Рабочая программа. 9 классы. Искусство письма
рабочая программа (9 класс) на тему

Кириллов Кирилл Андреевич
Рабочая программа. 9 классы. Искусство письма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_9_klassy_iskusstvo_pisma.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                            

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №61

Выборгского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО                                                                                УТВЕРЖДАЮ

на заседании                                                                             Директор ГБОУ № 61

Педагогического совета                                                           ___________________

протокол №____                                                                           Казеева Т.А.

от _____________                                                                     Приказ № ___от_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Технология»

Предпрофильная подготовка

 «Искусство письма»

9А,Б классы

                                            Составитель: Кириллов Кирилл Андреевич

                                                                    учитель английского языка

                                                     

 

                                  Согласовано: председатель МО                                                                                                                                                      

                                                   учителей английского языка

                                            ____________________

                                            Филиппова К. А.

                                 

Санкт-Петербург,

2016/17 учебный год

Содержание

1.Пояснительная записка………………………………………………….3

2. Требования к уровню подготовки учащихся………………………….9

3. Основное содержание учебного предмета…………………………....10

4. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки

    обучения   ………………………............................................................13

5.Результаты изучения предмета……………………………………….....13

6. Контроль уровня обученности ………………………………...............16

7.Тематическое планирование………………………………………….....17

8. Календарно-тематическое планирование……………………………....18

9. Методическое обеспечение и условия реализации программы……...23

10. Список литературы……………………………………………………..25

                                                                               

                                                                                     

                                                                                   

                                                                                 

 

                                                         

                   

 

                                       

                                                           

\

                                                       

I.Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Искусство письма»  для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленными в Федеральном государственном Образовательном стандарте общего образования и авторской программой В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной,  О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012 г

           Курс «Искусство письма» в 9 классе направлен на достижение следующих целей и задач:

    Основная цель программы отражена в самом ее названии – «Искусство письма» – и состоит в системном (от уровня Beginner до Upper-Intermediate) развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  1. Обучить школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний. Стоит отметить прекрасные схемы планирования и организации письменного текста, помогающие ученикам быстро и правильно составить план изложения самых разных типов информации в письменном виде. Блок упражнений построен на составлении и анализе неофициальных писем, письменного описания фотографий и иллюстраций, статей, объявлений, почтовых открыток, обзоров фильмов и т. д. поэтапно с использованием самых разнообразных технологий.
  2. Развить у изучающих английский язык умения «эффективного» чтения. Для этого в настоящих учебных пособиях предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения:
  • на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом,
  • на умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения,
  • на быстрое воспроизведение текста в форме пересказа,
  • на узнавание словарных эквивалентов.
  1. Научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования как одного из основных видов речевой деятельности в 9 классе для изучения предлагаемого материала. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе.  На послетекстовом этапе аудирования учащиеся выполняют упражнения на формирование  умений в монологическом говорении и в форме дебатов с последующим выходом на продуктивное письмо.
  2. Расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся над письменными проектами, основанными на предложенных в программе идеях, темах, сюжетах повседневной жизни.

Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
  2. Развить у учащихся критическое мышление.
  3. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  4. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  5. Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.
  6. Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем.
  7. Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.
  8. Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.
  9. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

Личностные  задачи:

  1. Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
  2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
  3. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
  4. Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
  5. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
  6. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  7. Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.
  8. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.

Общая характеристика учебного предмета:

   Основное назначение предмета  состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, в том числе и в форме письменной речи, характеризующейся:

— метапредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, на​пример, литературы, искусства, истории, географии, ма​тематики и др.);

— многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овла​дение различными языковыми средствами, соотносящи​мися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах ре​чевой деятельности);

— полифункциональностью (может выступать как цель обу​чения и как средство приобретения сведений в самых раз​личных областях знания).

     Следовательно, изучение «Искусства письма» вносит большой вклад в достижение главных целей основного общего образования, которое призвано обеспечить:

  • формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области английского языка;
  • совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования.

   В течение десятилетий в условиях закрытой политической системы и, соответственно, минимальных взаимосвязей с иностранным миром система изучения английского языка в России строилась на академическом подходе. Под академическим подходом подразумевается, прежде всего, формирование крепкой грамматической базы, внедрение обширного вокабуляра по самым разным тематикам, построение системы познания иностранного языка на основе аналогий с родным (в основном методами двустороннего перевода). Это позволит достичь очень высокого уровня грамотности иностранной речи и владения большим словарным запасом у выпускников специализированных школ. Вместе с тем исключительное применение подобных методик образования не дает возможности развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. Это важно для современных российских школьников, для которых все чаще становится актуален не столько литературный язык в свете формата государственных итоговых аттестаций, сколько повседневный английский язык и коммуникация на нем в различных сферах жизнедеятельности.

  Более того, в современном мире получает совершенно новое развитие письменная речь. Если раньше письменные умения были необходимы, прежде всего, в области формальной и литературной коммуникации, то сегодня письмо становится столь же обыденным элементом повседневной жизни, как и телефонный разговор. Безусловно, это связано с быстрым развитием информационных технологий на фоне усиления международных связей. Половина той информации, обмен которой раньше производился с использованием телефонных звонков, сегодня передается посредством электронной почты и интерактивных систем общения (чаты).  Это быстрее, экономичнее и эффективнее, особенно когда речь идет о международной коммуникации.

   Второй важной проблемой является сложность подготовки школьников к сдаче Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе и Единого Государственного Экзамена в 11 классе. При этом желательно внедрение программ адекватной подготовки к формам итоговой аттестации не только на финальном этапе обучения, но и в процессе учебной деятельности на средней и старшей ступенях. Как показали практика первых результатов сдачи ЕГЭ и методические письма, именно раздел письма вызывает сегодня определенные сложности в понимании этого вида речевой деятельности у российских школьников.

Место предмета английский язык в учебном плане ОУ

  В соответствии с авторской программой В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной,  О.Е Подоляко, по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012 г  и учебным планом ГБОУ Гимназия №61 на прохождение курса «Искусство письма» в 9а,б,г  классе отводится 2 часа в неделю из образовательного компонента гимназии (68 часов в год).

  Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.          

  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

• использование учебных умений, связанных со способом организации учебной  деятельности, доступных учащимся 9 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка,

• развитие специальных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, участие в проектной деятельности.

    Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Осуществление целей данной программы обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, диалоговых технологий, программированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения.      

Информация об используемых УМК и пособиях.

Серия учебных пособий “Reading and Writing Targets” (авторы Вирджиния Эванс, Дженни Дули) и “Successful Writing” (автор Вирджиния Эванс) предназначены для развития умений письменной речи, чтения и аудирования у учащихся 5-11 классов в гимназиях, общеобразовательных школах, а также в школах с углубленным изучением английского языка.  

“Reading and Writing Targets”, Virginia Evans, Jenny Dooley, М:Express Publishing, 2011

Учебное пособие “Reading and Writing Targets” (уровни Beginner, Elementary, Pre-Intermediate) включает в себя 15 (Reading and Writing Targets 1 & 2) и 18 (Reading and Writing Targets 3) тематических разделов, в которых представлены реальные ситуации общения с использованием разных технологий, а также теория в доступном изложении и серия грамматических упражнений в контексте. Каждый раздел снабжен текстами, развивающими определенные умения в чтении и служащими основой для дальнейшего формирования навыков письменной речи. Кроме этого, данное учебное пособие представляет учащимся шаблоны и образцы для последующего выполнения задания. Каждый раздел завершается письменным заданием: написанием статьи, рассказа, письма, открытки, сочинения и т. д. Таким образом, на данном этапе происходит обучение письменной речи на основе чтения.

“Successful Writing”, Virginia Evans, М:Express Publishing, 2012 учебное пособие “Successful Writing” (уровни Intermediate и Upper-Intermediate) включает в себя два учебника по 15 и 19 тематических разделов соответственно и направлено на глубокое изучение письменной речи, формирование умений в письме в контексте реальных жизненных ситуаций. Соблюдая принцип преемственности, эта серия УМК позволяет учащимся тщательно изучить все стили, жанры и виды письменных высказываний с использованием трех остальных видов речевой деятельности как средств обучения. В учебниках широко используется современная технология мозгового штурма, что позволяет развивать у учащихся критическое мышление. Для лучшего усвоения материала в пособиях предусмотрены специальные разделы на повторение, включающие в себя ключевые пункты пройденных тем. Кроме этого, в предлагаемых учебниках особое внимание уделено развитию навыков самооценки при написании письменных работ, что позволяет существенно снизить не только конечное количество ошибок, но и поднять уровень мотивации к дальнейшему изучению английского языка, к совершенствованию своего уровня и к самостоятельному изучению нового.  Книги для учителя содержат текстовый вариант аудиозаписей и примеры, модели возможных вариантов письменных работ и ожидаемых результатов, что значительно облегчает деятельность преподавателя.

Использование в изучении английского языка предлагаемых пособий представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.

Подводя итог вышесказанному, представленные программы изучения английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как превосходные дополнительные к основному курсу пособия для занятий английским языком. Программа «Искусство письма» может быть использована в учебных заведениях с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях. Данные учебники прекрасно подходят в качестве сопровождающего материала для подготовки к сдаче Государственной Итоговой Аттестации и Единого Государственного Экзамена по английскому языку, особенно разделов «Чтение» и «Письмо».

Сроки реализации программы

Сроки реализации программы – 1 год (2 часа в неделю, 68 часов в год)

 Новизна программы

Новизна данной программы заключается в следующем:

  1. применение в обучении творческого подхода, который позволяет развить умения свободной письменной коммуникации, не опосредованной переводом;
  2. использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
  3. комплексный подход к обучению, который позволяет развить не только умения в письменной речи, но и саму логику изложения и идейное мышление, что важно для развития аргументированного изложения мысли по всем предметам.

Это подтверждает актуальность развития критического мышления у современных школьников. Более того, разнообразие тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это педагогически целесообразно, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.

      Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  • Работа в парах.
  • Индивидуальные консультации.
  • Самостоятельная работа.
  • Семинары в форме дебатов и дискуссий.

2 Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

Письмо:

• делать различные записи (сокращать текст, убирать лишнее, сокращать придаточные предложения);

• составлять план текста;

• заполнять простейшие бланки;

• написать личное письмо: приглашение в гости, принятие приглашения);

• выполнять лексико – грамматические упражнения.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов.

3 Основное содержание учебного предмета

    Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•  делать выписки из текста;

• писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

• писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/ игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 1500 лексическим единицам, ус военным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.        

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

аффиксами

• глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);    

• существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (perfor mance/influence) , -ment (development), -ity (possibility);

• прилагательных -im/in (impolite/infor mal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

словосложением

•  прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);

конверсией

• прилагательными, образованными от существительных (cold - cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во II-VII, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также

• предложений с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor;

• условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II),

• сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении

• сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever;

• условных предложений нереального характера Conditional III (If  Pete had reviewed gram mar, he would have written the test better.),

• конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

 Знание признаков  и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных фирмах

• действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past)  и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов;

• модальных глаголов (need, shall, could, might, would; should);

• косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

• формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм

• в Future Continuous, Past Perfect Passive;

• неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

• Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи

• определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями);

• возвратных местоимений,

• неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.),

• устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.,

• числительных для обозначения дат и больших чисел. 

4. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки обучения  

 Цели - ориентиры содержания учебного предмета английский язык основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России - педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

В процессе обучения ведущей целевой установкой является духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно - смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.

5. Результаты изучения предмета        

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении английского языка в основной школе, являются:

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, а именно:

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми при изучении английского языка в основной школе, являются:

а. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных досто-примечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

6.Контроль уровня обученности

Форма проверки

Период проверки

Планируемые сроки

Контрольная работа

I четверть

октябрь

Контрольная работа

II четверть

  декабрь

Контрольная работа

III четверть

  март

Итоговая контрольная работа

год

  май

Предусмотрены промежуточные формы контроля в виде

•        Фронтальной и индивидуальной проверки выполненной работы.

•        Индивидуальных работ по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).

•        Проектной деятельности.

•        Устных выступлений по подготовленным эссе. Презентация своей работы.

•        Тестовых заданий.

•        Зачет в письменной форме.

7. Тематическое планирование

Тематика разделов

Кол-во час

Unit 1.

Общие положения о письменных работах (стили, структура)  и требования к ним.

5

Unit 2.

Неофициальные письма/электронные сообщения.

4

Unit 3.

Официальные письма и электронные сообщения, содержащие обращение с просьбой или жалобу.

4

Unit 4.

Полуофициальные письма и электронные сообщения, содержащие просьбу, благодарность, извинения.

4

Unit 5.

Деловое письмо с целью получения дополнительной информации.

4

Unit 6.

Описание человека.

4

Unit 7.

Описание места/зданий.

4

Unit 8.

Описание предметов.

4

Unit 9.

Описание праздников, торжественных событий.

4

Unit 10.

Рассказ-повествование от первого лица.

4

Unit 11.

Рассказ-повествование от третьего лица.

4

Unit 12.

Новостные репортажи; рецензия на фильм, книгу.

5

Unit 13.

Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против».

5

Unit 14.

Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение».

7

Unit 15.

Отчет об оценке объекта, включающий рекомендации.

6

Итого:

68 часов

9 Методическое обеспечение и условия реализации программы

Для реализации целей и задач курса учащимся предлагается освоить материал в учебно-методических комплектах издательства Express Publishing: Reading and Writing Targets (1, 2, 3), Successful Writing (Intermediate, Upper-Intermediate). В результате за весь период обучения учащимся предлагается 82 темы. Каждая тема включает в себя лексико-тематический блок, служащий содержательной основой для развития умений в письменной речи. В связи с этим работа с тематическим разделом предполагает как изучение теоретического материала, так и закрепление полученных знаний с помощью тщательно подобранных упражнений. Освоение программы проходит при сочетании традиционных форм и методов работы с проектной и исследовательской деятельностью, а именно: метод убеждения, словесные методы, метод показа, метод упражнения, метод состязательности, опрос учащихся, работа с родителями.

Каждое занятие строится по определенному алгоритму и плану, предлагаемому авторами УМК, в полном соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе:

  • сознательности и активности,
  • постоянного речевого взаимодействия,
  • сочетания репродуктивных и продуктивных видов речевой деятельности,
  • наглядности,
  • последовательности,
  • посильности,
  • прочности,
  • научности,
  • доступности.

Согласно основным идеям и положениями ФГОС второго поколения, основной подход, используемый при обучении – системно-деятельностный, личностно-ориентированный. Обязательным требованием является формирование у учащихся понимания предметного содержания деятельности, а также формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Алгоритм работы с тематическими разделами варьируется в зависимости от этапа работы с программой и уровня подготовки учащихся. В 5-8 классах в начале работы с тематическими разделами ученикам предлагается познакомиться с темой, используя различные технологии; прочитать текст, отражающий основную характеристику темы; выполнить упражнения на закрепление лексики по теме; актуализировать основные грамматические явления, необходимые для освоения изучаемого аспекта письменной речи, с помощью таблиц и упражнений; отработать приемы и технологии создания того или иного письменного высказывания с помощью моделей, образцов и наглядных примеров, а также самостоятельных упражнений. С 9 по 11 класс говорение, чтение и письмо дополняются аудированием с различными технологиями как обязательным видом речевой деятельности. Согласно принципам последовательности и посильности, а также соответственно уровню изучаемого языка, теоретический материал становится сложнее и глубже, а задания направлены на развитие критического мышления. Задания даются поэтапно, «от простого к сложному», циклично, так что изученный материал повторяется в последующем уроке и дополняется новым. Стили, жанры и виды письменных высказываний предъявляются поэтапно так, чтобы ученики могли проработать мельчайшие приемы и технологии написания разнообразных письменных текстов.

Занятия подразумевают творческие формы работы: диспуты, дискуссии, обсуждение проблематик в группе, подготовку исследовательских проектов по проблемным тематикам. По итогам разделов рекомендуется давать учащимся работы для самостоятельного оценивания своих знаний, а также презентации выполненных письменных сочинений с последующим обсуждением слушающими сильных и слабых сторон работы для развития у учащихся адекватного восприятия иной точки зрения, уважения к чужому мнению, мотивации к дальнейшему изучению языка.

Грамматические структуры и явления вводятся в контексте. Набор языковых понятий и структур определен особенностями изучаемого вида и стиля письменного высказывания. Таким образом, ученики эффективно повторяют изучаемый материал на основных уроках английского языка, четко определяя для себя цель изучения и дальнейшего употребления того или иного знания. Учебники снабжены приложениями, которые обеспечивают учебную работу учащихся и формируют компенсаторные навыки и умения. Той же цели соответствуют и рубрики в структуре уроков «Подсказки». Они содержат в себе очень значимый материал, необходимый для запоминания и усвоения новых знаний, но такая форма предъявления этого материала формирует умение читать инструкции, схемы, таблицы, сноски. Более того, они приучают правильно читать задания к предстоящему высказыванию, поскольку учат акцентировать внимание на ключевых словах.

Занятия по программе «Искусство письма» проходят в кабинете английского языка, оснащенном следующим необходимым оборудованием: телевизор, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), компьютер, принтер.

 10 Список литературы

Литература для педагога:

  1. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.
  2. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 2. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.
  3. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 3. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.
  4. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD).
  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
  8. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  9. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.

Литература для ученика:

  1. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.
  2. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 2. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.
  3. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 3. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.
  4. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.
  5. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Class Audio CD).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс  разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык»  (Программы специальных (коррекцио...

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс" Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...

Рабочая программа по искусству 8 класс на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы", Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией  Г.П Сергеево...

Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке"

Рабочая программа курса "Искусство письма на английском языке" для 5 класса...

Рабочая программа Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" Н.А. Горяева, О.В. Островская 5 класс

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы “Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы”, которая разработана под руководством народного...

Рабочая программа Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,

Рабочая программа   Изобразительное искусство 5 класс Программа «Изобразительное искусство". под редакцией Б.М. Неменского. ФГОС,...