Рабочая программа по английскому языку «Право и организация социального обеспечения»
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку «Право и организация социального обеспечения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuristy_2-4_ot_16.11.docx | 49.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕСИИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
для специальности: 40.02.01 (030912) «Право и организация социального
обеспечения»
Красногорск
2014 г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании отделения Заместитель директора
общеобразовательных, ОГСЭ по учебной работе
дисциплин ___________И.М. Рыжова
протокол от «____» ____ 2014г.
№_____
СОГЛАСОВАНО
на заседании Методического совета
колледжа,
протокол от «____» ____ 2014г.
№_____
Программа учебной дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла «иностранный язык (английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 40.02.01 (030912) «Право и организация социального
обеспечения», утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 №508.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Красногорский колледж»
Разработчики:Северин Т.И.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы:реализация среднего общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 40.02.01 (030912) «Право и организация социального обеспечения» иностранный язык (английский), в соответствии с ФГОС СПО, с учетом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП: программа учебной дисциплины цикла ОГСЭ является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.01 (030912) «Право и организация социального
обеспечения» с получением среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
OK 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 294 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 196 часов;
самостоятельной работы студента 98 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 294 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): | 196 |
в том числе: | |
уроки | 10 |
практические занятия | 186 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего): | 98 |
в том числе: | |
написание писем (деловая переписка), самостоятельное составление рассказов по изучаемой тематике, составление коротких сообщений, подготовка презентаций, написание реферата | |
Итоговая аттестация в форме зачета, дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Английский язык"
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов /всего/ | Уровень усвоения[1] |
1 | 2 | 3 | 4 |
2 курс, 3 семестр | |||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
Цели и задачи курса. Фонетика-правила чтения. | |||
Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения | 1 | ||
Тема 1. Для начинающих юристов | Практические занятия Лексический материал: Основные юридические термины. Основные правовые понятия.информационные источники для юристов. Законодательные и правовые акты. Документооборот. Грамматический материал:Случаи использования времени PresentSimple. Образование утвердительных,отрицательных и вопросительных предложений в PresentSimple. Сигнальные слова времени PresentSimple. Глагол tobeв настоящем времени. Порядок слов в предложении. Притяжательный падеж. Случаи использования времени PresentContinuous. Виды глаголов. Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в PresentContinuous. Сравнение времен PresentSimpleи PresentContinuous. | 20 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Выполнение лексических упражнений. Составление предложений с применением изученного правила. Чтение текстов. Изучение новых слов. Приготовление рассказа. Выполнение грамматических упражнений. | 10 | ||
Тема 2. Судебная система и юрисдикция | Практические занятия Лексический материал: Судебная система. Юрисдикция. В зале заседания. Грамматический материал: Образование ислучаи использования времени PastSimple. Глагол tobeв PastSimple. Образование и случаи использования времени PresentPerfect. Сигнальные слова. Сравнение времен PastSimpleи PresentPerfect. | 10 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. | 5 | ||
2 курс, 4 семестр | |||
Тема 3. Судебный процесс | Практические занятия: Лексический материал: Судебный процесс. Судебный этикет. Зал заседания. Грамматический материал:образование и случаи использования времени PastContinuous, сигнальные слова; сопоставление времен PastSimpleи PastContinuous, образование и случаи использования времени PastPerfect | 10 | 2 1 |
Самостоятельная работа:Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. | 5 | ||
Тема 4. Право и его виды | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Административное право | 2 | ||
2.Типы и образование вопросительных предложений | 1 | ||
Практические занятия: Лексический материал: Уголовное право. Гражданское право. Административное право. Грамматический материал: Образование и случаи использования времени FutureSimple. Конструкция tobegoing для выражения намерений. PresentContinuousдля выражения будущего времени. Способы выражения будущего времени-обобщение. Типы и образование вопросительных предложений. | 10 | 2 1 | |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами. Составление предложений на изученную тему. Составление рассказа с изученными словами. | 6 | ||
Тема 5. В процессе следствия | Практические занятия Лексический материал: Ознакомительная беседа с клиентом. Опрос свидетелей. Грамматический материал: Пассивный залог –образование и случаи использования. Пассивный залог в настоящем времени. Пассивный залог –прошедшее время.Имя существительное (множественное, единственное число и исключения). | 8 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. | 4 | ||
Тема 6. Истребование документов | Практические занятия Лексический материал: Истребование документов. Письменное заявление под присягой. Подготовка к трудоустройству. Грамматический материал: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неисчисляемые существительные с другим значением. Неопределенный артикль. Определенный артикль. Нулевой артикль. | 10 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Приготовление краткого изложения текста. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. Написание сопроводительного письма будущему работодателю. | 5 | ||
3 курс, 5 семестр | |||
Тема 7. Документы | Содержание учебного материала | 2 | |
1.Цели и задачи курса. Ударные слова в предложении | |||
Практические занятия Лексический материал: Меморандум. Юридические документы. Ходатайство. Грамматический материал: Времена PresentSimpleи PresentContinuous. СопоставлениевременPresent Simpleи Present Continuous. ВременаPresentPerfectиPastSimple. СопоставлениевременPresentPerfectи Past Simple. ВременаPastContinuousиPastPerfect. СопоставлениевременPast ContinuousиPast Simple. | 12 | 2 1 | |
Самостоятельная работа: Чтение и повторение правил чтения. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 7 | ||
Тема 8. Деликты | Практические занятия Лексический материал: Умышленные деликты. Деликты по неосторожности. Нарушение покоя. Грамматический материал: Сопоставление времен PastSimpleи PastPerfect. Использование и образование времени FutureSimple. Конструкция tobegoing. Пассивный залог в настоящем и прошедшем временах. Типы и образование вопросительных предложений. | 12 | 2 1 |
Самостоятельная работа:: Чтение текстов и изучение новой лексики. Пересказ текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Литературный перевод текста. | 6 | ||
Тема 9. Объективная ответственность | Практические занятия Лексический материал: Объективная ответственность. Время Грамматический материал: Числительные. Порядковые числительные. Предлоги (времени). | 6 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 3 | ||
3 курс, 6 семестр | |||
Тема 10. Ответственность | Практические занятия Лексический материал: Ответственность производителя перед потребителем товара. Грамматический материал: Предлоги (положения). Предлоги( положения и направления). | 4 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 2 | ||
Тема 11. Контракты | Практические занятия Лексический материал: Контракт. Элементы юридически действительного контракта. Виды контрактных споров. Грамматический материал: Местоимения (somebody, nobody, anybody). Местоимения (each, every). Местоимения (each, every, whole). Прилагательное. Наречие. Сравнительная степень прилагательных и наречий. | 12 | 2 1 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление кроссворда с новыми словами. | 6 | ||
Тема 12. Организационные вопросы в деятельности юриста | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1.Рабочий календарь. 2.Предложения с unless, aslong, incase | |||
Практические занятия Лексический материал: Профессиональная деятельность. Адвокатская тайна. Организация рабочего времени. Рабочий календарь. Хранение документов. Порядок выставления счетов. Грамматический материал:Превосходная степень сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные обороты. Первый, второй и третий тип условных предложений. Предложения с wish, unless, aslong, incase. Модальные глаголы. Согласование времен. | 24 | 2 2 | |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление рассказа. Пересказ текста. | 12 | ||
Тема 13. Преступность | Практические занятия Лексический материал: Уголовный процесс. Преступность среди несовершеннолетних. Грамматический материал:Косвенная речь. Глаголы (totell, tosay и т.д.) в косвенной речи. Инфинитив. Инфинитив и герундий. | 8 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление предложений на изученную тему. Составление кросворда. | 4 | ||
4 курс, 7 семестр | |||
Тема 14. Доказательства | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Цели и задачи курса. Интонация в предложении | |||
Практические занятия Лексический материал: Виды доказательств. Вещественные и биологические доказательства. Свидетельские показания. Релевантные доказательства. Грамматический материал: Порядок слов в предложении. Образованиевопросов. ВременаPresentSimple, PresentContinuous, PresentPerfect; временаPastSimple, PastContinuous, PastPerfect. Способы выражения будущего времени; герундий и инфинитив. Возвратные местоимения. Относительные местоимения. Придаточные предложения сwho, which. | 16 | 2 1 2 | |
Самостоятельная работа: Расставление интонационных взлетов и падений в предложениях. Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление таблицы по типам доказательств. | 9 | ||
Тема 15. Альтернативные решения споров | Практические занятия Лексический материал: Альтернативные решения спора. Третейский суд. Мировое соглашение. Грамматический материал: Придаточные предложения с that, where. Артикли с именами. Прилагательные заканчивающиеся на –edи –ing; предлоги during, for, while. Фразовые глаголы. | 12 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Пересказ текста. Подготовить рассказ о мировых соглашениях. | 6 | ||
Тема 16. Международные право и суд | Практические занятия Лексический материал: Международное право. Международный суд ООН. Грамматический материал: Структура слова и словообразование. Союзы although, despite. Пунктуация. | 8 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Чтение текстов и изучение новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 4 | ||
Тема 17. | Практические занятия Лексический материал: Телефонный звонок. Письмо. Переговоры Грамматический материал: Прямое дополнение. Непрямое дополнение. Сложное дополнение. | 6 | 2 2 |
Самостоятельная работа: Составление диалога телефонного звонка. Написание письма. Выполнение грамматических упражнений. | 3 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- шкафы для хранения пособий;
- комплект учебно-методической документации;
- карты стран изучаемого языка;
- пластиковая доска;
- комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;
- компьютер с программным обеспечением;
- мультимедийные средства обучения.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов
- электронные видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Virginia Evans, Jenny Dooley, David J. Smith, Career Paths: law (книга 1,2,3) “Express Publishing, Просвещение”
- Ю. Голицынский. Грамматика.Сборник упражнений.КАРО,Санкт-Петербург.2003
- А.П. Голубев, А.П. Коржаевый, И.Б. Смирнова. Английский язяк для технических специальностей. М.: «Академия»,2014
1.R.Murphy «English Grammar in Use». Cambridge University Press.
2.Ступникова Л.В., Шпиковская Э.Н. LearningLaw.Учебник английского языка для студентов и слушателей, 7-е издание, стереотипное, 2010.
3.John Eastwood, Oxford practice grammar . “Oxford University Press’, 2002
4.Virginia Evans, Jenny Dooley, Upload 1. “Express Publishing, Просвещение”, 2012
5.Virginia Evans, Jenny Dooley, Upload 2 . “Express Publishing, Просвещение”, 2012
6.Гуманова Ю.Л. Just English.М.:»КноРус»,2006
7.. John Taylor, Jeff Zeter, Career Paths: Business English, “Express Publishing, Просвещение”, 2012
8.Г. Выборова,К.Махмурян, О. Мельчина Тесты по английскому языку. Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА»
9.Матюшкина-Герке Т.И., Кузьмичева Т.Н., Иванова Л.Л. “PracticalGrammarinPatterns” Лабораторные работы по практической грамматике
10. В.Д.Аракин, Л.И.Селянина, К.П.Гинтовт, М.А.Соколова, Г.А.Шабадаш, Н.И.Крылова, И.С.Тихонова, В.С.Денисова “Практический курс английского языка”.
Электронныересурсы:
1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2. http://www.lanR.ruEnglishOnline = ресурсы для изучения английского языка;
3. http://www.englishonline.co.uk - ресурсы для изучения английского языка;
4. http://www.eslcafe.com- портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг;
5.https://my.1september.ru/ - личные кабинеты наиболее активных педагогов на сайте "1 сентября".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИННОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Врезультате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Формыконтроля обучения: - домашниезадания проблемного характера; - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; Методыоценки результатов обучения: - накопительная система баллов, на основе которой выставляетсяитоговая отметка. - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторингроста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10 социально-гуманитарного класса
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерно...
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 11 социально-гуманитарного класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по дисциплине Немецкий язык для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспече...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 История для специальности социально-экономического профиля 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 05 ИСТОРИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (приказ Министерства образо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Английский язык для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана с целью углублённого изучения иностранного языка по специальности Право и организация социального обеспечения для обучающихся 2-4 курсов учреждений СПО....