Рабочая программа по английскому языку «Право и организация социального обеспечения»
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку «Право и организация социального обеспечения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕСИИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
для специальности: 40.02.01 (030912) «Право и организация социального
обеспечения»
Красногорск
2014 г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании отделения Заместитель директора
общеобразовательных, ОГСЭ по учебной работе
дисциплин ___________И.М. Рыжова
протокол от «____» ____ 2014г.
№_____
СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического совета
колледжа,
протокол от «____» ____ 2014г.
№_____
Программа учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла «иностранный язык (английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 40.02.01 (030912) «Право и организация социального
обеспечения», утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 №508.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Красногорский колледж»
Разработчики:Северин Т.И.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы:реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 40.02.01 (030912) «Право и организация социального обеспечения» иностранный язык (английский), в соответствии с ФГОС СПО, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: программа учебной дисциплины цикла ОГСЭ является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 (030912) «Право и организация социального
обеспечения» с получением среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
OK 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 294 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 196 часов;
самостоятельной работы студента 98 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 294 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): | 196 |
в том числе: | |
уроки | 10 |
практические занятия | 186 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 98 |
в том числе: | |
написание писем (деловая переписка), самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике, составление коротких сообщений, подготовка презентаций, написание реферата | |
Итоговая аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Английский язык"
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов /всего/ | Уровень усвоения[1] |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 курс, 3 семестр | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
Цели и задачи курса. Фонетика-правила чтения. | |||
Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения | 1 | ||
Тема 1. Для начинающих юристов | Практические занятия Лексический материал: Основные юридические термины. Основные правовые понятия.информационные источники для юристов. Законодательные и правовые акты. Документооборот. Грамматический материал:Случаи использования времени PresentSimple. Образование утвердительных,отрицательных и вопросительных предложений в PresentSimple. Сигнальные слова времени PresentSimple. Глагол tobeв настоящем времени. Порядок слов в предложении. Притяжательный падеж. Случаи использования времени PresentContinuous. Виды глаголов. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в PresentContinuous. Сравнение времен PresentSimpleи PresentContinuous. | 20 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Выполнение лексических упражнений. Составление предложений с применением изученного правила. Чтение текстов. Изучение новых слов. Приготовление рассказа. Выполнение грамматических упражнений. | 10 | ||
Тема 2. Судебная система и юрисдикция | Практические занятия Лексический материал: Судебная система. Юрисдикция. В зале заседания. Грамматический материал: Образование ислучаи использования времени PastSimple. Глагол tobeв PastSimple. Образование и случаи использования времени PresentPerfect. Сигнальные слова. Сравнение времен PastSimpleи PresentPerfect. | 10 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. | 5 | ||
2 курс, 4 семестр | |||
Тема 3. Судебный процесс | Практические занятия: Лексический материал: Судебный процесс. Судебный этикет. Зал заседания. Грамматический материал:образование и случаи использования времени PastContinuous, сигнальные слова; сопоставление времен PastSimpleи PastContinuous, образование и случаи использования времени PastPerfect | 10 | 2 1 |
Самостоятельная работа:Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. | 5 | ||
Тема 4. Право и его виды | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Административное право | 2 | ||
2.Типы и образование вопросительных предложений | 1 | ||
Практические занятия: Лексический материал: Уголовное право. Гражданское право. Административное право. Грамматический материал: Образование и случаи использования времени FutureSimple. Конструкция tobegoing для выражения намерений. PresentContinuousдля выражения будущего времени. Способы выражения будущего времени-обобщение. Типы и образование вопросительных предложений. | 10 | 2 1 | |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами. Составление предложений на изученную тему. Составление рассказа с изученными словами. | 6 | ||
Тема 5. В процессе следствия | Практические занятия Лексический материал: Ознакомительная беседа с клиентом. Опрос свидетелей. Грамматический материал: Пассивный залог –образование и случаи использования. Пассивный залог в настоящем времени. Пассивный залог –прошедшее время.Имя существительное (множественное, единственное число и исключения). | 8 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. | 4 | ||
Тема 6. Истребование документов | Практические занятия Лексический материал: Истребование документов. Письменное заявление под присягой. Подготовка к трудоустройству. Грамматический материал: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неисчисляемые существительные с другим значением. Неопределенный артикль. Определенный артикль. Нулевой артикль. | 10 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Приготовление краткого изложения текста. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. Написание сопроводительного письма будущему работодателю. | 5 | ||
3 курс, 5 семестр | |||
Тема 7. Документы | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Цели и задачи курса. Ударные слова в предложении | |||
Практические занятия Лексический материал: Меморандум. Юридические документы. Ходатайство. Грамматический материал: Времена PresentSimpleи PresentContinuous. СопоставлениевременPresent Simpleи Present Continuous. ВременаPresentPerfectиPastSimple. СопоставлениевременPresentPerfectи Past Simple. ВременаPastContinuousиPastPerfect. СопоставлениевременPast ContinuousиPast Simple. | 12 | 2 1 | |
Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 7 | ||
Тема 8. Деликты | Практические занятия Лексический материал: Умышленные деликты. Деликты по неосторожности. Нарушение покоя. Грамматический материал: Сопоставление времен PastSimpleи PastPerfect. Использование и образование времени FutureSimple. Конструкция tobegoing. Пассивный залог в настоящем и прошедшем временах. Типы и образование вопросительных предложений. | 12 | 2 1 |
Самостоятельная работа:: Чтение текстов и изучение новой лексики. Пересказ текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Литературный перевод текста. | 6 | ||
Тема 9. Объективная ответственность | Практические занятия Лексический материал: Объективная ответственность. Время Грамматический материал: Числительные. Порядковые числительные. Предлоги (времени). | 6 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 3 | ||
3 курс, 6 семестр | |||
Тема 10. Ответственность | Практические занятия Лексический материал: Ответственность производителя перед потребителем товара. Грамматический материал: Предлоги (положения). Предлоги( положения и направления). | 4 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Тема 11. Контракты | Практические занятия Лексический материал: Контракт. Элементы юридически действительного контракта. Виды контрактных споров. Грамматический материал: Местоимения (somebody, nobody, anybody). Местоимения (each, every). Местоимения (each, every, whole). Прилагательное. Наречие. Сравнительная степень прилагательных и наречий. | 12 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами. | 6 | ||
Тема 12. Организационные вопросы в деятельности юриста | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Рабочий календарь. 2.Предложения с unless, aslong, incase | |||
Практические занятия Лексический материал: Профессиональная деятельность. Адвокатская тайна. Организация рабочего времени. Рабочий календарь. Хранение документов. Порядок выставления счетов. Грамматический материал:Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные обороты. Первый, второй и третий тип условных предложений. Предложения с wish, unless, aslong, incase. Модальные глаголы. Согласование времен. | 24 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление рассказа. Пересказ текста. | 12 | ||
Тема 13. Преступность | Практические занятия Лексический материал: Уголовный процесс. Преступность среди несовершеннолетних. Грамматический материал:Косвенная речь. Глаголы (totell, tosay и т.д.) в косвенной речи. Инфинитив. Инфинитив и герундий. | 8 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. Составление кросворда. | 4 | ||
4 курс, 7 семестр | |||
Тема 14. Доказательства | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Цели и задачи курса. Интонация в предложении | |||
Практические занятия Лексический материал: Виды доказательств. Вещественные и биологические доказательства. Свидетельские показания. Релевантные доказательства. Грамматический материал: Порядок слов в предложении. Образованиевопросов. ВременаPresentSimple, PresentContinuous, PresentPerfect; временаPastSimple, PastContinuous, PastPerfect. Способы выражения будущего времени; герундий и инфинитив. Возвратные местоимения. Относительные местоимения. Придаточные предложения сwho, which. | 16 | 2 1 2 | |
Самостоятельная работа: Расставление интонационных взлетов и падений в предложениях. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление таблицы по типам доказательств. | 9 | ||
Тема 15. Альтернативные решения споров | Практические занятия Лексический материал: Альтернативные решения спора. Третейский суд. Мировое соглашение. Грамматический материал: Придаточные предложения с that, where. Артикли с именами. Прилагательные заканчивающиеся на –edи –ing; предлоги during, for, while. Фразовые глаголы. | 12 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Пересказ текста. Подготовить рассказ о мировых соглашениях. | 6 | ||
Тема 16. Международные право и суд | Практические занятия Лексический материал: Международное право. Международный суд ООН. Грамматический материал: Структура слова и словообразование. Союзы although, despite. Пунктуация. | 8 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 4 | ||
Тема 17. | Практические занятия Лексический материал: Телефонный звонок. Письмо. Переговоры Грамматический материал: Прямое дополнение. Непрямое дополнение. Сложное дополнение. | 6 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Составление диалога телефонного звонка. Написание письма. Выполнение грамматических упражнений. | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- шкафы для хранения пособий;
- комплект учебно-методической документации;
- карты стран изучаемого языка;
- пластиковая доска;
- комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедийные средства обучения.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
- электронные видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Virginia Evans, Jenny Dooley, David J. Smith, Career Paths: law (книга 1,2,3) “Express Publishing, Просвещение”
- Ю. Голицынский. Грамматика.Сборник упражнений.КАРО,Санкт-Петербург.2003
- А.П. Голубев, А.П. Коржаевый, И.Б. Смирнова. Английский язяк для технических специальностей. М.: «Академия»,2014
1.R.Murphy «English Grammar in Use». Cambridge University Press.
2.Ступникова Л.В., Шпиковская Э.Н. LearningLaw.Учебник английского языка для студентов и слушателей, 7-е издание, стереотипное, 2010.
3.John Eastwood, Oxford practice grammar . “Oxford University Press’, 2002
4.Virginia Evans, Jenny Dooley, Upload 1. “Express Publishing, Просвещение”, 2012
5.Virginia Evans, Jenny Dooley, Upload 2 . “Express Publishing, Просвещение”, 2012
6.Гуманова Ю.Л. Just English.М.:»КноРус»,2006
7.. John Taylor, Jeff Zeter, Career Paths: Business English, “Express Publishing, Просвещение”, 2012
8.Г. Выборова,К.Махмурян, О. Мельчина Тесты по английскому языку. Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА»
9.Матюшкина-Герке Т.И., Кузьмичева Т.Н., Иванова Л.Л. “PracticalGrammarinPatterns” Лабораторные работы по практической грамматике
10. В.Д.Аракин, Л.И.Селянина, К.П.Гинтовт, М.А.Соколова, Г.А.Шабадаш, Н.И.Крылова, И.С.Тихонова, В.С.Денисова “Практический курс английского языка”.
Электронныересурсы:
1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2. http://www.lanR.ruEnglishOnline = ресурсы для изучения английского языка;
3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4. http://www.eslcafe.com- портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
5.https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИННОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Врезультате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Формыконтроля обучения: - домашниезадания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; Методыоценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляетсяитоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторингроста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/22/picture-43325.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 социально-гуманитарного класса
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерно...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/22/picture-43325.jpg)
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11 социально-гуманитарного класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-557746-1459315427.jpg)
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспече...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-1201185-1576925071.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 История для специальности социально-экономического профиля 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 05 ИСТОРИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (приказ Министерства образо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1056095-1536600786.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Английский язык для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана с целью углублённого изучения иностранного языка по специальности Право и организация социального обеспечения для обучающихся 2-4 курсов учреждений СПО....