Рабочая программа для 7 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Светлана Владимировна Сумникова

Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2011), рабочей программы О.А.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е А.Колесниковой по  английскому языку (5-9 классы - М.: Дрофа, 2015) к предметной линии учебников О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой  для  V–IX классов (учебное пособие для учителей  общеобразовательных учреждений  – М.: Дрофа, 2015).

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка и рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка.

Общими целями учебного предмета «Английский язык» в 7 классе являются:

·      развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной);

·      развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у обучающихся потребности изучения английского языка и овладении им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической эдентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_7_klassa_2015-2016.docx68.67 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к Основной образовательной программе  

основного общего образования

Российская Федерация

Тюменская область

 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Согласовано

на заседании методического совета школы

председатель В.М. Прохоревич______________

протокол  № 1 от 24.08.2015 г.                                  

Утверждаю:

директор школы                                                             ________________А.Д. Грибецкая

Приказ от 24.08.2015 г. № 381

Рассмотрено на заседании

МО учителей иностранного языка

Руководитель МО С.В. Сумникова _________

Протокол   № 1 от 24.08.2015 г.                                  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по  английскому языку

для 7 класса

Сумниковой Светланы Владимировны,

учителя английского языка

пгт. Излучинск

2015/2016 учебный год

Пояснительная записка.

1.Рабочая учебная программа по английскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2011), рабочей программы О.А.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой, Е А.Колесниковой по  английскому языку (5-9 классы - М.: Дрофа, 2015) к предметной линии учебников О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой  для  V–IX классов (учебное пособие для учителей  общеобразовательных учреждений  – М.: Дрофа, 2015).

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка и рассчитана на продвинутый уровень изучения английского языка.

2.Общими целями учебного предмета «Английский язык» в 7 классе являются:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной);
  • развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

- формирование у обучающихся потребности изучения английского языка и овладении им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

- формирование общекультурной и этнической эдентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами английского языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

3.Общая характеристика учебного предмета.

  Учебный предмет «английский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е он дает учащимся знания об английском языке и формирует у них языковые и речевые умения.    При изучении данного предмета стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная компетенция (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная); формируется осознание явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран; вырабатывается понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми, а также дружелюбное отношение и толерантность к представителям других культур.  Английский язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литература, география);
  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Учебный предмет «английский язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Английский язык расширяет лингвистический кругозор детей, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся.

4.Описание места учебного предмета в учебном плане школы

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФпредусматривает обязательное изучение английского языка в 7 классе 3 часов в неделю, что составляет 105 часов в год (35 учебных недель).

5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе построения курса лежат следующие принципы: принцип интеграции, педоцентрический – отбор наиболее актуальных знаний для ребёнка этого возраста, культорологический, принцип экологизации, принцип поступательности – постепенность, последовательность и перспективность обучения, краеведческий принцип и другие. При изучении данного предмета стимулируется общее речевое развитие  школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и культуре.

6.  Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование ответственного

        отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и личностного смысла учения.

  1. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  3. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.
  3. Формирование умения самостоятельно планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Формирование умения адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
  5. Использование знаково-символических средств представления информации.
  6. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  8. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в

     соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

9. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления  

      аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою,

     излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий, беседовать о себе, своих планах; участвовать в    

    обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, выражая свое мнение, соблюдать правила речевого

     этикета.

11. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

     осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.

13. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений в соответствии с содержанием учебного предмета  

    «английский язык».

14. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

    процессами.

15. Формирование умения работать в материальной и информационной среде (формирование ИКТ – компетенции) в соответствии с содержанием учебного предмета «английский язык».

Предметные результаты

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

- вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- высказываться в монологической форме, делать презентации;

-делать краткие сообщения о своём поселке, о своей стране и странах изучаемого языка, об изучаемом языке, культуре, досуге и спорте;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

В аудировании:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов,относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, интервью, рассказ);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадкуи контекст краткие несложные аутентичные аудиотексты, выделяя значимую информацию;

В чтении:

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.

В письменной речи:

- составлять письменные высказывания описательного или повествовательного характера;

- заполнять анкеты и формуляры, писать поздравления, личные письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

- совершенствовать  орфографические навыки.

Языковая компетенция:

- применение правил написания слов, изученных в 7 классе; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

 - соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов английского языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

- знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

7. Содержание курса

Раздел курса

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

11

Система начального и среднего образования в Великобритании и России

17 ч.

Школа. Каникулы. Описание классной комнаты. Школьный день. Встречи выпускников. Содержимое школьного портфеля. Письменный стол. Система школьного образования в Великобритании. Школьные предметы. Правила поведения в школе.

22

Роль английского языка в современном мире

17 ч.

Языки мира. Изучение иностранного языка. Путешествия. Английский язык. Урок английского языка. Способы изучения английского языка.

33

Англоговорящие страны

18 ч.

США: основные факты. Города США. География США. Австралия. Города Австралии. Канберра. Животные Австралии. Страны и города Европы.

44

Животный и растительный мир планеты Земля

17ч.

Мир птиц. Климатические и погодные условия обитания животных и растений. Мир животных. Мир насекомых. Сопоставление животного и растительного мира.

55

Основы экологического воспитания

18ч.

Флора и фауна России. Экология как наука. Защита окружающей среды. Тропические леса и проблема их исчезновения. Динозавры. Климат. Солнечная система. Загрязнение водных ресурсов.

66

Здоровый образ жизни

18 ч.

Фаст-фуд. Макдоналдс. Внимательное отношение к здоровью. Продолжительность жизни. Болезни.

105 ч.

8. Календарно-тематическое планирование

Раздел программы

Тема урока

Содержание урока

Характеристика деятельности учащихся (планируемые результаты)

№ урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Фактически

Раздел1.

Система начального и среднего образования в Великобритании и России.

(17 уроков)

Школа.

Лексика по теме. Различие в употреблении слов free и state.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о школе; употребляют в речи фразы школьного обихода; совершенствуют навыки в употреблении слов free и state.

1

1

Каникулы.

Лексика по теме.

Описывают первый день в школе после каникул; дополняют текст верными глагольными формами.

2

1

Описание классной комнаты.

Лексика по теме.

Воспринимают на слух, правильно воспроизводят новые лексические единицы и употребляют их в речи;

3

1

Описание классной комнаты.

Лексика по теме.

Читают аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух; отвечают на вопросы, выражают своё мнение;

4

1

Школьный день.

Лексика по теме. Неисчисляемые существительные.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; совершенствуют навыки в использовании неисчисляемых существительных.

5

1

Школьный день.

Лексика по теме.

Воспринимают на слух и воспроизводят краткие диалоги о школе на основе ключевых слов;

6

1

Встречи выпускников.

Лексика по теме.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, определяют верные и ошибочные утверждения, отвечают на вопросы.

7

1

Содержимое школьного портфеля.

Лексика по теме. Фразы школьного обихода.

Рассказывают о содержимом своего школьного портфеля; читают аутентичный текст с полным пониманием, отвечают на вопросы, выражают своё мнение.

8

1

Письменный стол.

Лексика по теме. Глаголыto say, to talk, to speak, to tell.

Составляют небольшие описания письменного стола; совершенствуют навыки употребления глаголов to say, to talk, to speak, to tell.

9

1

Система образования в Великобритании.

Лексика по теме. Фразы школьного обихода.

Читают аутентичный текст с полным пониманием, отвечают на вопросы, выражают своё мнение.

10

1

Система образования в Великобритании.

Лексика по теме. Фразы школьного обихода.

Отвечают на вопросы о системе образования в Великобритании; выражают свое отношение к предметам и явлениям.

11

1

Школьные предметы.

Лексика по теме. Артикль с существительными.

Совершенствуют навыки употребления артикля с существительными, обозначающими помещения; комментируют утверждения.

12

1

Школьные предметы.

Лексика по теме.

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, определяют верные и ошибочные утверждения, отвечают на вопросы.

13

1

Раздел2.

Роль английского языка в современном мире.

 (17 уроков)

Правила поведения в школе.

Лексика по теме. Суффиксы –er, -y, -ly, -tion для образования слов.

Воспринимают на слух и правильно употребляют новые лексические единицы; совершенствуют навыки употребления суффиксов–er, -y, -ly, -tion для образования слов.

14

1

Правила поведения в школе.

Лексика по теме.

Составляют развернутые монологические высказывания о школе; читают тексты и соотносят и х содержание с заголовками.

15

1

Контрольная работа по теме «Школа»

Лексика по теме. Суффиксы –er, -y, -ly, -tion для образования слов. Артикль с существительными. Фразы школьного обихода. Глаголы to say, to talk, to speak, to tell.Неисчисляемые существительные.

Применяют изученные ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

16

1

Анализ теста. Повторение. Артикли.

Языки мира.

Лексика по теме. Артикль с существительными.

Лексика по теме.

Читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; представляют монологическое высказывание о школе на основе плана.

Воспринимают на слух и правильно употребляют новые лексические единицы; извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

17

18

1

1

Образование и употребление настоящего совершенного времени.

Лексика по теме.

Present Perfect Tense.

Совершенствуют навыки употребления утвердительной, вопросительной и отрицательной формы настоящего совершенного времени в устной и письменной речи.

19

1

Образование и употребление настоящего совершенного времени.

Лексика по теме.

Неправильные глаголы.

Пишут диктант на лексический материал блока; знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях.

20

1

Маркеры настоящего совершенного времени.

Лексика по теме.

Маркеры времени настоящего совершенного времени.

Совершенствуют навыки использования Present Perfect Tense;знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях.

21

1

Из истории развития английского языка.

Лексика по теме.

Читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками, отвечают на вопросы.

22

1

Английский язык – язык мирового общения.

Лексика по теме.

Американский и британский варианты английского языка.

Читают аутентичный текст с полным пониманием, соблюдая нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух; отвечают на вопросы, выражают своё мнение;

23

1

Употребление артикля со словом such.

Лексика по теме.

Употребление артикля со словом such.

Отвечают на вопросы, используя лексико-грамматический материал блока; знакомятся с употреблением артикля со словом such.

24

1

Как использовать словари?

Лексика по теме.

ЛЕ dictionary и vocabulary.

Читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками, отвечают на вопросы; комментируют поговорки;

знакомятся с различием в употреблении слов dictionary и vocabulary.

25

1

Способы изучения английского языка.

Лексика по теме.

Разыгрывают микродиалог-обмен мнениями; высказываются о способах изучения английского языка на основе ключевых слов.

26

Словообразование.Суффиксы – less, -ing.

Лексика по теме.

Употребление суффиксов -less,-ing.

Используют суффиксы-less,-ing для образования производных слов; извлекают информацию из текста для аудирования.

27

1

Фразовый глагол to hand.

Лексика по теме. Фразовый глагол to hand.

Знакомятся с новым фразовым глаголом и используют его в речи;

высказываются на основе картинок, используя лексико-грамматический материал блока.

28

1

Английский язык – язык мирового общения.

Лексика по теме.

Высказываются о значимости изучения английского языка на основе ключевых слов;

Воспринимают на слух и понимают аудиотекст, отвечают на вопросы, выбирают верные утверждения; читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками.

29

1

Урок английского языка.

Лексика по теме.

Разыгрывают микродиалог-обмен мнениями; высказываются о способах изучения английского языка на основе ключевых слов.

30

1

Контроль навыков говорения по теме «Английский язык – язык мирового общения».

Лексика по теме.

Высказываются, используя лексико-грамматический материал блока о значимости изучения английского языка, способах его изучения, об уроке иностранного языка.

31

1

Языки мира.

Повторение.

Лексика по теме.

Отвечают на вопросы, используя лексико-грамматический материал блока; выражают свое отношение к событиям и явлениям.

32

1

Лексико-грамматический тест по теме «Роль английского языка в современном мире».

Лексика по теме.

Фразовый глагол hand.

Суффиксы – less, -ing.

Американский и британский варианты английского языка.

Применяют изученные ЛЕ, грамматические правила в упражнениях разного уровня сложности.

33

1

Анализ контрольной работы. Проектная работа «Варианты английского языка»

Лексика по теме.

Расширяют знания об американском и британском вариантах английского языка; учатся работать со словарем.

34

1

Раздел 3.

Англоговорящие страны.

(17 уроков)

США. Основные факты.

Лексика по теме.

Читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками, отвечают на вопросы.

35

1

Настоящее завершенное время. Повторение.

Лексика по теме.

Новые неправильные глаголы.

Совершенствуют навыки использования Present Perfect Tense; знакомятся с формами неправильных глаголов, используют их при выполнении упражнений, в устных и письменных высказываниях.

36

1

Города США.

Лексика по теме.

Воспринимают на слух и правильно употребляют новые лексические единицы; извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

37

1

География США.

Лексика по теме.

Воспринимают на слух и правильно употребляют новые лексические единицы; отвечают на вопросы, используя карту Европы, мира.

38

1

География США.

Лексика по теме.

Воспринимают на слух и правильно употребляют новые лексические единицы;читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками, отвечают на вопросы.

39

1

Модальный глагол may в сочетании с глаголом be и наречием maybe.

Лексика по теме.

Модальный глагол may в сочетании с глаголом be и наречием maybe.

Совершенствуют навыки употребления в речи модального глаголаmay в сочетании с глаголом be и наречием maybe.

40

1

Вашингтон – столица США.

Лексика по теме.

Новые географические названия.

Извлекают информацию из текста для аудирования;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний, географических названий; знакомятся с правилами оформления личного письма.

41

1

Правила оформления личного письма.

Лексика по теме.

Новые географические названия.

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний, географических названий; знакомятся с правилами оформления личного письма.

42

1

Определенный артикль с географическими названиями.

Лексика по теме.

Определенный артикль с географическими названиями.

Совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями.

43

1

Австралия. Основные факты.

Лексика по теме.

Знакомятся с новыми лексическими единицами и употребляют их в речи.

44

1

Австралия. Основные факты.

Лексика по теме.

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний, географических названий;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

45

1

Настоящее завершенное и прошедшее простое время.

Лексика по теме.

Настоящее завершенное и прошедшее простое время.

Совершенствуют навыки в правильном выборе конструкции: настоящее завершенное и прошедшее простое время.

46

1

Канберра. Реплики удивления в английском языке.

Лексика по теме.

Составляют развернутое монологическое высказывание о Канберре, используя ключевые слова; учатся вежливо реагировать на реплики собеседника.

47

1

Животный мир Австралии.

Лексика по теме.

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний, географических названий;

извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

48

1

Определенный артикль с названиями национальностей.

Лексика по теме.

Определенный артикль с названиями национальностей.

Извлекают информацию из текста для чтения; совершенствуют навыки использования определенного артикля с названиями национальностей.

49

1

Страны и города Европы. Фразовый глагол give.

Лексика по теме.

Фразовый глагол give.

Расширяют социокультурные знания о городах Европы; знакомятся с новым фразовым глаголом и употребляют его в речи.

50

1

Конторль навыков аудирования по теме «Англоговорящие страны»

Лексика по теме.

Воспринимают на слух текст и выделяют запрашиваемую информацию; соотносят утверждения типа верно/неверно/не сказано с содержанием текста.

51

1

Лексико-грамматический тест по теме «Англоговорящие страны»

Лексика по теме.

Фразовый глагол give.

Настоящее завершенное и прошедшее простое время.

Применяют лексико-грамматический материал блока в упражнениях разного уровня сложности.

52

1

Раздел 4.

Животный и растительный мир планета Земля.

(18 уроков)

Анализ теста.

Мир птиц.

Лексика по теме.

Настоящее завершенное и прошедшее простое время.

Совершенствуют навыки в правильном выборе конструкции: настоящее завершенное и прошедшее простое время; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи.

53

1

Использование словother, othersиanother.

Лексика по теме.

Словаother, othersиanother.

Догадываются о содержании текста на основе заголовка и информации, содержащейся в первом параграфе; Совершенствуют навыки в правильном выборе слов other, others и another.

54

1

Использование артиклей со словами other, others.

Лексика по теме.

Артикли со словами other, others.

Совершенствуют навыки в  употреблении слов other, others; знакомятся с новыми неправильными глаголами и новыми ЛЕ, употребляют их в речи.

55

1

Животный и растительный мир.

Лексика по теме.

Cуществительныеearth, land, soil.

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; знакомятся с дифференциальными признаками синонимичных существительных earth, land, soil.

56

1

Язык птиц.

Лексика по теме.

Cуществительные earth, land, soil.

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; знакомятся с дифференциальными признаками синонимичных существительных earth, land, soil.

57

1

Настоящее совершенное продолженное время.

Лексика по теме.

Настоящее совершенное продолженное время.

Совершенствуют навыки в употреблении настоящего совершенного продолженного времени; дополняют предложения верными глагольными формами/правильными ЛЕ.

58

1

Животный и растительный мир.

Лексика по теме.

Настоящее совершенное продолженное время.

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;совершенствуют навыки в употреблении настоящего совершенного продолженного времени.

59

1

Климат и животный мир.

Лексика по теме.

Соотносят утверждения типа верно/неверно/не сказано с содержанием текста для чтения; составляют микродиалоги на основе диалогов-образцов и ключевых слов.

60

1

Поздравления с различными событиями.

Лексика по теме.

Речевые клише.

Учатся правильно поздравлять людей с различными событиями; дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка.

61

1

Мир насекомых.

Лексика по теме.

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

62

1

Флора и фауна Британских островов.

Лексика по теме.

Неопределенные местоимения someone, somebody.

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; составляют короткие монологические высказывания о флоре и фауне России.

63

1

Чарльз Дарвин.

Лексика по теме.

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

64

1

Фразовый глагол make.

Лексика по теме.

Фразовый глагол make.

Знакомятся с новым фразовым глаголом, употребляют его в речи;

65

1

Зоопарки. За и против.

Лексика по теме.

Образование прилагательных с помощью суффикса –able.

Составляют короткие высказывания о флоре и фауне на основе ключевых слов; совершенствуют навыки образования прилагательных с помощью суффикса –able.

66

1

Сопоставление животного и растительного мира.

Лексика по теме.

Читают текст и подбирают заголовки к его параграфам;

дополняют предложения верными глагольными формами/правильными ЛЕ.

67

1

Контроль навыков аудирования по теме «Животный и растительный мир планеты Земля»

Лексика по теме.

Воспринимают на слух текст и выделяют запрашиваемую информацию; соотносят утверждения типа верно/неверно/не сказано с содержанием текста.

68

1

Лексико-грамматический тест по теме «Животный и растительный мир планеты Земля»

Лексика по теме.

Фразовыйглаголmake.

Словаother, othersиanother.

Применяют лексико-грамматический материал блока в упражнениях разного уровня сложности.

69

1

Раздел 5.

Основы экологического воспитания.

(18 уроков)

Анализ теста. Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах.

Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах.

Знакомятся с глаголами, не употребляющихся в продолженных временах, употребляют их в речи.

70

1

Флора и фауна России.

Лексика по теме.

Читают текст и отвечают на вопросы по его содержанию.

71

1

Экология как наука.

Лексика по теме.

Глаголы, не употребляющиеся в продолженных временах.

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;знакомятся с глаголами, не употребляющихся в продолженных временах, употребляют их в речи.

72

1

Экология как наука.

Лексика по теме.

Пишут диктант на лексический материал урока; извлекают информацию из текста для чтения.

73

1

Количественные местоимения.

Лексика по теме.

Количественные местоимения

Знакомятся с новыми способами обозначения количества в английском языке, употребляют их в речи.

74

1

Возвратные местоимения.

Лексика по теме.

Возвратные местоимения.

Знакомятся с возвратными местоимениями, совершенствуют навыки употребления их в речи.

75

1

Защита окружающей среды.

Лексика по теме.

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

76

1

Защита окружающей среды.

Лексика по теме.

Пишут диктант на лексический материал урока; извлекают информацию из текста для чтения.

77

1

Исчезновение динозавров.

Лексика по теме.

Извлекают информацию из текста для аудирования; высказываются о способах защиты окружающей среды на основе ключевых слов.

78

1

Проблемы экологии.

Лексика по теме.

Читают текст и соотносят его параграфы с заголовками; составляют развернутые монологические высказывания об опасности загрязнения окружающей среды на основе ключевых слов.

79

1

Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время.

Лексика по теме.

Настоящее совершенное и настоящее совершенное продолженное время.

Совершенствуют навыки в употреблении настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времени; дополняют предложения верными глагольными формами/правильными ЛЕ.

80

1

Климат.

Лексика по теме.

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

81

1

Солнечная система.

Лексика по теме.

Инструкции.

Пишут диктант на лексический материал урока; извлекают информацию из текста для чтения.

82

1

Проблемы экологии. Словообразование.

Лексика по теме.

Слова among, between.

Глагол + ment.

Дополняют предложения верными глагольными формами/правильными ЛЕ/ верными формами слов among, between.

83

1

Загрязнение водных ресурсов.

Лексика по теме.

Догадываются о значении новых слов на основе контекста/ находят в тексте для чтения эквиваленты русских слов.

84

1

Фразовый глагол take.

Лексика по теме.

Фразовый глагол take.

Знакомятся с новым фразовым глаголом, употребляют его в речи;

85

1

Контроль навыков говорения по теме «Защита окружающей среды»

Лексика по теме.

Высказываются об опасности загрязнения окружающей среды, о способах ее защиты, используя лексико-грамматический материал блока.

86

1

Лексико-грамматический тест по теме         «Основы экологического воспитания».

Лексика по теме.

Фразовый глагол take.

Словаamong, between.

Глагол + ment.

Количественные и возвратные местоимения

Применяют лексико-грамматический материал блока в упражнениях разного уровня сложности.

87

1

Раздел 6.

Здоровый образ жизни.

(18 уроков)

Анализ теста.

Здоровый образ жизни.

Лексика по теме.

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний, употребляют их в речи.

88

1

Фаст-фуд. Макдоналдс.

Лексика по теме.

Пишут диктант на лексический материал урока; извлекают информацию из текста для чтения и выполняют задания на альтернативный выбор.

89

1

Употребление синонимов almost, practically.

Лексикапотеме.

Cловаalmost, practically.

Знакомятся с оттенками значений слов almost, practically иупотребляют их в речи.

90

1

Употребление наречий too, enough.

Лексика по теме.

Наречияtoo, enough.

Знакомятся с особенностями употребления в речи слов too, enough и используют их при построении собственных высказываний.

91

1

Правила здорового образа жизни.

Лексика по теме.

Воспринимают на слух высказывания диалогического характера, выразительно читают их, разыгрывают подобные диалоги.

92

1

Правила здорового образа жизни.

Лексика по теме.

Догадываются о значении новых слов на основе контекста/ находят в текcте для чтения эквиваленты русских слов.

93

1

Восклицательные предложения.

Лексика по теме.

Восклицательные предложения.

Знакомятся со способами построения восклицательных предложений в английском языке, применяют их в речи.

94

1

Болезни.Артикли со словами pain, ache.

Лексика по теме.

Слова pain, ache.

Соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний, употребляют их в речи.

95

1

Внимательное отношение к здоровью.

Лексика по теме.

Прилагательные ill, sick.

Воспринимают на слух высказывания диалогического характера, выразительно читают их, разыгрывают подобные диалоги.

96

1

Внимательное отношение к здоровью.

Лексика по теме.

Восклицательные предложения.

Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме;соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний, употребляют их в речи.

97

1

На приеме у врача.

Лексика по теме.

Воспринимают на слух высказывания диалогического характера, выразительно читают их, разыгрывают подобные диалоги.

98

1

Образование наречий.

Лексика по теме.

Образование наречий.

Знакомятся с правилом образования наречий и употребляют их в речи.

99

1

Здоровое питание.

Лексика по теме.

Прилагательное + ness, th

Высказываются о здоровом образе жизни на основе приведенных утверждений, ключевых слов.

100

1

Фразовый глагол stay.

Лексика по теме.

Фразовый глагол  stay.

Знакомятся с новым фразовым глаголом, употребляют его в речи;

101

1

Современный стиль жизни и здоровье.

Лексика по теме.

Догадываются о содержании текста на основе его заголовка и первых предложений; соглашаются или не соглашаются с имеющимися утверждениями.

102

1

Контроль навыков говорения по теме «Современный стиль жизни и здоровье»

Лексика по теме.

Высказываются о важности здорового образа жизни, способах поддержания здоровья, используя лексико-грамматический материал блока.

103

1

Лексико-грамматический тест по теме «Здоровый образ жизни».

Лексика по теме.

Фразовый глагол stay.

Cловаalmost, practically.

Наречияtoo, enough.

Применяют лексико-грамматический материал блока в упражнениях разного уровня сложности.

104

1

Анализ теста.

Проектная работа «Что я делал летом, чтобы быть здоровым»

Лексика по теме.

Применяют лексико-грамматический материал блока в упражнениях разного уровня сложности.

105

1

  1. Планируемые результаты в конце изучения учебного предмета, курса.

К концу обучения в 7 классе обучающиеся научатся:

в области графики и орфографии – применять правила чтения и орфографии на основе изученного лексического материала, писать и понимать знаки транскрипции; писать слова, вошедшие в активный словарь;

в области фонетики –соблюдать нормы произношения: адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетания английского языка; соблюдать ударение в слове, фразе, ритмико - интонационные особенности повествовательных, побудительных и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений;

в области лексики – употреблять лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 7 класса (продуктивный лексический минимум составляет 200 лексические единицы). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики- клише речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран, фразовые глаголы (tolookat, tolookfor, tolookthrough, tolookafter, tolookup, totakeafter, totakeaway, totakeoff, totakeback, totakedown, totakeafter, togiveback, togiveout, togiveaway, togiveup, tomakeup, tomakeout, tomakeoff), интернациональную лексику; использовать в речи основные словообразовательные средства (модели V + -er - (reader, producer), V + -tion - (population, pollution), V + -ment - (development, statement),  Adj + -ness -  (whiteness, brightness),  N + -less -  (waterless, homeless),  Adj + -ly -  (easily, clearly),  -un + Adj (unknown, uncooked),  -in + Adj (incomplete, informal),  образовывать  новые слова по конверсии (NV (play – toplay),  AdjV (warm–towarm); образовывать  новые слова  способом словосложения (N + N  (greenhouse, weatherman, cardboard); использовать в монологической и диалогической речи изученные полисемантические слова (busy – 1) занятой 2) оживлённый; абстрактныесуществительные (progress, wisdom, poverty, respect); лексику, представляющую  определённую сложность в употреблении (its –it`s, such – so, enoughmilk, но easyenough); синонимы (bank – shore); предлоги, представляющие определённые  трудности в употреблении (marksinasubject, но marksforananswer; inthesouth ,но tothesouthof);

в области грамматики – понимать, употреблять в устной и письменной речи изученные грамматические явления: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; определенный и неопределенный артикли; возвратные, неопределённые, отрицательные, обобщающие местоимения,  абсолютная форма притяжательных местоимений;   степени сравнения прилагательных, превосходную степень многосложных прилагательных по модели least + Adj (leastpopular); имена числительные million, thousand, hundred (fivemilliondollars, sixthousandcars, threehundredletters) , противопоставлять  числительные million, thousand, hundred омонимичным именам существительным (twomillionstars – millionsofstars);  использовать наречия, выражающие количество, наречие enough в структурах  enough + N и Adj + enough (enoughmoney – warmenough); видовременные формы глаголаSimple, Progressive, Perfect, PerfectProgressiveв повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов, а также в оппозиции друг другу; страдательный залог;модальные глаголы; сложное дополнение; причастие I ипричастие II; придаточные времени и условия, сослагательное наклонение;косвенную речь/косвенный вопрос, правила согласование времен, восклицательные предложения; фиксированный порядок слов в английском предложении,  порядок следования членов предложения; возможность изменения постановки наречия времени и места в предложении.

социокультурная  информация по теме курса - осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально- культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, сведения о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии; представлять сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка; особенности их образа жизни, быта, всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

в области говорения - высказываться в монологической форме в типичных для учащихся данного возраста ситуациях общения, сообщать сведения о стране изучаемого языка (объем монологического высказывания 8 - 10 фраз); делать краткие сообщения, презентации, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей; делать сообщения по результатам выполненной проектной работы;

вести диалог-расспрос и этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая при этом нормы речевого этикета, используя характерные для разговорной диалогической речи клише (объем диалога 4- 6  реплик со стороны каждого обучающегося);

в области аудирования - относительно полно и точно понимать высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения; определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи, выделять главное, опуская второстепенное; понимать основное содержание и выборочно извлекать необходимую информацию из текстов.

в области чтения - читать несложные аутентичные тексты разных жанров как с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты о культурах),  так и с полным и точным пониманием всей содержащейся в тексте информации (при этом учащиеся опираются на языковую догадку, выборочный перевод, учатся использовать справочные материалы, сокращать текст, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение, соотносить со своим опытом);

в области письма и письменной речи - составлять письменные высказывая описательного или повествовательного характера в соответствии с ситуацией общения; писать личные письма, расспрашивать в личных письмах о новостях и сообщать их, рассказывать об отдельных событиях своей жизни, выражая чувства и суждения; заполнять анкеты и формуляры; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы; совершенствовать орфографические навыки.

10. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

 Примерная программа по иностранным языкам (английский язык), утвержденная Министерством образования и науки РФ (Москва: Просвещение, 2009), рабочая программа.Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова – М.: Дрофа, 2015.

Английский язык. 7 класс: в 2 ч. учебник/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова – М.: Дрофа, 2015.

Английский язык. Рабочая тетрадь.7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова -  М.: Дрофа, 2015

Английский язык. 7 класс: Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова - М.: Дрофа, 2015.

Английский язык. 7 класс:Книга для учителяк учебникуО.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева,К.М. Баранова – М.: Дрофа, 2015.

Демонстрационные материалы

Набор грамматических таблиц.

Англо- русские и русско-английские словари.

Портреты поэтов и писателей

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 Приложение к учебнику на электронном носителе ABBYLINGVO

Грамматический тренажер

Технические средства обучения

Доска.

Настенная  магнитная доска с набором магнитов для крепления таблиц.

Компьютер.

Мультимедийный проектор

Принтер

Экранно-звуковые пособия

аудиоприложение (CD МРЗ).

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектов стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Приложение к программе:

Сведения о контроле

Названия разделов

количество

часов

Лексико- грамматический тест

Контроль навыков говорения

Контроль навыков аудирования

Проект

Система начального и среднего образования в Великобритании и России

17 ч.

1

-

-

-

Роль английского языка в современном мире

17 ч.

1

1

-

1

Англоговорящие страны

17 ч.

1

-

1

-

Животный и растительный мир планеты Земля

18 ч.

1

-

1

-

Основы экологического воспитания

18 ч.

                 1

1

-

-

Здоровый образ жизни.

18 ч.

1

1

-

1

всего

105 ч.

6

3

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Английский язык УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 3-й год обучения

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагруз...

Рабочая программа Английский язык УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 3-й год обучения

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 7-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагруз...

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения.

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа для 8 класса УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 4-й год обучения....

Рабочая программа к УМК под авторством О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой 5 класс.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование.к УМК " Rainbow English" под авторством О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К.М. Барановой....

Рабочая программа для 6 класса УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой для V–IX классов

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса разработана на основе примерной программы по иностранным языкам (английский язык), утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва: Просве...

Рабочая программа и КТП 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)

Рабочая программа и КТП по английскому языку 8 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, ...

Рабочая программа и КТП 7 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. Издательство «Дрофа» 2010 г.)

Рабочая программа  и КТП 7 класс к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ». 1-5 годы обучения,5-9 классы. (Авторы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н...