Программа кружка английского языка в 5-х -6-х классах
материал по английскому языку (5, 6 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Познавательный английский»
Срок реализации программы 1 год
Возраст обучающихся 12-14 лет
Автор-составитель
Григорьева Елена Владиславовна
Пояснительная записка
В последние годы в связи с преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.
Цель программы:
● овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
• Образовательные: социальное образование личности, углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящей стране, комплексное применение навыков употребления изучаемых в средних классах времен английского языка в монологической и диалогической речи учащихся, постановка произношения.
• Развивающие: развитие навыков устной речи, формирование личности, способной к межкультурному общению через коммуникативные умения; развитие мышления, памяти, внимания; развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности детей, которые в совокупности обеспечивают благоприятные условия для овладения языком во внеурочное время.
• Воспитательные: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации; воспитание умения работать в команде дружного коллектива, ознакомление с культурой и обычаями англоязычных стран (воспитание социокультурной компетенции); всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка.
Формы и режим занятий:
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования, лексико-грамматических навыков) и нетрадиционного урока – игры, викторины, творческого проекта, беседы, конкурса. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на занятиях информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения теста или викторины, защиты проектной работы.
Календарно -тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Теория | Практика | Общее количество учебных часов |
1. | РАЗДЕЛ 1 Путешествуем по Соединённому Королевству Великобритании и Северной Ирландии Добро пожаловать в Великобританию! | 1 | 1 | 2 |
2. | Путешествие в Лондон. | 1 | 1 | 2 |
3. | Достопримечательности Англии. | 2 | 2 | 4 |
4. | Внешность и характер британцев. | 1 | 1 | 2 |
5. | Спортивная жизнь англичан. | 1 | 1 | 2 |
6. | Климат и погода в Великобритании. | 1 | 1 | 2 |
7. | Традиции британцев. | 2 | 2 | 4 |
8. | Праздники в Англии. | 3 | 3 | 6 |
9. | Литературное наследие Британии. | 3 | 3 | 6 |
10. | Знаменитые английские музыканты. | 1 | 1 | 2 |
11. | Королевская семья . | 2 | 2 | 4 |
12. | Образование, его особенности. Школьная жизнь британцев. | 1 | 1 | 2 |
13. | Брейн-ринг «Великобритания» | 1 | 1 | 2 |
14. | РАЗДЕЛ 2 Английский в повседневной жизни Путешествуем. | 3 | 3 | 6 |
15. | Идём за покупками. | 2 | 2 | 4 |
16. | В любимом городе. | 2 | 2 | 4 |
17. | Посещаем музеи, театры и кино. | 1 | 1 | 2 |
18. | Мой родной дом. | 2 | 2 | 4 |
19. | Я люблю свою семью. | 1 | 1 | 2 |
20. | Всё о хобби. | 1 | 1 | 2 |
21. | Профессии. Кем я хочу стать. | 1 | 1 | 2 |
22. | Здоровый образ жизни. | 2 | 2 | 4 |
23. | Обобщение изученного материала | 1 | 1 | 2 |
ИТОГО: 72 |
Рабочая программа
№ занятия | Наименование тем | Форма проведения | Кол-во часов |
Тема 1.Путешествуем по Соединённому Королевству Великобритании и Северной Ирландии | |||
1. | Добро пожаловать в Великобританию! | Вводная беседа. Просмотр видеофильма о Великобритании. Работа с картой Соединённого Королевства. Просмотр презентации. Диалоги по пройденному материалу. | 2 |
2. | Путешествие в Лондон. | Просмотр презентации о Лондоне. Чтение и обсуждение текста. Ответы на вопросы. Просмотр видеофильма о Лондоне. Озвучивание фильма. | 2 |
3. | Достопримечательности Англии. | Просмотр презентаций и видеофрагментов о таких известных достопримечательностях как: Лондонский Тауэр, Тауэрский мост, Букингемский дворец, Здание Парламента и Биг Бен, знаменитые парки Лондона, Лондонское Око .Виртуальная экскурсия по замкам Шотландии. Чтение и обсуждение текстов. Монологические высказывания о достопримечательностях Англии. | 4 |
4. | Внешность и характер британцев. | Просмотр видеофрагментов. Введение новой и повторение изученной лексики на тему «Характер» и «Внешность». Диалоги о британцах. Викторина «Загадочные британцы». | 2 |
5. | Спортивная жизнь англичан. | Знакомство с национальными видами спорта в Великобритании. Просмотр презентаций и видеофрагментов. Чтение и обсуждение текстов о видах спорта. Игра –Звёздный час «Спорт». | 2 |
6. | Климат и погода в Великобритании. | Просмотр видеофрагмента о климате Великобритании. Диалоги о погоде. Работа с карточками. Составление прогноза погоды. Весёлое соревнование « Погода. Времена года.» | 2 |
7. | Традиции британцев. | Просмотр видеофильма о традициях англичан. Обсуждение просмотренного материала. Чтение текстов о традициях. Монологические высказывания о разнообразии традиций. | 4 |
8. | Праздники в Англии. | Хеллоуин. История возникновения, традиции праздника. Изготовление постера «Символы Хеллоуина». Традиционные песни (прослушивание и исполнение). Видеофрагмент. Презентация. Рождество в Англии. История праздника. Рождество в современной Британии. Изготовление постера «Символы Рождества». Традиции празднования. Изготовление Рождественских открыток. Разучивание рождественских песен и стихотворений. | 6 |
9. | Литературное наследие Британии. | Знакомство с литературными жанрами. Получение информации о британской литературе и известных писателях. Чтение отрывков из известных произведений. Знакомство с британскими легендами. Просмотр презентаций. Английская поэзия. Разучивание стихотворений. | 6 |
10. | Знаменитые английские музыканты. | Прослушивание информации об известных британских музыкантах и исполнителях. Традиционная музыка и музыкальные инструменты. Работа с видео- и аудио- материалами. Разучивание песен известных исполнителей. | 2 |
11. | Королевская семья. | Знакомство с королевской династией. Фрагменты видеофильма. Королевские традиции. Смена караула у Букингемского. День рождении королевы. Королева Елизавета, факты биографии. Чтение и обсуждение текстов. Просмотр презентации. Проект « История королевской семьи». | 4 |
12. | Образование в Великобритании и его особенности. Школьная жизнь британцев. | Знакомство с образовательной системой в Англии. Известные британские университеты. Жизнь британских школьников. Чтение и обсуждение текстов. Монологические высказывания об особенностях образования в Англии. КВН « Школа» | 4 |
13. | Брейн-ринг «Великобритания» | Ознакомление с правилами и проведение игры. | 2 |
Тема 2. Английский в повседневной жизни | |||
14. | Путешествуем. | Повторение и введение новой лексики на тему «Путешествия», «Транспорт». Диалоги «в аэропорту», «на вокзале». Чтение и обсуждение текстов о путешествиях. Просмотр видеофрагментов и презентаций. Игра- Сто к одному «Путешествие» | 6 |
15. | Идём за покупками. | Повторение и введение новой лексики на тему «Магазины и покупки». Работа в парах. Составление диалогов .Просмотр презентаций и озвучивание видеофрагментов «В магазине». Игра – Морской бой .«Магазины и покупки». | 4 |
16. | В любимом городе. | Виртуальная экскурсия по Санкт-Петербургу. Повторение изученной и введение новой лексики на тему «Город».Чтение текста о Санкт-Петербурге. Диалоги с использованием изученной лексики. Викторина «Мой родной город». | 4 |
17. | Посещаем музеи, театры и кино. | Введение новой лексики. Диалогические и монологические высказывания о знаменитых музеях и театрах мира. Чтение и обсуждение текста «Театрал». Обсуждение различных жанров кино. Просмотр мультфильма. | 2 |
18. | Мой родной дом. | Введение новой и повторение изученной лексики на тему «Дом, квартира», « Мебель». Просмотр презентаций. Чтение и обсуждение текста «Том Браун рассказывает о своей квартире». Ответы на вопросы. Монологическое высказывание о своей квартире. Игра -Звёздный час «Дом. Квартира.» | 4 |
19. | Я люблю свою семью. | Чтение и обсуждение текста «Наша семья» Просмотр презентаций и видеофрагментов. Монологические и диалогические высказывания на тему «Моя семья». | 2 |
20. | Всё о хобби. | Беседа на тему «Различные виды хобби». Просмотр презентаций. Введение новой лексики. Рассказ о своём хобби. Игра-Звёздный час «Хобби» | 2 |
21. | Профессии. Кем я хочу стать. | Просмотр видеофрагментов и презентаций. Разнообразие профессий в мире. Диалогические и монологические высказывания на тему « Кем я хочу стать». Викторина «Угадай мою профессию» | 2 |
22. | Здоровый образ жизни. | Введение новой лексики. Чтение и обсуждение текста « Пит болен». Выполнение заданий по тексту. Ролевая игра «Визит к доктору» | 2 |
23. | Обобщение изученного материала. | Подводим итоги. Игра –Поле Чудес. | 2 |
Список источников:
- М. Синельникова « This is London» « Это Лондон »
География. История. Культура. Достопримечательности.
Книга для чтения на английском языке с вопросами, заданиями и диалогами - Санкт-Петербург КОРОНА принт 2014
- Т.В. Пукина « Занимательный английский»
Обобщающие уроки, внеклассные мероприятия. – Издательство « Учитель» 2015
- А.С. Бохенека « English Legends» « Английские легенды» - Издательство Москва: АСТ, 2014
- « Spoken English» -Пособие по разговорной речи . Издательство КАРО Санкт-Петербург 2003
- Е.В. Дзюина « Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке» 5-9 классы-Издательство : Москва «ВАКО» 2013
- Ю. Голицынский «Great Britain» « Великобритания»
Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. – Издательство: КАРО Санкт-Петербург 2004
- А.В. Шереметьева « English-speaking countries»
Страноведческий справочник Издательство : Саратов « Лицей»2008
- М. Озеров « Англия без туманов»
Издательство : Москва «Детская литература» 1977
- В.А. Верхоляд « English rhymes for children» « Английские стихи для детей» Издательство :Москва «Айрис Пресс Рольф» 2001
- Е.В. Костюк, И.В. Крайнева, И.В. Ларионова, Н.Н Петрова « READ UP» Почитай! Книга для чтения для 5 класса общеобразовательных учреждений – Издательство ТИТУЛ 2015
Интернет источники: http://like2teach.tmweb.ru/index.html
http://ppt4web.ru/geografija/anglija-i-rossija-sravnim-nashi-tradicii.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc
Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на...

Программа кружка английского языка "Веселый английский"
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культорологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознак...
Программа кружка английского языка для 8 класса «Let’s speak English».
Программа кружка английского языка для 8 класса «Let’s speak English». Основные цели:1. развитие у школьников способностей использовать иностранный язык какинструмент общения в диалоге культур и ...
Программа кружка английского языка для 8 класса «Let’s speak English».
Программа кружка английского языка для 8 класса Let us speak English...

Программа кружка английского языка для 5-6 классов "Клуб любителей английского языка"
Кружок рассчитан на 140 часов ( 35 недель по 4 часа). Включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа кружка английского языка для учащихся 7-9 классов "Мир английского языка"
Кружок «Мир английского языка»- это добровольное объединение детей в возрасте 12-15 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка. В данной программе обозначены цели, задачи, принц...

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»
Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе «Увлекательный английский»....