Рабочая программа кружка "Прогулки по Петербургу"
рабочая программа (10 класс) на тему
Пояснительная записка, тематическое планирование, рабочая программа 1 и 2 года обучения. Дополнительные материалы викторины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_tem_plan_10.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
2 год обучения
1 раз в неделю 2 часа
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Всего часов | В том числе на | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | |||||
1 | Достопримечательности Васильевского острова | 24 | ||||
2 | Театральный и художественный Петербург | 12 | ||||
3 | Дворцы СПб | 20 | ||||
4 | Санкт Петербург – морская столица России | 4 | ||||
5 | Аничков мост | 4 | ||||
6 | Марсово поле | 4 | ||||
7 | Видео обзор | 1 | ||||
8 | Защита экскурсий | 1 | ||||
9 | Игра-викторина | 1 | ||||
10 | Экскурсия | 1 | ||||
итого | 72 |
Содержание рабочей программы
2год обучения
1 раз в неделю 2 часа
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
1 | Достопримечательности Васильевского острова | ||
Стрелка ВО. Ростральные колонны. Здание таможни | 4 | Лексика темы. История строительства. Прошлое и настоящее | |
Кунсткамера | 4 | Лексика темы. Первый музей России | |
Здание 12 коллегий | 4 | Лексика темы. Академия наук. | |
Меншиковский дворец. | 4 | Строительство История. Интерьер. Музейная работа. | |
Академия искусств | 4 | История академии. 4 фасада здания. Анфилада залов Выдающиеся ученики академии. | |
Сфинксы | 4 | История скульптур. Верхний и нижний пирс набережной | |
2 | Театральный и художественный Петербург | Интерьер дворца | |
Театральная площадь. Мариинский театр | 4 | Ансамбль театральной площади. Мариинский театр. Первые театральные премьеры. Солтсты и примы театра | |
Манеж | 4 | История создания. Главный выставочный зал города | |
Александрийский театр. Монумент Екатерине II | 4 | История создания театра. Ансамбль площади. Монумент Екатерине | |
3 | Дворцы Санкт - Петербурга | ||
Мариинский дворец | 4 | История создания. Архитектурный стиль Интерьеры здания.. Ансамбль площади. | |
Мраморный дворец | 4 | История строительства. Архитектурный стиль Внетреннее убранство дворца.Памятник Александру III. | |
Михайловский дворец. Русский музей | 4 | История дворца. Архитектурный стиль. Коллекция Русского музея. | |
Строгановский дворец. | 4 | История строительства. Интерьер дворца. | |
Шереметьевский дворец | 4 | Фонтанный дом. Внутренняя отделка. Одноэтажный флигель с воротами. | |
4 | Санкт – Петербург – морская столица России | ||
Адмиралтейство | 4 | Первая корабельная верфь .Перестройка Адмиралтейсва Захаровым | |
5 | Аничков мост. | 4 | История строительства. Конные статуи Клодта |
6 | Марсово поле. Памятник А. Суворову | 4 | Смотры гвардейских полков. Дом Адамини. Памятник борцам революции.Казармы Павловского полка. Памятник А. Суворову |
Календарно-тематическое планирование ВУД, дополнительного образования по «Прогулки по Петербургу»
на 2015-16 учебный год
2 год обучения
1 раз в неделю 2 часа
№ | Тема занятия | Кол-во час | Тип занятия | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Универсальные учебные действия | Дата | |
План | Факт | ||||||||
Достопримечательности Васильевского острова 24 ч | |||||||||
1 | Стрелка ВО. Ростральные колонны. Здание таможни Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
2 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
3 | Кунсткамера Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
4 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
5 | Здание 12 коллегий Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
6 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
7 | Меншиковский дворец Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
8 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -9развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
9 | Академия художеств Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
10 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
11 | Сфинксы Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
12 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Театральный и художественный Петербург 12 ч | |||||||||
13 | Театральная площадь. Мариинский театр Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
14 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
15 | Манеж Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
16 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
17 | Александринский театр. Монумент Екатерине II Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
18 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Дворцы Санкт Петербурга 20 ч | |||||||||
19 | Мариинский дворец Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
20 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
21 | Мраморный дворец Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
22 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
23 | Михайловский дворец. Русский музей Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
24 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
25 | Строгановский дворец Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
26 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
27 | Шереметьевский дворец Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
28 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
Санкт Петербург – морская столица России 4ч | |||||||||
29 | Адмиралтейство. Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
30 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
31 | Аничков мост. Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
32 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
33 | Марсово поле. Монумент Суворову Лексика. Чтение текста. Составление конспекта пересказа | 2 | комбинированный | Активная лексика темы: | Знать: лексику темы Уметь: употреблять лексику в устной и письменной речи | фронтальный | формирование коммуникативной компетенции; - умение самостоятельно определять цели обучения, - владение основами самоконтроля; распознавать лексику темы | ||
34 | Развитие устной речи | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
35 | Видео обзор по пройденным темам Защита экскурсий | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
36 | Игра-викторина. Экскурсия | 2 | Развитие умений и навыков | Употребление активной лексики темы в монологической речи | Знать факты и события . лексику темы Уметь употреблять знания и умения в устной речи | фронтальный | самореализация средствами ИЯ; - умение планировать свое речевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции монологического высказывания | ||
итого | 72 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга". 7-9 класс
Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" 7-9 класс составлена по материалам сборника "Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы...
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга 5класс
Материал IX Фестиваля «Использование информационных технологий вобразовательной деятельности»...
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга
Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса (по уч. Ермолаевой)...
Рабочая программа (элективный курс) по культуре и истории Санкт-Петербурга.9 класс.
Этот материал разработан мной для элективного курса по истории города....
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса.
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса....
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса.
Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса....
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).
Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9 классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3 (базовый урове...