[Рабочие программы] 09.01.01 Наладчик программного и аппаратного обеспечения
рабочая программа ( класс) на тему
[Рабочие программы] 09.01.01 Наладчик программного и аппаратного обеспечения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.01.01_naladchik_apparatnogo_i_programmnogo_obespechesniya.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение-4
Утверждаю
Заведующий по УПР
_________ Е.В.Рябошапко
«__»________2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОДб.03 «Иностранный язык»
для студентов очной формы обучения
Профессия: 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Наименование профиля: технический
Сургут 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения (далее – НПО)
Разработчики:
Попова Елена Валерьевна, преподаватель иностранного языка
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована методическим объединением «Лингвистика»,
протокол № 9 от «10» июня 2015г.
Эксперт: Гапченко Е.Г., преподаватель иностранного языка
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация 3.3. Программное обеспечение 3.4. Информационное обеспечение обучения 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 4 4 4 5 6 6 7 10 10 10 10 10 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Одб.03 «Иностранный язык»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
- для эффективной организации коммуникационной деятельности;
- в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовки работников) при наличии профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие общие компетенции:
- владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации;
- знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии;
- готовность к кооперации с коллегами, работе в иноязычном коллективе;
-понимание социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса;
- осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития;
-использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
-самостоятельное определение задачи профессионального и личностного развития, осознанное планирование повышения уровня овладения иностранным языком.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной, профессиональной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- читать с использованием словаря инструкции технического содержания;
- составлять инструкции технического содержания.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с профессиональной тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковые компетенции: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и выражения, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
–профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 51 час;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 66 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 51 |
в том числе: | |
практические занятия | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) подготовка сообщений, презентаций, сравнительных таблиц, тестовых заданий, глоссария | 15 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДб.03 «Иностранный язык»
Наименование тем | Содержание учебного материала, практических работ, самостоятельных работ обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Введение | 16 | ||
Тема 1. 1. Грамматика. Морфология | Содержание учебного материала | 8 | |
Практическая работа №1. Входной контроль. | 2 | ||
Практическая работа №2. «Существительное (число, падеж, артикль)». | 2 | ||
Практическая работа №3. «Местоимения». | 2 | ||
Практическая работа №4. «Прилагательное и наречие (степени сравнения, сравнительные конструкции)». | 2 | ||
Практическая работа №5. «Порядок слов в предложении». | 2 | ||
Тема 1. 2. Грамматика. Синтаксис. | Содержание учебного материала | 8 | |
Практическая работа №6. «Предлоги». | 1 | ||
Практическая работа №7. «Числительные». | 1 | ||
Практическая работа №8. «Модальные глаголы». | 2 | ||
Практическая работа №9. «Видовременные формы глаголов в действительном залоге». | 2 | ||
Практическая работа №10. «Видовременные формы глаголов в страдательном залоге». | 2 | ||
Раздел 2. Моя профессия. | 13 | ||
Тема 2. 1. Моя будущая профессия. | Содержание учебного материала | 8 | |
Практическая работа №11. «Моя будущая профессия. Проблема выбора будущей профессии. Получение профессии в колледже и овладение профессиональной лексикой». | 2 | ||
Практическая работа №12. «Причастие настоящего времени. Причастие прошедшего времени». | 2 | ||
Практическая работа №13. «Прямая и косвенная речь». | 2 | ||
Практическая работа №14. «Будущее профессии инженер». | 2 | ||
Тема 2. 2 .Известные люди в профессии. | Содержание учебного материала | 4 | |
Практическая работа №15. «Известные люди профессии: Билл Гейтс». | 2 | ||
Практическая работа №16. «Инфинитив. Инфинитивные конструкции». | 2 | ||
Самостоятельная работа № 1. «Прямая и косвенная речь». Составление таблицы. | 1 | ||
Самостоятельная работа № 1. «Знаменитые люди профессии». Презентация. | 3 | ||
Раздел 3. Роль компьютера в обществе | 11 | ||
Тема 3. 1. Общество, зависимое от информации. Компьютерная грамотность. | Содержание учебного материала | 4 | |
Практическая работа №19. «Общество, зависимое от информации. Условные предложения». | 2 | ||
Практическая работа №20. «Компьютерная грамотность». | 2 | ||
Самостоятельная работа №3. «Информационно-зависимое общество». Сообщение | 2 | ||
Тема 3. 2. Компьютерная наука. | Содержание учебного материала | 6 | |
Практическая работа №21. «Что такое компьютер. Использование компьютеров». | 2 | ||
Практическая работа №23. «Роль компьютера в обществе». | 2 | ||
Практическая работа №24. «Компьютерная наука». | 2 | ||
Самостоятельная работа № 4. «Что такое компьютер». Составление кроссворда/глоссария | 3 | ||
Раздел 4. Компьютерные системы. | 12 | ||
Тема 4. 1. Компьютерная система. | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическая работа №25. «Компьютерные системы». | 2 | ||
Тема 4. 2. Программное и аппаратное обеспечение. | Содержание учебного материала | 9 | |
Практическая работа №26. «Программное обеспечение». | 2 | ||
Практическая работа №26. «Аппаратное обеспечение». | 2 | ||
Практическая работа №27. «Устройства хранения информации». | 2 | ||
Практическая работа №28. «Устройства ввода-вывода информации - клавиатура, мышь, плот». | 2 | ||
Практическая работа №31. «Интернет». | 1 | ||
Самостоятельная работа №5. «Устройства ввода-вывода, хранения информации». Презентация. | 3 | ||
Самостоятельная работа №6. «Возможности интернета». Сообщение. | 3 | ||
Всего: | 51 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
- Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты практических работ).
- Технические средства обучения:
- компьютер;
- телевизор;
- DVD-проигрыватель.
3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии.
- Программное обеспечение:
- текстовый редактор MS Office Word;
- интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Opera;
- мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player, WinAmp;
- растровый графический редактор Microsoft Paint;
- мульмедийных презентаций MS Office PowerPoint;
- калькулятор Windows XP;
- система управления базами данных MS Office Access.
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература:
1. Коваленко, П.И., Агабекян, И.П. Английский для технических ВУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008г-220с.
2. Луговая, А.Л. Английский язык для студентов технических специальностей: Учебное пособие - М.: «Высшая школа»; Издательский центр «Академия», 2012-150с.
3. Радовель, В.А. Английский язык. Основы компьютерной грамотности: Учебное пособие – Ростов н /Д: Феникс, 2012.-224с.
3.4.2. Дополнительная
1.Восковская, А.С., Карпова, Т.А. Английский язык, среднее профессиональное образование, Ростов-на-Дону, 2008.-283с.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- edu - "Российское образование" Федеральный портал
- edu.ru - ресурсы портала для общего образования
- school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- http://www.km.ru - Мультипортал
- http://www.intuit.ru/ - Интернет-Университет Информационных технологий
- http://claw.ru/ - Образовательный портал
- http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | |
- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию; | Самостоятельная работа № 6, практические работы, домашняя работа , составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам |
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения; | Самостоятельная работа № 2, практические работы, домашняя работа, составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам |
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на иностранном языке в различных ситуациях общения; | Самостоятельная работа № 7, практические работы, работа со словарем, составление сообщений, презентаций, аннотаций к текстам |
- понимать основное содержание текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию; | Самостоятельная работа № 5, практические работы, домашняя работа, составление таблиц, диаграмм, презентаций |
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней; | Самостоятельная работа № 4, практические работы, работа со словарем, составление диалогов/ сообщений по теме, аннотаций к текстам |
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; | Самостоятельные работы №1-8, практические работы, работа со словарем, домашнее чтение |
- читать и составлять с использованием словаря инструкции технического содержания; | Самостоятельные работы №1-8, практические работы, лексико-грамматический тест, составление таблицы |
Знать: | |
- значения новых единиц профессиональной лексики, | Самостоятельная работа № 3, практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа, презентация |
- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; | Самостоятельная работа № 1, практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа (работа со словарем) |
- профессиональную и социокультурную информацию, расширенную за счет профессиональной тематики и проблематики речевого общения; | Самостоятельная работа № 4, практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа (составление сообщений по теме, сравнительных таблиц, кроссворда) |
-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессии: 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения». | Самостоятельные работы №1-8, практические работы, лексико-грамматический тест, домашняя работа (составление сообщений по теме) |
Разработчики:
АУ СПО «СПК» преподаватель Е.В.Попова
Эксперт:
АУ СПО «СПК» преподаватель Е.Г.Гапченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы экономики отрасли и правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования(далее СПО)151031 «Монтаж и т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «БИОЛОГИЯ» профессия Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит Рабочую программу по учебной дисциплине "Биология" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине "Химия" профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Материал содержит рабочую программу по учебной дисциплине "Химия" для профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения...
Рабочая программа по английскому языку «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа по английскому языку «Право и организация социального обеспечения»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.01 «Н...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения»
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 09.01.01 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения», поло...
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Иностранный язык по профессии 09.01.04 "Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем"
Учебная дисциплина ОДБ.06 Иностранный язык является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.04 «Наладчик ап...