Мастер-класс
план-конспект на тему

ТИМЕРЯШЕВА СВЕТЛАНА РАИСОВНА

Мастер-класс "Использование модели "1 ученик: 1 компьютер" в рамках системно-деятельностного подхода в обучении на этапе изучения нового материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Департамент образования Надымского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г.НАДЫМА»

Использование модели

«1 ученик: 1 компьютер» в рамках системно-деятельностного подхода в обучении на этапе изучения нового материала

(мастер-класс в рамках муниципальной сетевой платформы

«Современный урок/занятие»)

Тимеряшева С.Р.

учитель английского языка

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа №4 г.Надыма»

2013/2014 учебный год

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу продемонстрировать использование модели «1 ученик: 1 компьютер» в рамках системно-деятельностного подхода в обучении на этапе изучения нового материала.

В качестве примера я взяла конкретный урок для учащихся 3 класса по теме «Мои Животные». Своими учениками сегодня я попрошу быть вас.

Итак, урок начинается с проверки домашнего задания. Дома учащиеся создали мини-проекты о своих домашних животных. Слова «cat», «dog»,«fish» им знакомы с прошлого года. Ученик, не вставая с места, занетбуком, открывает свою проект-презентацию, а учитель с помощью функции «Демонстрация ученика» системы «ClassroomManagement» выводит его проект на экраны всех нетбуков учащихся класса. Давайте попробуем это сделать (Демонстрация проектов).

Таким образом, на этом этапе в течение 7-8 минут мы проверяем все подготовленные проекты. Учащиеся демонстрируют свои сформированные умения работать с информацией, выбирать то, что необходимо, представлять свой продукт.

На следующем этапе введения нового лексического материала используем интерактивную доску.Все мы знаем с вами, что в ней заложена масса возможностей. Открыв «Галерею» программного обеспечения MimioStudio мы можем выбирать Шаблон (Лес, Океан и т.д.) и «заселить» туда любых животных из Изображений. Так учащиеся систематизируют лексические знания. Но среди тех животных, которых они уже знают, появляются животные, названия которых учащимся на английском языке неизвестны. Создается ситуация образовательного напряжения и дети сами определяют цель и задачи урока.

Перед тем, как узнать названия животных от меня, учащиеся пытаются догадаться сами, что это за слова. Тут работает языковая догадка. Сейчас я с помощью функции «Передача файла» системы «ClassroomManagement» отправляю вам текстовый файл. В нем 3 рисунка и 3 слова. Ваша задача – соотнести названия животных с их изображением. (Передача файла, работа с документом Word).

За своим компьютером вы можете видеть, кто выполняет задание верно, вывести его на экран, чтобы остальные учащиеся могли сверить выполненное задание. (Транслирование экрана, Демонстрация ученика).

Далее, идет проговаривание новых слов (названия животных и действия, которые они могут совершать). Здесь мне помогает программное обеспечение «Английский в фокусе», который содержит учебник для 3 класса в мультимедийной форме. Эти электронные учебники загружены в нетбуки учащихся. Мы открываем нужный модуль 5 и выполняем задания, активизируем новый лексический материал (Упражнение на аудирование в электронном учебнике).

Физкультпауза тоже направлена на тренировку новых лексических единиц (Песня).

Яркое и наглядное представление грамматического материала, анимационное видео, аудио-упражнения, веселые игры и многое другое позволяют сделать урок английского языка живым и увлекательным, полным самостоятельной деятельности учащихся.

Теперь выходим на более сложный уровень – этап продуктивного чтения. Я решила импровизировать и использовать модель «1 ученик: 1 компьютер» в качестве лингафонного кабинета. У нас нет перегородок, но у каждого учащегося имеются наушники с микрофоном.

Ценностью данного приема считаю то, что ученик имеет продукт – запись своего голоса, который он может прослушать, перезаписать, при желании продемонстрировать одноклассникам и услышать их оценку. Попробуем организовать лингафонный кабинет здесь (программа WebCam, Запись аудиофайла).

У учащихся на нетбуках ест папка «Английский язык», в котором он сохраняет свою аудиозапись для Электронного Портфолио.

На данном этапе у учащихся формируется рефлексивная самооценка, после прослушивания своей аудиозаписи они сами принимают решение о его улучшении или достаточности сформированности умений.

В заключении урока проводится небольшая проверочная работа с ипользованием функции «Экзамен» системы «ClassroomManagement». При создании экзамена к этому уроку использовался вариант Истина/Ложь. Загрузила картинку и написала утверждение, а учащимся предстояло прочитать, понять смысл предложения, в чем им очень помогала картинка, и выбрать, является ли это утверждение истинным или ложным. Сейчас вы получите эту проверочную работу (Экзамен).

После окончания экзамена отправляю учащимся оцененные компьютером работы. Здесь не стоит задача оценить знания учащихся, это первичный срез, эти работы позволяют мне сделать вывод, насколько успешен был мой урок. Итоги проверочной работы тоже сохраняются в папке «Английский язык» для Электронного Портфолио.

В конце урока обязательна рефлексия. На этом этапе я использую программу ArtRage, установленную на нетбукахClassmatePC. Дети очень любят рисовать. Но это один из вариантов.

Иногда я использую функцию «Групповой Чат» системы «ClassroomManagement», когда дети могут выразить свое настроение и отношение к уроку словами или при помощи смайлов (Тематический Чат). Данная функция предполагает моментальный ответ на поставленный вопрос и его можно использовать и на других этапах урока.

Сегодня было показано много приемов реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка, но невозможно использовать их все на одном уроке. Выбираем наиболее оптимальный, более продуктивный вариант. Главное, чтобы на первом месте стояла деятельность учащегося!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...