Рабочая программа для 5 классов к учебнику "Rainbow English" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Лысково Нижегородской области
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании ШМО:
Директор ___________ Зам. директора по УР________ Протокол №______________
« » сентября 2015 г. « » сентября 2015 г от « » сентября 2015 г.
Рабочая программа
по английскому языку
для 5 А, В класса
на 2015 - 20 16учебный год
Рабочая программа разработана на основе программы по английскому языку УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. Учебник в 2 частях. – М.: Дрофа, 2015
.
Составитель программы:
Учитель английского языка
Храмых Галина Игоревна
Пояснительная записка.
Общая характеристика предмета «Иностранный язык»
Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет „иностранный язык" формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Наряду с этим владение иностранными языками в наши дни стало одним из важнейших средств социализации, успешности в профессиональной деятельности человека, что отчетливо осознается подрастающим поколением. Без владения иностранным языком как средством межкультурного общения активная жизнь и успешная карьера личности в современных условиях становится невозможной. Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Место предмета в базисном учебном плане.
В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9классах основной общеобразовательной школы.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 12 проверочных и 4 итоговых контрольных работ).
В процессе обучения по курсу реализуются следующие цели.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- Речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- Языковая компетенция- накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- Социокультурнвя компетенция- школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- Компенсаторная компетенция- развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
- Учебно-познавательная компетенция- развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. 5-9 классы. Программа для общеобразовательных учреждений//Рабочие программы. Английский язык. 2-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.Ю.Шмакова.- М.: Дрофа, 2012
Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. Учебник в 2 частях. – М.: Дрофа, 2015
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты
К личностным результатам формируемым при изучении иностранного языка, относятся:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе заключаются в развитии:
- умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- регулятивных умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Подробное описание предметных результатов, соотнесенных с основными сферами человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической), представлено в примерной программе по иностранному языку[1].
Предметные результаты освоения основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) коммуникативные умения по видам речевой деятельности;
При разработке методического пособия авторы ориентировались на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социальнокультурной сфер общения в рамках следующей тематики.
1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки.Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода.Особенности проживания в городской/сельской местности.
7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
8. Средства массовой информации и коммуникации.
Пресса, телевидение, радио, Интернет.
9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи,
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Указанные сферы общения предлагаются учащимся на протяжении пяти лет обучения с определенной цикличностью. Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями.
Предлагаемые в УМК ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая форма речи
В 5—7 классах продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение
умениями ведения диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера— начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.
Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего); целенаправленно расспрашивать. Объем диалогов — до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.
Диалог — обмен мнениями— выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая форма речи
Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы.
Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с вы-
борочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:
—понимать тему и факты сообщения;
—вычленять смысловые вехи;
—выделять главное, отличать от второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержаниев зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чте-
ние), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи для 5—7 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.
Предполагается формирование следующих умений:
—понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
—выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
—вычленять причинно-следственные связи в тексте;
—кратко, логично излагать содержание текста;
—оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
—полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;
—кратко излагать содержание прочитанного;
—выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную,интересующую учащихся информацию.
Письмо
Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
—делать выписки из текста;
—составлять план текста;
—писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);
—заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию,
пол, возраст, гражданство, адрес;
—писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личногописьма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения материала учебного курса:
- Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М)
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
• Примерная программа начального образования по иностранному языку.
Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М.. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы
• Книга для учителя к УМК «Радужный английский » для 2 класса. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М (Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Баранов К.М)
• Двуязычные словари.
• Рабочая тетрадь. Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М )
• Контрольные задания.
• Компьютер.
- Аудиоприложение к учебнику.
• Мультимедийный проектор.
• Экспозиционный экран.
• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
Характеристика контрольно-измерительных материалов
№ | Вид контроля (контр.задания, тест и т.п.) | Количество уроков | Цель контроля | Структура КИМ | КИМ (автор, издательство, год) | Примечания | ||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||
1 | Устный тест | 1 | Проверить знания учащихся по изученной лексики, грамматики и правильного формулирования английского предложения. | Карточки с универсальными речевыми ситуациями. | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
2 | Грамматический тест | 1 | Проверить знания по изученной грамматике | Тестовые задания | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
3 | Задания по письму | 1 | Проверить знания учащихся по написанию письма другу | Учебно - речевая ситуация. | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
4 | Задания по чтению | 1 | Проверить знания лексическх едениц, понимание текста и оперирование им. | Тексты с заданиями | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
5 | Контрольная работа | 1 | Проверить знания учащихся по теме «Каникулы закончились» | Тестовые задания. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
2 четверть | ||||||||||||||||
1 | Устный тест | 2 | Проверить знания учащихся по изученной лексики, грамматики и правильного формулирования английского предложения. | Карточки с универсальными речевыми ситуациями. | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
22 2 | Грамматический тест | 2 | Проверить знания по изученной грамматике | Тестовые задания | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
3 | Задания по письму | 2 | Проверить знания учащихся по написанию письма другу | Учебно - речевая ситуация. | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
4 | Задания по чтению | 2 | Проверить знания лексическх едениц, понимание текста и оперирование им. | Тексты с заданиями | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
5 | Контрольная работа | 1 | Проверить знания учащихся по теме «Семейные истории » | Тестовые задания. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
3 четверть | ||||||||||||||||
1 | Устный тест | 2 | Проверить знания учащихся по изученной лексики, грамматики и правильного формулирования английского предложения. | Карточки с универсальными речевыми ситуациями. | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
2 | Грамматический тест | 2 | Проверить знания по изученной грамматике | Тестовые задания | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
3 | Задания по письму | 1 | Проверить знания учащихся по написанию письма другу | Учебно - речевая ситуация. | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
4 | Задания по чтению | 2 | Проверить знания лексическх едениц, понимание текста и оперирование им. | Тексты с заданиями | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
5 | Контрольная работа | 1 | Проверить знания учащихся по теме «здоровый образ жизни» | Тестовые задания. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
6 | Контрольная работа | 1 | Проверить знания учащихся по теме «после школы» | Тестовые задания. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
4 четверть | ||||||||||||||||
1. | Устный тест | 1 | Проверить знания учащихся по изученной лексики, грамматики и правильного формулирования английского предложения. | Карточки с универсальными речевыми ситуациями. | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
2 | Грамматический тест | 1 | Проверить знания по изученной грамматике | Тестовые задания | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
3 | Задания по письму | 2 | Проверить знания учащихся по написанию письма другу | Учебно - речевая ситуация. | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
4 | Задания по чтению | 1 | Проверить знания лексическх едениц, понимание текста и оперирование им. | Тексты с заданиями | Рабочая тетрадь Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
5 | Контрольная работа | 1 | Проверить знания учащихся по теме «Путешествие» | Тестовые задания. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) | |||||||||||
6 | Контрольная работа | 1 | Проверить знания учащихся по теме «Россия» | Тестовые задания. | Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 5 кл. (Афанасьева О.В., Михеева И.В.Баранов К.М) |
учебно-тематический план
№ | Изучаемая тема | Количество учебных часов | ||
Общее | Лабораторные работы/ практические работы/ Работы по развитию речи | Контрольные работы | ||
1 четверть | ||||
1 | Каникулы закончились | 17 | 4 | 1 |
2 | Семейные истории | 7 | ||
2 четверть | ||||
1 | Семейные истории | 10 | 4 | 1 |
2 | Здоровый образ жизни | 13 | 4 | |
3 четверть | ||||
1 | Здоровый образ | 4 | 1 | |
2 | После школы | 17 | 4 | 1 |
3 | Путешествие | 10 | 3 | |
4 четверть | ||||
1 | Путешествие | 7 | 1 | 1 |
2 | Россия | 17 | 4 | 1 |
Итого | 102 | 24 | 6 |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения английского языка в 5 классе учащиеся должны:
знать / понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Формы промежуточного контроля: контрольные работы, лексико-грамматические тесты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы.
Тема | Формируемые умения/личностные качества | Характеристика деятельности учащихся | |
Предметные умения | УУД | ||
Каникулы закончились | Научатся: -использовать правильно структуру to be going to. - использовать правильно степени сравнения прилагательных и структуру as as. - рассказывать о себе, о своих летних каникулах, оперируя НЛЕ | Л - формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте, Р – самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П – самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски К – формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают как дела, знакомятся), рассказывают о себе, о летних каникулах, используя изученные структуры и лексические единицы. Рассказывают о тех местах, которые хотели бы посетить. Ведут телефонный диалог и запрашивают персональную информацию. Читают тексты, построенные на знакомом языковом материале. |
Семейные истории | Научаться: - использовать в своей речи лексические еденицы по теме. - использовать в своей речи глагол to be , модальные глаголы и задавать с ними вопросы | Л - доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге. Р - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. П - воспроизводить по памяти информацию К - умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме | Ведут диалог о своей семье, о её проблемах. Читают текст и ищут в нем нужную информацию. Описывают возможные пути решения семейных проблем. Читают и слушают тексты, построенные на знакомом языковом материале |
Здоровый образ жизни. | Научаться: - использовать в своей речи лексические еденицы по теме. - использовать в речи герундий, оборот Let’s. - формулировать предложения с структурой have got/ has got | Л - уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. Р – определять цели выполнения деятельности П – находить общее и различие К - слушать и понимать речь других. | Ведут диалог-расспрос и диалог побуждение к действию. Пользуются основными коммуникативными типами речи, рассказывают о своем любимом спорте, о популярных видах спорта в России и в Великобритании. Ведут диалог- расспрос о проблемах молодежи. |
После школы. | Научаться : - воспринимать англоговорящую речь на слух и оперировать ею. - использовать в своей устной и письменной речи альтернативный и разделительныйвопросы -использовать лексические единицы по теме «после школы» в устной и письменной речи. | Л - освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Р –использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку П – анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. К - Понимать на слух точку зрения другого -участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. | Ведут диалог-расспрос о любимом хобби , о его достоинстве и недостатках. Читают тексты о том как проводят свободное время в Росии и в Великобритании, находят нужную информацию. Обсуждают проблемы здоровья школьников. |
Путешествие. | Научаться: - использовать в своей речи лексические еденицы по теме. - правильно задавать разделительный вопрос и отвечать на него - овбразовывать прилагательные с помощью суффиксов. | Л - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями Р – определять цели выполнения деятельности П – научиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике К - участвовать в диалоге | Ведут диалог-расспрос о любимом виде городе, о его достоинстве и недостатках. Читают тексты о достопримечательностях разных городов и находят нужную информацию. Обсуждают лучший способ путешествия. |
Россия | Научаться: - слушать и понимать речь других; - использовать определенный артикль - использовать в речи прошедшее продолженное время. - использовать структуру it takes … | Л- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. Р – определять последовательность выполнения деятельности П - воспроизводить по памяти информацию К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться | Ведут диалог-расспрос огородах России. Оперируют активной лексикой в процессе общения, употребляют past progressive. Выразительно читают и слушают тексты, построенные на знакомом языковом материале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к УМК под авторством О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.к УМК " Rainbow English" под авторством О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М. Барановой....
Рабочая программа УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для 5 класса ФГОС
Рабочая программа УМК \'\' Английский язык \'\' серии \'\' Rainbow English \'\' О.В.Афанасьева, И.В.Михеева для 5 классов ФГОС...
Рабочая программа по предмету английский язык к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова «Английский язык: «Rainbow English» 5 класс
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английс...
Рабочая программа для 7 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов
Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва...
Рабочая программа для 6 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просве...
Тест по английскому языку для 5 класса к УМК О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К. М. Баранова «Rainbow English»
Тест к Unit 2 Family History. Направлен на проверку знаний на употребление предлогов в определенных выражениях и на усвоение порядковых числительных....
Технологическая карта урока английского языка Our Pets (Наши питомцы) для 5 класса по УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой Rainbow English
Папка содержит технологичекую карту урока, подробный сценарий-конспект мероприятия, презентацию, карточки с заданиями, рабочую тетрадь, дневник рефлексии....
- Мне нравится (1)