Методические рекомендации по английскому языку (раздел письмо)
статья (11 класс) по теме
методические рекомендации учащимся выпускных классов по подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_angliyskomu_yazyku.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тikhonova G.F
Методические рекомендации по английскому языку (Раздел – «Письмо»)
для учащихся 11 классов
Подробную информацию по вступительным экзаменам в вузы и ссузы ты сможешь найти на сайте www. kubannet.gas.ru.
В структуру экзаменационной работы по английскому языку помимо заданий базового уровня, включены задания повышенного и высокого уровней сложности. Уровень их сложности определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Раздел «Письмо» состоит из 2х заданий : написания письма личного характера и письма с развёрнутым ответом , где приводятся аргументы «за» и «против». (С1 и С2)
Время выполнения : письмо – 60 мин.
Особенностью заданий С1 – С2 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.
При подготовке к сдаче ЕГЭ по иностранному языку тебе помогут такие документы, как кодификатор и спецификация, которые ты сможешь найти на сайте http://www.fipi.ru; на этом же сайте помещён открытый сегмент Федерального банка тестовых материалов, которые могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ. Необходимо также познакомиться с различными типами заданий, организацией и условиями проведения экзамена, научиться заполнять бланки ответов.
Получив контрольно-измерительные материалы, внимательно прочитай каждое задание.
С целью эффективной подготовки к экзамену обрати внимание на то, что контрольные измерительные материалы по иностранным языкам проверяют не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком.
–Прежде всего ознакомься с форматом заданий (задания части С);
Четко следуй инструкции к заданию, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;
– ознакомься с критериями оценивания заданий части С (по письму); объяснение предъявляемых требований;
– отработай стратегию выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.
Обрати внимание на требования, предъявляемые к соблюдению объема текста, которые сформулированы в п. 11 Спецификации (см. http://www.fipi.ru): «При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1 – С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100 – 140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200 – 250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы».
Ещё раз проработай следующие рекомендации:
1. При написании письма личного характера:
- Внимательно прочитай задание, обрати внимание на ограничители времени и объема.
- Тщательно изучи требования к той информации, которую необходимо включить в письмо согласно заданию. Помни, что вся она должна войти в ответ. Можно зафиксировать все требуемые позиции в черновике (в произвольном порядке).
- Уточни каждый пункт, приняв во внимание заданный объем и добавив к каждому предложению еще одно, например, к предложению, выражающему мнение, добавь еще одно, где будет указана причина, по которой так считаешь, и т.д.
- Не следует включать в текст подробности, не имеющие отношения к поставленной речевой задаче.
- Убедившись в том, что вся информация нашла отражение в тексте, стоит поработать над языком письма. В личном письме не следует использовать слишком официальный стиль, тем не менее, рекомендуется использовать распространенные предложения со сложными структурами и разнообразной лексикой.
- Стоит обратить внимание на оформление письма. В тексте письма краткий адрес автора располагается в правом верхнем углу, под ним должна стоять дата.
- У письма должна быть определенная структура:
- Вступление с обращением на отдельной строке в соответствии с неофициальным стилем, ссылка на предыдущие контакты.
- Главная часть, где отражаются вопросы задания (следует помнить о правильном делении текста на абзацы).
-Заключение с завершающей фразой на отдельной строке, подпись на отдельной строке – только имя пишущего.
• Перед тем как переписать текст набело, стоит его еще раз прочитать и исправить возможные ошибки в употреблении лексико-грамматических средств, орфографию и пунктуацию.
2. При написании тематического высказывания с элементами рассуждения следует также обратить внимание как на содержание, так и на организацию текста и его языковое оформление.
Сочинения – рассуждения могут быть двух типов. Первый тип представляет собой сочинение, где приводятся аргументы «за» и «против».
Характерные черты текста с аргументацией «за» и «против»
- Введение: лучше начать с общего представления темы и предложения, выражающего ее двойственный характер.
- Основная часть: представление аргументов «за», а затем аргументов «против».
Можно привести аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах, но желательно расположить их симметрично. Следует помнить, что текст такого типа предполагает сбалансированную аргументацию. - Заключение: надо четко подвести итог сказанному и снова написать предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса.
При выполнении второго задания необходимо учитывать различия в текстах, ориентированных на представление аргументов «за» или «против», с типом текста, предполагающим элементы рассуждения.
Выучи образцы наизусть.
Приложение:
Примерные образцы выполнения:
заданий С1, С2
C1
You have 20 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking friend Mary who writes
Write a letter to Mary, who has just moved to a new house.
In your letter:
Tell her about your home town;
Ask three questions about her best friend.
Write 100-140 words. Remember the rules of writing
|
What children see on television affect their behaviour. If they watch violent programmes they will become aggressive. |
C 2
Essay.
You have 40 minutes to do this task.
Comment on the following statement.
- Introduction.(state the problem)
- Arguments “for”
- Arguments “against”
- Conclusion.
|
Надеюсь, что ты с успехом научишься выполнять задания всех уровней сложности и сдашь экзамен с отличным результатом!
Желаю удачи!
Рекомендации к оформлению письма
- Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу.
Flat 70 Block 1
34 Omskaya St
Nizhnevartovsk 628611
Russia
- Под адресом дата. Например: Saturday, November 23d, 2013,
23 November 2013 23/11/2013
3. Письмо начинается с обращения.
Например: Dear Sally,
Dear Aunt Jane,
Dear Mr. Brown,
My darling,
После обращения ставится запятая.
4. В начале письма автор обычно
а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию, например:
Thanks for…, Many thanks for…, How nice of you to…, I was awfully glad to get your
letter…
б) извиняется, что не написал раньше, например:
I must apologize for not writing…
I really should have written sooner…
5. Основная часть письма. В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в
задании.
6. В конце письма автор обычно упоминает о дальнейших контактах, например:
I’ll write again soon.
Looking forward to seeing you.
Hope to hear from you soon.
7. Завершающая фраза письма зависит от степени близости автора и адресата, после
нее всегда ставится запятая, ниже приводится пять возможных вариантов от наи -
менее формального (1) к более формальному (5)
- I love you so much,
- Lots of love,
- Much love,
- Love,
- Best wishes, All the best,
- Yours,
8. Подпись автора. Личные письма всегда подписываются без указания фамилии:
Sally, David
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что необходимо знать для успешного сдачи ЕГЭ по английскому языку (Раздел "Письмо")
В данной методической разработке размещён материал для успешного сдачи ЕГЭ по английскому языку. Здесь учащиеся и учителя найдут требования, предъявляемые для написания письма и эссе, и критерии оценк...
Подготовка к ГИА по английскому языку. Раздел «Письмо»
Подготовка к ГИА по английскому языкуРаздел «Письмо» Требования и типичные ошибки...
Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Раздел Письмо.
Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Раздел Письмо....
Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ . АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК РАЗДЕЛЫ «ПИСЬМО» И «ГОВОРЕНИЕ ,Урок 1. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ И БЫТ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОМАШНИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
В данном разделе представлен лексический материал по теме "Повседневная жизнь и быт ,распределение домашних обязанностей.Ниже представлена ссылка на тренажер,где можно потренировать данную ...
Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 2: Жизнь в городе и сельской местности.
В данном разделе представлен лексический материал по теме "Жизнь в городе и в сельской местности». Ниже представлена ссылка на тренажер ,где можно потренировать данную лексикуВ ...
Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 3: «Мода и выбор одежды».
В данном разделе представлен лексический материал по теме «Мода и выбор одежды». Ниже представлена ссылка на тренажер ,где можно потренировать данную лексику...
Лексический материал к учебному пособию К. А. Громова, С. А. Орлова, А. З. Манукова. «Тематические тренировочные задания . Английский язык. Разделы письмо и говорение . Урок 5: «Образование и роль иностранного языка в современном мире».
В данном разделе представлен лексический материал по теме «Образование и роль иностранного языка в современном мире». Ниже представлена ссылка на тренажер, где можно потрениров...