Коммуникативная грамматика английского языка
рабочая программа (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Вилюйский улус (район) с.Усун
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кюлетская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО: Зам.директора по НМР: Директор школы:
________/Семенова А.В./ ________/Иванова Р.И./ ________/Томская С.В/
Протокол №________
От « »________2016г. « »________2016г. « »________2016г.
Рабочая программа элективного курса
” Коммуникативная грамматика”
По английскому языку
Класс 10
Количество часов 34
Учитель: Семенова Алена Владимировна
1. Пояснительная записка
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования.
Общий объем элективного курса «Коммуникативная грамматика английского языка» составляет 34 часа (1 час в неделю).
Курс предметно ориентирован, нацелен на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка. На подготовительном этапе было проведено предварительное анкетирование учащихся. Проанализировав его результаты и изучив потребности класса был сделан вывод о необходимости создания программы данного элективного курса.
Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.
Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задание, тестирование и т.д.
Основная цель курса – предоставить возможность учащимся создать собственную образовательную траекторию, исходя из склонностей и профессиональных предпочтений учащихся.
Основные задачи курса: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении.
Решение столь сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к самонаблюдению за своим языковым развитием.
2. Содержание грамматического контроля.
Формы, методы и приемы обучения.
Формы контроля.
Элективный курс «Коммуникативная грамматика» предусматривает углубленное изучение следующих грамматических понятий и явлений:
Артикли.
Инфинитив. Герундий. (too/enough).
Страдательный залог.
Предлоги (места и времени).
Модальные глаголы.
Условные предложения.
Придаточные определительные предложения.
Условные предложения.
Вопросительные предложения.
Употребление времен.
Во время усвоения курса запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка.
В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный курс помогает овладеть определенным словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.
Всего представлено 10 тем:
Квартира.
Гостиница.
Еда.
Путешествие.
Досуг.
Покупки.
Город и транспорт.
Бытовые услуги.
Деньги.
Расходы и доходы.
На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений, составление и драматизация диалогов на основе пройденного грамматического материала, изучение и декламация стихотворений английских и американских поэтов, где встречаются изучаемые грамматические явления. Это способствует развитию навыков чтения поэтических произведений, активизации грамматических структур, выведении их в устную речь, отработке произносительных навыков и выразительному чтению.
Формы, методы и приемы обучения
№ | Методы обучения | Приемы |
Презентация Знакомство с новой лексикой. Знакомство с новой темой | - Объяснение; - Слушание, повторение, запись; - Самостоятельное изучение материала | |
Тренировка | -Словарный диктант; - Ответы на вопросы; -Чтение и понимание; -Групповая, парная, фронтальная работа | |
Практика | -Ролевые игры и сюжетные ситуации | |
Методы коммуникативного и интерактивного общения, мотивационные материалы | -Обсуждение изучаемой темы; -Парная работа; -Устная презентация; - Аудирование видео и аудио сюжетов; Драматизация |
На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль.
Формы контроля
Тест | - в конце каждой темы |
Устные ответы по теме | - на каждом уроке |
Письменные ответы | - на каждом уроке в виде грамматических упражнений, а также при выполнении домашнего задания |
Письменная работа | - при презентации лексики по каждой теме |
3. Требования к практическому владению английским языком
к концу элективного курса
Обучение построено по коммункативному принципу и знакомит с основными ситуациями повседневного общения как за рубежом, так и при приеме иностранных гостей у себя в стране.
Способ обучения разговорной речи через овладение диалогами-образцами и готовыми речевыми формулами помогает успешно общаться в иноязычной среде в стандартных ситуациях уже с самого начала курса.
После окончания элективного курса учащиеся должны продемонстрировать:
а) Бикультурные умения
б) Социокультурные способности.
Учащиеся должны:
- Иметь сформированные общеучебные навыки;
-Знать социокультурные особенности поведения представителей народов-носителей языка, что служит основой для общения с людьми разных культур в различных стандартных и нестандартных реальных ситуациях:
-Уметь правильно и самостоятельно выражать свое мнение в устной и письменной форме;
-Уметь пользоваться справочной литературой, словарями и глоссариями;
-Уметь выражать свою точку зрения на основе изученного или прочитанного;
-Уметь работать самостоятельно и заниматься самообразованием.
Тематическое планирование элективного курса
«Коммуникативная грамматика английского языка»
Количество учебных недель: 34
Количество часов в неделю: 1
Всего часов: 34
№ | Календарный срок | Фактическая дата проведения | Тема | Вид работы | Часы |
1. | Артикль. Город и транспорт. | Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест | 3 часа | ||
2. | Инфинитив. Герундий. Too/enough. Квартира. | Выполнение грамматических упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест | 3 часа | ||
3. | Страдательный залог. Гостиница. | Практикум в употреблении. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа | ||
4. | Предлоги. Еда | Практикум в употреблении. Составление диалогов. Тест. | 3 часа | ||
5. | Модальные глаголы. Путешествие | Практикум в употреблении. Коммуникативный тренинг. Тест. | 3 часа | ||
6. | Условные предложения. Досуг. | Выполнение тренировочных упражнений. Составление диалогов. Тест. | 3 часа | ||
7. | Придаточные определительные предложения. Доходы и расходы. | Лексико-грамматический тренинг. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа | ||
8. | Условные предложения. Бытовые услуги. | Выполнение тренировочных упражнений. Коммуникативный тренинг. Тест | 3 часа | ||
9. | Вопросительные предложения. Деньги | Лексико-грамматический тренинг. Составление диалогов. Тест. 3 часа | 3 часа | ||
10. | Употребление времен. Покупки. | Практикум. Выполнение упражнений коммуникативной направленности. Тест. | 3 часа | ||
11. | Повторение. | Лексико-грамматический тренинг. | 1 час | ||
12. | Итоговое занятие. | Тест | 1 час |
Литература:
1. V. Evans Round-up 4
2. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Изд. Macmillan
3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е “Russian state exam Maximiser” “Longman”
4. Ю. Голицынский “Грамматика. Сборник упражнений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение коммуникативно-когнитивного подхода в обучении грамматике английского языка
Применение коммуникативно-когнитивного подхода в обучении грамматике английского языка...
Применение коммуникативно-когнитивного подхода в обучении грамматике английского языка
Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе коммуникативно-когнитивного подхода...
Обобщение опыта работы по теме "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка"
Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка...
Обучение грамматике английского языка в рамках коммуникативного подхода
Обучение грамматике...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 7 классе по учебнику Spotlight 7
Программа курса разработана на основе Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.012.2012 года, федерального государственного образовательного стандарта основного обще...
Рабочая программа уроков коммуникативной грамматики английского языка в 9 классе по учебнику Spotlight 9
основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»).Программа ...