Рабочая программа кружка "Прогулки по Петербургу"
рабочая программа (10 класс) на тему

Афанасьева Алла Николаевна

Пояснительная записка, тематическое планирование, рабочая программа 1 и 2 года обучения. Дополнительные материалы викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebno_tem_plan_10.doc149 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

2 год обучения

1 раз в неделю 2 часа

п/п

Наименование раздела (темы)

Всего часов

В том числе на

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

лабораторно-практические работы, уроки развития речи

1

Достопримечательности Васильевского острова

24

2

Театральный и художественный Петербург

12

3

Дворцы  СПб

20

4

Санкт Петербург – морская столица России

4

5

Аничков мост

4

6

Марсово поле

4

7

Видео обзор

1

8

Защита экскурсий

1

9

Игра-викторина

1

10

Экскурсия

1

итого

72

Содержание  рабочей программы

2год обучения

1 раз в неделю 2 часа

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

1

Достопримечательности Васильевского острова

Стрелка ВО. Ростральные колонны. Здание таможни

4

Лексика темы. История строительства. Прошлое и настоящее

Кунсткамера

4

Лексика темы. Первый музей России

Здание 12 коллегий

4

Лексика темы. Академия наук.

Меншиковский дворец.

4

Строительство История. Интерьер. Музейная работа.

Академия искусств

4

История академии. 4 фасада здания. Анфилада залов Выдающиеся  ученики академии.

Сфинксы

4

 История  скульптур. Верхний и нижний пирс набережной

2

Театральный и художественный Петербург

Интерьер дворца

Театральная площадь.

Мариинский театр

4

Ансамбль театральной площади. Мариинский театр. Первые театральные премьеры. Солтсты и примы театра

Манеж

4

История  создания. Главный выставочный зал города

Александрийский театр. Монумент Екатерине II

4

История создания театра. Ансамбль площади. Монумент Екатерине

3

Дворцы Санкт - Петербурга

Мариинский дворец

4

История создания. Архитектурный стиль Интерьеры здания..  Ансамбль площади.

Мраморный дворец

4

История строительства. Архитектурный стиль Внетреннее убранство дворца.Памятник Александру III.

Михайловский дворец. Русский музей

4

История дворца. Архитектурный стиль. Коллекция Русского музея.

Строгановский дворец.

4

История строительства. Интерьер дворца.

Шереметьевский дворец

4

Фонтанный дом. Внутренняя отделка. Одноэтажный флигель с воротами.

4

Санкт – Петербург – морская столица России

Адмиралтейство

4

Первая корабельная верфь .Перестройка Адмиралтейсва Захаровым

5

Аничков мост.

4

История строительства. Конные статуи Клодта

6

Марсово поле. Памятник А. Суворову

4

Смотры гвардейских полков. Дом Адамини. Памятник борцам революции.Казармы Павловского полка. Памятник А. Суворову


Календарно-тематическое планирование ВУД, дополнительного образования по   «Прогулки по Петербургу»

на 2015-16 учебный год

2 год обучения

1 раз в неделю 2 часа

Тема занятия

Кол-во час

Тип занятия

Элементы
содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата

План

Факт

Достопримечательности Васильевского острова  24 ч

1

Стрелка ВО. Ростральные колонны. Здание таможни Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

2

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

3

Кунсткамера Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

4

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

5

Здание 12 коллегий Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

6

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

7

Меншиковский дворец Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

8

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-9развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

9

Академия художеств Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

10

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

11

Сфинксы Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

12

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

Театральный и художественный Петербург 12 ч

13

Театральная площадь. Мариинский театр Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

14

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

15

Манеж Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

16

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

17

Александринский театр. Монумент Екатерине II Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

18

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

Дворцы  Санкт Петербурга 20 ч

19

Мариинский дворец Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

20

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

21

Мраморный дворец Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

22

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

23

Михайловский дворец. Русский музей Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

24

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

25

Строгановский дворец Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

26

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

27

Шереметьевский дворец Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

28

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

Санкт Петербург – морская столица России  4ч

29

Адмиралтейство.

Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

30

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

31

Аничков мост. Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

32

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

33

Марсово поле. Монумент Суворову Лексика. Чтение текста.

Составление конспекта пересказа

2

комбинированный

Активная лексика  темы:

Знать: лексику

 темы

Уметь:

употреблять  лексику в устной и письменной речи

фронтальный

формирование коммуникативной компетенции;

- умение самостоятельно определять цели обучения,

- владение основами самоконтроля;

распознавать  лексику темы

34

Развитие устной речи

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

35

Видео обзор по пройденным темам Защита экскурсий

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

36

Игра-викторина. Экскурсия

2

Развитие умений и навыков

Употребление активной лексики темы в монологической речи

Знать факты и события . лексику темы

Уметь употреблять знания и умения в устной речи

фронтальный

самореализация  средствами ИЯ;

- умение планировать свое речевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции  монологического высказывания

итого

72 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга". 7-9 класс

Рабочая программа по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" 7-9 класс составлена по материалам сборника "Система краеведческого образования в школах Санкт-Петербурга. Концепция. Программы...

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга 5класс

Материал IX Фестиваля «Использование информационных технологий вобразовательной деятельности»...

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга

Рабочая программа по истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса (по уч. Ермолаевой)...

Рабочая программа (элективный курс) по культуре и истории Санкт-Петербурга.9 класс.

Этот материал разработан мной для элективного курса по истории города....

Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса.

Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 5 класса....

Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса.

Рабочая программа по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 6 класса....

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт - Петербурга для 7-9 классов к УМК под редакцией ЕрмолаевойЛ.К. История и Культура Санкт - Петербурга, Часть 1, 2, 3 (базовый уровень).

Рабочие программы учебного курса История и культура Санкт – Петербургадля 7 -9  классов к УМК под редакцией Ермолаевой Л.К. История и культура Санкт-Петербурга, Часть 1, 2,3   (базовый урове...