ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
презентация к уроку на тему

Суровцева Ирина Александровна

 Целью психолого-педагогического сопровождения педагога является обеспечение психологической поддержки инновационной деятельности и развитие психологической готовности педагога к инновационной деятельности.

Под готовностью к инновационной деятельности понимается совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовывать эффективные способы их решения.

Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности - наличие мотива включения в эту деятельность.

Вторая составляющая - комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования, о том, что определяет потребности и возможности развития существующей педагогической практики.

Третий компонент - совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, то есть компетентность в области педагогических инноваций. Готовность к инновационной деятельности в современных условиях - важнейшее качество профессионального педагога, без которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.

Под психологической готовностью педагога к инновационной деятельности понимается сформированность рефлексивно-аналитических и деятельностно-практических навыков и умений. Психологическая готовность к инновационной деятельности - целостный психологический феномен, представляющий единство когнитивного (знание инноваций, способов их применения и пр.), аффективного (положительное отношение к педагогическим инновациям, эмпатия, преобладание положительных эмоций в профессиональной деятельности и пр.) и деятельностного компонентов.

 

Основной характеристикой психологической готовности к инновациям в педагогической деятельности является креативность, высокая ответственность и творческая активность.

Сейчас как никогда нужно позаботиться о педагоге – создать условия для переподготовки, продумать, как устранить перегрузку, подготовить его к новой миссии и профессионально, и морально, чтобы не «сломать» его или, наоборот, не оставить его с мыслью, что ничего особенно не изменяется

На наш взгляд, критериями готовности учителя  к внедрению ФГОС, нужно считать следующие показатели:

1. Курсовая переподготовка (теоретическая – знание идеологии ведущих документов ФГОС, практическая – программ учебных и внеучебных курсов и т.д.);

2. Планирование своей деятельности:

-определяет свои цели как образовательные результаты учащихся,

образовательные результаты формулирует в идеологии ФГОС, в идеологии обучения компетенциям, ориентируясь на социальные ожидания и требования к образовательным результатам выпускника;

-определяет эффективные педагогические средства достижения результатов (методы, приёмы, технологии - проектные, создание учебных ситуаций…)

-составляет сценарий учебного занятия, ориентируясь на программу формирования УУД, осуществляет рефлексию проведённого занятия

3. Разрабатывает и демонстрирует приёмы и методы организации занятий, направленных на реализацию нового содержания образования.

4. Организует самостоятельную индивидуальную и коллективную продуктивную мотивированную деятельность учащихся.

5. Включает учащихся в ситуации, необходимые для освоения коммуникативных, проектных и исследовательских умений.

6. Использует критерии, показатели и процедуры оценивания результатов, делая их ясными и понятными для учащихся.

7. Осваивает проектную, исследовательскую деятельность путём участия в проектировании и реализации проектов

 

8. Демонстрирует компетентное поведение - собственную ответственность за результат, способность к кооперации и диалогу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО ГАОУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Республики Татарстан КАФЕДРА ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Слайд 2

… готовность педагогов принять новую парадигму педагогического профессионализма, концептуально заложенную в Стандарте как собственный смысл профессиональной деятельности

Слайд 3

... формирование мотивированной компетентной личности педагога , способной: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков

Слайд 4

мотивационно-ценностный компонент когнитивный компонент технологический аспект компетентности рефлексивный компонент

Слайд 5

… внутреннее рассогласование между желанием активно включиться в процесс совершенствования своих профессиональных составляющих … поиск смысловой основы своего развития как профессионала

Слайд 6

Регулятивные показатели профессиональной деятельности: планирование профессиональной деятельности (ПД), моделирование ПД, прогнозирование ПД, оценка результатов ПД, гибкость ПД, самостоятельность и общий уровень регуляции

Слайд 7

… нуждается в особой системе помощи и психологической поддержки, повышении его психологических ресурсов … психологическая безопасность взаимодействия педагога с учащимися

Слайд 8

профессионализм деятельности профессионализм личности акмеологические качества профессионализма профессионал Основной категориальный аппарат модели профессиональная миссия и мировоззрение; педагогическая одаренность смысл индивидуального жизненного профессионального пути

Слайд 9

Ресурсная схема сопровождения

Слайд 10

Х – социальный вектор действия включение педагога (не взирая на педагогический стаж) в систему непрерывного образования; программы профессионального развития педагогов должны строиться с учетом региональных особенностей образования; подготовка кадров должна вестись с учетом содержания образовательных программ; - участие работников образования в педагогических грантах на обучение или стажировку в российских или международных образовательных организациях

Слайд 11

Y – предметный вектор действия - изменение границ предметного знания; - обучение инструментальным технологиям в рамках новых требований к результатам обучения и воспитания ФГОС ООО, в том числе конкретных групп детей;

Слайд 12

Z – акмеологический вектор действия Ответить на вопросы: какие требования реализация ФГОС предъявляет, именно к нему? на какие свои качества он уже может опереться, а какие ему еще необходимо формировать?

Слайд 13

Умения учителя, наиболее влияющие на успехи учащихся: Ясность изложения; Гибкость; Энтузиазм; Деловой стиль поведения; Дозированная критика; Активизация учеников; Предъявление критериев оценки; Умение стимулировать; Умение варьировать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)

Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...

Модель деятельности педагога в условиях внедрения ФГОС

В презентации отражены ключевые аспекты создания психологически безопасной, творческой среды для развития, обучения детей в школе....

Предметная кафедра как площадка методического сопровождения деятельности учителя в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Материал представленный в статье может быть интересен учителям и методистам. Представлен опыт работы кафедры общественных дисциплин гимназии  в условиях реализации ФГОС основного общего образован...

Мастер-класс «Методика организации проектно-исследовательской деятельности обучающегося в условиях внедрения ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ»

Проект – форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую деятельность, которая нацелена на решение учеником конкретной  задач...

Выступление на Педагогическом совете «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Педагогический совет «Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...

Выступление на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»

Презентация к выступлению на педагогическом совете«Внеурочная деятельность обучающихся в условиях внедрения ФГОС обучающихся с умственной отсталостью»...