Методическая рекомендация по английскому языку
методическая разработка на тему

Чигжит Сай-Суу Борисовна

Методическая рекомендация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по английскому языку

по подготовке учащихся к ГИА выпускников 9-х классов

2013-2014 учебный год

Составитель: Чигжит С-С.Б.

по английскому языку

с.Булун-Бажы, 2014 г.

В 2014 г. изменений в структуре и содержании КИМ ГИА-9 по иностранному языку не планируется. Результаты ГИА выпускников 9-х классов Эрзинского кожууна  по английскому языку в 2013 году свидетельствуют о  хорошей подготовке экзаменуемых. Это позволяет сделать вывод о том, что подготовка учащихся к экзамену  осуществляется на хорошем организационном и методическом уровнях.   Вместе с тем, анализ результатов по отдельным разделам показывает, что экзаменуемые испытывают определённые трудности при выполнении заданий.

1. Основные трудности экзаменуемых при выполнении заданий по разделам.

Чтение

В этом разделе наибольшие трудности экзаменуемые испытывали при выполнении заданий 2-й части  (А6  – А14),  направленные на выявление умений понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. Задание выявляет способность экзаменуемых понимать эксплицитно и имплицитно представленную информацию. Типичные ошибки экзаменуемых связаны с извлечением имплицитной информации.

Лексико – грамматический тест

Задания В4 – В12 данного раздела нацелены на проверку грамматических навыков употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. Предусмотрены шесть заданий 1 уровня и три задания 2 уровня в произвольном порядке.  Анализ результатов показывает, что экзаменуемые испытывают затруднения в выполнении заданий, как первого, так и второго уровней. Наиболее низкий процент (70%) правильных ответов был дан по заданию 1-го уровня (В5) .

Письмо

Анализ результатов выполнения этого задания показывает, что учащиеся испытывают затруднения логичной организации высказывания, правильном использовании средств логической связи,   а также в использовании языкового материала. Средний показатель по этим критериям снизился на 4 – 5 % по сравнению с 2012г.

Говорение

Несмотря на изменения стратегии выполнения задания на проверку сформированности умений в диалогической речи, экзаменуемые успешно справились с содержательной частью задания, продемонстрировали хорошие умения взаимодействия в ходе общения на английском языке.  

Основные проблемы экзаменуемых при выполнении заданий по говорению были связаны с языковым оформлением высказываний (ответов) по заданию С3, относящемуся к повышенному уровню сложности. Процент качества этого аспекта речи снизился на 9 пунктов.  

Часто использовалась только элементарная лексика и простые грамматические структуры, что приводило к снижению балла, допускались языковые ошибки.

 2. Рекомендации по подготовке к ГИА по разделам теста.

Целесообразно обратить внимание на определенные аспекты подготовки учащихся к ГИА -9 2014г. по английскому языку Необходимо научить школьников внимательно читать задания и извлекать из них максимум информации,  которая поможет при их выполнении (содержание задания особенно важно при написании личного письма, построении монологического высказывания и участии в диалоге).

Чтение

Следует использовать различные стратегии работы с печатным текстом в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:  с пониманием основного  содержания или с поиском запрашиваемой информации. Так, для понимания основной информации в тексте учащийся должен уметь выделять ключевые слова и не обращать внимание на те лексические единицы, которые не влияют на понимание основного содержания. При этом необходимо учитывать, что в тексте основная мысль выражена иным образом (с помощью синонимов), чем в тексте задания. В заданиях на нахождение определённой информации учащиеся должны уметь выделять запрашиваемую информацию и игнорировать ненужную (второстепенную).

Лексика и грамматика

Анализ языковых ошибок показал, что при подготовке учащихся необходимо уделить особое внимание следующим разделам грамматического материала: условным предложениям реального (Conditional I)  и нереального (Conditional II)  характера; предложениям с конструкцией “I wish”;  согласованию времен в рамках настоящего и прошедшего;  глаголам в; Present, Past Simple Passive;  местоимениям в объектном падеже и в абсолютной форме. При выполнении в классе заданий на восстановление текста необходимо обращать внимание учащихся не только на правильность ответа, но и на орфографию слов.  

Письмо и Говорение

Во время подготовки учащихся к выполнению заданий этих разделов особое внимание следует уделить формированию умений самооценки и взаимооценки в ходе практики в создании письменных / устных высказываний. Это включает знакомство с критериями оценивания письменных текстов, практику в их использовании.  На  занятиях следует применять задания, предполагающие самооценку и взаимооценку учащимися содержательной и языковой  составляющих созданных ими письменных /устных текстов.  На уроках по развитию умений в говорении  с этой целью важно применять  ИКТ для записи ответов с последующим их анализом.

Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ГИА могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

документы, определяющие структуру и содержание КИМ ГИА 2014г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;

аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по английскому языку (раздел письмо)

методические рекомендации учащимся выпускных классов по подготовке  к ЕГЭ...

Методические рекомендации по английскому языку 10-11 класс

Для проведения грамматического практикума, предлагаем ученикам поработать с грамматическими пособиями-методичками. Структура  всех методичек одинаковая,  они включают :Теоретический раздел, ...

Методические рекомендации по английскому языку по теме "Условные предложения"

Грамматика языка - это средства, при помощи которых в языке образуются слова, словосочетания, предложения, группы предложений.Чтобы говорить и понимать речь, читать и писать на каком-либо языке, необх...

Методические рекомендации по английскому языку по теме "Условные предложения"

Грамматика языка - это средства, при помощи которых в языке образуются слова, словосочетания, предложения, группы предложений.Чтобы говорить и понимать речь, читать и писать на каком-либо языке, необх...

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...

Методические рекомендации учителю английского языка при выборе УМК (для младшего школьного возраста)

Методические рекомендации учителю английского языка при выборе УМК (для младшего школьного возраста)Чем следует руководствоваться при выборе учебника для изучения английского языка детьми младшего шко...