Рабочая программа кружка английского языка
рабочая программа на тему

Петрова Юлия Эдуардовна

Для более успешного изучения английского языка в школе, была разработана специальная программа факультативных занятий для воспитанников детского дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_angliyskogo_yazyka.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка английского языка  «Хогвардс»

I. Пояснительная записка

  Рабочая  программа кружка английского языка  «Хогвардс» разработана в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Разработка и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет восполнить знания учащихся 2-3 классов и подготовить учеников 1 классов к обучению английскому языку в начальной школе и применению полученных знаний на практике.

Цели:

1.     создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

2.  развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

3.  знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

       Задачи:

1. Познавательный аспект.

  • познакомить детей культурой стран изучаемого языка (литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; 
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

 2. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

 

3. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладении иностранным языком и культурой.
  • При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

1.      Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу); 

2.      Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;

3.      Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

4.      Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

5.      Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.

6.      Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

7.        Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию деятельности педагога на подготовку школьника к самостоятельному проектному действию («замысел-реализация-рефлексия»). В логике действия данного принципа программа предусматривает социальные проекты школьников. Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как: коммуникабельность, предприимчивость, самостоятельность, организационная компетентность, конвенциональность.

В процессе обучения используются следующие методы:

1.      Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

2.      Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

 Программа рассчитана  на один учебный год. Занятия 1 час в неделю с группой от 10 до 15 учащихся

Условия   реализации   программы:

Год обучения

Количество детей в группе

Количество занятий в неделю

Длительность занятия  /часы/

Всего часов в неделю

Всего часов в год

1

10-15

1

45 мин

1

34

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая, парная. Ведущей формой организации занятий по программе «Хогвардс» является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.  С целью достижения качественных результатов   учебный процесс   оснащен современными техническими средствами.   С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Основные формы занятий с обучающимися.

Используются различные формы организации занятий:

  • - групповые
  • - индивидуальные
  • - в парах
  • - практические
  • - тесты
  • - игры, в том числе и ролевые игры

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • проектная деятельность;
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен.

Планируемые результаты освоения учениками программы внеурочной деятельности. 

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности отражают:

1)    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

2)   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)    овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Метапредметными результатами являются:

1)    развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

2)    развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

3)    развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4)    овладение умением координированной работы с разными материалами (аудиодиском, справочными материалами и т. д.).

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

  На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

 Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

 Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации.

Учебно-тематический план занятий кружка английского языка  «Хогвардс»

№№ п/п

Наименование   разделов и тем

Общее кол-во часов

теория

практика

Раздел 1. Знакомство со сказочным персонажем (4 часа)

1.

Прогулки по Британии: страна букв.

1

 

2.

Прогулки по Британии: местоимения.

 

1

3.

Волшебник учится читать.

1

 

4.

Волшебник учится переводить.

 

1

Раздел 2. Мои увлечения (5 часов)

5.

Что делают волшебники: глаголы

1

 

6.

Что могут волшебники: have/has

1

 

7.

Быть или не быть волшебником: глагол to be

 

1

8.

Загадочная страна, где все просто: Simple.

 

1

9.

Поздравляем друзей: закрепляем местоимения и глагол to be.

 

1

Раздел 3. Мои друзья (8 часов)

10.

Волшебник приглашает друзей.

 

1

11.

Угощение на день рождения.

 

1

12.

Мой друг (внешность).

1

 

13.

Мой друг (характер).

1

 

14.

Мое любимое животное.

 

1

15.

Как приручить дракона  

1

 

16.

Скоро карнавал.

 

1

17.

Поздравляем с Новым годом и Рождеством.

 

1

Раздел 4. Традиции и обычаи праздников в Великобритании (10 часов)

18.

Веселые зимние праздники.

1

 

19.

Праздничный традиции.

 

1

20.

Праздничные угощения.

 

1

21.

Сказки и легенды.

1

 

22.

Волшебное время

 

1

23.

Волшебство продолжается: Continious

1

 

24.

Главный момент волшебства: совершенствование знаний Continious

 

1

25.

Хобби британцев

1

 

26.

Весенние праздники в Британии.

 

1

27.

All fool’s day или День дурака: история и традиции праздника.

1

 

Раздел 5. Этот разноцветный мир (7 часов)

28.

У природы нет плохой погоды.

1

 

29.

Я люблю дождь, а ты?

 

1

30.

Мое любимое время года.

1

 

31.

Дни недели и мои занятия.

1

 

32.

Какого цвета радуга?

 

1

33.

Что я буду делать в выходные.

1

 

34.

В ожидании лета.

1

 

 

 

17

17

Итого:                                                                                                                       34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка английского языка "Полиглотик"

Рабочая программа кружка английского языка "Полиглотик"  3 класс...

Рабочая программа кружка английского языка для первоклассников

Данная программа направлена на ознакомление первоклассников с алфавитом и транскрипцией, а также развитие первичных  коммуникативных навыков...

Рабочая программа кружка английского языка "Английский на "отлично."

Рабочая программа кружка английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующи...

Рабочая программа кружка английского языка

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13606064","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"80","width":"480"}}]]Рабочая программа кружка "Английский с удовольствием"...

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"

Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Рабочая программа кружка "Английский язык" 1-4 классы

Рабочая программа кружка разработана на основе курса "Английский в фокусе" 1-4 классы (авторы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Д. Дули, В. Эванс)....

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....