Реализация личностно - ориентированного подхода в обучении немецкому языку в начальной школе
методическая разработка (5 класс) на тему

Сердцелюбова Татьяна Анатольевна

Задания, предоставляющие возможность для самовыражения: на примере поэтических произведений из УМК под редакцией И. Л. Бим для 3-4 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Судогодская средняя общеобразовательная

школа № 1»

Реализация личностно - ориентированного

подхода в обучении немецкому

языку в начальной школе

Разработка заданий, предоставляющих

возможность для самовыражения:

на примере поэтических произведений

из УМК под редакцией И. Л. Бим

для 3-4 класса

Подготовила: Сердцелюбова Т. А.

Судогда

2014 год

Работа над поэтическим произведением развивает ребёнка, обогащает его духовный мир, даёт импульс творческому воображению, эмоционально воздействует. Это и фонетическая зарядка, пополнение запаса слов, усвоение грамматического материала. Но главным в этой работе считаю то, что поэтические произведения предоставляют возможность для самовыражения. В этапах работы над стихотворением :

- подготовка к первичному прослушиванию

-первичное прослушивание

-самостоятельное прочтение

-проверка понимания содержания

-выразительное чтение

-перевод

-творческое задание: стихотворный перевод, иллюстрация, создание оригинального текста

последнее считаю самым важным. Ведь ученик, создающий новый текст, меняет позицию потребителя культуры на позицию создателя культурных ценностей.

Анализируя УМК под редакцией И.Л. Бим для 3-4 класса, разработала подборку творческих заданий к каждому стихотворению.

3 класс, 1 часть

Стр.8(1) « Der Sommer»

-описание времени года по аналогии( с заменой ЛЕ: Winter, rodeln)

-образование правильной грамматической формы во всех лицах

-иллюстрация

- « мультфильм»

Стр.30(1) «Die Ferien sind vorbei»

- пантомима

- высказывание о себе

- высказывание о друге

Стр .40(1) «Guten Tag»

- замена ЛЕ-характеристик( lustige- traurige, dumme- kluge )

-исполнение по ролям

Стр.44(3) «Welcher Tag ist heute»

-введение новых героев

Welcher Wochentag ist morgen

Sagen Sie bitte, Frau Horden?

Стр 63(2) «Herbstlied»

-иллюстрация

-стихотворный перевод

-собственное стихотворение

Goldhebst

Goldherbst kommt, Goldherbst kommt!

Blätter fallen nieder.

Es ist nass. Es ist nass.

Bunt ist alles wieder.

Falle, falle gelbes Blatt,

grünes Blatt, rotes Blatt.

Beeren, Pilze, Obst, Salat.

Und wir freuen uns alle.

Стр.80(1) « Liebt die Tiere!»

-введение новых героев ( Vögel)

-новое название

-высказывание о себе

Стр.93(2) «Winterlied“

-новое название

-иллюстрация

-стихотворный перевод

-собственное стихотворение о другом времени года по аналогии

Sommerlied

Sommer kommt! Sommer kommt!

Blumen blühen wieder.

Es ist warm. Es ist warm.

Schön ist alles wieder.

Scheine, scheine goldne Sonn,

warme Sonn, heisse Sonn.

Flüsse werden grosse Seen.

Winde nicht stark wehn.

3 класс, 2 часть

Стр.4(1) «Sie lesen und sie schreiben»

-инсценирование

-образование правильной грамматической формы во всех лицах

- «Расскажи, что ты делаешь охотно и не особенно охотно!»

Стр .4(2) « Rätsel»

- отгадка в форме рисунка

- собственный текст в прозе

Стр.29(3) « Was haben wir in der Schule gemacht?»

-Расскажи о себе!

-Расскажи, что сделал твой друг на уроке!

-Расспроси, что сделал твой друг на уроке!

Стр.38(1) « Ihr, Kinder, heraus!»

-иллюстрация

Стр.50(5) Situation « Gratulation.Blumen»

-иллюстрация

-Образуй рифму!

-создание собственного стихотворения

-сочинение песни

-создание танца

Blumen

Georgine, Tulpe, Rose,

Aster, Iris und Mimose.

Glöckchen, Veilchen, Lilie,

Nelke und Kamille.

Стр.53(2) « Die Sonne lacht»

-Найдите русское аналогичное стихотворение

-иллюстрация

Стр.60(1) « Der Frühling»

-новый текст через замену ЛЕ и словосочетаний

Bald kommen die Ferien, bald kommen die Vögel, bald wachsen die Blumen)

Стр.68(1) « Geburtstag»

-замена ЛЕ- названий праздников( Weihnachten, Frauentag, Muttertag, Kindertag )

4 класс, 1 часть

Стр.61 (1) « Die Schule“

-новое название (« Ein lustiges Haus»)

-Расскажи о себе!

-Расскажи о своём друге!

( Das ist mein Freund.Er besucht die Schule. Er lernt viele Sachen . Er lernt das ABC…)

Стр.62(1) « In der Schule»

-иллюстрация

-ассоциограмма

-стихотворный перевод

-Расскажи немецкому другу о занятиях в школе

Стр.87(6) «Weihnacht ist da!»

-замена ЛЕ- названий праздников( Neujahr, Fasching )

4 класс, 2 часть

Стр.4(1) « Unser Haus“

-новое название( «Sabines Haus», «Gartenhaus»)

-иллюстрация

-Расскажи о доме Сабины!

-восстановление пропусков

-Закончи предложение!

 Das ist unser…Es steht im…Es ist nicht…Die Zimmer sind…Sie sind sehr…Sie sind immer…

Die Eltern sorgen für…Die Kinder machen …Alle sind…

-Расскажи о своём доме!

-стихотворный перевод

-создание собственного стихотворения

Мой дом

У меня красивый дом.

Много комнат светлых в нём.

На окошках есть цветы,

И за всем следим все мы.

В саду прекрасном дом стоит.

Окно на солнышко глядит.

Уютно в нём, да и тепло,

Всегда так чисто и светло.

Порядок кто наводит здесь?

Да дети и родители.

Участвуют охотно все.

Надеюсь, вы отметили?

10 Jahre im Haus gemütlich

Wir wohnen schön und lustig.

Das Leben hier ich mag

Den ganzen Jahr und Tag.

10 лет в доме родном

Дружно, весело живём.

Здесь красиво и свободно,

Здесь просторно и удобно.

Стр.15(2) « In der Wohnung Nummer 4»

-восстановление пропусков

-схема-рисунок

-пополнение словаря интернационализмов

-Опиши немецкому другу свою квартиру с помощью выражения

Ich sehe+ AKK с ЛЕ «Möbel»

Стр.37(1) « Jede Woche»

-новое название( «Schulzeit und Freizeit» , «Wochentage»)

-восстановление пропусков

-Составьте предложения по ЛЕ стихотворения

-ассоциограммы( «Die Woche», «Die Schulzeit», «Die Freizeit»)

Стр.49(2) «In den Zoo gehen wir»

-восстановление пропусков

-пополнение словаря интернационализмов

-Опиши немецкому другу зоопарк с помощью выражения

Ich sehe + AKKс ЛЕ «Zoo»

Ich liebe + AKKс ЛЕ «Zoo»

-Расскажи немецкому другу, какие животные нравятся тебе в зоопарке!

Воспользуйся выражением «Mir gefällt...»

Стр.74(4) «Punkt, Punkt...»

-иллюстрация

-Нарисуй и опиши немецкому другу своего любимого литературного героя!

-Опиши человека с помощью выражения

Ich male+AKK

-Найди аналогичное русское стихотворение

-игра «Нарисуй снеговика!»

-создание собственного стихотворения

Schneemann

Punkt, Punkt, Komma, Strich,

fertig ist nun das Gesicht.

Schneeball, Schneeball,

rund, rund, rund.

Ist der Schneemann nun nicht gut?

Стр.77(4) « April, April“

-иллюстрация

-стихотворный перевод

Апрель

Апрель, апрель!

Звенит капель!

Взгляни в оконце:

Уж светит солнце!

Вдруг снег пойдёт,

Да дождь польёт.

Апрель, апрель!

Всё ж победит апрель!

Этот вид работы увлекает учащихся, вселяет в них веру в свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Метод проектов. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам».

  Каждый учебный предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше ст...

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку в начальной школе. Формирование УУД у младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Современная образовательная среда требует обязательного применения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Индивидуальный мониторинг как важнейший инструмент в реализации личностно ориентированного подхода при обучении английскому языку в гимназии

Актуальность личностно ориентированного подхода в обучении английскому языку в системе гуманитарного гимназического образования определяется концепцией индивидуального мониторинга уровня овладения язы...

Технология ИСУД на уроках русского языка и литературы как реализация личностно – ориентированного подхода в обучении

в статье рассматриваетя применение одной из современных педагогических технологий, по­зволяющих осуществлять личностно ориентированный подход в обучении – технологии ИСУД (технология уч...

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК(на примере 5 «В» классаМБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри)...

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»Ян Амос Каменс...

Реализация личностно ориентированного подхода на уроках английского языка при обучении детей с ОВЗ (ЗПР)

В статье раскрыты основные принципы личностно ориентированного подхода в обучении детей с ОВЗ (ЗПР), какие технологии обучения использует автор статьи при практической реализации этого подхода....