Организация проектной работы «Моя страна»
статья на тему
Подробная характеристика работы и её этапов реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_raboty_moya_strana_.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной работы «Моя страна»
Проект «Моя страна» - это культуроведческий монопроект. Его цель – приобщить учащихся к родной культуре. Это может быть проект:
- историко-географический, посвященный истории страны, города, местности; географии страны, города, местности;
- этнографический;
- политический, цель которого – ознакомление с государственным и политическим устройством страны;
- экономический, посвященный проблемам финансовой и денежной системы.
Эти виды проектов дают возможность учащимся, сначала вместе с учителем, а затем и самостоятельно, получить необходимые знания о различных областях, обсуждать различные проблемы жизни российского общества. Организуя изучение сложных тем на основе метода проектов, школьники имеют возможность планомерно и целенаправленно работать над страноведческим материалом. Учащиеся могут исследовать конкретную проблему, используя не только информацию из статей, книг, газет, Интернета, но и мнение окружающих их людей: членов семьи, друзей, учителей, а может даже и организовать опрос в социальных сетях или блогах в сети Интернет. Это интересно, актуально, это захватывает, вызывает споры, обсуждения, и, что самое главное, формирует точку зрения каждого учащегося.
Эффект личностного включения в процесс изучения играет большую роль при формировании интереса к изучению английского языка, расширяет лексический запас, позволяет усилить практико-ориентированную сторону курса.
Важно правильно провести данную работу. Требуется строгое соблюдение всех этапов, чтобы учитель и ученики увидели «продукт» своего труда. Для этого необходимо:
- определить проблему;
- обозначить количество участников и продолжительность проекта;
- контролировать осуществление деятельности;
- организовать презентацию результатов деятельности.
В ходе реализация проекта учащимся необходимо чётко планировать ход исследования. Поскольку проект может длиться на протяжении нескольких уроков, они должны знать чему конкретно посвящено каждое конкретное занятие.
Деятельность учителя в данной работе не может сводиться к роли организатора и контролёра, который обеспечивает самостоятельное изучение учащимися поставленной проблемы. Педагогу важно быть настоящим экспертом в исследуемой области, поскольку школьникам некоторые термины трудно понять даже по-русски.
Важную роль играет содержание подготовительной работы перед проектом. В отдельных случаях на этапе осуществления деятельности учитель выступает в роли эксперта, объясняющего понятия и явления изучаемой сферы. Презентация результатов не должна проходить как формальный отчёт полученных данных для учителя. Этот этап должен быть направлен как на других учеников, так и на самих участников проекта, поскольку рефлексия является неотъемлемой частью исследовательской работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной работы «Моя страна»
Подробная характеристика работы и её этапов реализации....
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИССЛЕДОВАНИЕ ИМЁН УЧАЩИХСЯ МКОУ АЛЕКСАНДРОВСКОЙ СОШ»
Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребёнка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой...
Особенности организации проектной работы учащихся по технологии
В настоящее время учебное проектирование все более становится основным методом обучения учащихся в технологии. Оно способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способн...
Методическая разработка. Организация проектной работы по генеалогии
Методическая разработка. Организация проектной работы по геологии....
Организация проектной работы на уроке биологии
В статье говорится о проектной технологии,в основе которой лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться ...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ НОВЫХ ФГОС
Данная статья рассматривает специфику организации проектной работы в средней школе согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Системно-деятельностный подход, развив...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматриваются практические вопросы организации проектной работы на уроках изобразительного искусства в начальной школе....