Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС
статья по английскому языку
В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. Одни учащиеся не испытывают проблем при изучении иностранного языка, материал усваивается ими легко, следовательно изучение иностранного языка доставляет им удовольствие, что и стимулирует их к дальнейшему изучению иностранного языка. Другая группа учащихся испытывает явные трудности в изучении иностранного языка, следствием этого является то, что у ученика не возникает внутренней необходимости к успешному овладению иностранного языка. Поэтому осуществляются попытки внедрения разноуровнего обучения в систему школьного образования. Одновременно с этим, естественно, меняются требования к методам, технологиям и приемам, которыми пользуются преподаватели. Дифференциация в обучении иностранному языку основывается на индивидуальных особенностях личности ученика и на индивидуальных пробелах в его знаниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка в начальной школе в условиях ФГОС
В настоящее время заметно повысилась планка требований к знаниям, умениям и практическим навыкам владения языком международного общения. Запросы общества к качеству обучения английскому языку растут. Одни учащиеся не испытывают проблем при изучении иностранного языка, материал усваивается ими легко, следовательно изучение иностранного языка доставляет им удовольствие, что и стимулирует их к дальнейшему изучению иностранного языка. Другая группа учащихся испытывает явные трудности в изучении иностранного языка, следствием этого является то, что у ученика не возникает внутренней необходимости к успешному овладению иностранного языка. Поэтому осуществляются попытки внедрения разноуровнего обучения в систему школьного образования. Одновременно с этим, естественно, меняются требования к методам, технологиям и приемам, которыми пользуются преподаватели. Дифференциация в обучении иностранному языку основывается на индивидуальных особенностях личности ученика и на индивидуальных пробелах в его знаниях.
Разноуровневое обучение предполагает исходную позицию: всех всегда всему одинаково научить. Любое дифференцированное обучение предполагает задания одного вида, но разной степени трудности.
Реальностью, обуславливающей необходимость использования технологии разноуровневого обучения английскому языку в начальной школе в условиях введения ФГОС, являются объективно существующие различия учащихся в темпе овладения учебным материалом, а так же в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения. Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является технология разноуровневого обучения.
Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач:
- Формирование и развитие коммуникативных УУД .
- Формирование и развитие познавательных УУД (действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания).
- Формирование и развитие регулятивных УУД
- Развитие личностных УУД
- Поддержание уровня здоровья детей.
Разноуровневое обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Уровневая дифференциация осуществляется не за счёт уменьшения объёма изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению. Успешность усвоения учебного материала, темп овладения им, прочность осмысления знаний, уровень развития учащихся зависит от познавательных возможностей и способностей учащихся, обусловленных многими факторами, в том числе особенностями восприятия, памяти, мыслительной деятельности и физическим развитием. Психофизиологические особенности учащихся, разные уровни их умственных способностей закономерно требуют для обеспечения эффективного учебного процесса каждого ребенка или группы детей неодинаковых условий обучения.
Ведущая идея технологии разноуровневого обучения является - учение без принуждения, т.е. создание реальных условий овладения учебным материалом на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, создание условий для развития творческого потенциала каждого школьника.
При внедрении уровневой дифференциации обучения необходимо создать условия его осуществления:
- изучение индивидуальных и типологических особенностей;
- умение анализировать учебный материал, выделить возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся;
- составление технологической карты, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся;
- умение «спрограммировать» обучение разных групп учащихся;
- создание мотивации успешности учения;
- активное стимулирование ученика к образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;
- организация учебного процесса, предоставляющая ученику возможность выбирать его содержание, вид, форму при выполнении заданий, решения задач;
- выявление и оценка способов учебной работы;
- обеспечение контроля и оценка не только результата, но и процесса учения.
При таком обучении выделенные уровни усвоения материала и, в первую очередь обязательные результаты обучения должны быть открытыми для учащихся. То есть дифференциация осуществляется не за счет того, что одним ученикам дают меньше, а другим больше, а потому что, предлагается ученикам одинаковый объём материала, устанавливаются различные уровни требований к его усвоению. В обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении ученика по уровням. В ходе обучения не следует предъявлять более высоких требований к тем учащимся, которые не достигли уровня обязательной подготовки. Надо чтобы трудности в учебной работе были для таких школьников посильными, соответствующими индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения. В тоже время, если для одних учащихся необходимо продлить этап обработки основных опорных знаний и умений, то другим не следует необоснованно задерживаться на данном этапе. Необходимо учитывать добровольность в выборе усвоения и отчетности.
Каждый ученик имеет право, добровольно и сознательно решать для себя на каком уровне ему усваивать материал. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт позволяет выделить в содержании школьного курса изучения иностранного языка и в результатах учебной деятельности три уровня: базовый, вариативный, творческий. В соответствии с ним, а также для осуществления уровневой дифференциации на уроках английского языка целесообразно выделение временных условных типологических групп на основе диагностики обучаемости и обученности школьников на данном этапе.
Эти группы должны быть мобильны, т.е. возможны частичные переходы из группы в группу.
I группа – или группа учащихся с низким темпом продвижения: при усвоении нового материала испытывают определенные затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, дополнительными результатами овладевают после достаточно длительных разъяснений, обязательными результатами овладевают после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложненных задач, как правило, не проявляют.
II группа – или группа учащихся со средним уровнем продвижения в обучении: овладение новыми знаниями и умениями не вызывает особых затруднений, способы выполнения типовых заданий усваивают после рассмотрения 2-3 образцов, решения измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя.
III группа – или группа учащихся с высоким темпом продвижения в обучении: быстрое усвоение в процессе первичного обучения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных типовых задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения, умеет переносить старые знания в новые условия
Исходные научные идеи
1. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребёнку организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности.
2. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
В структуре уровневой дифференциации по обученности выделяют, как правило, три уровня:
- минимальный (базовый);
- программный;
- усложнённый (продвинутый).
Базовый уровень задаёт нижнюю границу качественного образования с позиции требований государства. Поэтому всем ученикам важно достичь этого уровня, так как он является реальной опорой для последующих форм профессиональной и общекультурной подготовки.
Чтобы технология уровневого обучения была эффективной необходимо ориентироваться на особенности субъективного опыта школьников:
- особенности личностно – смысловой сферы;
- особенности психического развития (особенности памяти, мышления, восприятия, умение регулировать свою эмоциональную сферу);
- уровень обученности в рамках учебного предмета (сформированные у школьников знания, умения, навыки, способы деятельности).
Положительные аспекты разноуровневого обучения:
- появляется уровень мотивации учения;
- появляется возможность помогать и сильному и слабому ученику;
- появляется возможность более эффективно работать с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения;
- реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;
- повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;
- повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
- в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться;
- исключается уравниловка и усреднение учащихся.
Разноуровневая организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимается индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области. Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
Разноуровневый подход к обучению также может быть реализован с использованием современных информационных технологий и мультимедийных проектов. Учитель формулирует тему проекта с учетом индивидуальных интересов и возможностей ребенка, поощряя его к творческому труду. В этом случае учащийся имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирая форму представления материала, способ и последовательность его изложения.
Дифференциация в обучении иностранному языку основывается на индивидуальных особенностях личности ученика и на индивидуальных пробелах в его знаниях.
Для разноуровневого обучения используем:
● Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи
● Альтернативные задания для добровольного выполнения
● Задания, содержание которых найдено учеником
● Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности
Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.
1. Этап изложения новых знаний, умений.
На этом этапе нужно провести более тщательную подготовку к усвоению нового материала именно с теми детьми, которые в этом нуждаются. А затем после первичного фронтального объяснения нужно его повторить. При объяснении нового материала ставятся проблемные вопросы, чтобы на них отвечали сильные дети, детям с низкой мотивацией можно предложить ответить на вопросы известные из ранее изученного. Дети с высокой мотивацией могут подготовить дополнительный материал в виде сообщений, подготовить самостоятельно некоторые вопросы нового материала и самим рассказать об этом одноклассникам, при этом они готовят наглядные пособия (рисунки, таблицы, схемы и т. д.).
При введении новых ЛЕ на уроках английского языка, можно сделать карточки разных уровней:
1. переведи с русского языка на английский язык;
2. переведи с английского языка на русский;
3. соедини картинку и слово;
4. подпиши картинку;
5. Заполни кроссворд, чайнворд;
6. Разгадай ребусы.
2. Этап закрепления и применения знаний и умений.
На этом этапе основой индивидуального и дифференцированного подходов является организация самостоятельной работы. Индивидуальный и дифференцированный подходы осуществляются преимущественно в виде заданий различной трудности и характера. Удобно предъявлять их в форме индивидуальных карточек, в форме игры или парного (группового) задания. Учащимся раздаются карточки со слогами, из которых они составляют слова по изученной теме, затем составляют словосочетания и предложения с этими словами. Мотивированным учащимся можно задать на дом составить рассказ, загадку с этими словами.
При закреплении нового материала дифференцирую вопросы на закрепление. Для детей мотивированных можно сразу же предложить выполнить практическое задание. Для детей с низкой мотивацией предлагается работа с технологической картой или учебником. Со слабыми детьми повторить основные моменты, останавливаясь подробно на каждом. При закреплении нового материала проводятся самостоятельные работы. Количество заданий, а также время для их выполнения для разных групп - различное. Если материал сложный, то формируются пары, куда входит один из сильных учеников, и проводится работа в парах сменного состава. Вначале материал проговаривает сильный ученик своему партнеру, второй слушает его и поправляет, затем материал проговаривает слабый учащийся, сильный его контролирует и поправляет. Осуществляется дифференциация и при проведении практических работ. Используется взаимопомощь, когда дети сильные помогают справиться с практическим заданием слабым, коллективные проекты с различным комплектованием групп.
3.Домашнее задание:
Детей с высокой мотивацией нужно учить работать с дополнительной литературой, выполнять дополнительные задания творческого характера, а также провести небольшие исследования, наблюдения, составить кроссворд, ребус и т. д. Средним и слабым тоже предлагается выступить, но для подготовки дается литература или указывается источник. Объем материала для изложения регламентируется. Для преодоления пробелов в знаниях детям даются небольшие дополнительные упражнения.
4. Контроль и самоконтроль.
Этап проверки и оценки знаний и умений.
На этом этапе должны осуществляться следующие условия осуществления индивидуального и дифференцированного подходов:
● знание индивидуальных и типологических особенностей отдельных учащихся и групп учащихся;
● умение анализировать учебный материал, выявлять возможные трудности, с которыми встретятся разные группы учащихся;
● составление развернутого плана урока, включая вопросы разным группам и отдельным учащимся;
● умение “спрограммировать” обучение разных групп учащихся;
● осуществление оперативной обратной связи.
На этапе проверки и оценки знаний и умений, можно использовать тестовые задания, составленные с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Можно использовать перфокарты, задания на подстановку и т.д. При письменном опросе используются карточки различной степени сложности, тесты разных уровней. Используются для опроса нетрадиционные формы: кроссворды, ребусы, чайнворды различной степени сложности. Устная проверка знаний: первыми вызываются учащихся с низкой мотивацией, сильные же дети исправляют и дополняют ответы. Часто для этого даются задания высокомотивированным учащимся найти дополнительные сведения по тому или иному вопросу (элементы исследовательской деятельности). В конце изучения раздела проводятся контрольные работы с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по разным уровням.
Итак, реализация поэтапной организации учебной деятельности с учетом уровня знаний, умений повышает эффективность индивидуального и дифференцированного подходов.
2. Формы индивидуализации и дифференциации обучения.
Индивидуализация учебной работы может происходить в трех формах: фронтальной, групповой и самостоятельной. Во фронтальной работе учитель устно излагает тексты разной трудности, то есть вначале он упрощает свой материал, а затем усложняет его; проводит учебную беседу, в ходе которой он побуждает учеников создать проблему и показать свои знания сверх программы; учитывает индивидуальные различия в ролевой игре, дискуссиях.
Групповая работа используется как средство активизации учащихся. Во время беседы в маленькой группе ученик может высказать свое мнение, активнее участвовать в решении учебных задач в соответствии со своими интересами и способностями. Можно разделить учащихся на несколько групп либо по интересам, либо по способностям: первая группа состоит из хорошо успевающих учеников, вторая группа - из среднеуспевающих и третья группа – из слабоуспевающих. В этом случае группу условно делят на некоторое время, изменяя задания по мере развития учеников. Учитель должен проявлять такт, чтобы не обидеть школьника. Цель одна и та же для всего класса, но способы разные для каждой группы. Ученики первой группы, которые могут работать самостоятельно, получают задания для самостоятельной работы, содержащие элементы творчества. Можно предложить группам задания по выбору. Чаще всего в группах работают ученики со сходными интересами, стилем работы и связанными дружескими отношениями.
При индивидуальной самостоятельной работе учащимся предлагаются учебные задания и руководство к их выполнению. Работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством. Выполнение работы требует от ученика умственного напряжения.
Таким образом, индивидуализация учебной работы осуществляется в условиях классно-урочной системе обучения и предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы.
Указанные выше формы индивидуализации и дифференциации обучения создают возможности улучшения психологического климата на всех уроках, в том числе и на уроке английского языка. Так фронтальная форма работы благоприятствует взаимообмену, взаимообогащению, эмоциональному “заряжению”, что поднимает активность каждого ученика.
При групповой работе между учителем и учеником возникают более близкие отношения и контакты, создаются условия для проявления эмоций, выражения потребностей, развития интересов, также предоставляются большие возможности в вариации содержания и способов передачи информации, в оказании помощи каждому ученику.
Индивидуальная работа позволяет дифференцировать содержание, степень трудности учебных заданий, способы действий, создает благоприятные условия для формирования индивидуального стиля деятельности. Для организации индивидуальной работы учащихся применяются задания-карточки, которые позволяют при меньшей затрате времени увеличить объем самостоятельной работы.
Сочетание этих форм, взаимопереходы из одной в другую способствуют продвижению всех учащихся на более высокие уровни учебной деятельности.
Типология упражнений:
1. Адаптивные упражнения могут быть двух видов:
● Упражнения первого вида носят вспомогательный характер, их цель - помочь подгруппам более слабых учеников справляться с рекомендуемыми всему классу заданиями;
● Упражнения второго вида направлены на формирование иноязычных речевых навыков и умений в конкретных ситуациях общения с учетом особенностей личной сферы учащихся, их интересов, контекста деятельности, фактора межличностного общения.
2. Задача корректирующих упражнений – способствовать ликвидации имеющихся и вновь возникающих пробелов в подготовке по иностранному языку и доразвитию отдельных психических процессов и свойств личности учащихся, особо важных для успешного овладения иностранным языком. Корректирующим упражнениям, направленным на ликвидацию пробелов, может стать любое упражнение, если его основной целью является развитие навыков и умений, которые должны были быть сформированы у школьника ранее.
3. Совершенствующие упражнения предусматривают своего рода шлифовку всех компонентов психологической структуры личности школьника и формирование собственно его индивидуальности.
В психологии под индивидуальностью личности понимается “сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности и так далее”. В методическом плане индивидуальность ученика проявляется в характере выполнения им заданий.
Упражнение можно назвать совершенствующим, если наблюдаются такие основные условия:
● Оно способствует целенаправленному развитию личностной сферы ученика;
● Отвечает уровню подготовки;
● Обеспечивает условия для создания речемыслительной задачи;
● Формирует индивидуальный стиль деятельности.
● Ключевой методический прием работы в разноуровневых классах - прозрачность.
Все ученики, включая слабых, должны понимать, что происходит на уроке и зачем. Одним из способов достижения прозрачности на уроке является предварительный просмотр (previewing). Каждая тема начинается с просмотра всех ее разделов и обсуждения, чему посвящен каждый из разделов. Каждую тему или раздел можно начинать с обмена информацией. What do you know about…….? Этот прием дает возможность каждому ученику внести свой вклад в урок, заинтересовать их, продемонстрировать свои знания, обнадежить слабых. Ту же информацию можно запросить: What don’t you know about…..? Подобная формулировка вопроса усложняет задачу, делает ее более избирательной, придает чувство общности (каждый ученик, включая сильных, хоть что-нибудь да не знает).
Поддержка заинтересованности и создание чувства уверенности автоматически приведет к реальной однородности класса. Как достичь ее?
Предварительное знакомство с материалом урока. Учитель просит учеников ознакомиться с данной темой на русском языке, используя дополнительную литературу. Предварительный просмотр учебника. Учащиеся просматривают в начале урока те несколько страниц, с которыми будем работать на уроке, изучают иллюстрации. Это способствует созданию благоприятной психологической атмосферы, снижает напряженность, повышает уверенность.
Варьирование темпа урока. В большинстве случаев урок проходит в том темпе, в котором его ведет учитель. Ученики должны знать, сколько времени они могут выполнять задание. Задания открытого и закрытого типа требуют применения различных навыков и разного темпа. Ученикам нужно предоставить право выбора упражнения, соответствующего его интересам и определенный темп. Ученики должны сами выбирать режим работы (в паре, в группе, индивидуально).
Разноуровневые задания. Подбирая задания к аудио, видео и печатному тексту, важно сделать их соревновательными, интересными, разнообразными по форме и содержанию, использовать опоры, подсказки, иллюстрации для снижения трудностей.
Система действий учителя и ученика
Она состоит из следующих этапов.
1. Предварительный.
Учитель определяет в действиях школьников базового, программного и усложнённого уровней усвоения учебного материала.
2. Диагностический.
Учитель разрабатывает задания для выявления уровня усвоения знаний. Проводит диагностику обученности школьников. Анкетирует учащихся, беседует с классным руководителем, учащимися и их родителями. Учащиеся самоопределяются в области выбора уровня изучения данного предмета на основе результатов диагностики и своих интересов.
3. Этап распределения учащихся по группам.
Учитель организует распределение учащихся по группам. Уточняет содержание обучения для разных групп. Разрабатывает чёткие требования к уровню образовательной подготовки применительно к каждому уровню. Предоставляет учащимся разработанные требования. Учащиеся выбирают определённую группу. Участвуют в обсуждении предлагаемых учителем требований к уровню образовательной подготовки в той или иной группе.
4. Этап реализации уровневого обучения.
Учитель организует работу учащихся в группах. Учащиеся организуют свою учебную деятельность в рамках выбранной группы.
5. Этап оценки результатов образовательной подготовки в условиях уровневого обучения.
Способы оценивания:
Индивидуальный способ оценивания – успехи ученика сравниваются с его же прошлым опытом.
Сопоставительный способ оценивания – результаты, действия ученика сравнивают с аналогичными результатами, действиями других учеников.
Нормативный способ оценивания - результаты, действия ученика сравнивают с установленными образцами, нормами.
Учитель оценивает учащихся с позиции приложенных усилий.
Учащиеся осуществляют самооценку достигнутых результатов.
Технология разноуровневого обучения (пример заданий по английскому языку для обучающихся 2 класса по теме: «Алфавит. Согласные буквы Cc, Gg, Hh »)
1.Использование разноуровневых заданий.
Задание для 1-й группы.
1.Запиши указанные согласные буквы в алфавитном порядке.
Ff, Hh, Nn, Pp, Ss, Rr, Tt, Ww, Xx, Kk, Ll, Gg, Qq, Bb
2. Спиши слова , подчеркни в них согласные буквы Cc, Gg, Hh.
Tiger, black, go, dog, cat, hello.
3. Запиши после каждой гласной буквы следующие за ней в алфавите согласные буквы.
Aa, _____, Ee, ____, Ii, ___, Oo, ___
Задание для 2-й группы.
1.Спиши. Зачеркни лишнюю букву.
Qq, Rr, Tt, Pp, Dd, Ff, Ii, Hh, Jj, Ll, Ss, Bb.
2. Спиши. Зачеркни в каждой строке лишнее слово.
1. cat, rabbit, dog, black, frog.
2. tiger, fox, cake, lion, crocodile.
3. green, black, red, hat, pink.
Задание для 3-й группы.
1.Спиши. Подчеркни согласные буквы, которые имеют двойное чтение.
Ff, Dd, Cc, Pp, Ll, Nn, Gg, Bb, Mm, Hh,Qq,Jj.
2.Спиши. В первой строке подчеркни слова со звуком [s],а во второй строке – слова со звуком [ԁʒ].
1.Can, cinema, cake, cat, black, city, crocodile.
2.Dog, good, giraffe, big, go, tiger.
3.Переставь буквы так, чтобы получились слова. Запиши их.
1. t, a, c
2. o, g, d
3. x, f, o
4. r, e, g, i, t
5. e, f, i, f, a, g, r
2. Разноуровневые задания по чтению
Текст 1.
CHRISTMAS (3 год обучения)
1. Christmas is the biggest holiday of the year. British people celebrate it on the 25th of December. Christmas is a home and family celebration in Britain. Those who live away try to get back home.
2. Before Christmas everybody buys Christmas presents for friends and relatives. People try to give children the presents they want. Children count the weeks, then the days to Christmas.
3. On Christmas Eve, families and friends gather for celebration. Housewives are busy preparing food, and children are sent to bed. They are told if they don’t go to sleep, Father Christmas will not bring them any presents. Then, when they are asleep, the parents come into their bedrooms and leave the presents near their beds, or under the Christmas tree, or in a stocking hanging up somewhere in the room.
4. The parties that British children like to celebrate most of all are Christmas and birthday parties.
Задания для 1 группы
Прочитай текст (1-4) и найди соответствие с заголовками (A-D).
A. Любимые праздники B. Самый большой праздник
C. Правила для ребят D. Подарки для каждого
Задания для 2 группы
Прочитайте текст. Выберите правильный вариант ответа (a – True, b – False, с – Not stated).
1. There is no big celebration on Christmas holiday.
a – True b – False с – Not stated
2. Children always wait for Christmas and Christmas presents.
a – True b – False с – Not stated
3. On Christmas Eve, families decorate the Christmas tree.
a – True b – False с – Not stated
4. Children can find their Christmas present in their rooms.
a – True b – False с – Not stated
5. Children like Christmas party most of all.
a – True b – False с – Not stated
Из выделенных слов выбери слова по теме.
Задания для 3 группы
Make up your own story about the celebration of your favourite holiday.
Список используемых источников :
- Приказ МОиН РФ от 29.12.2014 № 1643
- «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»
- Басынина, Л.Н. Разноуровневое обучение в начальной школе /Л.Н. Басынина // Начальная школа плюс до и после.- 2008.- №11.-С.66-67
- Бунеева, Е.В., Чиндилова, О.В. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования [Текст] / Е. В. Бунеева, О.В. Чиндилова //Начальная школа плюс До и После. – 2011.- №3.
- Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]: Учебно-методическое пособие / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. [Текст] / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2008.
- Осмоловская И.М. Дидактические принципы организации дифференцированного обучения в школе. М: ИТОП РАО, 2001.
6. Педагогические технологии / Под ред. Кукушкина В.С. Ростов н/Д. 2002.
7. Построение модели личностно-ориентированной школы. /Под науч.
ред. И.С. Якиманской. - М., 2001
8. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного
образования. – М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект на тему: "Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях введения ФГОС нового поколения".
Цель проекта: показать необходимость использования коммуникативных технологий на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....
ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО
Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...
Особенности обучения английскому языку в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых ...
Использование игровых методик на уроках английского языка в начальной школе в условиях новых ФГОС
Я считаю, что основная задача учителя английского языка (да по сути и других предметов) заключается не только в том, чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний, на которую ученик будет опирать...
Доклад "Внеурочная деятельность обучающихся английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС общего образования".
С введением ФГОС общего образования внеурочная деятельность учащихся приобрело особую значимость в целях соблюдения целостности и последовательности образовательного процесса. Все принципы, которые бы...
«Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»
Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...
Проектная деятельность на внеурочных занятиях по английскому языку в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Сценарий мини-спектакля “Хранитель сказок” (“Lord Keeper of Fairy Tales”).
В данной работе представлен мой первый практический опыт организации проектной деятельности младших школьников в условиях внеурочной занятости обще-интеллектуального направления на примере реализации ...