«Формирование универсальных учебных действий на основе проектного обучения на уроках английского языка»
презентация к уроку по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Бернард Шоу
Формирование универсальных учебных действий (УУД ) на уроках иностранного языка
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку: 1.Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. 2. Развитие личности учащихся. 3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.
Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?».
Формированию универсальных учебных умений способствуют: 1.Реализация системно- деятельностного подхода. 2.Развитие умений учебной деятельности через: проектные работы, баланс индивидуальной, парной и групповой работы на уроке, анализ информации, наличие заданий базовой и повышенной сложности, и т.д. 3. Развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения. 4. Широкие возможности контроля и самоконтроля. 5. Задания и речевые ситуации, ориентированные на нравственное воспитание школьников. (доброжелательность, трудолюбие, самостоятельность, ответственность).
Формированию универсальных учебных действий могут способствовать задания творческого характера и проекты . Например: 1. Отгадывание кроссворда. 2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике. 3. «Нарисуй картинку и составь ее описание». Например, при изучении тем “ My pet . My family . Our House и т. д. 4. «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение»; 5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей». 6. Придумайте загадку для своих друзей (например», при изучении темы " Animals ") 7. «Нарисуй картинку к прочитанному тексту». и т.д. Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».
Метод проектов – это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи –решения проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта . Основная цель метода проектов Предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения неких практических задач или проблем. Основная идея метода проектов Направленность учебно- познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении какой-то практически или теоретически значимой проблемы.
Классификация учебных проектов по… Практико-ориентированные Исследовательские Информационные Творческие Ролевые Доминирующим направлениям Комплексности Контактам Продолжительности Массовости Монопроекты Межпредметные Внутриклассные Внутришкольные Региональные Минипроекты (1 урок) Краткосрочные (4-6 уроков) Недельные Долгосрочные Персональные Групповые
Основные этапы проектной деятельности Основная проблема, компоненты которой требуют решения Практический значимый материальный или культурный продукт Презентация продукта Этапы деятельности: Постановка проблемы Выдвижение гипотез- путей решения проблемы Планирование деятельности по реализации проекта Этапы деятельности: Сбор информации Структурирование информации Изготовление продукта Оформление продукта Этапы деятельности: Выбор формы презентации Подготовка презентации Презентация Самооценка и самоанализ
Основные требования к проекту 1.Наличие социально-значимой задачи (проблемы); 2. Планирование действий по разрешению задачи (проблемы); 3. Исследовательская работа учащихся; 4. Наличие и представление итогового продукта.
Проектная деятельность ориентирована на удовлетворение эмоционально-психологических потребностей партнёров на основе развития соответствующих УУД, а именно : • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели; • обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе; • устанавливать с партнёрами отношения взаимопонимания; • проводить эффективные групповые обсуждения; • обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять инициативу для достижения этих целей; • адекватно реагировать на нужды других .
Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектной деятельности 1. Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи. 2. Поисковые умения: - умение самостоятельно генерировать идеи; умение самостоятельно найти недостающую информацию; умение запросить недостающую информацию у учителя; - умение выдвигать гипотезы; умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности. 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5. Менеджерские умения и навыки: - умение проектировать процесс; умение планировать деятельность, время; - умение принимать решения и прогнозировать их последствия; - навыки анализа собственной деятельности.
6. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми (вступать в диалог, задавать вопросы); умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса. 7. Презентационные умения: навыки монологической речи; - артистические умения; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.
Проект на тему «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
Проект на тему «Как я путешествовал»
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 7-е изд., испр . и доп.— М.: АРКТИ, 2010 г. Литература: Кондаков А. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Москва «Просвещение» 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности
Использование возможностей проектного обучения на уроках русского языка и во внеурочной деятельности...
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 2012
Использование технологии проектного обучения на уроках русского языка и литературы и во твнеурочной деятельностиМастеркласс 2012 год....
Формирование универсальных учебных действий через применение технологии проектного обучения на уроке ОБЖ в образовательном учреждении
В материале раскрывается тема формирования УУД на уроках ОБЖ...
Программа к элективному курсу по химии 10-11 класс "Основы проектной деятельности на урокай химии"
Элективный курс «Основы проектно-исследовательской деятельности» является одной из составных частей системы подготовки учащихся 10 – 11 классов к олимпиаде, успешной сдачи ЕГЭ. а также может использов...
Формирование универсальных учебных действий через приемы проблемного обучения на уроках математики в 5-6 классах
Умение решать задачи – такое же практическое искусство, как умение плавать и бегать. Ему можно научиться только путем подражания и упражнения(Д.Пойа). Главной отличительной чертой современн...
Основы проектной деятельности на уроках информатики
Выступление на ассоциации учителей информатики Таврического района по теме "Основы проектной деятельности на уроках информатики"...
Формирование универсальных учебных действий через организацию проектной деятельности на уроках английского языка.
С психологической точки зрения в основе проектного обучения лежит принцип «эго-фактора», который предполагает такой подход к обучающимся, который может быть соотнесен с р...