Программа кружка «Английский - первоклашкам» для учащихся 1-го класса
рабочая программа (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Программа кружка «Английский - первоклашкам» составлена на основе примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Епанчинцевой Н.Д., к.п.н., доцента кафедры дошкольного и начального образования БелРИПКППС, Моисеенко О.А., к.п.н., доцента кафедры иностранных языков НИУ БелГУ и была утверждена на заседании муниципального экспертного совета управления образования и науки администрации Губкинского городского округа 24 мая 2011 года протокол № 5. С введением нового федерального государственного образовательного стандарта изменились подходы к изучению иностранного языка. Поэтому в программу внесены незначительные изменения для реализации принципа непрерывного систематического языкового образования. Важно сохранить преемственность в изучении иностранного языка в рамках «Детский сад - начальная школа».
Цель программы заключается в формировании элементарных навыков общения на английском языке у детей младшего школьного возраста (1 класс), которые дают возможность педагогам творчески осуществлять процесс обучения, быть непосредственным участником, создателем современного школьного образования, направленного на формирование нового мышления обучающихся, целостного восприятия ими окружающей действительности. Программа составлена на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенным в детском саду с учетом методических принципов.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2-го класса. Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Поэтому изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам младших школьников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность. Учебно-тематический план составлен согласно рекомендациям нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа адресована педагогам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования и дошкольных учреждений, занимающимся вопросами раннего обучения иностранному языку детей школьного возраста в 1-м классе, для совместной деятельности в системе «Детский сад – начальная школа». Программа содержит 10 тематических разделов и рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klassa-33_chasa.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании муниципального методического объединения учителей английского языка протокол №_____ от «__»________ 20__ г. | РАССМОТРЕНО на заседании муниципального экспертного совета управления образования и науки администрации Губкинского городского округа протокол №_____ от «__»________ 20__ г. | УТВЕРЖДЕНО приказом управления образования и науки администрации Губкинского городского округа №______ от «___»________ 20__ г. Начальник УОиН _________ О.В.Башкатова |
ПРОГРАММА
кружка
«Английский - первоклашкам»
для учащихся 1-го класса
(33 часа)
Авторы программы:
Тишина Е.Г., заместитель
начальника управления образования
и науки администрации Губкинского
городского округа;
Воронова Г.Н., методист МБУ
«Научно-методический центр»
Губкинского городского округа;
Козлова С.А., руководитель
муниципального методического
объединения учителей английского
языка, учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 13 с УИОП»;
Ливенская Т.Н., руководитель
муниципальной творческой группы
учителей английского языка,
учитель английского языка МАОУ
«СОШ № 16»
Губкин 2013
Пояснительная записка
Программа кружка «Английский - первоклашкам» составлена на основе примерной «сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы под редакцией Епанчинцевой Н.Д., к.п.н., доцента кафедры дошкольного и начального образования БелРИПКППС, Моисеенко О.А., к.п.н., доцента кафедры иностранных языков НИУ БелГУ и была утверждена на заседании муниципального экспертного совета управления образования и науки администрации Губкинского городского округа 24 мая 2011 года протокол № 5. С введением нового федерального государственного образовательного стандарта изменились подходы к изучению иностранного языка. Поэтому в программу внесены незначительные изменения для реализации принципа непрерывного систематического языкового образования. Важно сохранить преемственность в изучении иностранного языка в рамках «Детский сад - начальная школа».
Цель программы заключается в формировании элементарных навыков общения на английском языке у детей младшего школьного возраста (1 класс), которые дают возможность педагогам творчески осуществлять процесс обучения, быть непосредственным участником, создателем современного школьного образования, направленного на формирование нового мышления обучающихся, целостного восприятия ими окружающей действительности. Программа составлена на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенным в детском саду с учетом методических принципов.
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2-го класса. Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. Поэтому изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно.
Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам младших школьников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность. Учебно-тематический план составлен согласно рекомендациям нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программа адресована педагогам общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования и дошкольных учреждений, занимающимся вопросами раннего обучения иностранному языку детей школьного возраста в 1-м классе, для совместной деятельности в системе «Детский сад – начальная школа». Программа содержит 10 тематических разделов и рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).
Цели обучения в 1-м классе
Образовательные: формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникационных задач на английском языке в рамках тематики, в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора учащихся в процессе говорения, аудирования, письма;
формирование некоторых лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонации).
Воспитательные: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умений коллективно решать поставленные цели.
Развивающие: развитие у младших школьников мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти;
формирование навыков межличностного общения;
развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.
Задачи обучения в 1-м классе
1. Расширение лингвистического кругозора младших школьников в ходе изучения иностранного языка.
2. Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
3. Формирование навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач на иностранном языке в рамках тематики.
4. Формирование доброжелательного отношения к стране изучаемого языка и его народу, умение младших школьников войти в мир другой культуры.
5. Развитие личностных качеств младшего школьника, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения, полученных в дошкольном образовательном учреждении.
6. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей, концертов на иностранном языке.
7. Духовно-нравственное воспитание младших школьников: уважение к родителям, близким родственникам, старшему поколению, забота о младших, взаимоуважение со сверстниками, взаимопомощь.
8. Организация индивидуальной дополнительной работы с детьми, испытывающими затруднения или имеющими пробелы в знаниях и умениях.
9. Использование компьютерных и информационных технологий раннего обучения иностранному языку.
Содержание учебно-воспитательного процесса
Обучение детей иностранному языку в первом классе преследует комплексную реализацию познавательной, практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей.
Главное условие работы – коммуникативная направленность всего процесса обучения. Работа осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения языку разным видам речевой деятельности и разным аспектам языка. Важно соблюдать принцип учета, но не опоры родного языка.
Процесс обучения младших школьников ведется на основе принципов воспитывающего обучения и индивидуализации, активности и сознательности, наглядности и посильности.
В результате обучения младшие школьники должны понимать несложную в языковом отношении, вполне доступную по содержанию иноязычную речь и овладеть элементарными навыками ведения разговора. Должное внимание уделено здоровьесберегающим технологиям за счет смены видов учебно-речевой деятельности: учебно-игровая, интеллектуально-двигательная.
В учебно-воспитательном процессе на младшей ступени обучения при переходе из детского сада в школу происходят существенные изменения:
- стиль общения между учителем и учениками в виде учебного сотрудничества, партнерства;
- парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными формами работы;
- проявление самостоятельности как со стороны учителя, так и ученика в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся;
- развитие у младших школьников рефлексивных умений – умений видеть себя «со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности».
Выбор форм проведения занятий, форм и методов обучения обусловлен психолого-педагогическими особенностями младших школьников, у которых достаточно четко выражены индивидуальные особенности высшей нервной деятельности ребенка, которые проявляются в его темпераменте. Ребенок постепенно вырабатывает свой индивидуальный стиль деятельности, активно ищет приемы и способы, помогающие ему применительно к своему темпераменту. Это определяет общую активность ребенка, темп его деятельности, интенсивность, способность переключаться на новый вид работы. Ведущей деятельностью в процессе овладения иностранным языком признается игровая деятельность с постепенным переходом к учебной.
Фактор учителя способствует успешному обучению иностранному языку младших школьников. Учитель обеспечивает развитие, познание, самоутверждение каждого ученика на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных методов и подходов к обучению иностранному языку.
К концу первого года обучения дети должны уметь:
- понимать на слух обращения преподавателя и мини рассказы на иностранном языке;
- отвечать на вопросы преподавателя, задавать вопросы, связанные с играми и деятельностью детей;
- отдавать распоряжения;
- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и др.
Занятия иностранным языком на раннем этапе носят многоступенчатый характер, предполагающий частую смену видов деятельности. Педагоги должны ориентироваться на активные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.
Определенное место в изучении иностранного языка на ранней ступени обучении занимает воспитательный аспект, который реализуется через культуроведческое содержание изучаемого материала. Учитель несет в себе содержание образования (культурное, духовное), формирует у младших школьников систему ценностей (гражданственность, патриотизм, нравственные чувства, этическое сознание, трудолюбие, здоровый образ жизни, экологическое воспитание, уважение к культуре народов англоговорящих стран).
Занятия кружка проводятся один раз в неделю, продолжительностью 30-35 минут. Структура и содержание занятий осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов младших школьников. На первый план выдвигаются занимательность, красочность, реальность, интеркультурная ориентированность. Занятия в кружке являются промежуточным звеном между уроком и различными формами внеклассной работы, в основу которых положена игровая деятельность.
Успех реализации поставленных задач в программе зависит от совместной деятельности семьи, дошкольного образовательного заведения, учреждения дополнительного образования и начального звена школы.
Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и овладение всеми звуками изучаемого иностранного языка в потоке речи, интонацией повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложений.
Лексическая сторона речи. Овладение 200 лексическими единицами, элементарными устойчивыми словосочетаниями и речевыми клише, интернациональными словами.
Грамматическая сторона речи. Выражение единственного и множественного числа имен существительных. Употребление глаголов в настоящем времени, артиклей, прилагательных, местоимений (личных, притяжательных и вопросительных), предлогов, количественных числительных от 1 до 10.
Формы и средства контроля
В конце каждой четверти рекомендуется проводить контроль знаний, который выявляет: общий уровень коммуникативных умений детей (говорение, аудирование), наиболее трудные для изучения темы, индивидуальные сложности, возникающие при освоении учебного материала.
Форма организации контроля знаний может быть разнообразной- индивидуальной или коллективной. Итогом усвоения учебного материала можно считать инсценировки песен, стихов, игровые программы, конкурсы, открытые занятия, где младшие школьники демонстрируют знания, полученные при обучении в кружке.
В конце учебного года учащиеся должны показать знания, умения, навыки следующего уровня:
-знание лексических единиц,
-понимание на слух текста, состоящего из 5-10 предложений по пройденным темам,
-использование вопросно-ответных единиц, просьбо-ответных реакций, распоряжений (количество реплик 3-5 на каждого ученика),
-исполнение песни на английском языке или декларирование стихотворения по выбору.
Одним из условий успешного проведения контроля является то, что характер предлагаемых заданий должен быть хорошо знаком детям. При этом можно получить точные и объективные результаты для последующей работы педагога.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1. | Здравствуйте, это Я | 5 |
2. | Я люблю свою семью | 4 |
3. | Питомцы и другие животные | 4 |
4. | Части тела. Одежда | 5 |
5. | Трапезы и еда | 2 |
6. | Мне нравятся праздники | 2 |
7. | Мой дом родной | 1 |
8. | Мой родной город | 1 |
9. | Я изучаю английский язык с удовольствием | 5 |
10. | В ожидании лета | 4 |
Итого часов в год: | 33 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА В 1-М КЛАССЕ (33 часа)
№ п/п | дата | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ | ФОНЕТИКА | ЛЕКСИКА | РЕЧЕВЫЕ ОБРАЗЦЫ | БУКВЫ | ||||
Раздел 1 «Здравствуйте, это Я!» - 5 часов | |||||||||||
1. | 4.09 | Hi! Bye! (Привет! До свидания!) | Формирование у детей умений знакомиться и прощаться. | [ai], [æ], [m], [h], [b], [n] | I am hi bye | I am…(Nick). Hi! Bye! | Mm | ||||
2. | 11.09 | Who are you? (Кто ты?) | Формирование коммуникативной компетенции. | [ou], [p], [t], [d], [ɔ] [s] | hello, name, map, kangaroo, do | Hello! What's your name? My name's (Sasha). I'm (Dima). | Ss | ||||
3. | 18.09 | I am from… (Я из…) | Развитие умений сообщать о себе. | [r] [f] [ə] [Λ] | from, Africa, Russia, Great Britain, America, one, two, three | I am from… How old are you? I am 6. | Ff | ||||
4. | 25.09 | Where are you from? (Откуда ты?) What is your address? (Какой у тебя адрес?) | Развитие умений сообщать о себе. | [w] [r] [f] [ə] [Λ] | from, Africa, Russia, Great Britain, America, one, two, three | What is your address? My address is.... | Bb | ||||
5. | 2.10 | What is your name? (Как тебя зовут ?) | Развитие у детей этикетной функции общения | [w [p] [ei] [ai] [i:] [z] | what, Pam, Peter, name, please, is | What is your name? My name is… | Pp Ll | ||||
Раздел 2 «Я люблю свою семью» - 4 часа | |||||||||||
1. | 9.10 | I have a … (У меня есть…) | Формирование у детей умения описать свою семью | [ Λ ] | mother, father, grandmother, grandfather, family | I have a … | Dd | ||||
2. | 16.10 | How are you? (Как дела?) | Развитие у детей основ общения на английском языке | [æ] | Fine, thank, you | How are you? I am fine. Thank you. | Vv | ||||
3. | 23.10 | Do you have a…? (У тебя есть…?) | Развитие навыков устной речи по теме «Семья» | Have, do, sister, brother | I have a mother … | Tt | |||||
4. | 30.10 | Good morning! Good evening! (Доброе утро! Добрыйвечер!) | Развитие основ общения на английском языке | [ n ] [d] [0:] | Good, morning, evening, night, afternoon | Good morning! Good evening! How do you do! | Kk | ||||
Раздел 3 «Питомцы и другие животные» - 4 часа | |||||||||||
1. | 13.11 | My favorite pets (Мои любимые питомцы) | Ознакомление с новой лексикой по теме: «Животные», ознаком ление со структурами “I have…”, “I can…”. | [d], [t], [n], [l] | A dog, a tiger, a hen, a lion, a cat, a dog, a mouse, a bear, a cow, a duck | I have… I can… | Ii | ||||
2. | 20.10 | Animals (Животные) | Ознакомление с новой лексикой, с новыми структурами “My sister has…”, “She can…”, совершенствование умений и навыков устной речи по теме. | He, she, we, a monkey, a pony, a camel, jump, run, swim, fun | My sister has…, She can… | Оо | |||||
3. | 27.10 | We go to the zoo (Мы идем в зоопарк) | Совершенствование навыка употребления глаголов “can” и “can’t” | [u] [o] [nin] [ai] [ei] | a bear, a hare, a crocodile, an elephant, a monkey | I see a… I can jump I can’t jump | Uu | ||||
4. | 4.12 | Animals can… (Животные умеют…) | Развитие умения активно включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь. | [θ] [z] [i] | a dolphin, a horse, a donkey, a cock | Is this ?.. Is this a cat or a dog?.. Who is this? Is it a pig? | Yy | ||||
Раздел 4 «Одежда. Части тела» - 5 часов | |||||||||||
1. | 11.12 | Colours (Цвета) | Формирование представлений об окружающем мире | [s] [r] [e] [æ] [ŋ] | orange, pink, red, green, blue, yellow, black, brown, grey, white | I like … Do you like … | Aa | ||||
2. | 18.12 | What are your clothes like? (Какого цвета твоя одежда?) | Формирование представлений об одежде | [h] | my, his, her four, five, six, seven, eight, nine, ten | Is it (red)? Yes, it is. No, it isn’t. | Yy | ||||
3. | 25.12 | Colours (Цвета) | Развитие у детей коммуникативных навыков и умений | [w] [r] [g] [b] | dress, hat, coat | I see … I like … I have got … | |||||
4. | 15.01 | Parts of the body (Части тела) | Формирование лексических навыков по теме «Части тела». | [b], [h]. | arm, head, shoulder, eye, ear, nose, mouth, hair | I have got… He (she) has got … | Ее | ||||
5. | 22.01 | Parts of the body (Части тела) | Совершенствование лексических навыков по теме «Части тела», развитие речевых навыков по теме «Цвета». | [f], [h], [i:], [o], [Λ] | Long, short, small, big, right, left, dark, fair | My nose is long. | |||||
Раздел 5 «Трапезы и еда» - 2 часа | |||||||||||
1. | 29.01 | Meals and food (Трапезы и еда) | Ознакомление детей с названиями продуктов питания, времени приёма пищи. | [b] [z] [k] [h] [o] [e] [i] | soup, porridge, ham, meat, sausage, potato, onion, butter, orange, apple, plum, cherry | I like… I don’t like… | Jj | ||||
2. | 5.02 | Meals and food (Трапезы и еда) | Oзнакомление детей с названиями продуктов питания, церемонией чаепития в стране изучаемого языка | [w] [θ] [s] [ai] [h] | juice, milk, tea, honey, jam, bread, cake, and sweet, ice-cream | Would you like some …? Yes, please. No, thanks. Help yourself. | Hh | ||||
Раздел 6 «Мне нравятся праздники» - 2 часа | |||||||||||
1. | 12.02 | We like to play (Мы любим играть) | Ознакомление детей с традициями празднования различных праздников | [Θ] [æ] [k] [ei] [p] [a:] [w] | car, plane, dog, cat, play, with | My sister (brother) likes… I like to play with … | Ww | ||||
2. | 26.02 | We like holidays (Мы любим праздники) | Развитие творческих способностей детей | [ks] [r] [j] [i] [ju] [з:] | Christmas New Year Holiday Birthday Present St.Valentine’sday | Let`s play … | Xx Zz | ||||
Раздел 7 « Мой дом родной» - 1 час | |||||||||||
1. | 5.03 | Home, sweet Home (Мой дом родной) | Знакомство детей с традициями родной страны и страны изучаемого языка | [h] [au] [ou] [i:] [a:] | an aunt, an uncle, house, sweet, home, flat | Do you have…? Yes, I have. | Cc | ||||
Раздел 8 «Мой родной город» - 1 час | |||||||||||
1. | 12.02 | My native town ( Мой родной город) | Формирование предтавлений детей о родном городе | [i] [a] [æ] [au] [v] [w] | Live, love, family, where, city, town | Where do you live? I live in Gubkin. I love my … | Gg | ||||
Раздел 9 «Я изучаю английский с удовольствием» - 5 часов | |||||||||||
1. | 19.03 | At school (В школе) | Развитие умения высказываться о школе | [b], [h] | Pupil, school | Who are you? I am a pupil. He (she) is a pupil. | |||||
2. | 2.04 | At school (В школе) | Формирование у детей положительного отношения к школе | [p], [h], [o], [Λ] | Teacher, student | We are pupils. We are students. | |||||
3. | 9.04 | I have a … in my bag (Собираем портфель) | Формирование умения рассказывать о школьных принадлежностях | [һ], [b], [æ], [p], [r] | in, bag, pen, pencil, book, notebook, ruler, rubber | I have got a … in my bag. | Rr | ||||
4. | 16.04 | Do you have a … on the desk ? (Готовимся к уроку) | Формирование умения взаимодействовать в коллективных видах деятельности | [u] [e] [t] [d] [Ə] | desk, textbook, pencil-case, pen, pencil | I have got a … on the desk. Do you have a ruler on the desk? No, I don’t. Yes, I do. | |||||
5. | 23.04 | Merry school (Веселая школа) | Повторение и обобщение лексики по пройденным темам: «Алфавит», «Счет», «Цвета». | ||||||||
Раздел 10 «В ожидании лета» - 4 часа | |||||||||||
1. | 30.04 | Toys (Игрушки) | Развитие умения высказываться о своей любимой игрушке | [oi] [æ] [h ][w] [ t ] [ r] | toy, train, teddy bear, ball, doll, ship | How many … do you have? | |||||
2. | 7.05 | Toys (Игрушки) | Совершенствование навыков монологической речи | [æ], [ai] [o] | ball, toy, like, and | I like... | |||||
3. | 14.05 | Toys (Игрушки) | Закрепление пройденного материала | ||||||||
4. | 21.05 | Toys (Игрушки) | Развитие творческих способностей детей | [i:], [s], [w], [0], [ei], [æ] |
ЛИТЕРАТУРА:
- Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н., Ленская Е.А. «Книга для учителя. К учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений». – Москва «Просвещение», 1994.
- Пинегин А.А., Загуменнова И.В., Ивлева Е.В., Компанийцева Л.В. «Английский язык, давай дружить! Система учебных песен, игр и упражнений «START», Москва АНОО «Ступени знаний», 2000.
- Рыжих Н.И. «Успешные шаги к овладению современным английским языком» – Москва: ЗАО «БАО-ПРЕСС», ООО «ИД «РИПОЛ классик», 2005.
- Фурсенко С.В. «Веселые грамматические рифмовки» – Москва: Творческий Центр «Сфера», 2001.
- Шалаева Г.П., Коровкина Е.В. «Английский для детей» – М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Издательство АСТ», 2001.
10. Сборник авторских программ дополнительного образования детей - М., 2002 г.
11. Педсовет газета для педагогов начальной школы №5 /2002г., №3/2000 г.
13. Биболетова М.З., Добрынина Н.В. Английский язык - М., 2007г.
14. Растригина Л.П. Английский букварь: звуки и буквы - Донецк, 2007г.
15. Тананушко К.А. Английский язык в таблицах и правилах 1, 2, 3 классы – М., 2007 г.
16. Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке - Ростов н/Д., 2008г.
19. Епанчинцева Н.Д., Моисеенко О.А. Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы – Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc
Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на...
Программа кружка английского языка "Веселый английский"
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознак...
Программа кружка английского языка в 5-х -6-х классах
Программа внеурочной деятельности...
Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"
Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...
Программа кружка "Английская грамматика с героями сказок" для 4 класса
Программа кружка представляет собой вариант организации внеурочной деятельности младших школьников по предмету Английский язык. Она помогает учащимся усвоить видо-временные формы глагола в увле...
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....