Рабочая программа и ктп к учебнику Rainbow English 2
календарно-тематическое планирование по английскому языку по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Английский язык» серии ««Rainbow English» для 2-4 классов, авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование к учебнику Rainbow English 2 | 42.95 КБ |
рабочая программа к учебнику Rainbow English 2 | 48.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план
по английскому языку для 2 класса
на 2015- 2016 учебный год
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Фактические сроки(и/или коррекция) | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Тема 1. Знакомство (7 часов) | ||||||
1. | 1 | Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. | 01.09-04.09 | Учащиеся: ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства; | ||
2. | 2 | Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N. Английские имена. | ||||
3. | 3 | Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G. Введение фразы «Приятно познакомиться». | 07.09-11.09 | |||
4. | 4 | Введение фразы «Меня зовут». Согласные F,P,V,W. | ||||
5. | 5 | Гласная Ii. Согласные H,J,Z. Обучение ведению диалога-расспроса по теме «Знакомство». | 14.09-18.09 | |||
6. | 6. | Активизация ЛЕ по теме «Знакомство». Систематизация и обобщение знаний по теме «Знакомство». | ||||
7. | 7. | Аудирование по теме «Знакомство» с извлечением необходимой информации. Контроль навыков устной речи по теме «Знакомство». | 21.09- 25.09 | |||
Тема 2. Мир вокруг меня (7 часов) | ||||||
8. | 1. | Согласные X, R, C. Порядок следования имени и фамилии. | 21.09- 25.09 | Учащиеся: | ||
9. | 2. | Гласная Oo. Прощание: элементы речевого этикета. | 28.09-02.10 | |||
10. | 3. | Гласная буква Uu. Аудирование с извлечением необходимой информации. | ||||
11. | 4. | Введение буквосочетания ee. Правила чтения гласных в закрытом слоге. | 12.10-16.10 | |||
12. | 5. | Введение структуры «Я вижу». Введение неопределенного артикля. | ||||
13. | 6. | Активизация структуры «Я вижу». Английский алфавит. Контроль навыков чтения по теме «Мир вокруг нас». | 19.10-23.10 | |||
14. | 7. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Мир вокруг меня». Контроль навыков письменной речи по теме «Мир вокруг меня». | ||||
Тема 3. Сказки и праздники (15 часов) | ||||||
15. | 1. | Введение фразы «Как дела?». Введение буквосочетания sh. | 26.10-30.10 | Учащиеся: знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами; соглашаются и не соглашаются, используя слова yes, no; | ||
16. | 2. | Гласная буква Aa. Составление рифмовок | ||||
17. | 3. | Аудирование по теме «Встреча» с извлечением необходимой информации. Введение союза «и». | 02.11-06.11 | |||
18. | 4. | Страны и города. Введение структуры «Откуда ты?». | ||||
19. | 5. | Описание предметов. Контроль навыков аудирования по теме «Сказки и праздники». | 09.11-13.11 | |||
20. | 6. | Составление диалога-расспроса по теме «Откуда ты?». Введение ЛЕ по теме «Праздники». | ||||
21. | 7. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Сказки и праздники». Рифмовка «Я вижу…». | 23.11- 27.11 | |||
22. | 8. | Описание людей. Утвердительные предложения с глаголом can. | ||||
23. | 9. | Знакомство с элементами фольклора Британии. Личное местоимение it в безличных предложениях. | 30.11- 04.12
| |||
24. | 10. | Введение буквосочетаний ar, or. Введение структуры «Что это?». | ||||
25. | 11. | Отрицательные предложения с глаголом «быть». Согласная буква Qq. | 07.12- 11.12 | |||
26. | 12. | Вопросительные предложения с глаголом «быть» и ответы на них. Введение структуры «Кто это?». | ||||
27. | 13. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Сказки и праздники». Чтение текста о ферме с пониманием основного содержания. | 14.12 – 18.12 | |||
28. | 14. | Активизация ЛЕ по теме «Праздники». | ||||
29. | 15. | Аудирование по теме «Санта Клаус» с извлечением необходимой информации. Контроль навыков устной речи по теме «Сказки и праздники». | 21.12 – 25.12 | |||
Тема 4. Я и моя семья (8 часов) | ||||||
30. | 1. | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Я и моя семья». Введение личных местоимений. | 21.12 – 25.12 | Учащиеся: проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом to be (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций; | ||
31. | 2. | Аудирование по теме «Семья Вик» с пониманием основного содержания. Описание персонажей. | 28.12-30.12 | |||
32. | 3. | Правила чтения гласных в открытом слоге. Активизация ЛЕ по теме «Я и моя семья». | ||||
33. | 4. | Повелительное наклонение глаголов. Составление диалога-расспроса по теме «Обсуждение домашних питомцев». | 11.01-15.01 | |||
34. | 5. | Неопределенный артикль. | ||||
35. | 6. | Контроль навыков аудирования по теме «Я и моя семья». Чтение текста «Сыщики Сэм и Боб» с пониманием основного содержания. | 18.01-22.01 | |||
36. | 7. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Я и моя семья». | ||||
37. | 8. | Чтение текста «Счастливый Рекс». Контроль навыков письменной речи по теме «Я и моя семья». | 25.01-29.01 | |||
Тема 5. Мир вокруг нас (17 часов) | ||||||
38. | 1. | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Города России». Введение структуры «Он/она из…». | Учащиеся: | |||
39. | 2. | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Города Европы и Америки». Формы глагола «быть». | 01.02-05.02 | |||
40. | 3. | Аудирование по теме «Откуда ты?» с извлечением необходимой информации. Диалог этикетного характера по теме «Знакомство». | ||||
41. | 4. | Введение местоимения «они». Чтение текста «Хэрри и Эмили в Лондоне» с пониманием основного содержания. | 08.02-12.02 | |||
42. | 5. | Отрицательные предложения с глаголом «быть» во мн. Числе. Краткие ответы на вопросы с глаголом «быть». | ||||
43. | 6. | Контроль навыков чтения по теме «Мир вокруг нас». Чтение гласных букв I и Y в открытом слоге. | 15.02- 19.02 | |||
44. | 7. | Монологические высказывания с опорой на образец. Введение предлога «в». | ||||
45. | 8. | Аудирование по теме «Разговор по телефону» с извлечением необходимой информации. | 29.02-04.03 | |||
46. | 9. | Введение числительных от 1 до 12. Введение фразы «Сколько тебе лет?». | ||||
47. | 10. | Альтернативные вопросы с глаголом «быть» во множественном числе. Составление диалога-расспроса по теме «Сколько тебе лет?». | 07.03-11.03 | |||
48. | 11. | Аудирование по теме «Путешествие Рона» с пониманием основного содержания. Чтение текста «Рекс». | ||||
49. | 12. | Повторение числительных. | 14.03-18.03 | |||
50. | 13. | Монологические высказывания с опорой на образец. | ||||
51. | 14. | Повторение ЛЕ по теме «Я и моя семья». | 21.03-25.03 | |||
52. | 15. | Контроль навыков аудирования по теме «Мир вокруг нас». Чтение текста об эльфе и тролле с пониманием основного содержания. | ||||
53. | 16. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Мир вокруг нас». | 28.03-01.04 | |||
54. | 17. | Контроль навыков чтения по теме «Мир вокруг нас». Формы глагола «быть»: | ||||
Тема 6. Мир увлечений (14 часов) | ||||||
55. | 1. | Множественное число существительных. Правила чтения окончаний мн. числа. | 04.04-08.04 | Учащиеся: | ||
56. | 2. | Множественное число существительных: употребление в речи. | ||||
57. | 3. | Введение буквосочетаний er, ir. Множественное число существительных: закрепление. | 18.04-22.04 | |||
58. | 4. | Введение структуры «Мне нравится». Аудирование по теме «Местонахождение мальчиков» с извлечением необходимой информации. | ||||
59. | 5. | Введение предлогов места. Активизация структуры «Мне нравится». | 25.04-29.04 | |||
60. | 6. | Монологические высказывания по теме «Местонахождение предметов». | ||||
61. | 7. | Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Систематизация и обобщение знаний по теме «Мир увлечений». | 02.05-06.05 | |||
62. | 8. | Введение буквосочетаний ow ou. Повторение правил чтения гласных в открытом и закрытом слогах. | ||||
63. | 9. | Повторение английского алфавита. Введение структуры «Который час?». | 09.05-13.05 | |||
64. | 10. | Повторение спряжения глагола «быть». Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Мир увлечений». | ||||
65. | 11. | Активизация ЛЕ по теме «Мир увлечений». Контроль навыков устной речи по теме «Мир увлечений». | 16.05-20.05 | |||
66. | 12. | Повторение ЛЕ по теме «Мир увлечений». | ||||
67. | 13. | Повторение ЛЕ по изученным темам. Контроль навыков письменной речи по теме «Мир увлечений». | 23.05-25.05 | |||
68. | 14. | Систематизация и обобщение знаний по изученным темам. | ||||
Итого | часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | |||
по программе | 68 | 8 | 12 | |||
выполнено |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
- « Фединская средняя общеобразовательная школа»
- Воскресенского района Московской области
Московская область, Воскресенский район, с.Федино, д.18-а, тел.4457-423, 4457-783
УТВЕРЖДАЮ
Приказ № _______от ___________
Директор МОУ «Фединская СОШ»
_____________/Мишина Т.В./
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
(базовый уровень)
для 2 класса
Составитель:
Галкина Т.В., учитель английского языка
г. Воскресенск
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Иностранный язык (английский) » для 2 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе нормативной правовой базы в области образования:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях;
- Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Фединская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области Российской Федерации, утвержденная приказом №721 от 01.11.2013г.;
- Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год, утвержденный протоколом заседания коллегии МУ «Управления образования» № 1 от 24.06.2015,
а также авторской программы УМК «Английский язык» серии ««Rainbow English» для 2-4 классов, авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. УМК данной серии для начальной школы имеет гриф Министерства образования и науки Российской Федерации.
Рабочая программа ориентирована на использование:
- Учебника для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English», издательство "Дрофа", г. Москва, 2015;
- Рабочей тетради для учащихся 2 класса общеобразовательных организаций: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Rainbow English», издательство "Дрофа", г. Москва, 2015;
а также методических пособий для учителя:
- Книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, издательство "Дрофа", г. Москва, 2015;
- Диагностические работы по английскому языку для 2 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой серии «Rainbow English», », издательство "Дрофа", г. Москва, 2015.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю) согласно учебному плану МОУ школы на 2015-2016 год, включая уроки повторения, обобщения, контроля знаний. Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы О.В. Афанасьевой,
И.В. Михеевой без изменений.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный предмет как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Описание места учебного предмета в учебном плане ОУ
Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые результаты освоения программы конкретного учебного предмета
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Содержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Формы, способы и средства контроля и оценки результатов обучения.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных тестов. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений (чтение, говорение, аудирование и письмо) доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
№ | Тема | Количество часов |
1. Знакомство (7 часов) | ||
1. | Страны изучаемого языка. Приветствие. | 1 |
2. | Английские имена. | 1 |
3. | Клички домашних питомцев. Фраза «Приятно познакомится». | 1 |
4. | Фраза «Меня зовут». | 1 |
5. | Знакомство. | 3 |
2. Мир вокруг меня (7 часов) | ||
1. | Порядок следования имени и фамилии. | 1 |
2. | Прощание: элементы речевого этикета. Гласные. | 2 |
3. | Правила чтения гласных в закрытом слоге. | 1 |
4. | Структура «Я вижу». | 2 |
5. | Мир вокруг меня | 1 |
3. Сказки и праздники (15 часов) | ||
1. | Фраза «Как дела?». | 1 |
2. | Рифмовки. | 2 |
3. | Встреча. | 1 |
4. | Структура «Откуда ты». | 1 |
5. | Описание предметов. | 1 |
6. | Праздники. | 3 |
7. | Утвердительные предложения с глаголом can. | 1 |
8. | Фольклор Британии. | 1 |
9. | Структура «Что это?». | 1 |
10. | Отрицательные предложения с глаголом «быть». | 1 |
11. | Структура «Кто это?». | 1 |
12. | Санта Клаус. | 1 |
4. Я и моя семья (8 часов) | ||
1. | Я и моя семья. | 4 |
2. | Описание персонажей. | 1 |
3. | Повелительное наклонение глаголов. | 1 |
4. | Неопределенный артикль. | 1 |
5. | Просьбы. | 1 |
5. Мир вокруг нас (17 часов) | ||
1. | Города России. | 1 |
2. | Города Европы и Америки. | 2 |
3. | Фраза «Откуда ты?». | 1 |
4. | Глагол «быть». | 2 |
5. | Мир вокруг нас. | 4 |
6. | Фраза «Сколько тебе лет?». Числительные. | 2 |
7. | Путешествие. | 2 |
8. | Предлог «в». | 1 |
9. | Разговор по телефону. | 1 |
10. | Я и моя семья. | 1 |
6. Мир увлечений (14 часов) | ||
1. | Множественное число существительных. | 3 |
2. | Структура «Мне нравится». | 2 |
3. | Местонахождение предметов. | 1 |
4. | Мир увлечений. | 5 |
5. | Структура «Который час?». | 1 |
6. | Правила чтения гласных в открытом и закрытом слогах. | 1 |
Планируемые результаты изучения программы
Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
- использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
- оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
- использовать в речи личные местоимения;
- оперировать в речи формами неопределённого артикля;
- использовать в речи союз or;
- использовать в речи структуру I see.
Оценка планируемых результатов
Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования выступают планируемые результаты.
Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения, использование накопительной системы оценивания (портфолио, оценочные листы).
В текущей (4 вида контроля речевой деятельности 1 раз в триместр) и итоговой оценочной деятельности используется традиционная 5-бальная шкала.
Особенности оценки предметных результатов
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Практика показывает, что для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно использовать термин пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).
Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:
первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;
выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;
выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
стартовой диагностики;
контроли видов речевой деятельности;
творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Критерии оценки письменных работ
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико - грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных развернутых ответов
Оценки | Коммуникативное взаимодействие
| Произношение | Лексико- грамматическая правильность речи |
«5» | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
| Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок. | Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
«4» | Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована | В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка.
| Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
|
«3» | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок .Интонация обусловлена влиянием родного языка. . | Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических ошибок. |
«2» | Коммуникация отсутствует | Речь не воспринимается из-за большого количества фонетических ошибок и неправильной интонации | Большое количество лексико-грамматических ошибок препятствует пониманию речи. |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция:
- Английский язык . 2 кл. В 2 ч. : учебник для общеобразовательных учреждений /О.В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015.- (Rainbow English).
- Английский язык . 2 кл.: рабочая тетрадь /О.В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015.- (Rainbow English).
- Английский язык . 2 кл.: книга для учителя /О.В. Афанасьева, И. В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015.- (Rainbow English).
- Диагностические работы по английскому языку для 2 класса авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой серии «Rainbow English», », издательство "Дрофа", г. Москва, 2015.
- Рабочие программы к учебно-методическим комплексам (2-4 классы, серия «Rainbow English»). Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова.
Печатные пособия:
- Плакаты (алфавит, части тела, который час, предлоги, дни недели и др.).
- Карты стран изучаемого языка (англ.).
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
Технические средства обучения:
- Магнитофон.
- ПК.
- Классная доска.
- Стол учительский.
- Ученические столы и стулья.
Экранно- звуковые пособия:
- Аудиоприложение к учебнику Rainbow English – 2 класс. Авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева.
- Песни для детей на английском языке.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель РМО
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС 2-4 кл "Rainbow English" Авторы учебника: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Рабочая программа по английскому языку 2 – 4 классыПрограмма разработана на основе авторской рабочей программы по английскому языку начального общего образования. Авторы: О. В. Афанасьева, И. В. Михее...
Рабочая программа и ктп к учебнику Rainbow English 5
Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Английский язык» серии ««Rainbow English» для 5-9 классов, авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой....
Рабочая программа и ктп к учебнику Rainbow English 6
Рабочая программа составлена на основе авторской программы УМК «Английский язык» серии ««Rainbow English» для 5-9 классов, авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой....
Учебная программа 6 класс к учебнику Rainbow English. 34 часа в год (1 урок в неделю)
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих компонентов:1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностран...
рабочая программа и ктп к учебнику Rainbow English 8
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 8 класса составлена на основе авторской программы «Английский язык» (серии ««RainbowEngli...
рабочая программа и ктп к учебнику Rainbow English 9
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 9 класса составлена на основе авторской программы «Английский язык» (серии ««RainbowEngli...
Рабочая программа 10 класса по учебнику Rainbow English
Рабочая программа 10 класса по учебнику Rainbow English...