |||
3.18 | Есть традиционно мужские и женские профессии? Аудирование | текущий | 17.02 | |||
3.19 | Что ты думаешь об учебе и работе за границей? | текущий | 21.02 | |||
3.20 | Нужно ли работать подросткам, пока они учатся в школе? | текущий | 22.02 | |||
3.21 | Урок чтения. «Работа Торри Торн». | промежуточный | 28.02 | |||
3.22 | Ты работаешь во время летних каникул? | текущий | 1.03 | |||
3.23 | Для чего существует промежуточный год обучения? | промежуточный | 3.03 | |||
3.24 | Что ты предпочитаешь: учиться или работать? | текущий | 7.03 | |||
3.25 | Обобщение по теме «Школа – что дальше?» | самоконтроль | 10.03 | |||
3.26 | Контрольная работа по теме «Школа – что дальше?» | промежуточный | 14.03 | |||
3.27 | Презентация проектов по теме «Школа – что дальше?» | промежуточный | 15.03 | |||
4 четверть | 4.1 | Что знают в мире о твоей стране? | текущий | 28.03 | ||
4.2 | Кто делает твою страну знаменитой? Аудирование | текущий | 29.03 | |||
4.3 | Почему английский язык является языком мира? | текущий | 31.03 | |||
4.4 | Почему ты изучаешь иностранный язык? Письмо | текущий | 4.04 | |||
4.5 | Как эффективно выучить язык? | текущий | 5.04 | |||
4.6 | Какой курс ты выбрал? Говорение | текущий | 7.04 | |||
4.7 | Урок чтения. На уроке английского языка | текущий | 11.04 | |||
4.8 | Что привлекает людей в Британию? | текущий | 12.04 | |||
4.9 | Стоит ли посетить твою страну? Говорение | текущий | 14.04 | |||
4.10 | Презентация проектов по теме «Моя страна в мире» | текущий | 18.04 | |||
4.11 | Контрольная работа по теме «Моя страна в мире» | промежуточный | 19.04 | |||
4.12 | Что делает твою школу особенной? | текущий | 21.04 | |||
4.13 | Кто самые выдающиеся личности в твоем классе? | текущий | 25.04 | |||
4.14 | Урок чтения. Планы на будущее | текущий | 26.04 | |||
4.15 | Интегрированные уроки по трагедии У. Шекспира «Гамлет» | текущий | 28.04 | |||
4.16 | текущий | 2.05 | ||||
4.17 | Какие твои планы и цели? | текущий | 3.05 | |||
4.18 | Повторение лексического и грамматического материала. | 5.05 | ||||
4.19 | Обобщение по теме «Фотоальбом класса». | самоконтроль | 10.05 | |||
4.20 | Презентация проектов по теме «Фотоальбом класса» | промежуточный | 12.05 | |||
4.21 | Повторение изученного лексического и грамматического материала. | текущий | 16.05 | |||
4.22 | текущий | 17.05 | ||||
4.23 | Итоговая контрольная работа за курс основной школы. Контроль навыков аудирования, чтения | итоговый | 19.05 | |||
4.24 | Итоговая контрольная работа за курс основной школы. Контроль навыков письма и говорения | 23.05 | ||||
4.25 | Урок коррекции знаний | самоконтроль | 24.05 | |||
4.26 | Резервные уроки | текущий | 26.05 |
Содержание программы учебного курса
Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:
• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами Ир ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;
• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Главной задачей данного УМК является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.
Календарно-тематическое планирование учебного материала
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Наглядно-дидактический материал (9 класс)
Демонстрационные тематические таблицы для средней школы
Календарно-тематическое планирование
Интернет-поддержка
http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Ecool133%2Eucoz%2Eru
http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Eenglish%2Dtest%2Enet%2F
http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fmadridteacher%2Ecom%2FActivities%2F
http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Einfovisual%2Einfo
http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Ewordorigins%2Eorg%2F
http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Elessontutor%2Ecom%2Fgram10home%2Ehtml
http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Echompchomp%2Ecom
http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Efreerice%2Ecom%2F
http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fwww%2Em%2Dw%2Ecom%2Fdictionary%2Ehtm
http://www.school.edu.ru/click.asp?url=http%3A%2F%2Fenglish%2Dzone%2Ecom%2Fstudy%2Fessays%2Ehtml
Список использованной литературы:
Для учащихся:
- Английский язык. 9 класс. В.П.Кузовлев. – М.: «Просвещение», 2015.
- Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев. – М.: «Просвещение», 2015.
- Английский язык. 9 класс. Книга для чтения. В.П.Кузовлев. – М.: «Просвещение», 2011.
- Английский язык. 9 класс. Книга для учителя. В.П.Кузовлев. – М.: «Просвещение», 2012.
Для учителя
- Т. Николенко «Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2011.
- И.В. Цветкова «Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты». Издательство «Глосса» 2007.
3. Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...