Деловая игра «Стандарты второго поколения, система оценивания в условиях реализации ФГОС»
материал на тему

Уважаемые коллеги, все мы с недавнего времени перешли на федеральный государственный образовательный стандарт на ступени начального общего образования и в 5-6 классах основного общего образования Мы с Вами перестроились, прошли обучение и реализуем стандарт. Ни  для кого не секрет, несмотря на то, что стандарт введен и реализуется, остается много вопросов. Сегодня мы проведем деловую игру, тема которой «Стандарты второго поколения, система оценивания в условиях реализации ФГОС», и попытаемся углубить знания по теме и обогатить практический опыт....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx169.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС 1) Назовите, к каким результатам освоения основной образовательной программы стандарт устанавливает требования Предметные, личностные, метапредметные результаты 3) Какие две составляющие должны быть выделены в итоговой оценке? 2) Какой подход лежит в основе стандарта? Системно-деятельностный Результаты промежуточной аттестации, результаты итоговых работ 4) На что ориентирован стандарт? Портрет ученика

Слайд 2

Деятельность учителя Традиционный подход Современный подход Предметные результаты Предметные, личностные, метапредметные результаты Основная оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося Важны положительные оценки по итогам работ Учет динамики результатов обучения относительно самих себя

Слайд 3

Деятельность учителя Традиционный подход Современный подход Предметные результаты Предметные, личностные, метапредметные результаты Основная оценка учителя Ориентир на самооценку обучающегося Важны положительные оценки по итогам работ Учет динамики результатов обучения относительно самих себя

Слайд 4

Что оцениваем? 1. Знания, умения, навыки, полученные учащимся в процессе обучения 2. Предметные результаты, личностные результаты, метапредметные результаты ( неперсонифицированно )

Слайд 5

Что оцениваем?

Слайд 6

Кто оценивает? 2. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку по алгоритму самооценки после выполнения задания 3. Ученик проводит самоанализ по указанному алгоритму, оценивает и определяет отметку 1. Учитель определяет оценку и отметку учащегося

Слайд 7

Кто оценивает?

Слайд 8

Сколько ставить отметок? 1. Учитель ставит отметку за каждую работу, выполненную учащимся 2. По числу решенных задач 3. В соответствии с положением о « накопляемости » отметок в данной параллели

Слайд 9

Сколько ставить отметок?

Слайд 10

Когда ставить отметки? 1. Отметки обязательно ставятся за текущие, тематические проверочные, контрольные работы, а также за задачи, решенные при изучении новой темы 2. Отметки ставятся совместно с учеником, по согласованию с учащимся 3. Отметки за текущие работы и за задачи, решенные при изучении новой темы ставятся по желанию учащегося За тематические проверочные и контрольные работы отметка ставится учителем обязательно

Слайд 11

Когда ставить отметки?

Слайд 12

Где накапливать оценки и отметки? 3. Отметки и оценки собираются в «Портфель достижений» учащегося 2. Отметки и оценки накапливаются в таблицах образовательных предметных результатов, портфолио учащегося «Портфель достижений» 1. Отметки фиксируются в таблицах предметных результатов (электронный дневник)

Слайд 13

Где накапливать оценки и отметки?

Слайд 14

Критерии выставления отметки? 3. Учитываются основные качественные характеристики овладения учебным материалом, фактические знания и умения их применять в различных ситуациях 2. По признакам трех уровней успешности: необходимый – решение типовой задачи, повышенный – решение нестандартной задачи максимальный – решение «сверхзадачи», не изучавшейся в классе 1. Сравнение индивидуальных достижений учащихся с нормой, то есть результатами большинства школьников

Слайд 15

Критерии выставления отметки?

Слайд 16

Как определять итоговые отметки? 3. Итоговые предметные четвертные отметки определяются по накопительной системе оценок (личностные, предметные и метапредметные результаты) 2. Итоговые отметки определяются по таблицам предметных результатов 1. Предметные четвертные отметки - по таблицам предметных результатов, итоговые - по накопительной системе оценок (личностные, предметные и метапредметные результаты)

Слайд 17

Как определять итоговые отметки?

Слайд 18

Итог Что оцениваем? Предметные результаты, личностные результаты, метапредметные результаты ( неперсонифицированно ) Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку по алгоритму самооценки после выполнения задания Сколько ставить отметок? По числу решенных задач Когда ставить отметки? Отметки за текущие работы и за задачи, решенные при изучении новой темы ставятся по желанию учащегося За тематические проверочные и контрольные работы отметка ставится учителем обязательно Где накапливать оценки и отметки? Отметки и оценки накапливаются в таблицах образовательных предметных результатов, портфолио учащегося «Портфель достижений» Критерии выставления отметки По признакам трех уровней успешности: необходимый – решение типовой задачи, повышенный – решение нестандартной задачи максимальный – решение «сверхзадачи», не изучавшейся в классе Как определять итоговые отметки? Предметные четвертные отметки - по таблицам предметных результатов, итоговые - по накопительной системе оценок (личностные, предметные и метапредметные результаты)

Слайд 19

Проблемы существующей системы оценивания - не дает полноценной возможности для формирования оценочной самостоятельности учащихся - затрудняет индивидуализацию обучения - является малоинформативной в силу своей формализованности и скрытости критериев; - часто имеет травмирующий характер

Слайд 20

Основные задачи оценивания Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов; Обеспечить обратную связь; Оценить степень достижения намеченных целей; Оценить, как и в какой мере, наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями; Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Слайд 21

Функции оценивания стимулирующая – воздействие на волевую сферу диагностическая – непрерывное отслеживание, измерение уровня, выявление причин и своевременная корректировка; проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования. мощный мотив учебной деятельности учащихся; изменения межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся.

Слайд 22

Движение ОТ … Движение К … Письменные работы, закрытый экзамен Открытый экзамен, проекты Оценивание преподавателем, тьютором Оценивание при участие обучающихся Имплицитные ( неявные ) критерии оценки Эксплицитные ( явные ) критерии оценки Конкуренция Сотрудничество Оценка результата Оценка процесса Цели и задачи Учебные результаты Оценивание знаний Оценивание умений, способностей, компетенций Тестирование памяти Оценивание понимания, интерпретации, применения, анализа, синтеза Оценивание курса Оценивание модуля Итоговое, суммарное оценивание Формирующее, развивающее оценивание Приоритетность оценки Приоритетность учения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС

Статья посвящена проблеме организации процеса оценивания учебных достижений  учащихся в логике личностно-ориентированного обучения....

доклад на тему "Оценивание в условиях реализации ФГОС"

Доклад на тему "Оценивание в условиях реализации ФГОС" поможет при переходе на программы ФГОС в средней и старшей школе.При написании доклада использовала материалы презентации Зартинова Л.А....

"Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО" (презентация) автор: Бройко Яна Александровна, учитель иностранных языков МОУ «СШИ №2»

"Критериальное оценивание в условиях реализации ФГОС ООО" (презентация) автор: Бройко Яна Александровна,  учитель иностранных языков  МОУ «СШИ №2»...

Выступление на методическом совете на тему: «Система оценивания в условиях реализации ФГОС».

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.Школа, ориентированна...

Система оценивания в условиях реализации ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам ...

Система оценивания в условиях реализации ФГОС

Система оценивания в условиях реализации ФГОС...

Статья "Система оценивания в условиях реализации ФГОС"

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся.Школа, ориентированна...