Рабочая программа кружка английского языка "Полиглотик"
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа кружка английского языка "Полиглотик" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 47.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы детьми игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.
Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.
Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).
Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.
Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.
Программа «Полиглотик» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка. Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения. Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция. Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой проекта. |
Цель программы |
Задачи программы |
I. Познавательный аспект:
II. Развивающий аспект;
III. Воспитательный аспект:
|
Формы работы кружка:
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (выступления, спектакли). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, а значит, проектная деятельность выходит на первый план. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
Во время каникул игровая деятельность может видоизменяться (поездки в театр, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников).
- лекции и беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины
- квн-ы,
- урочные занятия,
- контрольные занятия,
- тестирование
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
►объяснительно-иллюстративный,
►репродуктивный,
►эвристический,
►исследовательский.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Формы контроля:
Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим.
Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме.
Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся. Таким образом, любое задание, направленное либо на самостоятельное порождение детьми высказывания в диалогической или монологической форме, либо на чтение (слушание) и извлечение информации, либо на выполнение коммуникативной задачи посредством письменной речи, может быть использовано и как обучающее, и как контролирующее.
Результаты проверочных (контрольных) работ могут быть оценены либо по пятибалльной шкале, либо по типу суммирования баллов, набираемых учащимися за отдельные задания.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Материально-техническое обеспечение:
- - обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка (телевизор, видео и аудио магнитофоны),
- интерактивная доска, мультимедийный проектор
- наличие дидактического и методического материалов:
- разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
- разработки информационного характера: рефераты по темам,
- разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.
Программа рассчитана на 1 год – 2 часа в неделю, 68 часов за год для учащихся 3 классов.
Начиная с 3 класса, занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством драматизации преодолевается речевой барьер.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 3 класса и способствует расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.
В данном курсе предусмотрено продолжение работы со сказками и постановкой спектаклей. Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. Спектакль – это та же игра, в условиях которой тренируется способность взаимодействия с людьми, поиска решений выхода из ситуаций, умение делать выбор и тем самым развивается толерантность. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии памяти и т.д
В результате реализации программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Список литературы
- Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
- Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
- Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
- Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
- Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
- Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
- Журналы ИЯШ.
Календарно - тематический план
№ ур. | Название раздела | Тема | Форма урока | Характеристика деятельности ученика | Коли-чество часов | |
теория | практика | |||||
I.Путешествие в страну «Грамматика» | Карта страны «Грамматики». | Обучающая игра | Фонетическая зарядка. Повторить буквы и звуки. Разучить стихотворения. |
| 1 | |
Путешествие в замок глагола to be. | Ролевая игра | Фонетическая зарядка. Знать формы глагола to be в настоящем простом времени. |
| 1 | ||
«Знакомство». | Игровые задания и конкурсы | Фонетическая зарядка. Уметь составлять микродиалоги с использованием структур в Present Simple Tense. |
1 | |||
«В гостях у глагола To be» | Подвижные Игры | Фонетическая зарядка. Выучить формы глагола to be в прошедшем простом времени | 1 | |||
Приключения на Земле Прошедших Дел. | Ролевая игра | Фонетическая зарядка. Знать отрицательные и вопросительные формы глагола to be в прошедшем простом времени. | 0,5 | 0,5 | ||
Перерыв в путешествиях. Первая большая игра. | Логическая игра | Повторить формы глагола to be | 1 | |||
Путешествие в страну Регулярно Повторяющихся Дел. | Игра по станциям | Фонетическая зарядка. Употребление Present Simple | 1 | |||
Перерыв в путешествиях. Вторая большая игра. | Тест | Тест «Настоящее простое время». | 1 | |||
Мы летим во Дворец Великой Грамматики. | Викторина | Знать понятия об артиклях. | 1 | |||
В гостях у Великой Грамматики. | Игра по станциям | Знать образование множественного числа существительных. | 1 | |||
Знакомство с Великой Грамматикой. | Работа в малых группах | Знать притяжательный падеж существительных. | 0,5 | 0,5 | ||
Перерыв во время полета. Третья большая игра. | Тест | Тесты: «Артикли», «Имя существительное». | 1 | |||
Путешествие в страну Будущих Дел. | Работа в группах, мозговой штурм | Уметь употреблять будущее простое время. | 0,5 | 0,5 | ||
Стоп! Путешествие! Четвертая большая игра. | Тест | Тест: «Future Simple Tense». | 1 | |||
II. Путешест- вие в Великобрита- нию | Когда дети разных стран идут в школу. | Видеоурок | Знать притяжательный падеж существительных. Уметь рассказывать о начале учебного года в разных странах | 1 | ||
Национальные игры Англии. | Ролевая игра | Познакомиться с национальными играми Англии. Знать степени сравнения прилагательных. | 1 | |||
Как выглядит британец. | Беседа, Подвижные игры | Познакомиться с национальной одеждой англичанина. Употреблять настоящее простое время. | 0,5 | 0,5 | ||
Спортивная жизнь англичан. | Поисковая работа | Познакомиться с популярными видами спорта в Англии. Уметь образовать отрицательную форму в Present Simple Tense | 1 | |||
Лондон- столица Великобритании. | Видеоурок Викторина | Познакомиться с достопримечатель- ностями Лондона. Уметь образовать вопросительную форму В Present SimpleTense. | 1 | |||
Достопримечатель- ности Англии. | Работа с картой | Тестирование: «Глагол To be», «Настоящее прошедшее время». | 1 | |||
Виды Англии. | Составление коллажа | Понятие об артиклях. Определенный артикль. Неопределенный артикль. Нулевой артикль. | 1 | |||
Характер англичанина. | Видеоурок | Уметь рассказать о характерных чертах англичан. Знать образование множественного числа существительных. | 0,5 | 0,5 | ||
Рождество в Англии. | Проекты | Познакомиться с традициями празднования Рождества. Знать будущее простое время. | 1 | |||
Чудесная страна Диснея. | Оформление стенда | Тест: «Будущее простое время», «Множественное число существительных». | 1 | |||
Новый год в Англии. | Видеоурок | Познакомиться с традициями Празднования Нового года. Имя числительное. Количественные и порядковые числительные. | 0.5 | 0.5 | ||
Традиции британцев. | КВН | Узнать традиции британцев. Знать настоящее длительное время: отрицательная и вопросительная формы Present Continuous Tense. | 1 | |||
Мамин день. | Работа в малых группах | Уметь рассказать о праздновании Дня Мамы. Знать прошедшее простое время. | 1 | |||
Письмо. Адрес. | Беседа | Уметь написать письмо. Знать отрицательную форму Past Simple Tense. | 0,5 | 0,5 | ||
Твои зарубежные друзья. | Проекты | Знать вопросительную форму Past SimpleTense. | 1 | |||
| III.Путешествие в сказку | В стране поросят | Работа в группах | Чтение сказки «Three little pigs» - «Три поросёнка», работа с лексикой | 1 | |
Видеоурок | Знакомство со сценарием и распределение ролей, работа с лексикой | 1 | 1 | |||
Ролевая игра | Работа над текстом пьесы | 1 | 1 | |||
Оформление стенда | Репетиции, оформле- ние спектакля | 3 | ||||
Драматизация | Презентация спектакля | 1 | ||||
39-47 | В домике друзей | Работа в группах | Чтение сказки «The wooden house» - «Теремок», работа с лексикой | 1 | ||
Видеоурок | Знакомство со сценарием и распределение ролей работа с лексикой, | 1 | 1 | |||
Ролевая игра | Работа над текстом пьесы | 1 | 1 | |||
Оформление стенда | Репетиции, оформление спектакля | 3 | ||||
Драматизация | Презентация спектакля | 1 | ||||
48- 56 | В гостях у Белоснежки и семи гномов | Работа в группах | Чтение сказки«SnowWhite» - «Белоснежка», работа с лексикой | 1 | ||
Видеоурок | Знакомство со сценарием и распределение ролей, работа с лексикой | 1 | 1 | |||
Ролевая игра | Работа над текстом пьесы | 1 | 1 | |||
Оформление стенда | Репетиции, оформление спектакля | 3 | ||||
Драматизация | Презентация спектакля | 1 | ||||
68 | Помогаем Золушке | Работа в группах | Чтение сказки «Cinderella» - «Золушка», работа с лексикой | 1 | ||
Видеоурок | Знакомство со сценарием и распределение ролей, работа с лексикой | 1 | ||||
Ролевая игра | Работа над текстом пьесы | 1 | 3 | |||
Оформление стенда | Репетиции, оформление спектакля | 3 | ||||
Драматизация | Презентация спектакля | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Английский с удовольствием"
Программа составлена для изучения английского языка с начальной ступени. Программа расчитана на 1 год для изучения языка с учащимися....
Рабочая программа кружка английского языка
Для более успешного изучения английского языка в школе, была разработана специальная программа факультативных занятий для воспитанников детского дома....
Рабочая программа кружка английского языка для первоклассников
Данная программа направлена на ознакомление первоклассников с алфавитом и транскрипцией, а также развитие первичных коммуникативных навыков...
Рабочая программа кружка английского языка "Английский на "отлично."
Рабочая программа кружка английского языка составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Структура документа Рабочая программа включает следующи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Английский для малышей» в 1 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Английский для малышей» в 1 классе...
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....