Личные местоимения
план-конспект урока (10 класс) на тему
Личные метоименя в латинском языке выполняют функцию характеристики лица и числа латинского глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_latinskomu_yazyku_dlya_obuchayushchihsya_1_goda_9.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МО и Н
ГБОУ СОШ №47
Кафедра иностранных языков
Конспект открытого урока латинского языка по ФГОС
Тема: « Личные местоимения»
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.
Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:
— обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Я полагаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.
Этот урок основного курса латинского языка я посвящаю введению и активизации знаний местоимениям латинского языка (а именно по личным местоимениям), правилам склонения местоимений, с целью развития навыков правильного перевода грамматических форм существительных, падежным окончаниям и особенностям склонения местоимений.
Общеизвестно, что, осуществляя преемственность обучения латинскому языку в школе и на первом курсе вуза ученикам необходимо овладеть определенными знаниями местоимений латинского языка (личные местоимения), которые позволят в дальнейшем:
– формировать навыки правильного оформления фраз на латинском языке и их перевода на русский язык
– развивать умения понимать элементарные латинские тексты учебного характера
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя при изучении латинского языка.
Данный конспект урока по латинскому языку представляет собой пример личностно-ориентированного урока по теме «Личные местоимения» в 9 классе учащихся первого года обучения (учебник «Латинский язык», авторы В.Н. Ярхо, В.И. Лобода – М.: Просвещение, 2010. – 319 с).
При планировании времени урока предусматривается возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения особенностей латинской грамматики.
Аспекты урока
Цель урока | Формирование ключевых компетенций по падежным формам латинских личных местоимений на уроке латинского языка. |
Задачи урока: | Практическая: |
Тип урока: | урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов. |
УУД: | Личностные: – комплексный анализ приобретенных знаний на уроке. |
Форма урока: | урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
Этапы учебного занятия
I. Организационный момент
– Ребята, для чего нужны местоимения?(Ответы обучающихся – они сопровождают глагол и указывают в каком лице и чиле он стоит. Что мы узнали о глаголах латинского языка? (Ответы обучающихся – способы распределения глаголов по типам спряжения, образование инфинитивов всех типов глаголов). В русском языке местоимения выполняют ту же фукцию? (Ответы обучающихся – да, местоимения выполняют ту же функцию) Назовём все личные местоимении в русском языке (Обучающиеся называют местоимения)
II. Актуализация знаний
– Чтобы правильно и в нужной форме перевести латинский глагол на русский язык необходимо по личному окончанию определить в каком лице и числе стоит глагол и тогда перевести его с применением личного местоимения. Сегодня мы с вами знакомимся с личными местоимениями и способами их склонения по падежам.
III. Постановка цели урока
– Мы отрабатываем на уроке ключевые компетенции по личным местоимениям ( Личные местоимения склоняются по падежам. В латинском языке нет формы личного местоимения 3 лица. Его функцию выполняет возвратное местоимение. Это существительные с окончанием на us, еr – мужского рода и с окончанием на um, on – среднего рода) .
IV. Актуализация знаний
– Личные местоимения в индоевропейских языках имеют общее происхожение. Сравним например местоимение латинское и английское: лат мест – ego – я, англ. мест – I, латинское мест. – tu – ты, англ мест – thou. Все латинские местоимения меняют форму по падежам:
Nom – ego tu
Gen - mei - 1 лицо ед.число tui - 2 лицо ед.число
Dat - migi tibi
Acc - me te
Abl - me te
Voc - ego tu
Во множественном числе будет:
Nom – nos vos
Gen - nostril (nostrum) vestry (vestrum)
Dat - nobis vobis
Acc - nos vos
Abl - nobis vobis
Voc - nos vos
(Познакомиться с материалом таблицы со стр. 52 учебника)
Однако, в латинском языке не существует личного местоимения 3 лица е.числа. Но его функцию выполняет возвратное местоимение с формами ед. числа: Nom -
Gen - sui
Dat - sibi
Acc - se
Abl - se
При этом, у возвратного местоимения есть только ед. число и отсутствует форма именительного падежа
V. Первичное восприятие и усвоение нового материала
– Склонение глаголов и их перевод с местоимениями , правильное произношение гласных и согласных (стр. 187 учебника)
VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
Narras Navigant
Debemus Captat
Dormimus Ornant
(Обучающиеся определяют 30-40 секунд, лицо и число глагола, и, переводят на русский язык в правильном лице и числе. Они фиксируют возможные ошибки партнера и демонстрируют исправление ошибок. Девятиклассники обсуждают допущенные ошибки участников и показывают примеры правильного перевода глаголов
VIII. Обобщение усвоенного материала
Обучающиеся выполняют упр. 3 на стр187 в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть записи друг друга и поставить оценки. Данное задание, не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.
IX. Домашнее задание
Обучающиеся обязаны проработать тексты на стр.186 на отработку навыков чтения и перевода глаголов в нужном лице и числе на латинском языке
X. Рефлексия деятельности
–Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.
Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:
- отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
- включены все виды деятельности, включая домашнее задание;
- выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
- преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
- содержатся основные этапы современного урока;
- предлагается выбор домашнего задания;
- согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
- обеспечиваются условия сотрудничества;
- используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.
В результате обучающиеся
- узнают новый лексический материал, грамматические формы глаголов и воспроизводят в переводе формы лица и числа каждого глагола различной степени сложности;
- умеют услышать партнера и исправить его ошибки и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Личные местоимения"
Методическая разработка урока по русскому языку...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Личные местоимения"
Урок с использованием мультимедийной презентации подготвлен с целью ознакомления учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения, изменения....
Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные
Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»...
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....
«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» урок в 6 классе
Урок в 6 классе по теме:«Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи» ...
Разряды местоимений. Личные местоимения
Конкект урока...