Рабочая программа (элективный курс) по культуре и истории Санкт-Петербурга.9 класс.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме
Этот материал разработан мной для элективного курса по истории города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_istorii_spb.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю» ________ «Согласованно» ________ Рассмотрено
Директор ГБОУ СОШ № 544 Зам.директора по УВР на заседании МО
Протокол№ 1
Бушмакина А.А. От «31» августа 2012г. От «31» августа 2012г.
От «31» августа 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Искусство и культура Санкт-Петербурга
Класс 9-А, 9-Б
Учитель Комендантова Наталия Григорьевна
Всего 34 часа в год; в неделю 1час
Плановых зачетов , презентаций
2012 – 2013 учебный
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность рабочей программы данного элективного курса - культурологическая.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и его социализации.
Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя воспитание у школьников положительного отношения к иностранному языку, культуре говорящего на этом языке, знания о культуре, истории, реалиях и традициях Санкт-Петербурга, включение школьников в диалог культур, знакомство с достижениями национальных культур и развитие культуры города, осознание роли родного языка в зеркале культуры родного народа, а также особенностью современной ситуации развития общества.
Педагогическую целесообразность - поддержание интереса к дальнейшему изучению английского языка, формирование навыков коммуникативной компетентности, обеспечение непрерывного воспитания детей и подростков в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью, привитие воспитанникам чувства прекрасного и любовь к родному городу, а также чувство патриотизма, формирование активной жизненной позиции.
Цели:
- повышение мотивации к изучению английского языка;
- преодоление трудностей в разговорной речи;
- расширение культурологических знаний;
- развитие творческих способностей учащихся;
Задачи:
- создание условий самовыражения и самореализации учащихся;
- создание благоприятного психологического климата, как важнейшего условия
общения и речевого партнерства;
- формирование навыков межкультурной коммуникации;
- развитие способности к самостоятельному решению творческих задач;
- содействие формированию мировоззрения, эстетических и нравственных
принципов;
- формирование знаний о культуре, реалиях и традициях Санкт-Петербурга;
- участие в воспитании человека мира.
Отличительные особенности данной программы состоят в то, что она усиливает вариативную составляющую общего образования. При максимальном расширении содержания и форм практической деятельности детей, создаются условия для самостоятельной продуктивной работы, в которой проявляются творческие способности ребенка. Учащиеся приобщаются к культуре Санкт-Петербурга. У детей формируются умения общения.
В данной программе сочетается педагогическая поддержка детей, проявляющих высокий уровень творческих способностей, совместная творческая деятельность детей по освоению культуры родного города. Основные интересы детей этого возраста лежат в области общения, самовыражения, поэтому экскурсии по городу и публичные выступления как нельзя лучше создают атмосферу творчества и импровизации, самовыражения и развития личности. Чрезвычайно важен эмоциональный фон учебно-творческой деятельности. Чувство эмоционального подъема стимулируется использованием различных видов и форм коллективной творческой деятельности. Совместная работа позволяет вовлечь всех учащихся в процесс креативности. При выполнении коллективного дела учителю принадлежит особая роль: он является организатором и участником творческого процесса одновременно. Коллективное творчество предполагает включение каждого участника процесса на всех этапах работы, от замысла до последнего штриха. Особое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить интеллектуальный уровень творческой группы.
На протяжении всего курса занятий в кружке используются следующие педагогические принципы обучения для успешной реализации программы:
- принцип речевой активности;
- принцип индивидуальности;
- принцип ситуативности;
- принцип новизны;
- принцип доступности,
- принцип цикличности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 14-16 лет
Сроки реализации программы: 1год
Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю 34 часа в год по плану, предусмотренному в «Учебно-тематическом плане»
Ожидаемые результаты:
К концу обучения по данной программе учащиеся должны:
- продемонстрировать уровень сформированности языковой, речевой, социокультурной, предметной и информационной компетенций;
- уметь делать устные сообщения на английском языке, используя мультимедийные средства;
- уметь написать творческую работу с элементами рассуждения;
- уметь участвовать в дискуссии;
- уметь пользоваться справочной литературой и интернет-ресурсами на английском языке.
Формы подведения итогов реализации данной программы элективного курса проходит в виде организации экскурсий по городу на английском языке.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п | Тема урока | Число уроков | Теория | практика |
I.Так начинался Петербург. | 9 | |||
1 | Основание Санкт-Петербурга. | 1 | ||
2 | Первые постройки. Петропавловская крепость. | 1 | ||
3 | Первые верфи города. Адмиралтейство. | 1 | ||
4 | Первые каменные постройки. Троицкая площадь. | 1 | ||
5 | Стрелка Васильевского острова. | 1 | ||
6 | Летний сад. | 1 | ||
7 | Общественная жизнь петровского Петербурга. | 1 | ||
8-9 | Зачёт 1. | 2 | ||
II.Архитектурные ансамбли Петербурга. | 9 | |||
10 | Ансамбль. Дворцовая площадь. | 1 | ||
11 | Ансамбль. Площадь Декабристов. | 1 | ||
12 | Ансамбль. Исаакиевская площадь. | 1 | ||
13 | Ансамбль. Стрелка Васильевского острова. | 1 | ||
14 | Ансамбль. Инженерного(Михайловского) замка. | 1 | ||
15 | Ансамбль Росси. Площадь Искусств. | 1 | ||
16 | Ансамбль Росси. Площадь Островского. | 1 | ||
17-18 | Зачёт 2. | 2 | ||
III.От дворцов до доходных домов (XVIII – XIX век) | 5 | |||
19 | Архитектурные стили: барокко, классицизм, эклектика, модерн, неоклассицизм. | 1 | ||
20 | Невский проспект. Как зарождался Невский. | 1 | ||
21 | Невский проспект. Застройка Невского. | 1 | ||
22-23 | Зачёт 3. | 2 | ||
IV.Архитектура и строительство в XX веке. | 5 | |||
24 | Архитектурные стили в ХХ веке. | 1 | ||
25 | Ансамбли городских площадей. | 1 | ||
26 | Ленинград - город доблести и славы. | 1 | ||
27 | Послевоенная застройка Ленинграда. | 1 | ||
28 | Зачёт 4. | 1 | ||
V.Пригороды Санкт-Петербурга. | 6 | |||
29 | Пушкин. | 1 | ||
30 | Павловск. | 1 | ||
31 | Ломоносов. | 1 | ||
32 | Петродворец. | 1 | ||
33 | Гатчина. | 1 | ||
34 | Зачёт 5. | 1 | ||
Итого: | 34 |
Используемая литература:
- Elena Dmitrieva, “Saint-Petersburg: history, architecture, culture”, 2005, St.-P, “Corona print”.
- Е.В. Дмитриева, «Санкт-Петербург. Программно-методические материалы к курсу «История и культура Санкт-Петербурга» для начальной и средней школы, 2006, С-Пб., «Корона принт».
- Natalia Collins, “Your first day in St. Petersburg: a self-guided walking tour”, St.-P. Agency “BIS- print”, 2003.
- «Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы». Сборник: учебное пособие, СПб. «Паритет», 2003.
- Е.В. Дмитриева, «Санкт-Петербург. Пригороды». Пособие по истории города. 2008, С-Пб., «Корона принт».
Технические средства обучения:
- Мультимедийный компьютер
- Видеомагнитофон (видеоплейер)
- CD диски к УМК
- Аудио-центр (аудиомагнитофон с проигрывателем для CD)
- Телевизор
- Мультимедийный проектор
- USB Media Player
- МФУ ( лазерный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ в 10 классе
Структуру элективного курсасоставляют теоретическая и практическая часть в области чтения, говорения, письма, грамматики и аудирования. Основными методическим достоин...
Рабочая программа элективного курса "Деловой русский язык" для 10-11 классов
Рабочая программа элективного курса «Деловой русский язык» составлена на основе авторской программы М.Ю.Касумовой Деловой русский язык. 10-11 классы // Касумова М.Ю. Деловой р...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Авторская программа элективного курса "Орфография. Культура речи" для учащихся 7 класса
Авторская программа элективного курса "Орфография. Культура речи" для учащихся 7 класса...
Рабочая программа элективного курса: «Проблемные вопросы новейшей истории России»
Рабочая программа элективного курса: «Проблемные вопросы новейшей истории России»....
Рабочая программа элективного курса "Экологическая культура и здоровье человека"
Рабочая программа элективного курса "Экологическая культура и здоровье человека"...