конспект открытого урока "The History of School Uniform"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Шайкина Татьяна Владимировна

конспект открытого урока "The History of School Uniform" на  региональном семинаре "Проект "Музей в твоем классе" как один из способов организации внеурочной деятельности по английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon the_history_of_school_uniform.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема

«The History of School Uniform», 8 класс

Цели темы

Обучающие:

  1. Во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме «School Uniform».

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
  2. Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять монологические и диалогические высказывания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство гордости и патриотизма  к своей стране, школе, используя информацию, полученную во внеурочной деятельности  во время посещения школьного музея.
  2. Воспитание субъекта межкультурного взаимодействия, воспитание положительного отношения к своей стране и к стране изучаемого языка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

Читать и слушать  небольшие тексты по теме с полным пониманием значимой информации.

Отвечать на вопросы по прослушанной информации.

Работать в группе.

       

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

 Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 Познавательные:  построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение чтения с полным пониманием прочитанного;

 Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, история, география, русский язык

Лексическая разминка

Фронтальный опрос

Работа по опорам

Игра «Guides and Audience”

Групповая работа

Самостоятельная работа

Учебник М.З Биболетова «Enjoy English» 8 класс, ресурсы школьного музея, презентация Microsoft Power Point «The History of School Uniform».


Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

1.Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу
иноязычной речи, погрузить в языковую среду

2.Подготовить учеников к усвоению нового материала Today we are going to speak about school uniform in Russia and in Britain.  We`ll see some slides and discuss them.

3.Учитель привлекает внимание детей к преимуществам и недостаткам школьной формы, перечисленным   на слайде (использует презентацию).

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи Дежурный сдает команду: Comrade Teacher, the class is ready for the English lesson. … is on duty today.Учитель и ученики приветствуют друг друга: Good afternoon.

 

Читают о преимуществах и недостатках школьной формы

Ставить познавательные задачи.

Планировать способы  достижения  результата

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения

2-й этап «Актуализация знаний»

4.Учитель предлагает детям высказать свое от ношение к форме, опираясь на образец I like/ dislike wearing school uniform because …

Now let`s count how many of you like and dislike the uniform.

Высказывают свое мнение по теме, используя полученную информацию  

- развитие грамотной монологической  речи  в соответствии с возрастом.

Осуществлять актуализацию полученных  знаний, опираясь  на личный жизненный опыт.

Используют речевые средства для выполнения задания

Самостоятельно излагать собственное мнение

 

Самоконтроль правильности выполнения заданий

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

3-й этап «Практическое применение  знаний, полученных при посещении школьного музея и закрепление тематической лексики ……

5.So we have been to our museum and enjoyed listening to its keeper. Now let`s play “Guides and Audience”. Guides, please, use the slides.

 Guide 1 and Guide 2 are ready to speak about the school uniform in Britain. While listening the audience must get ready to answer:

Do British schoolchildren wear a uniform? Do they like wearing it? What do British schools do to children who don`t wear the right uniform?

Our next guides are ready to speak about the uniform in Russia in general and about our school uniform in particular. While listening be ready to answer:

Do all Russian schools have the same uniform? When was our school founded? What is our uniform based on? When was our school uniform changed for the first time? For the second time? Why do you think we must be proud of our uniform? Describe everyday and parade uniform.

6. Учитель предлагает произвести           актуализацию изученного материала по теме «The History of School Uniform» в групповой форме  Now let`s work in groups.  Group 1, you are teachers, you will have to speak about the advantages of school uniform Group 2 –  you are students, your task is to speak about the disadvantages. Look at the  chart on the screen, it will help you.

Choose  leaders in your groups. Leaders, you must be ready to speak in 5 minutes.

OK, your time is over. Keep silent, please. Group leaders, come to the blackboard, please.

 

«Посетители музея» слушают “экскурсоводов» и отвечают на вопросы

Работают в группах

Находить в тексте на слух нужную для ответа информацию

Проявлять познавательную инициативу и работать в группах

Используют речевые средства для выполнения задания

Используют речевые и опорные  средства для выполнения задания.

Составляют совместный рассказ.

Лидеры групп представляют рассказ классу для обсуждения.

Слушать собеседника,  уметь вычленить в тексте нужную информацию

Уметь запрашивать необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией, уметь составлять краткие  высказывания в группе

Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности

Самоконтроль и взаимный контроль правильности выполнения заданий

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения

Осуществлять самоконтроль и взаимный контроль, анализировать допущенные ошибки.

Рефлексия (итог урока)

6.Подведение итогов урока, рефлексия So today we have discussed school uniform in Russia in general and in our school in particular and in Britain. Has your opinion of school uniform changed after our discussion? Have you learned any new facts? Why do you think we must be proud of our uniform? The lesson is over. Thank you for good work. Goodbye.

Ученики обмениваются впечатлениями о русских и английских весенних праздниках.

Взаимооценка по результатам групповой работы

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "School uniform"

Презентация по теме "School uniform"...

урок английского языка School Uniform Pros & Cons

Урок создан в соответствии с программой курса по английскому языку Биболетовой М.З. , Трубаневой Н.Н. Английский с удовольствием  для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Данный урок разр...

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"   ...

Презентация "From History of School Uniform in Russia"

Презентация может быть использована при изучении тема "School"...

Конспект урока. Тема: School uniform and dress code: for and against.

Урок в 10 классе.  На уроке используется технология интерактивного обучения, позволяющая создать комфортные условия обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную с...

"The School Uniform in Great Britain and in Russia"

Данная презентация поможет наглядно продемонстрировать и сравнить школьную форму Великобритании и России....

Презентация Spotlight 10 Module 3 School Uniform Pro and Cons

Презентация к учебнику Spotlight 10 Module 3 School Uniform Pro and Co...