Технологическая карта урока английского языка "Русская изба"
план-конспект урока (5, 6 класс) по теме

Рябцева Светлана Сергеевна

урок английского языка с применением системы контроля и мониторинга качества зниний ProClass.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Урок английского языка2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет_____Английский язык________________________________________________________________

Класс________5______________________________________________________________________________

Тема урока____Русская изба___________________________________________________________________

ФИО учителя____Рябцева Светлана Сергеевна____________________________________________________

Тема урока______Русская изба______________________________________________________

Цель деятельности учителя

Создать условия для приобщения учащихся к русской национальной культуре средствами английского языка.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:  формирование понятия безэквивалентная лексика; актуализация  грамматических  навыков использования оборота there is/there are и предлогов места.

Личностные:  развитие ценностного отношения к русской национальной культуре.

Метапредметные: готовность к сотрудничеству, к коллективной работе; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей.

Методы и формы обучения

Эвристический/индивидуальная/групповая/фронтальная

Оборудование

Экран/проектор/компьютер/мел/доска/ комплект ProClass

Наглядно-демонстрационный материал

Компьютерная презентация

Основные понятия

Безэквивалентная лексика, оборот  there is/there are

Сценарий урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые УУД

Промежуточный контроль

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Учитель ставит условные вопросы в форме загадок, нацеливает обучающихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

Welcome to the Russian house,

Welcome to Izba.

Our stove is white

And the towels are bright.

You may have some tea from Samovar

And everything will be delight!

На экране иллюстрации внутреннего убранства русской избы.

-How do think, what are we going to speak about?

What is the topic of our lesson?

Слушают учителя, участвуют в диалоге, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку

фронтальная

Личностные: положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать знания.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия

Устные ответы

2.Актуализация и пробное учебное действие

Постановка учебной задачи

1.Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений.

Have you ever seen the traditional Russian house? Did you come inside? What did you see in the Izba? Let’s name the elements of the interior of Izba.  

Why we are talking about it in our English lesson? Why do we need it? Just imagine you may go abroad or foreign tourists will come to Russia and they’ll ask you to tell them about the Russian culture. Would you tell them about the Izba?

I invite you to the magic world of the Russian culture. I invite you to the Izba!

Отвечают на вопрос. Формулируют тему и задачи урока.

Индивидуальная, фронтальная.

Личностные: Формируют положительное отношение к поставленной теме.

Познавательные: Воспринимают информацию на слух и анализировать ее.

Регулятивные:

принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия.

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию.

Устные ответы

3.Выявление места и причины затруднения

Эвристическая беседа.

Учитель организует работу по усвоению новой лексики.

(презентация 1)

Izba, Russian stove, babiy kut, the red corner, distaff, chugunok, ukhvat, cradle, nablyudniki, samovar, bench.

Сould you tell me please, what words you can understand without the translation? (which of them we can write using the English alphabet?).

 Let’s divide them into two groups. Формулирует понятие безэквивалентной лексики.

Осваивают лингвистические термины.

Отвечают на вопросы, выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Знакомятся с новыми словами. Закрепляют понятие безэквивалентной лексики.

Регулятивные: Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Коммуникативные:

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в форме диалога.

Устные ответы.

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Раскрытие сущности новых понятий.

Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности.

Выполнение интерактивного теста.

Организует работу с тестом.

(презентация 2)

Now, let’s check how you know why the Russian people use these objects. Please, take your remotes. You should read the sentence and chose the right answer.

The Russian people use …. for cooking.

A) The Russian stove      B) The Nablyudniki

The… is the most beautiful and honorable place in Izba.

A) Babiy Kut          B) Red corner

The Russian people use … to make tea.

A)  The Samovar           B) Chugunok

The … were the shelves for the plates.

A) nablyudniki                  B)tables

The Russian people used … to put a baby to sleep.

A) The cradle            B) the distaff

Выполняют интерактивный тест. Проводят самопроверку.

Индивидуальная

 

Познавательные:

Знакомятся с творческим заданием  и выполняют его.

Регулятивные:

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль.

5.Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

Актуализация грамматического материала.

Физкультминутка.

1.Учитель организует работу над грамматическим материалом.

2.Организует работу по описыванию интерьера избы.

(Приложение1)

3.Проводит физкультминутку

Put your hands above your head

Put your hands under your head

Put your hands behind your body

Put your hands in front of you

Put your hands on shoulders

Put your hands on hips

Step to the right

Step to the left

Stay in the middle.

Stay in the middle.

Воспринимают информацию на слух, работают со справочным материалом. В паре описывают избу.

Выполняют элементарные физические упражнения.

Знакомят с результатами работы, слушают ответы товарищей.

Групповая, парная.

Личностные:

Познавательные: Вспоминают  грамматический и лексический материал.  

Регулятивные: Уметь учиться и  организовывать свою деятельность

Коммуникативные: Совместно вырабатывают план описания избы.

Устные ответы. Письменная работа

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике. Групповая работа.

1.Организует выполнение группового задания.

Let’s divide into 3 groups. The task for you is to match the tourist’s questions and the guide’s answers.

(Приложение 2)

Выполняют задание в группах.

фронтальная, групповая.

Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Познавательные: Соотносят материал и готовятся к ответу.

Регулятивные:

Умеют сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Коммуникативные: Формируют умение задавать вопросы и отвечать на них.

Листы обратной связи. Письменная работа.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике.

1. Организует групповую работу по созданию экскурсии.

2. Направляет деятельность обучающихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.

Делятся на три группы: туристы, гиды и эксперты. Проводят заочную экскурсию, гиды отвечают на вопросы туристов, эксперты оценивают правильность ответов.

Коллективно-групповая.

Личностные: Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

Умеют сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов.

Коммуникативные:

Формируют умение задавать вопросы и отвечать на них.

Задают вопросы для уточнения информации

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Заключительная беседа по вопросам

Обобщение полученных на уроке сведений. Оценивание результатов работы.

Подводит итоги занятия.

-What did you learn about the interior of Izba?

- Did you learn new words? Is it important to know all these words?

-can you tell about Russian Izba in English?

Your work was fantastic today! Now we can organize an excursion for the tourists in our school museum “Russian Izba”

Отвечают на вопросы. Обобщают полученные сведения.

Дают оценку своего эмоционального состояния.

Фронтальная

Личностные: Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя.

Познавательные: Выполняют задания репродуктивного характера.

Регулятивные: Умеют анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивают оптимальность выбранного пути решения

Коммуникативные: Умеют точно выражать свои мысли.

Понимают на слух ответы.

Задают вопросы для уточнения информации.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Литература

1. Иван Забелин. «Домашний быт русского народа в XVI и XVII столетии: В 2 т.» М., 1862—1869.

2. Баранов Д.А., Шангина И.И. «Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия: внутреннее пространство избы, мебель и убранство избы, домашняя и хозяйственная утварь». СПб.: Искусство, 1999

3. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингво-страноведение в преподавании русского языка как иностранного: 4-е изд. М., 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Технологическая карта урока "Внутренний мир избы"

Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б.М. Неменского...

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...