Рабочая программа 10 класса по учебнику Rainbow English
календарно-тематическое планирование (10 класс)
Рабочая программа 10 класса по учебнику Rainbow English
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass.docx | 95.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Григория Ивановича Щедрина с.Константиновка Николаевского муниципального района Хабаровского края
ПРИНЯТА | УТВЕРЖДЕНА |
Решением педагогического совета | Приказом № 54-осн. от 26.08.20212г. |
Протокол № 1 от 26.08.2022г. | Директор школы ______________________ |
С.В.Сульдина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Улуг-Хаай Шорааны Ивановны
ФИО учителя
По учебному курсу
«Английский язык»
предмет
10 класс
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089);
2. Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.);
3. Учебного плана МБОУ «УМСОШ»;
4. Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019/2020 учебный год;
5. Учебно-методического комплекса «Rainbow English» (Радужный английский), авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К. М. изд. – М.:Дрофа, 2014., рекомендованного Министерством образования и науки РФ.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в десятом классе отводится 102 учебных часа в неделю из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10 классе характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 10 класса включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся.
Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием.
Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций общения.
Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе - комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Речевая компетенция - готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция - готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция - готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (10-11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция - готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция - готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и 11 классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета.
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре.
Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;
г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
• развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:
• развитие умений самореализации и социальной адаптации;
• развитие чувства достоинства и самоуважения;
• развитие национального самопознания.
Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.
Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а так же понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру обучающихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств.
К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявления инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств - эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебников для 10 и 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы как то, с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное - насколько довольны они своими результатами и почему.
Предметные результаты
Речевая компетенция
ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
- понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
- выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
- относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения.
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
- предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
- обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и её аргументация,
формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими, как сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения:
ознакомительное чтение - с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,
газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
изучающее чтение - с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
просмотровое/поисковое чтение - с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения
или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
- определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
- отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
- писать личные и деловые письма;
- сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
- писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
- письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
- описывать события/факты/явления;
- сообщать/запрашивать информацию;
- выражать собственное мнение/суждение;
- кратко передавать содержание несложного текста;
- фиксировать необходимую информацию из прочитанного/прослушанного/увиденного;
- составлять тезисы, развернутый план выступления;
- обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция
Фонетическая сторона речи
Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
10 класс
1. Новые словообразовательные средства:
• звукоподражание (bark, howl, hiss, neigh, roar, quack);
• сокращение (doc, exam, prof, BBC, TV, BFF);
• перенос ударения (import — to import; export — to export; present — to present);
• словосложение по моделям:
Adjective+ Participle II (blue-eyed; old-fashioned)
Noun+Participle II (hard-written, weather-beaten)
Adverb+Participle II (well-paid; poorly-dressed)
Adjective+Participle I (easy-going; smart-looking)
Noun+Participle I (progress-making; heart-breaking)
Adverb+Participle I (well-meaning; fast-developing)
• деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);
• словосложение с использованием количественных порядковых числительных (five-year-old; twelve-inch; fifty-dollar;
twenty-minute; five-kilo; first-rate; third-floor; secondhand).
2. Фразовые глаголы: to beat down; to beat off; to beat out; to beat up; to sing in; to sign out; to sign off; to sign on; to sign up; to cut down; to cut off; to cut out; to cut up; to set down; to set off/out; to set aside; to set about.
3. Синонимы. Различия в их семантике и употреблении:
ill — sick; handsome — pretty — beautiful; trip —journey — travel —voyage; recently —lately;
4. Сложные для употребления лексические единицы:
• группа прилагательных, имеющих исключительно предикативное использование (alight; asleep; afire и др.) и устойчивые словосочетания с ними;
• прилагательные comfortable/convenient, глаголы attend/visit, существительные accident/indent, landscape/scenery/view, служебные слова as/like;
• различия в семантике и употреблении лексики в американском и британском вариантах английского языка:
• to be sick — испытывать тошноту (брит.)
• to be sick — болеть (амер.)
• политкорректные слова-заместители: an invalid — a person with disability; an old man/woman — a man/woman advanced in years; old people — senior citizens; pensioners — retired people; a Negro — an Afro-American; an Indian — a Native American; an actress — an actor; a fireman — a firefighter, etc.
5. Лексика, управляемая предлогами: to divide into some parts, at sb’s request, etc., а так же словосочетания для обозначения различных видов магазинов с предлогом at: at the chemist’s; at the florist’s; at the butcher’s; at the baker’s; at the greengrocer’s; at the grocer’s; at the stationer’s.
6. Речевые клише. Фразы, используемые в определенных ситуациях общения:
It’s not my cup of tea;
I’m knackered;
I’m up to my eyes;
I’m a bit hard up;
You bet!
Touch wood;
I’m full;
I must be off;
I don’t get it;
I haven’t got the foggiest idea.
7. Английская идиоматика
- устойчивые словосочетания, содержащие существительное world:
- to have the world at your feet; to see the world; to be worlds apart; to think that the world is your oyster; to do somebody
a world of good; to mean the world to somebody; to set the world on fire;
- устойчивые словосочетания, содержащие прилагательное ill:
• ill news; ill fortune; ill luck; ill effects; ill feelings; ill results;
- устойчивые словосочетания, говорящие о финансовом состоянии человека:
• to be a multi-millionaire; to be a business tycoon; to be made of money; to be a very wealthy person; to be quite well-off; to be comfortable well-off; to be a bit hard up; to be on the breadline; to be running into debt; to be up to one’s ears in debt;
- устойчивые словосочетания, построенные по модели as+Adj+as+Noun (as brave as a lion; as old as hills; as green as grass, etc.).
8. Словосочетания с глаголами to do и to make:
• to do a city (a museum, a gallery); to do a flat (room); to do morning exercises, to do the cooking (shopping, cleaning, etc.); to do one’s hair (teeth); to do homework/housework; to do a subject (maths, English), to do one’s best; to do well; to do a translation (project); to do sth good (harm, wrong);
• to make a mistake; to make dinner (tea, lunch); to make a decision; to make a noise; to make progress; to make a bed; to make a fire; to make a choice; to make a fortune (money); to make an effort; to make friends (enemies); to make a law; to make a list (notes).
Грамматическая сторона речи
10 класс
1. Имя существительное:
• неопределенный, определенный и нулевой артикли в сочетаниях с именами существительными, обозначающими:
• регионы, провинции (California, Siberia, но the Crimea, the Far East, the Caucasus, the Antarctic, the Lake District);
• полуострова (Florida, Cornwall, Kamchatka);
• отдельные горные вершины (Elbrus, Everest);
• отдельные острова (Ireland, Madagascar);
• университеты, колледжи (Oxford University, Moscow University, но the University of Oxford, the University of Moscow);
• дворцы (Westminster Palace, Winter Palace, Buckingham Palace);
• вокзалы, аэропорты (Waterloo Railway Station, Heathrow, Vnukovo Airport);
• журналы (Punch, Life, People’s Friend, Mizz, но the Spectator);
• гостиницы (the Ritz Hotel, the Central Hotel, но Victorial Hotel, Moscow Hotel);
• корабли, лайнеры (the Titanic, the Mayflower);
• газеты (the Times, the Un, the Observer);
• каналы (the English Channel, the Panama Canal);
• водопады (the Niagara Falls);
• пустыни (the Sahara, the Gobi);
• группы островов (the British Isles, the Philippines);
• неопределенный, определенный и нулевой артикли с именами существительными в различных функциях:
• имя существительное в функции предикатива (I am a pupil. They are pupils);
• имя существительное является частью словосочетания, обозначающего однократные действия (to have a swim, to have a look, to have a talk, to give a hint, to make a fuss);
• имя существительное — часть восклицательного предложения (What a surprise! What a shame! What an idea!);
• определенный артикль (обобщение типичных случаев использования);
• неопределенный артикль (обобщение случаев использования);
• использование артиклей с именами существительными, обозначающими еду и трапезы.
2. Наречие:
• наречие very, невозможность его сочетания с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;
• наречия really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества: really
beautiful, truly perfect, absolutely terrific.
3. Глагол
• использование глаголов в грамматических временах present perfect, past simple при наличии маркера recently;
• словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth;
• использование глаголов во времени present progressive для описания действия, происходящего не непосредственно в момент речи, но в период времени достаточно близкий к этому моменту: John, who is sitting at your table; is driving
a car;
• использование глаголов во времени present progressive в эмоционально окрашенных предложениях при выражении негативной информации: you are always talking at my lessons;
• использование глаголов to be, to hear, to see, to love во времени present progressive для характеристики необычного
действия или качества человека: He is usually quiet but today he is being very noisy;
• использование глаголов to forget, to hear и конструкции to be told для выражения законченного действия: I forget where she lives. We hear they are leaving tomorrow;
• использование глаголов во времени past progressive для описания обстановки на фоне которой происходят события в рассказе или повествовании: The sun was shining. A soft breeze was blowing;
• использование глаголов to see, to hear, to feel, to love, to be во времени past progressive для описания необычного, неприсущего человеку поведения, действия в конкретный момент в прошлом: Roy was happy because his sister was feeling much better. Joy was being so quiet at the party;
• использование глаголов во времени past simple для описания довольно длительного действия в прошлом, которое
завершено к настоящему моменту, особенно с предлогами for и during: He sat on a bench for half an hour and then left;
• пассивные структуры с инфинитивом: She is considered to be…; he is believed to live…; they are said to grow…;
• пассивные структуры с продолженным перфектным инфинитивом: he is said to have grown…; they are believed to be travelling…;
• использование модальных глаголов для передачи степени уверенности, что предполагаемое действие произойдет использование от наивысшей степени уверенности до самой малой (must — can — could — may — might);
• использование модальных глаголов must, should, need в отрицательной форме и их дифференциация: mustn’t, shouldn’t do, needn’t do.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема | Количество часов |
1. «Шаги к вашей карьере» | |
1.1. Шаги к вашей карьере. | 14 |
1.2. Конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. | 1 |
1.3. Образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or. | 1 |
1.4. Употребления слов «neither, either» в речи и на письме. | 1 |
1.5. Использования союзов « if whether» в английских предложениях. | 1 |
1.6. Неопределённые местоимения «никто, ни один». | 1 |
1.7. Образование в Англии. | 3 |
1.8. Фразовый глагол «сall» и его основные значения. | 1 |
1.9. Слова-связки в английском языке. | 1 |
Всего: | 24 |
2. «Шаги к пониманию культуры» | |
2.1. Шаги к пониманию культуры. | 15 |
2.2. Множественное число имён существительных (исключения). | 1 |
2.3. Притяжательный падеж. | 1 |
2.4. Исчисляемые и неисчисляемые существительные с неопределённым артиклем. | 1 |
2.5. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем. | 1 |
2.6. Фразовый глагол «говорить». | 1 |
2.7. Английские идиомы с «цветочным компонентом». | 1 |
2.8. Объявления в английском язык е. | 1 |
2.9. Артикли с именами собственными. | 1 |
2.10. Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей. | 1 |
Всего: | 24 |
3. «Шаги к эффективному общению» | |
3.1. Шаги к эффективному общению. | 17 |
3.2. Наречие. Степени сравнения наречий. | 6 |
3.3. Употребления слова «badly» в устной речи и на письме. | 1 |
3.4. Фразовый глагол «собирать». | 1 |
3.5. Некоторые факты о числах. | 1 |
3.6. Английские синонимы. | 1 |
Всего: | 27 |
4. «Шаги к будущему» | |
4.1. Шаги к будущему. | 16 |
4.2. Английские идиомы с инфинитивом и герундием. | 2 |
4.3. Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. | 1 |
4.4. Глаголы « get, gain, win» в речи и на письме. | 1 |
4.5. Глаголы « to offer, to suggest» в речи и на письме. | 1 |
4.6. Сложное дополнение. | 1 |
4.7. Сослагательное наклонение. | 4 |
4.8. Речевые обороты в разговоре о будущем. | 1 |
Всего: | 27 |
Обучающимся предлагаются следующие учебные ситуации:
1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.
2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) Россия - страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу - центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло - великий путешественник. Путешествия - способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.
Формы организации учебной деятельности
Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны следующие организационные формы обучения:
Классно-урочная. (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты).
В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется обучающимися под руководством учителя.
Индивидуальная и индивидуализированная.
Такие формы обучения позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим
и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для обучающихся.
Групповая работа.
Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.
Внеклассная работа.
Самостоятельная работа обучающихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Проектные задания
Особое место в старших классах отводится проектной деятельности, которая может приобрести наиболее интересные формы и дать лучший результат именно на завершающем этапе школьного обучения. УМК для 10 и 11 классов серии «Rainbow English» предлагает в общей сложности восемь проектных заданий, по четыре на каждый год. При выполнении проектов обучающиеся широко пользуются знаниями, умениями и навыками, полученными не только на уроках английского языка, но и во время изучения других школьных предметов: истории, литературы, точных наук, географии, биологии, информатики и др. При выполнении проектных заданий в 10 и 11 классах школьники должны продемонстрировать свое умение работать самостоятельно, а также в составе команды, находить, регистрировать и организовывать нужную информацию, отделять главное от второстепенного, логично излагать приготовленный заранее материал. Кроме того, готовя презентацию, обучающиеся должны сделать ее доступной для своих одноклассников, красочной и интересной.
Все презентации связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях четырех разделов учебника:
In Harmony with Myself;
In Harmony with Others;
In Harmony with Nature;
In Harmony with the World.
В каждом случае проектные задания сопровождаются рекомендациями по поводу того, на каких именно аспектах изучаемых тем обучающиеся могли бы остановиться, чтобы развить их в своих презентациях. Так, в теме «In Harmony with Nature» они могут выбирать между рассказом о дикой природе (в частности, о природе родного края или же каких-либо необычных животных и растениях), об уникальных заповедных местах, современных проблемах экологии и защите окружающей среды и т. п.
Контроль и оценка деятельности обучающихся
Контроль и оценка деятельности обучающихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение). Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для обучающихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать обучающимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Формы контроля и система оценивания
Соотнесение оценочных шкал с уровнями успешности
Соотнесение оценочных шкал с уровнями успешности Уровни успешности | 5-балльная шкала | 100 бальная (%) шкала |
Не достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача | «2» (или 0) ниже нормы, неудовлетворительно | 0-49% |
Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания | «3» норма, зачёт, удовлетворительно. Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | 50-64% или 69% |
| «4» хорошо. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 65-74% или 700-100% необх.ур. |
Повышенный (программный) уровень Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации | «4+» близко к отлично. Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | 75-89% или 50-70% повыш.ур. |
«5» отлично. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | 90-100% или 70-100% повыш.ур | |
Максимальный (необязательный) уровень Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения | «5+» Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения) | Отдельная шкала 50-69% |
«5 и 5» превосходно. Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно) | Отдельная шкала 70-100% |
1.Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов: Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
Тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
2. Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
«5» | 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2.Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3.Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4.Грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5.Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2.Организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3.Лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4.Грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5.Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | 1.Содержание: Коммуникативная задача решена, 2.Организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3.Лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4.Грамматика:имеются грубые грамматические ошибки. 5.Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | 1.Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2.Организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3.Лексика: большое количество лексических ошибок. 4.Грамматика: большое количество грамматических ошибок. 5.Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
3. Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оцен-ка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
5 | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. | Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. | Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
4 | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. | Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. | Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Принципы обучения
Принципы обучении иностранным языкам:
- личностно-ориентированный;
- деятельностный;
- коммуникативно-когнитивный;
- социокультурный;
Общедидактические принципы:
- Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
- Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
- Принцип продуктивности обучения - нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности - собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника.
Календарно – тематическое планирование
Класс: 10
№ п/п | Кол. часов | Тема урока | Языковой материал. | Тип и форма урока | Домашнее задание . | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||||||
В гармонии с самим собой – 25 ч. | |||||||
1 | 1 | Как мы выглядим и чего мы хотим. | Formal information: full name, age, place of birth, permanent address, occupation, family. Informal information: character, appearance, interests, likes and dislikes, plans. | Урок «открытия» нового знания | С.9,упр.9; описать любого человека | ||
2 | 1 | Выражение «уж лучше бы» | I׳ d rather; I׳d better | Урок общемето-дологической направленности | С.9,упр.10 | ||
3 | 1 | Описание качеств личности. | Admit, appreciate, beat, familiar, female, male, precious, solve, out of blue, so far, to same extent/to a certain extent; have something in common | Урок «открытия» нового знания | С.11,упр.5; с.13,упр.8 | ||
4 | 1 | Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён. | The Present Simple Tense; The Present Progressive Tense | Урок отработки умений и рефлексии | С.12,правило; с.13,упр.10 | ||
5 | 1 | Говорение: Как выразить своё мнение. | Informal information | Урок общемето-дологической Направленности | С.17,упр.10 | ||
6 | 1 | Развитие навыков чтения. Отрывок из книги Мег Кабот «Дневники принцессы». | Informal information | Урок общемето-дологической направленности | С. 17,упр.8, 9 | ||
7 | 1 | Введение новых ЛЕ по теме: «Описание внешности». | Образование слов путём сокращения: BBC, TV, BFF, OK, PC, sum, … Beard, moustache, plait, whiskers, ponytail, fringe | Урок «открытия» нового знания | С.19,упр.5; с.21, упр.10 | ||
8 | 1 | Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах. | The Present Simple Tense; The Present Progressive Tense | Урок общемето-дологической направленности | С.20,правило; с.21,упр.8 | ||
9 | 1 | Фразы для описания человеческих эмоций. | To be over the moon, to be good – natured, to be/feel content, to be sociable to be/feel self – confident. To be/feel aggressive, to be/feel disappointed, to be/feel blue, … . | Урок общемето-дологической направленности | С.22,упр.2; с.24,упр.10 | ||
10 | 1 | Входная контрольная работа | Урок отработки умений и рефлексии | Повторение | |||
11 | 1 | Повторение о прошедшем простом и прошедшем длительном временах. | The Past Simple Tense; The Past Progressive Tense. | Урок общемето-дологической направленности | С.23,правило; с.24,упр.8 | ||
12 | 1 | Л. М. Олкотт «Четыре сестры». | Crackle, furniture, knit, mirror, pale, plump, sharp, shy, vain, at least, at twilight, be on someone׳s way, in the twilight, in vain | Урок общемето-дологической направленности | С.27,упр.6; с.29,упр.10; учить слова | ||
13 | 1 | Новые факты о прошедшем простом и прошедшем продолженном временах. | The Past Simple Tense; The Past Progressive Tense. | Урок общемето-дологической направленности | С.28,упр.8; с.29,упр.9 | ||
14 | 1 | Образование сложных прилагательных. | Образование сложных прилагательных: blue-eyed, hand-written, well-paid, easy-going, well-meaning, … . | Урок общемето-дологической направленности | С.31, правило; с.34,упр.9 | ||
15 | 1 | Простое будущее время. | To bark, to howl, to hiss, to neigh, to roar, to quack, to croak, to buzz. The Future Simple Tense | Урок общемето-дологической направленности | С.33,правило; с.34,упр.10 | ||
16 | 1 | Образование сложных имён прилагательных. | Capable, income, key, level, raise, research, tend, single, according to, bare necessities, neither…nor…, senior citizens | Урок общемето-дологической направленности | С.36,упр.5; с.37,упр.6 | ||
17 | 1 | Образование и употребление времени future-in-the-past. | Future-in-the-past. | Урок общемето-дологической направленности | С.38,упр.8 - 10 | ||
18 | 1 | В здоровом теле – здоровый дух.Фразовый глагол «beat» | Фразовый глагол «beat»: to beat down, to beat off, to beat out, to beat up, to beat oneself up | Урок общемето-дологической направленности | С.41,упр.6; учить фразы | ||
19 | 1 | Настоящее совершенное и настоящее совершенно- продолженное время | The Present Perfect Tense; The Present Perfect Progressive Tense | Урок общемето-дологической направленности | С.42, упр.8; с.42, правило | ||
20 | 1 | Медицинская помощь. Выражение сочувствия. | Фразы рубрики «Social English» | Урок общемето-дологической направленности | С.46, фразы; с.47,упр.6 | ||
21 | 1 | Прошедшее совершенное и прошедшее совершенное продолженное время. | The Past Perfect Tense; The Past Perfect Progressive Tense | Урок общемето-дологической направленности | С.47, упр.8; с.48,упр.9 | ||
22 | 1 | Обобщение по теме: «В гармонии с собой» | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Урок отработки умений и рефлексии | С.51,упр.7 | ||
23 | 1 | Контрольная работа (устная часть) | Урок общемето-дологической направленности | С.52,упр.9,10 | |||
24 | 1 | Контрольная работа№1 (письменная часть) | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Урок развивающего контроля | Завершить подготовку проекта | ||
25 | 1 | Проект по теме: «В гармонии с собой» ( Учебник: с. 56) | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять лексику и грамматику | |||
В гармонии с другими – 23 ч. | |||||||
26 | 1 | Друзья и их роль в нашей жизни. | Affection, attitude, establish, experience, increase, peer, rejection, remain, be aware | Урок «открытия» нового знания | С.59, упр.8 | ||
27 | 1 | Дружба. | To increase – increase To export - export To present – present To conflict – conflict To contrast - contrast To import - import | Урок общемето-дологической направленности | С.62, упр.6 | ||
28 | 1 | Прошедшее простое и настоящее совершенное время. | Наречия lately (недавно), recently (недавно, на днях) Новые факты о the Past Simple and Present Perfect Tenses | Урок общемето-дологической направленности | С.64, упр.8, 9 | ||
29 | 1 | Наша семья и мы. | Appeal, average, involve, independent, option, rely, relation, relationship, treat, treatment, be above (below) average | Урок «открытия» нового знания | С.68,упр.8, 9 | ||
30 | 1 | «Мы обе обычные девочки – подростки» | General Certificate of Secondary Education | Урок общемето-дологической направленности | С.67,упр.6; с.68,упр.10 | ||
31 | 1 | Взаимоотношения между людьми. | Avoid, decent, deserve, patience, praise, promise, quarrel, severe. | Урок общемето-дологической направленности | С.69, упр.2; с.70, упр.3 | ||
32 | 1 | Формы пассивного залога. | Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive | Урок общемето-дологической направленности | С. 72, упр.8, с.73, упр.9 | ||
33 | 1 | Формы политически корректных слов | Present Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive | Урок общемето-дологической направленности | С. 76, упр.5 | ||
34 | 1 | Домашние обязанности. | Различие между глаго-лами to make и to do; House chores | Урок «открытия» нового знания | С.79, упр.5 | ||
35 | 1 | Длительные формы пассивного залога. | House chores; Present Progressive Passive; Past Progressive Passive | Урок общемето-дологической направленности | С.80 –правило; с.81, упр.8, 9 | ||
36 | 1 | «Рождественские подарки». | Knife, plate, tablespoon, wineglass, fish knife, folk, napkin/serviette, side plate, dessert folk | Урок отработки умений и рефлексии | С.84,упр.5 | ||
37 | 1 | Совершенные формы пассивного залога. | Фразы рубрики «Social English» (c. 84) | Урок «открытия» нового знания | С.84 –фразы учить; с.86, упр.9, 10 | ||
38 | 1 | Семейный бюджет. | Лексика по теме: «Посуда». To pay money to sb., to spend money on sth., to waste money on sth., to save money, to cost, pocket money, debt. | Урок общемето-дологической направленности | С.88, упр.3; с.89, упр.5 | ||
39 | 1 | Финансовое состояние человека. | He is a multimillionaire. He is a business tycoon. He is made of money. He is quite well - off. He is a bit hard up. He is on the breadline. He is running into debt. | Урок «открытия» нового знания | С.91, упр.9; выражения учить | ||
40 | 1 | Королевская семья. | Accident, hardship, heir, inherit, inspire, reign, sign, suffer, unity | Урок общемето-дологической направленности | С.92, упр.3; с.93, упр.5 | ||
41 | 1 | Фразовый глагол «sign». | Фразовый глагол «sign» | Урок общемето-дологической направленности | С.95 –учить фразы; упр.7 | ||
42 | 1 | Говорение: Викторианские времена в Британии. | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Урок общемето-дологической направленности | С. 100, упр.9,10 | ||
43 | 1 | Обобщение по теме: «В гармонии с другими» | Урок отработки умений и рефлексии | С.103, упр.8,9 | |||
44 | 1 | Контрольная работа (устная часть) | Урок развивающего контроля | Повторять лексику | |||
45 | 1 | Контрольная работа (письменная часть) | Урок развивающего контроля | Повторять лексику | |||
46 | 1 | Проект: «В гармонии с другими». | Лексика и грамматика по теме. | Урок общемето-дологической направленности | Повторять лексику и грамматику | ||
В гармонии с природой – 26 ч. | |||||||
47 | 1 | Пассивные структуры с инфинитивом. | Striking, vast, huge, awesome, breathtaking, remarkable, superb, picturesque, terrific Пассивные структуры с инфинитивом. | Урок «открытия» нового знания | С.113, упр.8; с.111 -правило | ||
48 | 1 | Артикль с именами существительными. | Наречие «very»; употребление неопределённого и определённого артикля. | Урок общемето-дологической направленности | С.113, упр.9, 10; с.112-правило | ||
49 | 1 | Жизнь в городе и селе. «За и против» | Attend, crowd, thus, convenient, feature, scream, suburb, swear, rush hour, traffic jam | Урок «открытия» нового знания | С.117, упр.8; учить слова | ||
50 | 1 | Пассивные структуры типа: James is said… The delegation is reported… They are known… | Нулевой артикль. Пассивные структуры типа: James is said… The delegation is reported… They are known… | Урок общемето-дологической направленности | С.117,упр.9; с.118. упр.10 | ||
51 | 1 | Диалогическая речь «Возможное место для жизни». | Лексика и грамматика предыдущих уроков. | Урок общемето-дологической направленности | С.122, упр.9 | ||
52 | 1 | «Дневники принцессы». | Comfortable - convenient To visit – to attend | Урок общемето-дологической направленности | С.122. упр.8, 10 | ||
53 | 1 | Экологические проблемы: Загрязнение воды. | South –southern North – northern East – eastern West – western | Урок общемето-дологической направленности | С.124-слова; с.127, упр.9 | ||
54 | 1 | Экология России. | Артикли с географическими названиями. | Урок общемето-дологической направленности | С.127, упр.8; с.126 -правило | ||
55 | 1 | Защита животных. | Acquire, benefit, coast, encourage, heritage, value, landscape, property, free of change | Урок общемето-дологической направленности | С.132, упр.9; слова учить | ||
56 | 1 | Национальные фонды защиты природы в Британии. | Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными. | Урок общемето-дологической направленности | С.131-правило; с.132, упр.10 | ||
57 | 1 | Загрязнение окружающей среды | Формула сравнения: as + Adj + as + N | Урок общемето-дологической направленности | С.135, упр.9,10 | ||
58 | 1 | Неопределённый артикль с именами существительными. | Неопределённый артикль с именами существительными. | Урок общемето-дологической направленности | С.135, упр.8; рассказ о редких жив.-х | ||
59 | 1 | Защита окружающей среды. Введение лексики по теме. | Condition, evident, save, nuclear, poison, spill, recycle, acid rain, lack of something, oil spill, shortage of food/water. | Урок общемето-дологической направленности | С.141, упр.9; учить слова | ||
60 | 1 | Защита окружающей среды. | Определённый артикль, особенности употребления. | Урок общемето-дологической направленности | С.140, упр.8; с.141, упр.10 | ||
61 | 1 | Фразовый глагол «cut». | Фразовый глагол «cut»: cut down, cut off, cut up, cut out | Урок «открытия» нового знания | С.143-фразы учить; с.145, упр.9 | ||
62 | 1 | Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу. | Артикль с существительными, обозначающими трапезу. | Урок общемето-дологической направленности | С.144-правило; с.145, упр.8 | ||
63 | 1 | Редкие виды животных. | Conquer, disaster, predict, rescue, revenge, surface, wave, witness, get rid of something, volcano eruption | Урок общемето-дологической направленности | С.147-слова учить; с.149, упр.8 | ||
64 | 1 | Слова ободрения. Защита животных. | Фразы рубрики «Social English» (c. 148) | Урок общемето-дологической направленности | С.150, упр.9,10 | ||
65 | 1 | Природа и человек. | Drought, earthquake, flood, hurricane, rainfall, tornado, tsunami, volcano, heavy shower | Урок «открытия» нового знания | С.153, упр.8, 9; учить слова | ||
66 | 1 | Природные стихии. | Landscape – Scenery – View; to split | Урок общемето-дологической направленности | С.154, упр.10 | ||
67 | 1 | Наша среда обитания | Лексика и грамматика, изученные ранее. | Урок отработки умений и рефлексии | Эссе по теме | ||
68 | 1 | Правила написания эссе | Урок развивающего контроля | С.157, упр.6 –подготовить диалог | |||
69 | 1 | Обобщение по теме: «В гармонии с природой | Урок отработки умений и рефлексии | ||||
70 | 1 | Контрольная работа (устная часть) | Урок развивающего контроля | Подготовиться к контр. р. | |||
71 | 1 | Контрольная работа (письменная часть) | Урок общеметодоло-гической направленности | Повторять лексику | |||
72 | 1 | Проектная работа по теме: «В гармонии с природой». | Урок развивающего контроля | Повторять лексику | |||
В гармонии с миром – 27 ч. | |||||||
73 | 1 | Книги о путешествиях. | A vehicle | Урок общемето-дологической направленности | С.167, упр.8 | ||
74 | 1 | Почему люди путешествуют. | Trip – Journey – Travel – Voyage Participle I и Participle II | Урок «открытия» нового знания | С.168, упр.9,10 | ||
75 | 1 | Красивые места мира. | Amazing, awake, divide, pour, sick, ill, slip, tie, trouble, on board, set out | Урок общемето-дологической Направленности | С.169- слова; с.171, упр.8 | ||
76 | 1 | Выражение: «И я тоже». | Выражение: «И я тоже» в разных временах. | Урок общемето-дологической направленности | С.172, упр.9 | ||
77 | 1 | «Безбилетник» | Handful, pier, lifeboat, desk, whale, stowaway | Урок общемето-дологической направленности | С.174, упр.4 – составить вопросы | ||
78 | 1 | Как люди путешествуют. Развитие навыков говорения. | Лексика предыдущих уроков. | Урок общемето-дологической направленности | с.174, упр.8, 9 | ||
79 | 1 | Путешествие на поезде | A through train, a fast train, a local train, a long – distance train, a sleeping car, a smoker, a buffet, a non-smoker | Урок общемето-дологической направленности | С.180, упр.9,10 | ||
80 | 1 | Особенности употребления некоторых имён прилагательных. | Особенности употреб-ления прилагательных: afraid, awake, alike, alone, ashamed, asleep. | Урок общемето-дологической направленности | С.179 – учить фразы; с.179, упр.8 | ||
81 | 1 | Путешествие на самолёте. | A direct flit, a gate, a boarding pass, a delayed flight, a duty – free shop, the customs, to book a flight | Урок общемето-дологической направленности | С.184, упр.8,9 | ||
82 | 1 | Модальные глаголы | Модальные глаголы can, must, may, should и особенности их употребления. | Урок отработки умений и рефлексии | С.184, упр.10 | ||
83 | 1 | Куда люди путешествуют и где останавливаются. | Single room, double room, twin room | Урок общеметодоло-гической направленности | С.188, упр.8 | ||
84 | 1 | Особенности употребления модальных глаголов. | Модальные глаголы can, must, may, could, might и особенности их употребления. | Урок общемето-дологической направленности | С.189, упр.10 | ||
85 | 1 | Что люди делают во время путешествия | Лексика по теме: «Покупки» | Урок общемето-дологической направленности | С.191, упр.7 | ||
86 | 1 | Употребление модальных глаголов. Обобщение материала. | Модальные глаголы can, must, may, could, might и особенности их употребления. | Урок отработки умений и рефлексии | С.192, упр.9,10 | ||
87 | 1 | Путешествия и покупки. | Defeat, fear, gather, handsome, recall, request, settle, skill, skilled | Урок общемето-дологической направленности | С.193 –слова учить | ||
88 | 1 | Фразовый глагол «set». | Фразовый глагол «set»: set down, set aside, set off/out, set about | Урок общемето-дологической направленности | С.194 –учить фразы; с.196, упр.9 | ||
89 | 1 | «Марко Поло – путешественник и исследователь». | Beautiful- Handsome - Pretty | Урок общемето-дологической направленности | С.199, упр.5 | ||
90 | 1 | Идиомы. Модальные глаголы. | Идиомы, содержащие слово world Модальные глаголы: ought (to), be (to), needn׳t | Урок общемето-дологической направленности | С.201, упр.8, 9 | ||
91 | 1 | Что нужно помнить во время путешествия. | Фразы рубрики «Social English» (с. 204) | Урок общемето-дологической направленности | С.204-учить фразы | ||
92 | 1 | Использование модальных глаголов. | Модальные глаголы: musn׳t, shouldn׳t, needn׳t | Урок отработки умений и рефлексии | С.205, упр.9 | ||
93 | 1 | Впечатления от путешествий. | Лексика и грамматика, изученные в течение года. | Урок общемето-дологической направленности | С.209, упр.8 | ||
94 | 1 | Окленд. Новая Зеландия. | Урок общемето-дологической направленности | С.209, упр.9 | |||
95 | 1 | Обобщение по теме: «В гармонии с миром». | Урок отработки умений и рефлексии | Подготовиться к контр. р. | |||
96 | 1 | Контрольная работа (устная часть) | Урок развивающего контроля | Повторять лексику | |||
97 | 1 | Контрольная работа (письменная часть) | Урок общемето-дологической направленности | Повторять лексику | |||
98 | 1 | Проектная работа по теме: «В гармонии с миром» | Урок развива-ющего контроля | Повторять лексику | |||
99 | 1 | Особенности написания эссе. Повторение. | Урок отработки умений и рефлексии | Повторять лексику | |||
100 | 1 | Повторение основных вопросов грамматики. | Лексика и грамматика, изученные в течение года. | Уроки отработки умений и рефлексии | Повторять лексику и грамматику | ||
101 | 1 | Выполнение заданий ЕГЭ. | |||||
102 | 1 | Подведение итогов года. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:
УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 10 класса:
• Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
• Английский язык. 10 класс: Рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Методическая литература для учителя
Основная
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
- Рабочая программа. Английский язык. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).
- А.В.Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. 182с.
- Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan Books for Teachers. Oxford, Macmillan Publishers Limited, 2009.
Литература для обучающихся
Основная
- Английский язык. 10 кл. (базовый уровень): учебник для общеобразовательных учреждений/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
- Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).
Дополнительная
- Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English». Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3
- Encyclopedia Britannica. Ready Reference. 2006-2007. PC CD-ROM. М.: ООО «Новый диск».
Интернет-ресурсы:
En.wikipedia.org
Ru.wikipedia.org
Britishmuseum.org
Kreml.ru
Louvre.fr
Metmuseum.org
Museodelprado.es
Muzei-mira.com
Sitekid.ru
Edukids.narod.ru
www.rubicon.com
www.bbc.co.uk/learning/
subjects/english.shtml
www.1-language.com
www.english-at-home.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 классов к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику "Rainbow English"
Планирование составлено на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ», примерной программы по иностранному языку, опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ ...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2011 года; разраб...
Рабочая программа 5-9 классы к учебнику "Rainbow English" авт. Афанасьева О.В., Михеева И.В. и др.
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных учреждений и построена в соответствии с образовательной программой школы.Программа конкретизирует ...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к учебнику " Rainbow English "...
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к учебнику " Rainbow English "...
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику "Rainbow English"
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса к учебнику " Rainbow English "...