использование ЭОР
статья на тему
Разработка и использование ЭОР при обучении иностранному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starikova_tamara_sergeevna.konferentsiya.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка на участие в окружной научно-практической конференции
«Внедрение дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в практику работы современного педагога»
Данные об участнике | ||||
Ф.И.О. (полностью) | Старикова Тамара Сергеевна | |||
Муниципальное образование (город, район) | Локтевский район г.Горняк | |||
Наименование ОУ | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Горняка | |||
Должность, квалификационная категория | Учитель иностранного языка I квалификационная категория | |||
Образование | высшее | |||
Электронный адрес (желательно личной почты) | tamara-starikova@yandex.ru | |||
Контактный телефон | 89132510049 | |||
Информация о докладе | ||||
Секция, в работе которой Вы будете участвовать | • секция 1 | • секция 2 | • секция 3 | |
Название доклада | Разработка и применение Электронных образовательных ресурсов при дистанционном обучении иностранному языку | |||
Ф.И.О. выступающего | Старикова Тамара Сергеевна | |||
Ф.И.О. соавторов | - | |||
Технические средства, необходимые при выступлении | Компьютер, проектор, экран |
Разработка и применение Электронных образовательных ресурсов при дистанционном обучении иностранному языку
Старикова Т.С.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Горняка, учитель иностранного языка
В настоящее время дистанционное обучение стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, изменив облик образования во многих странах мира. Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения, к тому же является и экономически выгодным. Очень большое внимание уделяется дистанционному образованию в Локтевском районе.
Технология проведения обучения с применением ДОТ:
Уроки проводятся в реальном времени с помощью системы видеоконференцсвязи и компьютерного, в т.ч. аудиовизуального оборудования.
Во время он-лайн урока проводится трансляция в режиме «Точка-точка», т.е. учитель-класс. При этом учитель видит всех учеников класса на экране монитора, а ученики учителя на экране проектора. Учитель организует все основные этапы урока в режиме видеоконференцсвязи .
Контроль выполнения заданий в печатных тетрадях организуется с помощью визуализации изображений документ-камерой.
Во время он-лайн урока, а также подготовки к уроку, учеников сопровождает тьютор данной школы.
С помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий и информации, вопросы преподавателя к учащимся и обратная связь. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала. Позволяет отслеживать историю переписки с учащимся.
Телеконференции позволяют организовать общую дискуссию среди обучаемых на учебные темы. Телеконференции проходят под управлением преподавателя. Преподаватель формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих в конференцию сообщений. Участники конференций могут просматривать поступившие сообщения. Присылать свои собственные письма (сообщения) в конференцию, принимая, таким образом, участие в дискуссии.
Услуги FTR-серверов требуются при пересылки файлов больших размеров. FTR-серверы располагают удобными функциям для организации и контроля таких пересылок.
На WWW-серверах преподаватель может разместить учебные материалы. Эти материалы будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию.
По теме «Принципы и проблемы реализации дистанционного обучения» под моим руководством была проведена исследовательская работы ученицей 8 класса, где выяснилось, что: «Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) внедряются в школах Алтайского края в 2012 и 2014 гг. по трём основным моделям: внутришкольной, межшкольной и малокомплектной.
Модели внедрения ДОТ, внутришкольная, межшкольная и малокомплектная, отличаются целевой аудиторией обучающихся и направленностью реализации образовательных программ.
По внутришкольной модели обучаются дети школы, в которой работает учитель, реализующий ДОТ. Общая технология работы применения ДОТ в рамках реализации этой модели такова:
- учитель размещает для детей своих экспериментальных классов учебные материалы своих традиционных уроков в Интернет (Сетевой город. Образование, система Мудл, сайт школы, сайт учителя);
- обучающиеся изучают материалы, выполняют задания, присылают результаты учителю, консультируются с ним в режиме офф-лайн, обсуждают разные вопросы в группах, публикуют результаты выполнения творческих заданий;
- учитель выставляет оценки в электронный журнал, ученики используют электронный дневник для доступа к оценкам и домашнему заданию;
- на уроках дети могут представить выполненные задания, обсудить изученный материал, непосредственно проконсультироваться с учителем, работать в группах.
Внутришкольная модель способствует реализации основных образовательных программ, дополняет традиционный учебный процесс, обеспечивает открытость учебного процесса, более широкое взаимодействие между учеником и учителем, доступ учеников к материалам урока в любое время. Результаты изучения образовательных потребностей показали, что в дистанционном обучении заинтересованы более 80 % учащихся старших классов и около 65 % их родителей в школе № 4 г.Горняка.
Межшкольная модель предполагает, что дети из других школ, как правило, одарённые и талантливые, вовлекаются педагогами школ, реализующих данную модель, в проектную деятельность, олимпиады, конкурсы, с помощью ДОТ. Фактически, межшкольная модель является развитием внутришкольной модели: педагогический коллектив, освоив применение ДОТ для учеников своей школы, активизирует распространение инновационного опыта и реализует дополнительные образовательные программы с применением ДОТ для учащихся школ школьного округа и муниципалитета.
В рамках малокомплектной модели применения ДОТ учитель базовой школы с помощью ДОТ преподаёт предмет основной образовательной программы для обучающихся из малокомплектных школ. Востребованы в дистанционном обучении, прежде всего – иностранный язык, который преподается в трех малокомплектных школах Локтевского района. Около 40 учащихся изучают английский язык и 18 немецкий язык.
Если рассмотреть по ступеням обучения, то видно, что большая часть дистанционного образования осуществляется в средней школе, значит более осознанно. Это значит, что данное образование будет развиваться в будущем.
В ходе исследовательской работы было проведено интервьюирование преподавателей и учеников по ДОТ. Анкетируемые выделяют факторы, которые оказывают положительное влияние на учебные процесс, в частности:
- доступ учеников к учебным материалам в любой момент времени;
- улучшение возможностей закрепления знаний с помощью материалов дистанционного учебного курса;
- улучшение возможностей контроля знаний с помощью материалов дистанционного учебного курса, в том числе автоматизированных тестов;
- расширение возможностей самостоятельной работы учеников.
Анкетируемые выделили затруднения, которые возникают в процессе внедрения ДОТ в учебный процесс такие как:
- недостаточный опыт и компетентность педагогов в области применения ДОТ;
- недостаточная обеспеченность компьютерной техникой и цифровым учебным оборудованием учителя;
- низкая скорость Интернета в селах;
- значительные затраты времени на разработку дистанционного учебного курса;
- недостаточно развитые навыки самостоятельной работы у учащихся.
Для развития проекта внедрения ДОТ пилотные школы Локтевского района предложили следующее:
- Разработку и размещение дистанционных курсов, развитие сетевого общения.
- Проведение дополнительных учебных мероприятий (мастер-классов, семинаров, курсов) по созданию и размещению курсов, работе с ЭОР.
- Улучшение материального оснащения (оснащение каждого рабочего места ученика и учителя компьютером с выходом в Интернет), в том числе оснащение документ-камерами.
- Обеспечение возможности видеотрансляций.
Из личного опыта дистанционного обучения считаю наиболее приемлемыми следующие средства обучения иностранному языку: (Кроме АИС и Мудл )
Для объяснения грамматического материала целесообразно использовать презентации или краткие видеоролики с грамматическими схемами. В начальных классах использую грамматические сказки с королем To Be и его слугами.
Для введения лексических единиц, их активизации можно использовать приложения к интерактивной доске. Также эффективны они при изучении иностранного алфавита и звуков.
Для активизации лексики применяю флеш-игры, причем возможно транслировать их со своего компьютера через демонстрацию экрана при видеоконференцсвязи, например «Покупки в магазине», «Угадай профессия», «Животные».
Оболочка для создания тестов в Power point и Assistant помогает разработать тест по любой теме, и автоматически выставить оценки. Здесь можно использовать тестовые задания как на лексику, так и на грамматику. Например, тест на знание будущего времени.
А в системе «Мобильного класса» можно разработать тестовые задания с выбором ответа, с вариантом ложь-истина, вставить пропущенные буквы или слова, а также с открытым выбором. Данная программа дает возможность учителю проверить тестовые задания и отправить их обратно ученику для доработки и исправления ошибок. Приложение «Классрум менеджмент» дает возможность ученикам работать одновременно на нетбуках, видя что делают остальные, переписываться в чате, выполнять тесты, экзамены, просматривать видео, а учитель может контролировать весь процесс.
Кроме того, с учащимися своей школы мы снимаем видео и аудио ролики, а потом с участниками дистанционного обучения работаем с ними, обсуждаем их и готовим ответы. Например, ученики 8 класса подготовили обращения на молодежную конференцию от представителей разных стран на иностранных языках, далее их объединили в ролик с использованием страноведческой информацией и использовали как ЭОР.
Дистанционное обучение перестало быть для нас новинкой. Самой главной проблемой дистанционного обучения является отсутствие качественной связи, но несмотря на это, педагоги нашего района активно используют данные технологии.
В результате, можно сделать вывод, что на сегодняшний день учащиеся готовы к дистанционному обучению различных курсов, являющихся дополнительными к базовому образованию, если обучение будет строиться на принципах гуманности, мобильности и интерактивности. За дистанционным обучением будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
Урок с использованием интерактивной доски: Расчеты с использованием MS Excel
урок предназначен для учителей информатики.Создан в программе Smart Noteboot....
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...