«Формирование познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка»
презентация к уроку по теме
Отчет по теме самообразования учителя английского языка Едигаревой Л. Д. с презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет по теме самообразования учителя английского языка Едигаревой Л. Д.
«Формирование познавательного интереса школьников на уроках иностранного языка»
Сегодня иностранные языки прочно вошли не только в сознание современного человека, но и в культурное пространство совместного бытия людей. Овладение иностранным языком как средством общения становится мощным стимулом развития современного человека. Современное общество немыслимо без широких интернациональных контактов, а английский язык все больше приобретает статус международного языка. Обучение иностранному языку и овладение им является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Большинство детей легко и почти незаметно решают сложные задачи овладения родным языком. Овладение же английским языком представляет значительную проблему, которая в дальнейшем приведет к утрате познавательного интереса учащихся в учении. Естественно возникают вопросы – Как облегчить процесс овладения детьми английским языком, развивая познавательный интерес? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству? Чтобы ответить на эти вопросы я обратилась к изучению проблемы формирования познавательного интереса на уроках английского языка.
Цель:
Выявить и изучить наиболее эффективные технологии формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках английского языка, а также обобщить систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.
Задачи:
- Изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;
- Апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;
Объект проектирования: создание условий для формирования познавательного интереса на уроках иностранного языка.
Субъект проектирования: учащиеся 3 -4, 8а,11 классов.
Тип проекта: практико – ориентированный монопроект сроком – 2 года (с сентября 2012г. по май 2014 г.)
Методы исследования:
- сочинение;
- анкетирование;
- интервью;
- наблюдение, педагогический эксперимент.
Организация исследования познавательного интереса у учащихся.
Исследование с целью определения познавательного интереса, мотивации и склонностей у школьников проводилось среди учащихся 3-4 классов и 8А - 11 классов.
Учащимся было предложено написать мини-сочинение на тему «Мой любимый предмет» с целью выявить распределение интересов школьников по предметам.
Анализ сочинений показал, что в среднем и старшем звеньях все-таки происходит снижение интереса к изучению иностранного языка. Так в 8а классе этот предмет назвали в качестве одного из любимых предметов 54% учеников. Лидерами по сравнению с другими предметами оказались предметы физкультуры, химии, биологии и литературы. Хотя процент увлеченности этими предметами невысокий.
Учащимся был задан вопрос «Нравятся ли тебе уроки иностранного языка?» Анализ полученных результатов позволил сделать вывод, что уроки иностранного языка очень нравятся в начальном звене, в среднем и старшем звеньях были ответы как положительные, так и отрицательные. Так в 8а классе 54% учеников ответили на вопрос утвердительно. Остальные школьники дали ответы: «не очень», «не знаю».
Целью следующего вопроса было выяснение отношения школьников к технологиям, используемых в учебной деятельности.
«Какая работа на уроках нравится вам больше всего?»
Ответы свидетельствовали о том, что учащимся очень нравятся игровые формы работы, работа над проектами, а так же участие в конкурсах, олимпиадах и марафонах по предмету.
Во время анкетирования в классах проводились уроки с применением игровых, информационно - коммуникативных технологий. В это время по плану проходила неделя иностранного языка, в рамках которой планировались конкурсы, защита проектов, внеклассные мероприятия. Уже на подготовительном этапе работы чувствовалась заинтересованность учеников предстоящей деятельностью. На уроках ученики были более эмоциональны, у них пробудилось желание активно участвовать в работе, даже самые стеснительные и робкие учащиеся с особыми образовательными потребностями поднимали руки и отвечали. Практически никто из ребят не отвлекался на посторонние раздражители, что также является значимым показателем наличия устойчивого познавательного интереса.
После проведенных мероприятий учащимся вновь было предложено ответить на вопросы. 65% учащихся 8а класса написали, что им нравятся уроки. Во время первого анкетирования таких ответов было всего 54%. Проведенное исследование подтвердило еще раз гипотезу о том, что если создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно и регулярно его развивать, это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного интереса, и, следовательно, качественного роста результатов обучения.
Пути формирования познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка:
- игровая технология;
- метод проектов;
- культуроведческий компонент;
- ИКТ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я работаю учителем английского языка 37 лет. Основными задачами в своей работе считаю создание условий для формирования межкультурной коммуникативной компетенции, развитие творческого потенциала учащихся на основе базового уровня овладения английским языком. Реализуя поставленные задачи, я проектирую учебную деятельность с учетом компетентностно - ориентированного образования, предусматриваю творческое участие учащихся в учебном процессе, учитываю уровень их обученности, развиваю самостоятельность.
В рамках темы мною были изучены и обобщены вопросы: «Игра как одно из средств развития познавательного интереса у учащихся» (опыт работы в данном направлении был представлен на заседании МО школы), «Метод проектов на уроках иностранного языка», «Страноведение как форма формирования интереса к изучению иностранного языка». Ведущая педагогическая идея моей деятельности - это сотрудничество педагога и ученика в процессе обучения на основе взаимного уважения и доверия. Считаю, что такая работа и обучение должны приносить радость и результаты в дальнейшей работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Выявить и изучить наиболее эффективные технологии формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках английского языка, а так- же обобщить систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательно интереса учащихся. Задачи : Изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу; Апробировать в процессе обучения учащихся различными видами работы по формированию познавательного интереса школьников к учению; Объект проектирования: создание условий для формирования познавательного интереса на уроках иностранного языка. Субъект проектирования: учащиеся 3 -4, 8а,11 классов. Тип проекта: практико – ориентированный монопроект сроком – 2 года (с сентября 2011г. по май 2013 г.)
Методы исследования Сочинение , Анкетирование, Интервью, Наблюдение, педагогический эксперимент.
Организация исследования познавательного интереса у учащихся. Исследование с целью определения познавательного интереса, мотивации и склонностей у школьников проводилось среди учащихся 3-4 классов и 8А - 11 классов. Учащимся было предложено написать мини-сочинение на тему «Мой любимый предмет» с целью выявить распределение интересов школьников по предметам. Анализ сочинений показал, что в среднем и старшем звеньях все-таки происходит снижение интереса к изучению иностранного языка. Так в 8а классе этот предмет назвали в качестве одного из любимых предметов 54% учеников. Лидерами по сравнению с другими предметами оказались предметы физкультуры, химии, биологии и литературы. Хотя процент увлеченности этими предметами не высокий.
Пути формирования познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка: игровая технология; метод проектов; культуроведческий компонент; ИКТ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я работаю учителем английского языка 36 лет. Основными задачами в своей работе считаю создание условий для формирования межкультурной коммуникативной компетенции, развитие творческого потенциала учащихся на основе базового уровня овладения английским я зыком. Реализуя поставленные задачи, я проектирую учебную деятельность с учетом компетентностно - ориентированного образования, предусматриваю творческое участие учащихся в учебном процессе, учитываю уровень их обученности, развиваю самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка».
«Использование современных педагогических технологий и их роль в формировании познавательных интересов школьников на уроках английского языка». Развитие познавательного интереса одна из актуаль...
Методическая разработка: «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»
В работе представлен теоретический материал и опыт работы по теме «Формирование познавательного интереса учащихся на уроках русского языка через использование игровых и групповых технологий»....
Инновационные подходы к формированию познавательного интереса учащихся на уроках русского языка.
Формирование познавательных интересов в обучении развивает способности ученика воспринимать учебный процесс как интересную, занимательную деятельность.Реализуются индиви...
Формирование познавательного интереса школьников на уроках физики
...избирательная направленность познавательного интереса всегда связана и с отношением его к предмету. В познании школьника, как и любого другого человека, отражение в сознании явлений и процессов дан...
презентация «Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ».
Данную презентацию я подготовила для выступления на методическом объединении в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2016"...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ "
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ"...
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ К УРОКАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью игр. Ролевая игра является инст...