Проект - игра "Знакомая школа"
проект (6 класс) по теме
Проект - игра "Знакомая школа" помогает пятиклассникам быстрее адаптироваться в стенах средней школы при переходе из начальной школы, предлагает использовать английский язык для решения поставленных задач, предлагает работу в группах и достижение совместных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_shkole.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект-Игра «Знакомая школа»
Проект-Игра «Знакомая школа» появился, потому что у учащихся начальной школы, при их переходе в среднюю школу, возникает масса вопросов. А где кабинет русского языка? А как пройти в столовую? А где здесь лестница? Наверняка, во многих школах возникают подобные ситуации. И во всех школах стоит проблема, как помочь пятиклассникам пройти адаптационный период к новым многочисленным учителям и их требованиям, к новым кабинетам и коридорам, к новому своему положению, наименее безболезненно. Поскольку я учитель английского языка, так и возникла идея игры на английском языке по школе. Форма проекта-игры тоже выбрана не случайно: «она помогает эффективно организовать общение детей на уроке, игра обогащает учебный процесс новыми открытиями и видами группового взаимодействия учащихся». 1 Также, «требования новых образовательных стандартов сегодня становятся ключевой характеристикой качества образования – это требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Одним из путей, которые сегодня помогут учителю выйти на декларируемые стандартом результаты освоения основных образовательных программ, становятся современные технологии. Проектная деятельность – последовательная совокупность учебно-познаваемых приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов». 2
1- Фёдорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва:МарТ, 2005. Стр 4.
2- - Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А., Казачкова Т.Б., Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. – СПб.: КАРО, 2014. Стр 30.
1 этап проекта – подготовительный. Учащиеся 6 класса взялись за составление проекта-игры для учащихся 5 класса, быстро выявили цель и задачи (собрать слово из букв на карточках, расположенных в разных местах школы), определили команды соревнующихся.
2 этап проекта – технологический. Мы определились, когда его проводим, где развешивать карточки, распределили обязанности, кто играет, а кто организует развешивание карточек, так как школа – это живой организм, сочетающий в себе не только наш проект. Система оценки проста – кто первый. Подготовкой карточек тоже занялись все вместе. Вот что у нас получилось:
Задача для команды: собрать слово первыми. Первая карточка вручалась, последующие надо найти в описанном месте.
Карточки:
E The place of letter N is where you can eat something tasty and have a drink. It’s on the ground floor. It’s your school canteen. |
N The place of letter G is in your primary school classroom. |
G Letter L is on the first floor. You can see our administration there: the director and the secretary. |
L The place of letter I is on the second floor. You do the Russian Language and Literature there. |
I Letter S is at the place where you do exercise to keep fit. It’s your gym. |
S Letter H is at the place where you study English. It’s your English classroom. |
H Hooray! It’s the end of the game. Well done! |
3 этап – завершающий. Подвели итоги – определились с победителем, прежде всего. Общественная презентация проекта проводилась во время самого проекта нон-стоп. Экспертиза проекта была проведена самими учащимися и приглашёнными гостями. Во время игры команд один участник выступал в роли фотографа. Надо ли говорить, что ребятам понравилось быть успешными, понимать свою команду, действовать и добиваться результатов, быть творцами, сочетать знания английского языка с движением. Учащиеся обсудили и минусы взаимодействия в своих командах.
Во время проекта-игры учащиеся продемонстрировали следующие универсально-учебные действия:
Личностные УУД: реализация потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании; реализация потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; умение вести диалог, конструктивно разрешать конфликты, готовность к самообразованию и самовоспитанию.
Регулятивные УУД: целеполагание, включая постановку новых целей, умение самостоятельно анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения цели, устанавливать целевые приоритеты, уметь самостоятельно контролировать своё время и контролировать его, основы прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания, основы саморегуляции эмоциональных состояний, умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, устанавливать рабочие отношения в группе, эффективно сотрудничать.
Познавательные УУД: ставить проблему, аргументировать её актуальность, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 551 г. Санкт-Петербурга
Логинова Татьяна Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные проекты в школе. Проект "СМИ. Школьная газета "Звонок""
Созданный проект даёт возможность узнать , как делается школьная газета от начала и до признания....
Работа над проектом "Моя школа" в 8 классе школ с углубленным изучением английского языка
Работа над данным проектом целесообразна в 3 четверти 8 класса, т.к. тема учебника "Образование" открывает возможность говорить о своей школе как о части большой системы и ее роли в этой системе....
Тема проекта: «Общеобразовательная школа – школа искусств», как условие эффективного развития младшего школьника».
Аннотация проектаПроисходящие в последние годы в Российской Федерации социально-культурные изменения отразились и на системе образования. В соответствии с современной концепцией модернизации российско...
Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"
Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...
Учебный проект от "Школы знаний" к "Школе деятельности"
Изучение истории с помощью метода проектов, позволяет обучающимся реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, способствовать повышению интереса к предмету "История"...
Педагогический проект «Географическая школа: школа подготовки подготовка учащихся к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников»
В настоящее время одно из ключевых направлений работы средней школы – создание условий для выявление одарённых обучающихся и их мотивация на углублённое изучение отдельных предметов. Важнейший и...
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Ленинградской области в 2020 году - Инновационные возможности повышения качества образова
Презентация инновационной площадки: Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национа...