ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
презентация к уроку на тему
Целью психолого-педагогического сопровождения педагога является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности педагога к инновационной деятельности.
Под готовностью к инновационной деятельности понимается совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовывать эффективные способы их решения.
Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности - наличие мотива включения в эту деятельность.
Вторая составляющая - комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования, о том, что определяет потребности и возможности развития существующей педагогической практики.
Третий компонент - совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, то есть компетентность в области педагогических инноваций. Готовность к инновационной деятельности в современных условиях - важнейшее качество профессионального педагога, без которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.
Под психологической готовностью педагога к инновационной деятельности понимается сформированность рефлексивно-аналитических и деятельностно-практических навыков и умений. Психологическая готовность к инновационной деятельности - целостный психологический феномен, представляющий единство когнитивного (знание инноваций, способов их применения и пр.), аффективного (положительное отношение к педагогическим инновациям, эмпатия, преобладание положительных эмоций в профессиональной деятельности и пр.) и деятельностного компонентов.
Основной характеристикой психологической готовности к инновациям в педагогической деятельности является креативность, высокая ответственность и творческая активность.
Сейчас как никогда нужно позаботиться о педагоге – создать условия для переподготовки, продумать, как устранить перегрузку, подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не оставить его с мыслью, что ничего особенно не изменяется
На наш взгляд, критериями готовности учителя к внедрению ФГОС, нужно считать следующие показатели:
1. Курсовая переподготовка (теоретическая – знание идеологии ведущих документов ФГОС, практическая – программ учебных и внеучебных курсов и т.д.);
2. Планирование своей деятельности:
-определяет свои цели как образовательные результаты учащихся,
образовательные результаты формулирует в идеологии ФГОС, в идеологии обучения компетенциям, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника;
-определяет эффективные педагогические средства достижения результатов (методы, приёмы, технологии - проектные, создание учебных ситуаций…)
-составляет сценарий учебного занятия, ориентируясь на программу формирования УУД, осуществляет рефлексию проведённого занятия
3. Разрабатывает и демонстрирует приёмы и методы организации занятий, направленных на реализацию нового содержания образования.
4. Организует самостоятельную индивидуальную и коллективную продуктивную мотивированную деятельность учащихся.
5. Включает учащихся в ситуации, необходимые для освоения коммуникативных, проектных и исследовательских умений.
6. Использует критерии, показатели и процедуры оценивания результатов, делая их ясными и понятными для учащихся.
7. Осваивает проектную, исследовательскую деятельность путём участия в проектировании и реализации проектов
8. Демонстрирует компетентное поведение - собственную ответственность за результат, способность к кооперации и диалогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_deyatelnosti_uchite.pptx | 283.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
… готовность педагогов принять новую парадигму педагогического профессионализма, концептуально заложенную в Стандарте как собственный смысл профессиональной деятельности
... формирование мотивированной компетентной личности педагога , способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков
мотивационно-ценностный компонент когнитивный компонент технологический аспект компетентности рефлексивный компонент
… внутреннее рассогласование между желанием активно включиться в процесс совершенствования своих профессиональных составляющих … поиск смысловой основы своего развития как профессионала
Регулятивные показатели профессиональной деятельности: планирование профессиональной деятельности (ПД), моделирование ПД, прогнозирование ПД, оценка результатов ПД, гибкость ПД, самостоятельность и общий уровень регуляции
… нуждается в особой системе помощи и психологической поддержки, повышении его психологических ресурсов … психологическая безопасность взаимодействия педагога с учащимися
профессионализм деятельности профессионализм личности акмеологические качества профессионализма профессионал Основной категориальный аппарат модели профессиональная миссия и мировоззрение; педагогическая одаренность смысл индивидуального жизненного профессионального пути
Ресурсная схема сопровождения
Х – социальный вектор действия включение педагога (не взирая на педагогический стаж) в систему непрерывного образования; программы профессионального развития педагогов должны строиться с учетом региональных особенностей образования; подготовка кадров должна вестись с учетом содержания образовательных программ; - участие работников образования в педагогических грантах на обучение или стажировку в российских или международных образовательных организациях
Y – предметный вектор действия - изменение границ предметного знания; - обучение инструментальным технологиям в рамках новых требований к результатам обучения и воспитания ФГОС ООО, в том числе конкретных групп детей;
Z – акмеологический вектор действия Ответить на вопросы: какие требования реализация ФГОС предъявляет, именно к нему? на какие свои качества он уже может опереться, а какие ему еще необходимо формировать?
Умения учителя, наиболее влияющие на успехи учащихся: Ясность изложения; Гибкость; Энтузиазм; Деловой стиль поведения; Дозированная критика; Активизация учеников; Предъявление критериев оценки; Умение стимулировать; Умение варьировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)
Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...
Модель деятельности педагога в условиях внедрения ФГОС
В презентации отражены ключевые аспекты создания психологически безопасной, творческой среды для развития, обучения детей в школе....
Предметная кафедра как площадка методического сопровождения деятельности учителя в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Материал представленный в статье может быть интересен учителям и методистам. Представлен опыт работы кафедры общественных дисциплин гимназии в условиях реализации ФГОС основного общего образован...
Мастер-класс «Методика организации проектно-исследовательской деятельности обучающегося в условиях внедрения ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной задач...
Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...
Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
Выступление на педагогическом совете...
Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»
Презентация к выступлению на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...