РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
статья на тему
Статья содержит рекомендаци по работе с информацией на уроках английского языка в начальной школе по УМК Кузовлева В. П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
В современном обществе человеку приходится сталкиваться с огромным потоком информации. Чтобы не затеряться в нём, необходимо иметь определённые навыки работы , основы которых должны быть заложены в начальной школе.
С целью создания условий для широкой адаптации ребёнка в мире в ФГОС в разделе требований к результатам освоения основной образовательной программы включены умения работать с информацией.
Очень важно, чтобы в учебно-методических комплектах присутствовал материал, который с первых дней обучения в школе постоянно и планомерно ставил бы каждого ученика в ситуацию, когда ему необходимо работать с информацией, так как своевременная работа по формированию у обучающегося информационной компетентности позволит достичь достаточно высокого уровня развития познавательных УУД:
- Отбор источников информации для поиска нового знания
- Извлечение информации из различных источников и разными способами
- Переработка информации для получения необходимого результата
- Преобразование информации из одной формы в другую
- Переработка информации
(анализ, классификация, обобщение, практическое применение).
Рассмотрим некоторые особенности учебников «English» автора В. П. Кузовлева для 2-4 классов с позиции интересующего нас вопроса.
Авторы современного УМК по английскому языку провели огромную работу по включению в учебники начальных классов различных видов заданий, направленных на формирование навыков работы с информацией.
Не только тексты, но и иллюстрации, схемы, таблицы на страницах учебников и печатных тетрадей носят информативный характер.
В первую очередь малыши получают информацию
об авторах и художниках УМК,
учатся правильно пользоваться условными обозначениями,
словарём,
грамматическим справочником,
лингвистическим справочником,
памяткой «Учись учиться».
Все эти разделы в конце учебника сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно используются обучающимися для поиска необходимой информации.
Уже в период изучения алфавита начинается работа над развитием информационной культуры учащихся. В этот момент большинство детей ещё не умеют читать, поэтому вопросы задаются учителем. Ребёнок учится ориентироваться на странице учебника, анализировать информацию, представленную на красочной иллюстрации.
Вся теоретическая информация представлена в виде таблиц и схем, то есть закодирована. Обучающимся необходимо на начальном этапе выполнить её декодирование под руководством учителя, а на более позднем этапе многие могут сделать это самостоятельно.
Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем иностранного языка, является пробуждение интереса к стране изучаемого языка, формирование положительной мотивации, которая будет способствовать в дальнейшем более успешному усвоению программы.
В данном УМК работа по формированию социо-культурных компетенций спланирована на достаточно высоком уровне.
Малыши с удовольствием знакомятся с информацией о жизни сверстников в англоговорящих странах, совершают заочные путешествия по различным городам, знакомятся с их достопримечательностями.
Содержательные тексты в сопровождении иллюстраций носят интегрированный характер. Прослеживается связь с такими предметами, как история, география, литература, биология.
При изучении темы о погоде, дети узнают об особенностях климата в Великобритании в сравнении с Россией,
В преддверии таких праздников как Новый год, Рождество, 8 Марта на материалах учебников они имеют возможность сравнить традиции англичан и русских .
Ребята знакомятся с семейными традициями англичан и американцев отмечать семейные праздники и выходные , с особенностями их быта.
Тема, посвящённая школе всегда вызывает особый интерес, потому что в Англии система образования несколько отличается о нашей. Начиная от режима занятий и заканчивая расписанием. И эта информация даётся снова в сравнении с Россией.
При изучении темы о животных, ребята получают полезную информацию, которая может пригодиться им на уроке Окружающий мир.
Так при изучении степеней сравнения имён прилагательных в 4 классе ребята узнали, чем аллигатор отличается от крокодила, каких животных можно назвать самыми опасными, самыми крупными, самыми длинными, самыми умными и т д .
Выполняя задания , ребята сравнивают диких и домашних животных по различным признакам (размер, повадки и другие особенности), распределяют на две группы, делают соответствующие записи на английском языке, находят общий признак объединения.
По окончании каждой большой темы авторы учебника предлагают участие в проектной работе, а это прекрасная возможность организовать работу с дополнительной информацией из разных источников.
И, поскольку, темы достаточно интересны, ребята берутся за эту работу как правило, с удовольствием!
В ходе работы с данной информацией дети получают возможность научиться поиску способа решения задания с помощью рассуждений, они участвуют в диалоге ; составляют устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; описывают по определенному алгоритму объекты наблюдения (животных), по результатам наблюдений находят и формулируют правила, закономерности, группируют, систематизируют объекты, выделяя один-два признака.
При изучении предмета «Английский язык» большое значение имеет умение работать с текстом. Дети учатся осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее. Очень эффективно проводить на уроках английского языка чтение «с пометками», когда обучающиеся получают возможность с помощью условных знаков отметить новую лексику, интересный для себя факт, информацию, требующую объяснений.
Когда на уроке предусматривается чтение вслух учителем, то у детей развивается умение воспринимать информацию и работать с ней на слух, а это ещё одна из эффективных форм.
Мы должны понимать, что основными источниками информации для младших школьников должны быть не только голос учителя и учебник, но и, по возможности, газеты и журналы, современные детские энциклопедические издания, словари, образовательные компакт-диски, возможности сети Интернет.
В этом вопросе на учителя возлагается серьёзная обязанность быть для ученика гидом в информационное общество, организовать систематический и последовательный процесс воспитания информационной культуры младших школьников.
Таким образом, формируя у обучающихся умения работать с информацией, учитель выполняет главное требование ФГОС второго поколения – организация учебного процесса так, чтобы обучающиеся могли не только самостоятельно получать новые знания, но и в дальнейшем применять их в решении новых задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО
Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...
Развитие умения рефлексии младшего школьника на уроках английского языка в рамках ФГОС
Статья рассказывает о необходимости развития умения рефлексии у учащихся, начиная с раннего возраста...

о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
ОТЧЕТ учителя английского языка Хертек Ульяны Домур-ооловны о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС....

Использование игровых методик на уроках английского языка в начальной школе в условиях новых ФГОС
Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опирать...

«Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»
Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...

«Использование элементов театрализации на уроках французского языка на начальном этапе обучения в рамках реализации ФГОС».
Доклад о методах театрализации на уроках французского языка...
Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС
В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. ...