статьяРЕАЛИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
статья на тему

Жукова Римма Валерьевна

статья

"РЕАЛИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ" представляет собой  характеристику тьютора и способы организации тьторскогосопровождения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     РЕАЛИЗАЦИЯ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

                     Жукова Р.В., Токарева И.С.

  Новый  Закон РФ “Об образовании”, система образования на современном этапе должны обеспечить “…самоопределение личности, создавать  условия для ее реализации, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества”. [2] Одним  из возможных путей выполнения данного закона являются создание индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных образовательных маршрутов, которые представляют собой целенаправленную образовательную программу, помогающую ученику реализовать себя. В нынешнее время важно формирование жизнестойкой личности. Для  педагогического сопровождения одарённых учащихся необходим наставник.  Им может быть  тьютор.  Тьютор (в переводе с английского tutor) означает «домашний учитель, наставник, опекун, репетитор».  [6]

Тьюторы появились ещё в средневековых английских университетах. В этих учебных заведениях профессора читали лекции, посещение было свободным. С одной стороны, у студентов возникал вопрос, на какой предмет ходить, какому учебному курсу отдать предпочтение. С другой стороны, профессора читали лекции так, как считали нужным, разобраться во всём этом было сложно, учебников не было. Школяр не понимал того, что слушал на лекциях. В XIII-XIV веках появилась позиция тьютора-наставника. Это были старшекурсники, которые «растолковывали» лекции. И к XVIII веку это направление оформилось как окончательная педагогическая технология, смысл которой заключался в том, чтобы помочь студенту определить собственный индивидуальный план в соответствии со своими предпочтениями и целями. Для российского образования сложность применения данной технологии заключается в том, что тьютор не может изменить учебный план.

Цель учителя-тьютора - научить ребёнка ориентироваться в ситуации так, чтобы он сам смог сформулировать свой образовательный вопрос и найти пути его решения. Поэтому задачами нашей работы  является выявление личного интереса ребёнка и построение на его основе индивидуального образовательного пути, позволяющего достигнуть определённого результата. Самый сложный этап – это поиск познавательного интереса ребёнка.

Как можно его искать? Самое простое – анкетирование, но оно не всегда даёт объективные результаты. В тьюторской практике существует три способа поиска познавательного интереса ребёнка: знаковый, ролевой и коммуникативный.

   Помочь учащимся сориентироваться  в открытом образовательном пространстве, сделать правильный выбор должен  педагог-тьютор. Тьютор реформирует образовательное пространство под задачи индивидуализации образования. Это посредник между разными субъектами образовательного пространства (ученик, учитель, родители и др.)

    Педагогическое тьюторское сопровождение-это учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия.  В ситуации тьюторского сопровождения тьюторант (учащийся) самостоятельно разрабатывает приемлемые для себя способы обучения, выполнения работы, которые затем обсуждает с тьютором.

Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе с учащимися, – это технологии открытого образования.

 – «Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций),

- «Портфолио» (метод презентации образовательных результатов),

- «Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др. Для подростков, в силу их возрастных особенностей, особенно важны соревновательные и коммуникативные аспекты взаимодействия со сверстниками, что может стать отдельным предметом рефлексии в работе тьютора и тьюторанта. Формы работы тьютора – консультации, индивидуальные и групповые тьюториалы (семинары), образовательные события, тренинги должны применяться с учетом возраста и возможностей тьюторантов-подростков.

 Тьюторское сопровождение может быть организовано при изучении любой образовательной дисциплины и носит индивидуальный характер. Выбор каждый раз конкретных форм, методов и технологий самой тьюторской работы является строго индивидуальным выбором тьютора и зависит как от возрастных и личностных особенностей школьника, так и от личностных и профессиональных предпочтений самого тьютора.

  В нашей школе реализуется эксперимент «Тьюторское сопровождение учащихся в образовательном процессе», поэтому  мы выявляем одарённых и высокомотивированных детей, составляем индивидуальные  маршруты и вовлекаем их в проектную и творческую деятельность по предметам.

Иностранный язык - особый предмет, который требует от учащихся определённых способностей: фонематический слух, феноменальную память, чувство языка, а так же высокую мотивацию к данному предмету. У нас,    в Ракитянском районе  в плане работы, помимо предметных и заочных олимпиад, предусмотрены конкурсы «Чтецов английской и немецкой поэзии», «Конкурс песни»,  конкурсы эссе и письма. Для участия в данных мероприятиях необходима индивидуальная работа с учащимися.

Тьюторское сопровождение школьника в самом общем виде на любой возрастной ступени при изучении иностраного языка представляет собой последовательность взаимосвязанных друг с другом этапов:

  • диагностико-мотивационный;
  • проектировочный;
  • реализационный;
  • аналитический.

     

Первая ступень   – мотивирование  и привлечение учащихся к исследовательской деятельности, обучение всех желающих заниматься данным видом деятельности простейшим методикам исследований по различным темам. На этом этапе происходит первая встреча тьютора со своим подопечным. Тьюторант фактически представляет тьютору свой познавательный интерес, рассказывая о себе, об истории возникновения своего интереса. Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос учащегося,  изучает его интересы,  выявляет склонности, используя тесты, игровые ситуации в зависимости от возрастных особенностей учащихся, показывая  при этом  значимость данного интереса для тьютора и учащегося, и  намечает образовательную траектоию совместной работы в этом направлении. На начальной ступени обучения иностранному языку для тьюторского сопровождения особенно значимо создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, который  способствует вхождению учащегося в тьюторское взаимодействие, готовности продолжать сотрудничество. В целом же работа на данном этапе направлена, прежде всего, на развитие и стимулирование у тьюторанта мотивации к дальнейшей исследовательской образовательной деятельности.

На данной ступени осуществляется работа с учащимися  2-4 классов.  Начиная с младшей ступени изучения иностранного языка в нашей школе, проводятся билингвальные уроки, которые позволяют вовлекать детей в исследовательскую деятельность. Учашиеся после изучения основного курса во 2 классе начинают проводить простейшие исследования: сравнивают алфавиты двух языков, выявляют различие и сходство в произношении букв и звуков, а главное  мотивируют детей на изучение иностранного языкака.

Вторая ступень – диагностирование потребностей и приоритетов обучающих, позволяющее оценить исследовательскую  компетентность и направления исследований. Может проходить в форме  самодиагностики, выбора  проблемного поля обучения, формулировке   образовательных задач и составлении  индивидуальной программы дальнейшего обучения.

Основным содержанием этого этапа является организация сбора информации относительно зафиксированного познавательного интереса обучающихся.  Учителю-тьютору важно не пропустить  правильное направление индивидуальной программы ребёнка, чтобы его познавательный интерес не угас. Материалы, структурированные тьюторантом в процессе его индивидуального поиска и расположенные в определенном порядке, дают тьютору реальное представление о том, каковы познавательные интересы каждого учащегося. Их направленность часто оказывается выходящей за рамки школьной программы. Это напрямую связано с выбором тем исследований и проектов для учащихся.  На средней ступени обучения иностранному языку при проведении билингвальных уроков учащиеся продолжают  исследовательскую деятельность, сравнивая иностранные слова двух языков, запоминают их и переводят предложения  с новыми словами, а также анализируют  и сравнивают культуру двух стран. При проведении билингвального урока в 9 классе учащиеся проводили сравнительный анализ культурных традиций трёх стран: России, Германии и Великобритании на примере праздника Рождества.

Третья ступень – непосредственное обучение и исследовательская работа по выбранной теме. Основой для разработки индивидуальной образовательной программы являются выявленные в ходе самодиагностики затруднения обучающихся. Учитель или старший ученик оказывает необходимую помощь в формулировании вопросов, касающихся сужения или расширения темы предстоящего проекта или исследования. Основными задачами тьютора здесь является поддержка самостоятельности и активности. На этом этапе тьюторант осуществляет реальный поиск (проект, исследование) и затем представляет полученные им результаты этого поиска (проекта, исследования). Одним из важных этапов деятельности учащихся в тьюторском сопровождении является презентация результатов учебной деятельности. Задача тьютора заключается в оказании помощи; в роли тьюторов  здесь  выступают  высокомотивированные учащиеся, которые координируют работу группы.

  Четвертая  ступень  – анализ  достижений исследовательской деятельности учащихся. На этом этапе организуется тьюторская консультация по итогам исследовательской работы. Анализируются трудности, возникшие во время защиты  исследовательской работы или проекта, проводится групповая рефлексия с целью получения каждым выступающим обратной связи. Завершается этот этап планированием будущей работы, фиксацией пожеланий в выборе темы, характера материала, групповой или индивидуальной работы и своей роли в ней.

          Ежегодно перед  проведением районных конкурсов в начале учебного года производятся  отборочные туры  внутри школы или в классах по параллели. Учащихся в тьюторском сопровождении знакомятся с требованиями конкурсов, подбирается материал совместно с учащимися. Составляется расписание консультаций с тьюторами. Далее ведётся индивидуальная работа с каждым участником. По окончании конкурса проводится анализ ошибок и недостатков.

  В современных образовательных условиях при обучении иностранным языкам тьюторское сопровождение позволяет  создать открытое образовательное пространство для  учащихся, решить проблемы ученика, не ограничивая его самостоятельность, а расширяя его возможности.

В итоге выстраивается  индивидуальная модель тьюторского сопровождения конкретного учащегося. Такие модели динамичны, при необходимости в них можно вносить коррективы. Тьютор может курировать  отдельных учащихся, а так же группу учеников со схожими интересами и потребностями.

В результате:

  • Реализация творческого потенциала детей: занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.
  • У обучающихся развита готовность принятия ответственного выбора профиля обучения.
  •  Учащиеся владеют навыками  работы с информацией  в сфере образовательных и профессиональных ресурсов.
  •  Обучающиеся являются активными участниками профессионального и личного самоопределения посредством проектирования и реализации  плана индивидуальной образовательной программы олимпиадного и исследовательского движения по иностранному языку.

                            Литература:

  1. Тьюторское сопровождение выбора профиля обучения. Беспалова Г.М.  Материал сайта http://festival.1september.ru
  2. Закон РФ “Об образовании”
  3. Корнеева, Т. Б. ОЦ «Школьный университет»: дистанционное образование в сфере IT и место в нем тьюторской позиции. http://www.thetutor.ru/distance/article002.html
  4. Ковалева Т. М. Организация профильного обучения в старшей школе: основы тьюторского сопровождения / Ковалева Т. М. // Завуч. - 2006. - N 8. - С.111-121
  5. Щенников С.А Открытое дистанционное образование. – М.: Наука, 2002. – 527 с.
  6. .А.Г. Каспржак, К.Г. Митрофанов, К.Н. Поливанова и др. Новые требования к содержанию и методике обучения в российской школе в контексте результатов международного исследования PISA. 2000—2005, 128С.// http://www.orenipk.ru/seminar/trebov.htm.
  7. Корнеева, Т. Б. Настоящие и перспективные задачи тьюторского сопровождения в проекте «IT — профи» образовательного портала ОЦ «Школьный университет». http://www.thetutor.ru/distance/article001.html
  8. Овчинникова И. А. Тьюторское сопровождение одаренных учащихся по предмету иностранный язык (немецкий) http://www.uchmet.ru/articles/142059/



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Учитель иностранного языка

 МОУ «Ракитянская СОШ №2 имени А.И. Цыбулёва» Жукова Р.В.

    Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

 Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия,  отличаться мобильностью, быть способным к сотрудничеству,

обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

 В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.  Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

       «Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» (Р.Декарт). Этот мудрый афоризм очень точно выражает сущность проблемного обучения. Другими словами, основу проблемного обучения составляет совокупность взаимосвязанных методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия обучаемых в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления и познавательных интересов личности.

 Проблемное обучение это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.  Данная технология используется как на стадии введения учебного материала, так и на стадии его закрепления в процессе речевой практики на разных этапах обучения школьников.

Виды активных методов обучения

Учебная тематическая дискуссия

Дискуссия имеет определенную динамику, в которой отчетливо выделяются три этапа: завязка, коллективное обсуждение, подведение итогов.

Завязка дискуссии. Тема преподносится в виде умственной задачи, решить которую однозначным ответом нельзя –  здесь требуется размышление, дающее обычно разные варианты ответов. Задачи должны соответствовать интересам и возрастным потребностям учащихся. И только тогда дискуссия воспринимается как жизненная, актуальная и значимая.

Коллективное обсуждение. По мере вовлечения учащихся в совместный поиск решения поставленной проблемы появляется дух состязательности и заинтересованности.

При подведении итогов дискуссии, необходимо прийти к определенному положительному результату в пределах отведенного времени. Если же по какой-либо причине это не удалось сделать к концу занятия, считается целесообразным оставить время для подведения итогов и без колебаний прервать дискуссию, каким бы интересным и оживленным не был разговор.

Метод “круглого стола”

Коллективный обмен мнениями, совместный поиск истины за «круглым столом» признаётся одним из эффективных методов обучения на старшем этапе обучения для реализации задач данной концепции. Используются следующие способы данного метода:

- метод “круглого стола”, как правило, используется при встречах с носителями языка, с людьми, побывавшими в туристических поездках в разных странах. Такое занятие практикуется как в классе, так и в масштабах школы. Для активного участия привлекаются   учащихся к подготовке вопросов “круглого стола”. Учащиеся предлагают проблему для обсуждения, которая заранее доводится до приглашенных на “круглый стол” специалистов.;

- планируется  мероприятие таким образом, чтобы участвовали все присутствующие, а не только ведущий и приглашенные гости. Иначе это будет не круглый стол, а вечер вопросов и ответов.

"Интеллектуальный штурм"

Для того, чтобы занятия в рамках метода "интеллектуального штурма" было успешным,  проводить его необходимо по этапам:

1-й этап - формулирование проблемы, которую необходимо решить, обосновываю задачи для поиска решения. Далее вместе с учащимися определяются условия коллективной работы, вырабатываются правила  поведения в процессе ИШ, и формируются рабочие группы по 3-5 чел и экспертная группа, в обязанности которой входит разработка критериев оценок и отбор наилучших идей;

2-й этап - тренировочная  разминка. Задача этого этапа - помочь учащимся максимально освободиться от воздействия сковывающих факторов, психологических барьеров (неловкости, стеснительности, боязни ошибок и т.п.).

3-й этап - мозговая атака-штурм поставленной проблемы. Генерирование идей начинается по сигналу учителя одновременно во всех группах. Каждой группе прикрепляется эксперт из числа учащихся, задача которого - фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи.

4-й этап - оценка и отбор наилучших идей. Пока эксперты на основе установленных критериев отбирают идеи, рабочие группы отдыхают.

5-й этап - сообщение о результатах мозговой атаки. Обсуждение итогов работы групп, оценка наилучших идей, их обоснование и публичная защита. Принятие коллективного решения, рекомендация лучших идей к внедрению. 

Метод «интеллектуального штурма» помогает учащимся формировать коммуникативные умения, необходимые для общения в учебно-трудовой сфере, способствует познанию достижений национальных и общечеловеческих ценностей, развивает способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию, развивает навык взаимоконтроля и самоконтроля, а также совершенствует такие нравственные качества, как взаимопомощь, толерантность, сотрудничество.

Анализ конкретных ситуаций (АКС)

Для решения воспитательных, обучающих и развивающих задач проблемного обучения метод анализа конкретных ситуаций является  наиболее эффективным приемом на всех этапах обучения, начиная с начальной школы. Преимущество  этого метода заключается в том, что на занятиях имеется уникальная возможность создать конкретные проблемные ситуации, взятые из школьной, бытовой или семейной практики. Учащиеся с особым энтузиазмом участвуют в анализе ситуации и принимают оптимальные решения, так как темы очень близки и понятны, а следовательно  интересны и актуальны.

В зависимости от темы урока и особенностей содержания материала на занятиях применяются различные виды ситуаций.

1. Ситуации - иллюстрации. Приводится пример из школьной практики или личного опыта. Например, показываются работы других школьников, которые добились значительных успехов в учебе.

2. Ситуация - оценка. Учащимся предлагается описание конкретного поступка. Задача учеников: оценить значение ситуации и правильность действий школьников. Например, предлагается для анализа описание конкретного случая (конфликтная ситуация между одноклассниками в столовой и соответствующие меры со стороны  дежурного по столовой).  Дети анализируют ситуацию, дают оценку правильности действий и предлагают свой вариант.

3. Ситуация - упражнение. Учащиеся проводят на занятии небольшое исследование. Например, каждый ученик  получает задание – провести исследование в группе (сколько времени проводят у телевизора, какие любимые программы и т.д.), опросить других учеников, заполнить таблицу, проанализировать результаты, сделать вывод и дать совет или поделиться своим опытом.

Результат использования проблемного обучения на уроках английского языка

Проблемное обучение на уроках английского языка эффективнее, когда проблемные вопросы обращены к самому ученику и предполагают использование его жизненного опыта (взаимоотношение в семье, увлечения, проблемы подростков), так ,например, на уроке в 5 классе при введении темы «Черты характера», было предложена следующая проблемная ситуация :                                                           «Кто же такой «Учитель года!»?», используя описательную лексику учащиеся дали следующие ответы: «Teacher should be kind, clever, polite…». Затем рассуждали каким учитель не должен быть: «Teacher shouldn’t be impolite, cruel…».  Такие  ситуации несомненно вызывают интерес уч-ся.

Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности, т.к. учащиеся обсуждают проблемы, связанные с историей и географией, литературой и музыкой, экологией и биологией. Так на интегрированном уроке в 9 классе по теме «Земля наш дом родной!», был предложен просмотр видео клипа «The earth» Майкла Джексона, после учащиеся активно приняли участие в беседе на тему проблемы окружающей среды. В ходе обсуждаемой проблемы, учащиеся решили посадить вокруг школы саженцы, так это решение имело практическую значимость. Такие уроки способствуют созданию целостного восприятия окружающего мира: готовят школьников к культурному, профессиональному и личному общению, развивают воображение, фантазию и мышление, стимулируют интерес, поддерживают высокую мотивацию к изучению иностранных языков, приобщают к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира.

                Проблемное обучение на уроках английского языка «учит учиться». Необходимость развития умения учиться в корне меняет характер взаимоотношения между учителем и учеником, позволяет по-новому взглянуть на оптимизацию учебного процесса и переосмыслить существующие методы преподавания английского языка.

Данная технология создает атмосферу непринужденного общения, где меняется роль учителя. Особенно ярко это можно наблюдать в работе над проектом, используя активные формы обучения. Взаимоотношения между учителем и учащимися, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, учат жить в социуме. Педагог принимает активное участие в проектной деятельности, как помощник, советник, источник информации, разделяя общую ответственность за результат.

 Уроки английского языка эффективнее, когда проблемные вопросы обращены к самому ученику и предполагают использование его жизненного опыта (взаимоотношение в семье, увлечения, проблемы подростков). Опыт работы также показывает, что приближать проблемные вопросы к условиям реального общения возможно не только за счет жизненности ситуаций, но и за счет повышения новизны информации, и это, несомненно, возбуждает интерес к ним.

Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности, т.к. учащиеся обсуждают проблемы, связанные с историей и географией, литературой и музыкой, экологией и биологией. Интегрированные уроки способствуют созданию целостного восприятия окружающего мира: готовят школьников к культурному, профессиональному и личному общению, развивают воображение, фантазию и мышление, стимулируют интерес, поддерживают высокую мотивацию к изучению иностранных языков, приобщают к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира.

Использование информационных технологий на уроках аналитического чтения свидетельствует о тесной взаимосвязи  литературы, истории, информатики, где английский язык  является основным, потому что используется как средство обучения. Интернет создает уникальную возможность создания естественной языковой среды Аутентичные материалы, найденные учащимися, становятся основой проблемных обсуждений для развития навыков аудирования, монологической и диалогической речи.

Проблемное обучение вносит в образовательный процесс новые приемы, оживляет и активизирует их, избавляет от наиболее цепких и живучих сорняков формализма в обучении, исключает бездумное заучивание и пересказ “книжных” знаний, внедряет активное мышление, творческую самостоятельность в процесс познания мира. 

Методика проблемного обучения отличается от традиционной тем, что ставит ученика в такое положение, когда он вынужден активно и интенсивно мыслить, мобилизуя свой интеллектуальный потенциал для решения проблемы и формирования теоретического вывода. Полученный в самостоятельном поиске теоретический вывод усваивается учеником как плод его собственного труда.

Таким образом, проблемное обучение на уроках английского языка дополняет традиционное иллюстративно-объяснительное обучение школьников. Вместе с тем оно способствует разрушению старых стереотипов пассивного обучения, заставляют учеников мыслить, искать совместно с учителем ответы на сложные  жизненные вопросы, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Мы живем в информационном обществе и главный капитал – умение добывать информацию, которая является самым ценным и важным продуктом будущей рыночной экономики. Иными словами проблемное обучение ярко отображает изменение сути образования «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь»

                          Список литературы:

  1. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке.- М., 2003.
  2. Стронин М.Ф.Обучающие игры на уроке английского языка. - М.,2004.
  3. Титова И.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005.
  4. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении иностранному языку.

Чтобы ребенок захотел участвовать в исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е. ребенок должен захотеть...

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУЧЕРЕЗРАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ...

Тестирование как форма учета знаний учащихся при обучении иностранным языкам»

Цель работы – обоснование актуальности использования тестирования учащихся в процессе обучения на основе методики коммуникативной компетенции. Работа  адресована учителям и учащимся старших...

Выступление "Использование национально-регионального компонента, как метод развития творческих способностей учащихся при обучении иностранному языку"

В материале рассмотрен проблема развития творческих способностей учащихся на уроках английского языка...

IT-технологии как механизм формирования ключевых компетенций учащихся при обучении иностранным языкам в рамках стандартов второго поколения

Формировать информационную компетентность школьников в настоящее время необходимо.  Это связано с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений, составляющих основу умения учить...

Презентация «Повышение мотивации учащихся к обучению иностранного языка через использование новых педагогических технологий»

На мой взгляд,в  использовании новых технологий заложены большие возможности для решения таких задач, как преодоление инертности, боязни говорить на иностранном языке из-за возможных ошибок в реч...

выступление Развитие критического мышления учащихся в обучении иностранному языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС.docx

в выступлении расскрываются особенности критического мышления и его отличия от других видов мышления...