Статья «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
статья
Идея формирования универсальной безбарьерной доступной среды в общеобразовательных организациях возникла благодаря осознанию того, что все дети без исключения имеют равные образовательные права
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distant.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Длительное время дети, имеющие тяжелые нарушения здоровья, вынуждены были находиться в замкнутой среде семьи или школ-интернатов. Идея формирования универсальной безбарьерной доступной среды в общеобразовательных организациях возникла благодаря осознанию того, что все дети без исключения имеют равные образовательные права. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со сверстниками не столько раскрывает перспективу их профессионального самоопределения, сколько позволяет решать сложную задачу расширения жизненного пространства, расширения сферы коммуникации.
Сейчас доступная среда успешно реализуется через создание сети инклюзивных образовательных учреждений. Одновременно сложилась система обучения детей-инвалидов, обучаемых на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Она дает возможность выстраивания индивидуальных траекторий образования и позволяет ученику получать информацию о правильности
своего продвижения по пути от незнания к знанию.
Дистанционное обучение предполагает взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты: цели, содержание, организационные формы, средства обучения, реализация которых осуществляется средствами Интернет-технологий. Информационные технологии позволяют разнообразить формы представления информации. Это могут быть:
- чат-занятия (учебные занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату);
- веб-занятия (дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, предусматривающие взаимодействие обучающегося и учителя);
- телеконференции (учебные материалы рассылаются почтой).
К достоинствам ДО можно отнести следующие характеристики: технологичность, доступность и открытость обучения, свобода и гибкость, доступ к качественному образованию, индивидуальность систем дистанционного обучения.
Наряду с достоинствами ДО существуют и недостатки: отсутствие персонального компьютера либо отсутствие подключения к Интернету, главному источнику информации, отсутствие целого ряда индивидуально-психологических условий. Так, для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.
В процессе работы с моими учениками я активно использую здоровьесберегающие способы и приемы: релаксационные паузы, игры, физкультминутки, слушание музыки и песен - для отдыха обучаемого и снятия напряжений.
Из опыта моей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья стало очевидно, что дистанционное обучение не только помогает педагогу выстраивать индивидуальную траекторию обучения ребенка английскому языку, отслеживать ход учебы ученика, организовать обратную связь с помощью личного контакта по Skype, электронной почты, а учащимся получить в полной мере качественное образование,
психологическую поддержку и сопровождение педагога, но и пробуждает внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. И задача учителя – не дать ему угаснуть, продумывая свою деятельность и деятельность ребенка на несколько шагов вперед.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. О. Г. Приходько и др. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы/. – М.: Издательство МГПУ, 2014 – 102с. (серия «Инклюзивное образование»)
2. Дмитриева Т. П. Организация деятельности организатора по инклюзии в образовательном учреждении: Методическое пособие/ Т.П. Дмитриева. – М.: Центр «Школьная книга», 2010 – 74с. (серия «Инклюзивное образование. Выпуск 2»)
3. Региональный опыт реализации дистанционного образования Краснодарского края: Сборник методических материалов/ под общ. ред. Е. Ю. Журавлевой. – Краснодар: ККИДППО, 2014 – 74с.
4. Создание и апробация моделей психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: методическое пособие/ под общ. ред. С. В. Але-хиной, М. М. Семаго. – М.: МГППУ, 2012 – 156с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья Тема. Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.
Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями....
Статья Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.
Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждо...
Особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями.
Дистанционное образование позволяет реализовать важнейший принцип современного образования - «образование для всех». «Закон об образовании в РФ» ориентирован на образовательные потребности каждо...
Специфика обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями с применением дистанционных образовательных технологий.
В данной презентации представлен краткий обзорный анализ специфики обученя иностранному языку детей с ограниченными возможностями с примениением дистанционных образовательных технологий....
Использование дистанционных образовательных технологий при обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья.
Особенности применения дистанционных технологий для учащихся с ограниченными возможностями здоровья....
Методы, приёмы, формы работы в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методы, приёмы, формы работы в обучении английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья. Главная Цель в рамках обозначенного направления - повышение качества образования учащихся с ОВЗ....
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Результаты работы программы дистанционного обучения....