ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ
проект на тему

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В  ОБУЧЕНИИ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kompyuternyh_tehnologiy_v_obuchenii.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ В  ОБУЧЕНИИ

      Обучать языку – значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Существуют  три области, в которых Интернет может вывести обучение английского языка на новый уровень. Это коммуникация, информация и публикация. Коммуникация  осуществляется с помощью электронной почты, огромные пласты информации заключены во всемирной паутине, публикация может осуществляться путем создания собственной страницы в Интернете.

   Самое простое применение Интернета – это использование его в качестве источника  дополнительных материалов для преподавателя при подготовке к занятию. Материалы могут распечатываться и использоваться затем в ходе традиционного занятия. Конечно, в этом случае реализуется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применении Интернета обучение иностранному языку меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других источников .

   Интернет может стать вашим помощником и при обучении  учащихся письму. Идеально подойдет для этой цели дружба по переписке с носителем языка. Более того, можно улучшить навыки произношения, разговаривая с иностранным другом при помощи программы Skype. Общаясь в виртуальной реальности, обучаемый использует свои навыки владения иностранным языком, устанавливает дружеские контакты и изучает таким образом культуру другой страны. Следует отметить, что обучение через компьютерные телекоммуникационные сети обеспечивает погружение обучаемого в реальную языковую среду и тем самым существенно ослабляет традиционный языковой барьер практического использования иностранного языка в этой среде, поскольку обмен информацией происходит между сверстниками, содержание материалов включает мысли, чувства, идеи, ситуации, интересные для обучаемых и имеющие значение в их жизни. Возможности  использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой студенту и преподавателю информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т. д. Учащиеся старших классов могут принимать участие в тестировании, кон- курсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т. д. Ученики могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников  и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на практическом занятии:

 формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

 совершенствовать умения монологической и диалогической устной речи;

  пополнять словарный запас как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка;

 знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

    Итак, компьютерные технологии помогают:

 привлекать пассивных слушателей;

 делать практические занятия более наглядными;

  обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают студентам проявлять их творческие способности;

 приучать обучающихся к самостоятельной работе с материалом;

  обеспечивать моментальную обратную связь;

  объективно оценивать действия обучающихся;

  реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

 снимать такой отрицательный психологический фактор, как боязнь ответа;  повышать уровень развития психологических механизмов (воображения, внимания, памяти). Подводя итог, следует отметить, что несомненным преимуществом использования компьютерных технологий является переход на методы поисковой и творческой деятельности преподавателя и ученика. Это помогает воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции обучающихся, навыков аудирования, говорения, чтения, на совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности. Использование компьютерных технологий предоставляет возможность освободить учителя от значительной части рутинной работы, такой как проверка выполнения отдельных упражнений, фронтальный опрос, предъявление большого объема языкового материала. Применение компьютерной техники делает занятие привлекательным и по-настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. В современных условиях предъявляются всё более высокие требования к процессу обу- чения иностранным языкам. Объемы информации стремительно растут, и современные способы их хранения, передачи и обработки перестают быть эффективными. А компьютерные технологии представляют большой спектр возможностей для повышения продуктивности обучения.

Урок с использованием инноваций


Урок английского языка "Праздники"

В настоящее время проекты, открытые уроки создаются не только в виде папки, но и на электронных носителях. Уроки в наши дни невозможно представить, если не используется на уроке мультимедийное оборудование. Праздники играют важную роль в человеческом обществе, дают яркое представление о странах, традициях и культуре.

Представленный урок по теме Инновационные технологии при обучении английского языка демонстрирует использование аудио и видео, компьютерной техники.

Учебная цель: Совершенствование грамматических навыков: употребление в речи thereis\are,therewas\were.Развитие навыков устной речи. Развитие техники чтения с полным пониманием.

Развивающая цель: Развитие умения логически мыслить. Развитие умения рассуждать.

Воспитательная цель: Привитие интереса и уважения к традициям семьи. Воспитание вежливого обращения с людьми.

Коммуникативные функции: Рассказывать о своём дне рождении. Провести беседу о дне рождении одноклассника.

Культуроведческий фактор: Обучение рисования и написания открытки, поздравления (в программе Paint -графический редактор).

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись; компьютер, мультимедийная доска.

Ход урока:

Организационный момент и приветствие.

Good morning, children! Im glad to see you. morning, teacher. We are glad to see you too.

Сообщение темы и целей урока.

- Today we are going to learn some new words and play.the constructions there is\are; there was\were.shall read the text Billys birthday;some exercises on the computer.we are going to speak about your birthdays.

Фонетическая зарядка: lets train the sounds:


Речевая разминка: , listen to and try to answer my questions:

. - What holidays do you like best of all?

I like New Year and my birthday best of all.

. - Why do you like them?

Because I get a lot of presents.

. - When did you have your birthday party?

I had my birthday party on the 2 of October.

. - What present did you get?

I got a big red and yellow ball and two books as present.

. - Were you happy when you got a lot of presents?

Yes, I was very happy.

Тренировка лексики: (выполнение задания с использованием компьютера)

-Put the new words into the sentences: Send; holidays; party; sent; presents; presents.always _______ presents to my friends. think that all people like _______. friend had a birthday _____ yesterday. _____ a nice book to my sister.I got a lot of ______. gave me a book, a toy and a box of sweets as _________.

All right. I see that you remember the new words well.

Обучениеграмматике. we listen to other new words, learn new information.

(На доске показать фотографии, на которых изображены игрушки на столе).

-What do you see on my table? see a bear, a fox……………



- То же самое можно сказать и с помощью волшебных фраз.

- The same phrase you can speak using the construction:

THERE IS….-in the singular

THERE ARE...-in the plural

Данные структуры вы видите на экране.

Look at the screen, read and translate the sentences: is a frog on the table. (На столе лягушка.)is a dog on the table. (На столе собака.)are tigers on the table. ( На столе тигры.) are dogs on the table. (На столе собаки.)is a cat on the table. ( На столе кошка.)

В царстве Past Indefinite there is превращается в there was, а there are - в there were.(на экране появляются словаwas were).

- А теперь скажите эти предложения в прошедшем времени.

Чтобы задать вопрос, вы меняете два первых слова местами.

Change the two first words with places. there a frog on the table? there a dog on the table? there tigers on the table? there dogs on the table? there a cat on the table?

Ребята, какой последует ответ? Это общий вопрос, какой должен быть ответ?

Конечно - краткий.the answers on these questions: , there is ( was ) , there isnt ( wasnt ) , there was ( were ) , there wasnt ( werent )

Чтобы дать отрицательный ответ мы прикрепляем слово no

Give the negative answers, using the word no

There is no are was were

Каких игрушек нет (не было) на столе и скажите, как эти предложения будут звучать в настоящем и в прошедшем времени.

There is (was) no cat on the table. are (were) no balls on the table.

В царстве Past Indefinite there is превращается в there was, а there are в there were (на доске появляются карточкиwas, were). are (were) books in the bookcase. is (was) a pen on the table. is (was) no elephant in the bag. (were) there toys under the table? to do exercise using the computer.

Look on the monitor of your computers.

Выполнение упражнения на компьютере.

Fillin was or were.

There____ a glass of juice on the table a minute ago.____ five little kittens in the box last night.____ a telephone in the hall yesterday.____ three nice birds in the tree five minutes ago.____ a big yellow lemon on the dish an hour ago.____ two tigers on the box.____ a doll in the bag.____ three boys in the room.ve done a lot. Lets have a rest.

Физкультминутка. up, hands up, hands on hips, hands down, sit down.

Введение новой лексики, аудирование.

Для предварительного введения новых лексических единиц можно использовать сюжетные картинки.

Look at the picture. This girl is five today. She has a birthday party. So she celebrates her birthday every year. To have a good party her mother buys a tasty cake, fruit and sweets. Today many friends and relatives come to her. They give her new toys.at the next picture. This boy is six today. He has a birthday party. So he celebrates his birthday every year. To have a good party his mother buys a tasty cake, fruit and relatives come to him. They give him new toys., try to speak about your friends, using the pictures. Now listen to the tape- recorder.

Learn to pronounce and use the new words.

Включается запись, ученики слушают и повторяют за диктором.

Write the new words into your vocabulary.sent [send- sent], party [pa:ti], holiday [hоlidi], present [pres?nt].

Учащиеся записывают новые слова в словари.

4)-Well, and now we are going to read the text to find out what present Billy liked best of all.

Ученики читают текст один за другим и отвечают на вопрос перед текстом.

-Billy liked the puppy best of all.

Now you ask your questions to the text.

На доске написаны начало вопросов. Учащиеся, работая в парах, должны закончить вопросы. Их можно распределить между парами.… (…Billyyesterday?) presents did… (…parents give Billy?) Billy… (…like the presents? sent … (…a telegram to Billy?)did… (…his friends come?) was there … (…on the table?) song did … (…Billys friends and parents sing him?) present did … (…Billys grandparents give him?)

Заканчивается урок разучиванием песенки Happybirthday.

-You know that English people usually sing the song Happy Birthday at birthday parties.it, too and translate. Sing it to the music.

Нарисовать пригласительную открытку на свой день рождения.

-Well, try to draw the invitation card on your birthday, using the computer, according the words from Ex.7 p.137. from the textbook.

Итог урока:

Подвести итог, оценить работу учеников.

-What new words do you know?

What story did we read?

Do you like it? Why? (It is very interesting for me)

That is all for today, Good - bye.

11. Домашнее задание

 LESSON IS OVER.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"

Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме  "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel

урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...