презентация к интегрированному уроку английского и русского языков по теме "Грамматические основы" 11 класс
презентация к уроку (11 класс) на тему
Нормы грамматических основ современного русского и английского языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грамматические нормы
Норма – это общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закрепленное в словарях и справочниках и рекомендованное ими.
Орфоэпические нормы Лексические нормы Словообразовательные нормы Морфологические нормы Синтаксические нормы Стилистические нормы Нормы правописания Классификация основных языковых норм:
1. Словообразовательные нормы – это правила образования слов. Например, нормативным является: постричься, поскользнуться, насмехаться, почерк, подчеркнуть. Грамматические нормы русского языка
2. Морфологические нормы – это правила образования форм слов разных частей речи.
Типы морфологических ошибок Ошибочное образование формы: Примеры: а) Существительного Опытные бухгалтера – бухгалтеры. б) Прилагательного Более лучше - лучший, самый красивейший - самый красивый или красивейший. в) Числительного С шестистами рублями - с шестьюстами. г) Местоимения Ихнюю вещь – их вещь. д) Глаголов, причастия, деепричастия Ляжьте – лягте, накормящий – кормящий или кормивший.
3. Синтаксические нормы – это правила построения словосочетаний и предложений.
Типы синтаксических ошибок Примеры 1. Нарушение согласования сказуемого с подлежащим. Четверо учащихся участвовало в игре – участвовали . 2. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Благодаря таланта – таланту . 3. Нарушение способа выражения сказуемого. Все были счастливы и веселые – веселы . 4. Нарушение согласования. Видна пара окон, занавешенные шторой – занавешенных . 5. Ошибки в использовании видовременных форм глагола. Я живу в Москве и была счастлива – живу и счастлива, жила и была счастлива. 6. Ошибки в предложениях с причастным оборотом. Дорожка покрыта тающим снегом под ногами – Дорожка покрыта снегом, тающим под ногами. 7. Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом. Свалившись в озеро, стало стыдно за неуклюжесть – Свалившись в озеро, я ощутил стыд за неуклюжесть. 8. Ошибки в построении СПП. Книга учила меня думать, которую я прочитал в детстве - Книга, которую я прочитал в детстве, учила меня думать. 9. Ошибки в косвенной речи. Петя сказал, что я не согласен. – Петя сказал, что он не согласен. 10. Ошибки в построении предложений с однородными членами. Автор не только осуждает жестокость , а также призывает нас делать добро – Не только осуждает жестокость, но и призывает. Типы синтаксических ошибок
Спасибо за внимание!
English grammar morphology syntax Lexicology
The morphology typical mistakes The noun Foots - feet The article Alps – the Alps ; a clothes - clothes The adjective Usefulest – the most useful The numeral Oneth – the first The prepositions of place, direction, time Go in the park – go to the park , in night – at night The pronoun I don’t see nobody. – I don’t see anybody.
The verb typical mistakes Verb tenses He repaired his bike at six o’clock yesterday. – He was repairing his bike at six o’ clock yesterday. The Passive Voice The telegram will received. – The telegram will be received tomorrow. Auxiliary verbs When do he leave home for school every day? – When does he leave home for school every day? Modal verbs You look very tired.You must have a short holiday.- You should have a short holiday . Phrasal verbs The concert is put down till next week. – The concert is put off till next week. The Infinitive Let me to help you. – Let me help you.
It consists of communicative types of sentences, impersonal sentences, compound and complex sentences, sequence of tenses and indirect speech. Syntax Word order in the negative sentence I not have yet received an answer to my letter. – I haven’t yet received an answer to my letter. Sequence of tenses and indirect speech I knew that he plays tennis well. - I knew that he played tennis well. Compound and complex sentences If she doesn’t come in time, I go to theatre alone. – If she doesn’t come in time, I will go to theatre alone.
Lexicology The most difficult part of English language is lexicology. It consists of affixes as element of word- building, synonymy, antonymy.
The greatest mistake we make is living in constant fear that we will make one. Thank for your attention !
«Лови ошибку» Найдите ошибки в образовании форм слова, записав правильный вариант. Более пятиста человек, инженеры, наисложнейший, в день именин, устные выговора, с пятьюдесятью двумя тетрадями, у князьёв, положи на полку, более лучший, свыше ста метров, килограмм вафлей, сыплет, едь домой, скучать по вас.
« Catch a mistake » Look at the board. Find here the mistakes. Oneth, lately, wonderfulest, has gave , can to read, the best, he learn, in Tuesday, on foot, badest, foots, go on plane.
Исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов. Трудиться в поту лица. Положив руку на сердце тебе говорю. Работать спустив рукава. Согласиться скрепя сердцем. Трудиться в поте лица Положа руку на сердце тебе говорю Работать спустя рукава Согласиться скрепя сердце
Correct the mistakes in the phraseological units . To sit the phone A drop in the sea It rains cat and dog To be busy as a fly To sit on the phone A drop in the ocean It rains cats and dogs To be busy as a bee
Вычеркните слова, не соответствующие нормам. Ответ обоснуйте. Залегающий , пронизанный , текя , to play in chess, at breakfast, иссякший, many time, махает, треплет, the second, in this week , три ножницы, схожу в Москве, бешусь, мерзнул, goodest, in night, mouses.
Исправьте ошибки в предложениях 1 . В пьесе «Вишневом саде» Чехов показал представителей нового поколения России. 2. В орешник можно не только попасть с опушки, но и тропинкой, ведущей через овраг. 3. Князь Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полоненным. 4. Схемы показывают и помогают лучше усвоить правила русского языка.
Спасибо за урок! Thank you for the lesson!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112274.jpg)
Интегрированные урок английского и русского языка (урок практикум) в 11 классе по теме "Подготовка к написанию эссе на английском языке с привлечением знаний из области "Филология" на тему"Формирует ли чтение личность человека?"
Развитие коммуникативной компетенции по проблеме "Написание эссе "Моё личное мнение"(в части аргументации) на английском языке.(профильный уровень)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199970-1360418797.jpg)
Интегрированный урок английского и русского языка в 6 классе по теме «Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными» - «Rules of writing negative prefixes»
Целью данного урока стало нахождение общего и закономерностей в образовании новых слов при помощи негативных приставок в английском и русском языках, объяснение их прапвописания с разными частями речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/01/picture-261459-1370084315.jpg)
Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе «Мастерская слова»
Интегрированный урок английского и русского языков в 5 классе «Мастерская слова»...
Интегрированный урок английского и русского языков по теме "Какая погода в Лондоне?" для учащихся 6 класса.
Интегрированный урок английского и русского языка.Урок – телеконференция для учащихся 6 класса по теме «What’s the weather like in London?»Цель урока – формирование универсальных учебных де...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-308861-1486853328.jpg)
Исследовательская работа Формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 классов на интегрированных уроках английского и русского языко
Научная новизна нашего исследования заключается в объединении компетентностного и интегрированного подходов к обучению языкам на межпредметном уровне в 5-х классах общеобразовательной школы.Практическ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-1048244-1533125864.jpg)
Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"
Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1065195-1575569707.jpg)
Открытый интегрированный урок английского и русского языков в 6 классе
открытый интегрированный урок (англ и рус языки) на тему "Еда и напитки" по учебнику Spotlight 6кл...