программа по АЯ , начальная школа
рабочая программа на тему
программа для 2-4 классов (автор Святловская ) к учебнику "Волшебная радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_k_uchebniku_volshebnaya_raduga.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Курс английского языка «Волшебная радуга/ Magic Rainbow» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению, которые являются основой достижения результатов, планируемых Стандартом, предполагают установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка. Курс характеризует его практическая направленность на пользование языком, что возможно только при реализации системно-деятельностного и индивидуального подхода в обучении.
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме на основе усвоения начальных знаний о системе английского языка.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
- Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/ пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- Расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;
- Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, с использованием иностранного языка;
- Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового общения;
- Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением и т.д.), умением работать в паре, группе.
Содержание курса ориентировано на следующие принципы обучения иностранным языкам в начальных классах.
- Коммуникативная и социокультурная направленность процесса обучения иностранному языку. Большинство тем учебника предполагает объяснение и отработку языкового и речевого материала и обобщение полученной информации на английском языке. Социализирующую функцию учебно-методических материалов обеспечивает ориентация содержание учебника на жизненные потребности детей, формирование умений младших школьников ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. В учебниках предлагается современный языковой материал, непосредственно связанный с социальными условиями, в которых оказывается современный школьник (темы «Моя семья», «Школьная жизнь», «Транспорт» и другие).
Предметным содержанием речи ребенка становятся не только окружающие его реалии, но и явления, входящие в широкий культурологический контекст. Знакомясь с жизнью героев учебника, английских ребят Тома и Джейн, ученики получают представления о жизни зарубежных сверстников. В курсе есть сведения о государственном устройстве Англии, о королевской семье, а также о социальных реалиях, например, о школах Англии, об английской школьной форме, о национальных традициях. Дети получают сведения об английском языке как о средстве межнационального общения.
- Когнитивно-познавательная направленность процесса обучения. Специфика изучения иностранных языков обусловлена интегративным характером этого предмета. Изучение иностранного языка тесно с вязано с формирование у учащихся целостной научной картины мира, поскольку язык является ее составляющей. Освоение основ науке о языке связано с развитием мышления школьника, а изучение системы английского языка знакомит ребенка с особенностями другой культуры, иного мировоззрения. В учебнике предлагаются как начальные теоретические сведения об английской языковой системе (фонетике, графике, лексике, грамматике), так и английский детский фольклор, песенки, загадки, шутки, пословицы, устойчивые выражения, на материале которой школьники знакомятся с языковой картиной мира стран изучаемого языка.
- Взаимосвязное решение проблем образования, развития и воспитания на основе реализации деятельностного и личностно ориентированного подхода. Специфика преподавания английского языка предполагает деятельностный характер обучения, что соответствует психологическим особенностям младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие органичные для детей данного возраста виды деятельности (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др.), дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи. Материал учебника позволяет индивидуализировать процесс обучения за счет большого числа заданий личностно ориентированного характера, которые могут выполняться как на базовом, так и на повышенном уровне сложности, развивать универсальные учебные действия.
- Учет ведущей деятельности учащихся начальных классов с соблюдением баланса между игровой и учебной деятельностью. В учебнике 2 класса преобладают игровые задания, в процессе выполнения которых формируются учебные и коммуникативные навыки. На уроках выделяются творческая учебная деятельность, а функциональное значение игровой деятельности расширяется, появляются лексические игры, игры-симуляции речевого общения и т.д., которые развивают коммуникативные навыки.
- Использование различных видов наглядности (зрительной, моторной, слуховой и кинестетической). В курсе предусмотрено сочетание аудирования, говорения, чтения, письма и работы с визуальным материалом (рисунками, схемами, таблицами и т.д.)
- Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. Устные формы общения превалируют, однако письмо не исключается, онро выступает средством общения и рассматривается как вид продуктивной речевой деятельности. Например, дети пишут по образцу поздравительные открытки, обычные и электронные письма и др.
- Использование рефлексивного подхода к осуществлению контрольно-оценочной деятельности учащихся. В конце каждого раздела учебника учащимся предлагается рубрика самоконтроля. Школьники также определяют свое отношение к урокам; в ходе парной работы детям предлагается оценить групповой результат и т.д.
В учебнике (Student’s Book) материал организован следующим образом: разворот учебника представляет один урок (Lesson). Каждому уроку учебника соответствует разворот в рабочей тетради (Activity Book). Уроки объединены в разделы (Units) по тематическому принципу. В учебнике представлены разнообразные организационные формы: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная, что дает учителю возможность реализовывать дифференцированный подход к обучению.
Каждый раздел учебника заканчивается уроком самопроверки (Revision), а также таблицей самооценки (My Progress), где учащиеся самостоятельно оценивают приобретенные умении я в говорении, аудировании, чтении и письме с помощью условных обозначений, что способствует саморефлексии, осмыслению учебной деятельности и дальнейшей мотивации к обучению. Учебные проекты (Projects) позволяют учащимся не только применить полученные знания и умения, но и развивать межпредметные умения и познавательные интересы, демонстрируя личностные образовательные результаты (бланки для выполнения проектов приводятся в рабочей тетради). Учебники 2 и 3 классов содержат раздел инсценировки сказок (School Play), поурочный словарь (Word List), комментарии к заданиям для родителей на русском языке (Parents’ Guide). Учебник 2 класса также содержит алфавитный словарь с транскрипцией (Vocabulary) для ознакомления детей со структурой англо-русского словаря.
Во второй год обучения (2 класс) еще в достаточной степени актуальны процессы адаптации к новому учебному предмету, поэтому в тематике речевого общения заложено обращение к предметам, явлениям и действиям в среде, социально освоенной ребенком, сфере ежедневного общения. В то же время предлагаемая тематика современна и соответствует как познавательным интересам, так и личному опыту детей. Содержание курса учитывает, что для ребенка, который начинает изучать язык, важно, чтобы материал урока использовался в реальной жизненной ситуации. Детям хочется знать названия предметов, которые их окружают, действий, которые им приходится совершать каждый день, чтобы иметь возможность высказаться о себе. Поэтому первый раздел учебника посвящен игрушкам, во втором разделе значительное внимание уделено миру животных; школьники учатся рассказывать о себе и своей семье, друзьях. Изучение языкового материала подчинено этим задачам. Начальные сведения о фонетике и графике английского языка, изучение настоящего времени английского глагола Present Simple (Indefinite) и Present Continuous, освоение основных коммуникативных типов предложений – все это позволяет учащимся начать общаться по-английски.
Младшие школьники имеют уникальную способность непроизвольного запоминания речи, удержания и переноса речевого материала в долговременную память, поэтому детям предлагается много коротких диалогов, рифмовок, стихов и песен.
В 3 классе младший школьник пытается осмыслить мир своего ближайшего окружения, то, чем он занимается ежедневно дома и в школе, мир своих увлечений, отношений со сверстниками и взрослыми, а также с большим интересом относится к сказкам и приключенческим историям. Вместе с тем курс нацеливает педагогов на поддержание познавательного интереса учащихся и расширение их знаний о системе языка. В УМК для 3 класса включены небольшие сказки, занимательные истории и т.д., что требует обогащения словарного запаса, усложнения грамматического материала (прошедшее время английского глагола Past Simple (Indefinite), порядковые числительные, частотные наречия, вопросительные слова, предлоги, выражающие пространственные отношения и др.). Учащиеся постепенно переходят от исполнения языковых клише к самостоятельному конструированию высказывания.
В 4 классе круг познавательных и личностных интересов учащихся расширяется. В предподростковый период уже наблюдается первоначальная ориентация школьника в собственном внутреннем мире. Это знакомство с будущим временем английского глагола Future Simple (Indefinite)позволит школьникам рассказать о своих близких планах и дальних перспектавах (о предстоящих каникулах, о предполагаемой профессии и т.д.). С учетом возросших познавательных и аналитических возможностей учащихся усложняется грамматический материал. Школьники учатся использовать в своей речи модальные глаголы must и have to, наречия степени, степени сравнения прилагательных, четыре изученных времени глагола Past, Present, Future Simple (Indefinite), Present Continuous, строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Предметное содержание речи и лексическое наполнение курса «Волшебная радуга/Magic Rainbow», 2-4 классы.
Предметное содержание речи и лексическое наполнение курса по каждому классу обусловлено уровнем сложности предлагаемой лексики, уровнем ознакомления ребенка с грамматикой английского языка, развитием его коммуникативных умений в русле говорения, аудирования, говорения и письма.
2 класс | 3 класс | 4 класс |
Знакомство, приветствие, счет до 20, цвет, возраст, рассказ о себе, игрушки, животные (в зоопарке), праздники (Рождество, день рождения), внешность, семья, профессия, мой домашний питомец, одежда, еда, игры, родная страна и страны изучаемого языка | Числительные (20-100), спорт и мои увлечения, мой день, мои друзья, мой дом, мебель и обстановка в комнатах, дни недели, время, хорошие и плохие привычки, помощь по дому, профессии, выходной день (Рождество, Новый год, Пасха, день рождения), волшебные сказки и истории | Школьная жизнь, жизнь в городе, поход в супермаркет, выбор подарка другу, виды транспорта, природа и природные явления в различных городах и странах, животный и растительный мир планеты, путешествия и каникулы, планы на будущее |
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у учащихся будет сформировано первоначальное представление о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека в поликультурном мире. Учащиеся приобретут начальный опят использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов.
Содержание программы
2 класс (68 часов)
Предметное содержание речи
Знакомство (1 час)
- Английский язык в мире. Для чего мы изучаем английский язык?
- Знакомство с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений, приветствие (с использованием привычных фраз речевого этикета).
Мои игрушки (19 часов)
- Этикетный диалог: приветствие и прощание. Имя. Возраст.
- Игрушки. Школьные принадлежности. Питомцы.
- Цвет и размер.
- Диалог-расспрос о родной стране и англоязычных странах (название, столица, национальные символы).
- Устный счет от 1 до10.
- Проект “About Myself” («Обо мне»).
Мир вокруг меня (14 часов)
- В зоопарке. Животные дикие и домашние. Птицы и морские животные. Любимое животное: имя, возраст, цвет, размер, части тела, что умеет делать.
- Письмо (зарубежному) другу по электронной почте.
- Мои любимые занятия, спортивные игры.
- Рождество, подарки.
- Числительные от 1 до 10.
- Проект “My Favourite Animal” («Мое любимое животное»).
Моя семья (13 часов)
- Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии, увлечения. Родословное древо.
- Английская королевская семья.
Внешний облик человека (11 часов)
- Части тела, одежда, обувь.
- Школьная форма в англии.
- Проект “My Friend” («Мой друг»).
Моя любимая еда (8 часов)
- Основные продукты питания. Здоровое питание. Любимое блюдо.
- День рождения.
- Заказ в кафе.
- Английский завтрак.
- Числительные от1 до 20.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В русле говорения
Диалогическая форма: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения (с использованием изученной лексики и грамматических конструкций): диалог-расспрос (запрос информации по пройденным темам и ответ на него); диалог-побуждение к действию (приглашение к совместной деятельности, посещение магазина игрушек, кафе и т.д.).
Монологическая форма: основные коммуникативные типы речи (описание, рассказ, характеристика персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале.
В русле чтения
Чтение: читать и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т.д.); определять значение новых слов по контексту.
В русле письма
Техника письма (графика, каллиграфия, орфография); основы письменной речи: написание по образцу поздравления с праздником, короткого личного письма и т.д.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Их порядок в алфавите. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции (первое знакомство). Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
На практическом уровне: адекватное произношение и различение всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгий и краткий гласный, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги, ударение в слове, фразе; отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложения на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса, в пределах тематики начальной школы, в объеме 160 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран.
Устойчивые словосочетания: stand up, sit down, look at (me), come to (me), teddy bear, look around, pen pal, hands up, hands down, listen to, ride a bike, play football, play the piano, school uniform, bad for teeth.
Речевые реплики-клише: hello, hi, good bye, bye, thank you, Merry Christmas! Let’s play! Happy New Year! Happy Birthday! I see.
Оценочная лексика: You are great! Great! Fantastic! Yummy! OK. Wow! How boring!
Интернациональная лексика: lamp, vase, computer, robot, transform, rose, jaguar, koala. Zebra, kangaroo, giraffe, penguin, panda, dolphin, iguana, national, Santa Claus, doctor, manager, engineer, pilot, programmer, pyjamas, jeans, sweater, park, hockey, football, chocolate, pizza, banana, fruit, omlette, salad.
Понятие о словообразовании на практическом уровне:
- Образование существительных при помощи суффиксов «деятеля» -er, -or (teacher, manager, doctor)
- Словообразование количественных числительных при помощи суффикса –teen (13-19).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, where, how (на уровне языковых клише). Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным глагольным и составным именным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и в отрицательной формах. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами.
Правильные и неправильные глаголы в Present Simple (Indefinite), Present Continuous. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальный глагол cаn.
Глагольная конструкция I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной степени. Личные и притяжательные местоимения. Наречия времени (now, today). Количественные числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, for.
Вариант тематического планирования
2 класс (68 часов)
Вводный урок 1ч
Мои игрушки 19ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 16ч
Тестирование 2ч
Проект «Обо мне» 1ч
Мир вокруг меня 14ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 12ч
Тестирование 1ч
Проект «Мое любимое животное» 1ч
Моя семья 13ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 12ч
Тестирование 1ч
Внешний облик человека 11ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 9ч
Тестирование 1ч
Проект «Мой друг» 1ч
Моя любимая еда 8ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 7ч
Тестирование 1ч
Урок-инсценировка 1ч
Самоконтроль общее время 1 час (5-10 минут от урока в зависимости от особенностей класса)
3 класс (68 часов)
Снова в школу 6ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 5ч
Тестирование 1ч
Спорт и хобби 10ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 8ч
Тестирование 1ч
Проект «Мое хобби» 1ч
Мой день 18ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 14ч
Тестирование 2ч
Проект «Мой идеальный день», «Письмо Санта Клаусу» 2ч
Дом, милый дом 15ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 11ч
Тестирование 2ч
Проект «Моя комната», «Мой выходной день» 2ч
Сказки и истории 17ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 13ч
Тестирование 2ч
Проекты «Моя любимая книга», «Место, где я живу»/»Мое приключение» (на выбор) 2ч
Урок-инсценировка 1ч
Самоконтроль общее время 1 час (5-10 минут от урока в зависимости от особенностей класса)
4 класс (68 часов)
Снова в школу! 4ч
Школьная жизнь 12ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 11ч
Тестирование 1ч
Город и транспорт 17ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 14ч
Тестирование 1ч
Проекты «Мой путь в школу», «Мой любимый город» 2ч
Природа и погода 16ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 14ч
Тестирование 1ч
Проект «Природа и я» 1ч
Путешествия 18ч
Изучение тематического и фонетико-грамматического материала 15ч
Тестирование 2ч
Проект «Каникулы моей мечты» 1ч
Самоконтроль общее время 1 час (5-10 минут от урока в зависимости от особенностей класса)
Планируемы результаты освоения обучающимися программы по английскому языку к концу 4 класса
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
- Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей, родителей, других людей;
- Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- Знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
- Положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению английского языка;
- Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- Уважительное отношение к чужой (иной) культуре;
- Осознание своей национальной принадлежности;
- Осознание особенности культуры своего народа;
- Гражданская идентичность, преимущественно в ее общекультурном компоненте;
- Чувство патриотизма и гордость за свой народ;
- Восприятие языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- Мотивация к знакомству с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- Активная жизненная позиция;
- Адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителями, сверстниками, способности к адекватной самооценке;
- Понимание причин успешности/ неуспешности в учебе.
Выпускник получит возможность для формирования:
- Внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценка знаний;
- Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- Осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- Способности в самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи;
- Эстетических чувств на основе выбора языковых средств; чувства прекрасного на основе знакомства с образцами доступной детской литературы;
- Понимание культурных ценностей другого народа через произведения детского фольклора;
- Морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с намеченной целью;
- Самостоятельно формулировать задание: определить его цель, планировать свои действия для реализации языковых задач;
- Намечать план действий при работе в паре, следовать намеченному плану;
- Прогнозировать результаты индивидуальной и групповой работы;
- Следовать при выполнении задания инструкциям учителя и изученным правилам чтения и орфографии;
- Произвольно и осознанно строить монологическую и диалогическую речь;
- Осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
- Оценивать результаты собственной деятельности по заданным критериям (под руководством учителя);
- Осуществлять само- и взаимопроверку;
- Вносить необходимые исправления и дополнения в свою работу, находить и исправлять лексические и грамматические ошибки;
- Различать способ и результат действия;
- Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Выпускник получит возможность научиться:
- Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
- Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее;
- Осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- Планировать собственную внеучебную деятельность с опорой на учебники и рабочие тетради, следовать намеченному плану с своем учебном труде;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам изучения темы;
- Вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
- Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- Осуществлять поиск и отбор информации для выполнения учебных заданий, в рамках проектной деятельности (в справочных материалах учебника);
- Осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- Ориентироваться в соответствующих возрасту англо-русских словарях, справочной литературе;
- Ориентироваться в учебнике по содержанию;
- Дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- Классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, таблице;
- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- Осуществлять смысловое чтение (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета, умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста, сочинение оригинального текста на основе плана);
- Писать с опорой на образец поздравление с праздником, электронное письмо или почтовую открытку;
- Преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
- Находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, буквы, слова, части речи; виды предложений; давать краткую характеристику персонажам текста;
- Осуществлять синтез как составление из частей.
Выпускник получит возможность научится:
- Обогащать свой общий лингвистический кругозор;
- Сопоставлять информацию, полученную из различных источников, в том числе с использованием ресурсов библиотек, Интернета; критически оценивать получаемую информацию;
- Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- Сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно делать выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников, ее основное содержание, соблюдая правила чтения и нужную интонацию, раегировать на услышанное;
- Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию;
- Рассказывать на элементарном уровне о себе, своей семье, своем друге;
- Формулировать собственное мнение;
- Учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходит к общему решению;
- Ориентироваться на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние;
- Ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливым и доброжелательным речевым партнерами;
- Задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;
- Предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ;
- Соблюдать технику чтения и нужную интонацию при чтении текста вслух.
Выпускник получит возможность научиться:
- Общаться с носителями языка в устной и письменной форме;
- Передавать партнеру необходимую для выполнения действия информацию;
- Владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- Соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения при диалоговой форме общения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести:
- Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
- Диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- Диалог-побуждение к действию (приглашение к совместной деятельности, посещение магазина, кафе и т.д.).
Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
- Читать и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
- Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, место действия и т.д.);
- Определять незнакомые слова по контексту.
В русле письма
Уметь:
- Выписывать из текста слова, словосочетания и предложения по заданной теме;
- Пользоваться основами письменной речи: писать по образцу поздравления с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Все буквы английского алфавита. Их порядок в алфавите. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции (первое знакомство). Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение всех звуков и звукосочетаний английского языка; соблюдение норм произношения: долгий и краткий гласный, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; дифтонги, ударение в слове, фразе; отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); членение предложения на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран. Интернациональная лексика ( lamp, vase, computer). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play- to play).
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, where, how (на уровне языковых клише). Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным глагольным и составным именным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и в отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени. Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present Simple (Indefinite), Present Continuous. Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы cаn, may, must, have to.
Глагольная конструкция I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные (в именительном и косвенном падеже), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные. Наречия времени, степени. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Рекомендации по материально – техническому обеспечению учебного предмета
- Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Учебник для 2 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: книга для учителя к учебнику для 2 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику для 2 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательсий дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Учебник для 3 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательсий дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: книга для учителя к учебнику для 3 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику для 3 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Учебник для 4 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Английский язык: Волшебная радуга/ Magic Rainbow: Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику для 4 класса общеобраз. учрежд.: в 2 ч. / Е.А. Святловская, С.Ю. Белоусова, М.А. Гацкевич, И.В. Ерохина, М.А. Рослик. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
- Специфическое сопровождение (оборудование)
Наглядные пособия:
- Алфавит (настенная таблица);
- Карточки: транскрипционные знаки, буквы, буквосочетания;
- Грамматический материал в таблицах и схемах;
- Географические карты на английском языке: карта мира, Европы и стран изучаемого языка;
- Плакаты по англоговорящим странам.
Технические средства обучения:
- Компьютер, принтер, сканер (по возможности);
- Интерактивная доска;
- Видеомагнитофон/видеоплеер;
- Мультимедийный проектор;
- CD/ MP3 плеер;
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по иностранному языку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа "Туризм в начальной школе"
Программа юный турист –путешественник имеет туристско-краеведческую направленность является адаптированной при ее разработке была использована типовая программа Юный турист –путешественник. В от...
Праздничная программа "Прощание с начальной школой"
Праздничная программа «Прощание с начальной школой»Выпускной в 4 классе Объявление, чёрным по белому,Мимо него не пройти.Школа чудесная, школа начальнаяВас приглашает прийти.Дальше сл...
Сценарий игровой программы для учеников начальной школы и методические рекомендации к нему.
Этот сценарий был написан мной, как педагогом дополнительного образования и руководителем театральной студии в начальной школе, для юных артистов – моих воспитанников. По сути – это новогодний п...
Программа 1-4 начальной школы коррекции
Программ составлена для учащихся начальных классов с минтальными нарушениями....
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 1-х классов на 1 час в неделю...
Рабочая программа "Ритмика в начальной школе"
для 2-х классов на 2 часа в неделю...