Самоанализ урока
материал на тему

Макарова Наталья Викторовна

Презентация по самоанализу современного урока английского языка в свете новых требований стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.pptx313.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОАНАЛИЗ УРОКА (в свете новых требований ФГОС)

Слайд 2

Реальная ценность урока — его результат ; степень усвоения материала учениками. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются , но приобретаются в основном на уроке .

Слайд 3

ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ СВОИХ КОЛЛЕГ 1 ) Организационная сторона урока. 2) Содержание урока. 3) Воспитывающая роль урока. 4) Методическая сторона урока. 5) Особенности поведения преподавателя на уроке.

Слайд 4

нужно учитывать: а) особенности темы; б) возможности школы; в) состав данного класса; г) индивидуальность учителя.

Слайд 5

ФОРМЫ РАЗБОРА а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет; б)затем присутствующий анализирует положительные стороны урока; в) только после этого следует разбор отрицательных моментов; г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков; д ) после разбора педагог вновь высказывает свое мнение, и, наконец, в обсуждение проблем включаются все присутствующие.

Слайд 6

ПАМЯТКА САМОАНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ Каков был замысел, план проведения занятия и почему? Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока? 2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)? 3. Какие главные задачи решались на уроке и почему? 4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа урока? 5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения? 6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?

Слайд 7

Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели? Удалось ли: решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока? Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому? Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...