Особенности реализации проекта “ My favourite village»
методическая разработка (6 класс) на тему

Клепикова Татьяна Сергеевна

Рассказать о своём любимом селе, показать его достопримечательности, составить маршрут экскурсии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.Тема проекта: «I like it! My favourite country».

2.Целевая аудитория: 4-6 класс.

3.Актуальность проекта:  проект предназначена для проведения уроков и внеклассных занятий по краеведению, с целью развития интереса к истории родного села, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою малую родину, создания условий для развития интереса  к истории и будущему родного села. Ожидаемые результаты: ученики будут иметь представление об истории Куриловского села, познакомятся со старожилами, увидят, как изменилось село за одно столетие. Выберут для себя интересное место и подготовят собственное выступление, более детально. Проведут исследовательскую работу, пополнив список известных имен Куриловцев, которые сыграли значительную роль в истории с. Куриловка.

4.Цель проекта:

сформировать знания об истории и достопримечательностях с Куриловка;

развить умение высказываться по предложенной ситуации;

подвести учащихся к выбору места в родном  селе, с целью проведения экскурсии для гостя из Британии.

5.Задачи:

ознакомить учащихся с историей с. Куриловка, а также с людьми, деятельность, которых повлияла на развитие с. Куриловка;

создать условия для  развития  устной речи (беседа, сравнительная характеристика);

создать условия для  активизации творческих способностей  через домашнее задание.

6.  План проекта:

Связь времен.

Современное село.

Известные люди.

Эпилог.

7.  Техническое и иное обеспечение проекта:

компьютер с установленной программой PowerPoint 2007,

мультимедийный проектор,

экран.

8. Рекомендации по использованию ресурса

Проект представляет собой презентацию, которая может быть использована на уроках и внеклассных занятиях по краеведению.

9. Форма работы с проектом – фронтальная, групповая или индивидуальная.

10. Результативность усвоения материала

Ученики знакомятся с интересными достопримечательностями своего любимого села. Они собирают фотографии. Изучает этимологию названия с. Куриловка, делают свои выводы. Дают обоснование, почему они любят своё село. Ученики знакомятся с ресурсами сети Интернет, читают статьи. Для того чтобы систематизировать полученные знания по этой теме, ученики проекта готовят специальную интерактивную презентацию.

11. Информационные  источники

Материалы портала, которые были использованы при создании проекта.

Якимчук Т.А. Мастер-класс. Приложение к заданию:

 Выбор рисунков

Демонстрация рисунков в режиме показа слайдов

Добавление текста в изображение

Изменение масштаба отображения рисунка

Изменение рисунков

Изменение способа отображения рисунков в области просмотра.

Изменение цветов изображения на черно-белые

Копирование рисунка

Несохраненные изменения

Отмена изменений

Отображение любимой фотографии в качестве фона рабочего стола

Поворот и отражение рисунка

Просмотр рисунков

•  http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm    Педагогические технологии и инновации

•  http://www.mgopu.ru/ininfo/r2_quality.htm    Описание модели образовательной технологии и ее качественная оценка

При составлении визитной карточки проекта использовался «Шаблон для проекта»

(http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com)

Основная часть

Визитная карточка проекта

ФИО руководителя проекта

Клепикова Татьяна Сергеевна

Место работы,

должность

МОУ Куриловская СОШ, С.Куриловка, Черепановского района,

Новосибирской области, учитель английского языка

ФИ учащихся

Ган Эдик, Энграф Настя,   Головко Катя, Бекасова Ксюша, Портнягина Даша

Класс

4 класс

Предмет

английский язык

Межпредметные связи

история, окружающий мир

Уровень владения учениками проектной технологией

- начальный (ученики выполняиа подобную работу первый раз)

Тема проекта

«My Favourite country»

Вид проекта

информационно-творческий проект – сбор и обработка информации по теме с целью представления её широкой аудитории с использованием максимально свободного авторского подхода.

Цель проекта

Целью является конкретный продукт – презентация

Задачи

Образовательные: познакомиться с информацией, заведомо выходящей за пределы школьной программы.

Развивающие: 

  • развивать умение размышлять в контексте выбранной темы,

 т. е. выбирать направление исследования;

  • осуществлять поиск, отбор и систематизацию материала;
  • анализировать и делать собственные выводы;
  • творчески переосмысливать и преобразовывать полученную информацию в новую форму;
  • использовать ИКТ для поиска информации и оформлении работы.

Воспитательные: 

  • дать возможность участникам  проекта почувствовать радость собственного творческого поиска и созидания;
  • создать такой продукт, который будет интересен другим и востребован другими.

Этапы работы

1 этап. Подготовительный. На этом этапе участнику проекта было предложено

  • выбрать тему;
  • определиться с направлением исследования;
  • участники проекта познакомились с основными типами проектных работ и методами исследования;
  • было проведено практическое занятие по поиску, отбору и сохранению информации, полученной в сети Интернет.

2 этап. Поисковый. На этом этапе была собрана определённая информация по теме и представлена в документе Microsoft Word (самостоятельная работа участниками проекта).

3 этап. Аналитический. На этом этапе собранная информация была

  • тщательно изучена; 
  • проанализирована, выбрана нужная и обобщена для подготовки сообщения (предварительно была определена форма, в которой участники проекта попытаются представить полученную информацию).

4 этап. Творческий. (Этот этап состоял из 2-х частей – создание текста и создание презентации (фильма).

На этапе создания текста участники проекта

  • попытались представить отобранную в ходе предыдущих этапов информацию (на русском языке);
  • проанализировали  выполненную работу и сделали  поправки (совместно с руководителем);
  • выполнили  перевод работы на английский язык;
  • с помощью руководителя сделали работу над ошибками.

На этапе создания фильма участники  проекта с помощью руководителя

  • познакомились с программой  Power Point (Movie Maker);
  • совместно с руководителем подобрали и сохранили  на компьютере наглядный материал;
  • научились импортировать изображения в программу;

5 этап. Итоговый. На этом этапе участникам  проекта было предложено

  • сопоставить первоначальные цели и полученные результаты работы над проектом;
  • оценить результаты работы и подвести итоги;
  • представить проект в классе.

Особенности реализации проекта

Подготовительный этап.

Задачи: 

  • помочь участнику определить тему проектной работы, её тип и методы исследования;
  • помочь ему выработать основные умения по поиску, отбору и сохранению информации.

День 1. Этот этап представлял собой разговор «партнёров» (участника проекта и его руководителя) о предстоящей работе. После выбора участником темы проекта руководитель дал задание ответить на ряд вопросов, которые смогут подвести участника проекта к мысли о том, какая информация необходима ему для работы. Участнику проекта было предложено подумать и ответить на следующие вопросы (вопросы были даны на карточке):

  • Как ты думаешь, будет ли интересной работа, если ты расскажешь в ней только о природе?
  • Много ли ты знаешь о людях? Какой важной информацией ты мог бы поделиться?
  • А что тебе было бы интересно узнать нового?

Продолжительность: 10 минут.

День 2. Во-первых, на 2-ом занятии руководитель проекта познакомился с ответами учеников на предложенные вопросы и предложил им выбрать 1-4 направления поиска информации по теме. Учащиеся решили, что они будут осуществлять поиск по 4-м направлениям: 1) поиск информации об истории села; 2) поиск информации о людях; 3)о памятных местах;4) о природе села;

Во-вторых, руководитель познакомил учащихся с основными типами проектных работ (практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий) и было определено, что выполняемый проект будет скорее информационным, чем каким-то другим.

В-третьих, руководитель познакомил учащихся с различными методами исследования, т.е. какими способами можно получить интересующую их информацию: спросить у кого-нибудь из взрослых, посмотреть в книгах, провести наблюдение, поставить эксперимент, поискать в Интернете. Так как выполняемый проект относится к информационному типу, то участниками проекта было определено, что наиболее подходящий способ для осуществления нашего проекта – спросить у кого-нибудь из взрослых, посмотреть в книгах,  поиск информации в сети Интернет.

В-четвёртых, было проведено занятие, на котором учащиеся получили практические советы по поиску, отбору и сохранению информации, полученной в сети Интернет

Продолжительность занятия: 40 минут.

Поисковый этап.

Задача: найти необходимую для создания проекта информацию.

День 3 - 5. На этом этапе была собрана определённая информация по теме и представлена в документе Microsoft Word (самостоятельная работа участника проекта).

См. «Приложение 1-5»

Аналитический этап.

Задачи:

  • изучить найденную информацию;
  • проанализировать, обобщить и сделать вывод о целесообразности использования той или иной её части.

День 6. Во-первых, на этом этапе участники познакомили руководителя с информацией, которую они собрали в ходе поискового этапа.

Во-вторых, руководитель проекта познакомил учеников с различными формами, с помощью которых полученная информация может предъявляться: простое повествование, песня, поэтическая форма, сказка, пьеса, рассказ от имени какого-нибудь персонажа. Было отмечено, что существуют также современные формы предъявления материала, такие как презентация или небольшой фильм. Участникам проекта было предложено выбрать одну из форм, и они решили попытаться изложить информацию в презентации.

Соответственно, третьим шагом стала работа по анализу имеющейся информации с точки зрения формы предъявления и отбору именно той части материала, которая наиболее важна для осуществления замысла авторов проекта. После совместного обсуждения было решено, что собранная информация отличается избыточностью, для реализации проекта вполне достаточно информации об истории и совсем немного сведений включить о любимой природе села. Информацию о людях села  оставить, и о памятных местах.

И наконец, в-четвёртых, участники проекта получили задание придумать рассказ (пока на русском языке), в котором его село самое лучшее.

Таким образом, наш проект превратился из информационного в информационно-творческий!

Продолжительность занятия: 30 минут.

Творческий этап.

Часть 1. Создание текста.

Задача: написать текст проектной работы и сделать его перевод на английский язык.

День 7. На этом этапе участники проекта показали созданный им текст и, с помощью руководителя проанализировали его, ответив на вопросы

(см. Приложение 6-8 )

  • Есть ли в твоём рассказе начало, объясняющеечто твоё село лучшее?
  • Как ты показываешь, что рассказ идёт от твоего имени? Какие слова указывают на это?
  • Все ли исторические этапы истории села учтены в твоём рассказе?
  • Выражает ли твой рассказ чувства любви к родному краю? Где, в каких местах? Как ты это показал?
  • Есть ли в твоём рассказе развязка?
  • Не хотел бы ты изменить что-нибудь в твоём рассказе после нашего обсуждения?

Учащиеся пришли к мысли о том, что  хотят  немного изменить свой рассказ. Кроме того, руководитель высказал свои замечания и советы по поводу стиля и грамотного построения предложений в тексте, выделив некорректные места красным цветом и добавив комментарии синим цветом.

Ученик получил следующее задание: 1) сделать поправки в тексте своего проекта и выслать его руководителю по электронной почте для проверки и утверждения; 2) после утверждения текста сделать перевод работы на английский язык.

Продолжительность занятия: 30 минут.

День 8–9. Дальше процесс работы над созданием текста проекта проходил в режиме общения по электронной почте, когда ученик присылал выполненную работу, руководитель просматривал её, добавляя свои комментарии и советы по коррекции ошибок, и возвращал текст на доработку. В случае необходимости, общение осуществлялось по телефону.

В таком же режиме был выполнен и перевод текста на английский язык.

0

День 10. На этом этапе участнику проекта была предоставлена возможность познакомиться с программой создания презентации Power Point или фильма Movie Maker, изучить её интерфейс, а также научиться импортировать изображения. По окончании занятия ученикам было поручено найти в интернете часть наглядного материала (а именно, эмблему Черепановского района,  фотографии из семейного архива). Остальные иллюстрации помог подобрать руководитель.

( см. Приложение 9-11.) 

Продолжительность занятия: 40 минут.

День 11-13. В эти дни осуществлялась самая сложная часть проекта - работа по созданию презентации (фильма). Это была совместная партнёрская работа учеников и руководителя проекта. Наглядный материал был систематизирован, отобран, вставлен в фильм. Если необходимо то  выполнить работу по озвучиванию фильма.

Продолжительность работы: по 2 часа ежедневно.

Итоговый этап.

Задачи: подвести рефлексию и сделать вывод об итогах проделанной работы.

День 14. В этот день наслаждались просмотром фильма от начала до конца. А затем участникам проекта было предложено поговорить о результатах выполненной работы, ответив на ряд вопросов:

  • Тебе было тревожно начинать работу над проектом? Почему?

«Мне страшно было начинать работу над проектом, потому что я думала, что это очень сложная работа, и была не уверена в своих силах».

  • Трудно ли тебе было работать над созданием проекта? В чём состояли эти трудности?

«Трудности, действительно, были: 1) сложно было при составлении рассказа понять, что важно, а что нет, приходилось просить помощи у мамы; 2) иногда сложно было подобрать нужные слова, чтобы выразить свою мысль, иногда трудно было построить правильно предложение;

  • Узнал ли ты что-то новое, работая над проектом? Как много ты узнал? Сможешь ли ты поделиться своими знаниями с кем-нибудь?

«Я узнала очень много нового о своём селе, оистории, мне есть теперь, что рассказать, ведь очень многое в проект вообще не вошло».

  • Научился ли ты чему-нибудь? Что ты теперь умеешь делать, а раньше не умел?

Теперь мы умеем много такого, чего раньше не умели: 1)быстро находить информацию в Интернете; 2) сохранять картинки; 3) прикреплять файлы и отправлять их электронной почтой; 4) создавать презентации и звуковые фильмы в программе Movie Maker.

  • Каким ты представлял себе результат проекта, когда мы только начинали работу? То, что мы сделали, хуже или лучше того, что ты представлял себе? Почему?
  1. «Результат работы представлялся мне как какой-то умный научный доклад, а получилось гораздо лучше.
  2.  Я думала, что проект – это что-то очень серьёзное, но немного скучное дело, а оказалось, что это совсем не скучно, а очень даже интересно, хотя и непросто».
  • Хочется ли тебе поучаствовать в каком-нибудь другом проекте?

«Да, нам очень понравилось».

  • Тебе нравится то, что мы сделали? Видишь ли ты в нашей работе какие-то недостатки? Если бы ты начал эту работу сначала, что бы ты сделал по-другому?

«Мне не везде нравится качество вставки фотографий, надо подумать и красиво оформить».

  • Хочется ли тебе показать наш проект в классе? Почему?

«Если честно, то нам не терпится показать работу в классе, мы  уверены, что наш проект понравится. У нас в классе ещё никто не умеет делать презентации и фильмы. А ещё нам хочется показать его мамам, старшим  братьям и бабушке».

Продолжительность занятия: 20 минут

Какие приемы работы были использованы в работе с учащимися над проектом

Приемы умственной деятельности:

  • Анализ
  • Обобщение
  • Абстрагирование (отвлечение от несущественного, выделение наиболее важных фактов и взаимосвязей в чём либо)
  • Сравнение
  • Выявление существенного
  • Доказательство

Приемы работы:

  • консультации
  • изучение материалов из различных источников
  • работа с фотоматериалами, репродукциями
  • создание текстов
  • работа в сети Интернет;
  • рефлексивный анализ собственной деятельности

Список используемых источников и  литературы:

•  http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm    Педагогические технологии и инновации

•  http://www.mgopu.ru/ininfo/r2_quality.htm    Описание модели образовательной технологии и ее качественная оценка

При составлении визитной карточки проекта использовался «Шаблон для проекта»

(http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com)

При создании работы использовались следующие ресурсы:

  • http:// gelio-nsk.livejournal.com 
  • С.А.Папков «Черепановский район»-Новосибирск 1999.
  • А.Юдин «Черепановский район»- Издательский дом «АртБизнесЛойи.2003.
  • Газета «Черепановские Вести»№29 от17 июля2009г.

Выбор рисунков

Демонстрация рисунков в режиме показа слайдов

Добавление текста в изображение

Изменение масштаба отображения рисунка

Изменение рисунков

Изменение способа отображения рисунков в области просмотра.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Участники проекта: учащиеся 4 класса.

Руководитель проекта: Клепикова Татьяна Сергеевна, учитель иностранного языка.

 Тема, над которой работает группа : “ My  favourite village»

Наша группа сформирована по желанию учащихся нашего класса. В группе  4 человека. В целом мы имеем разные интересы, но нас объединяет любовь к родному краю, своему маленькому селу.  Из предложенных тем мы выбрали направление “My  favourite village»

Подготовительный этап.

Authors of the project:

 name

obligations

Tanya

leader

Sasha

photographer

Dima

Editor

Danil

designer

На 1 этапе работы нашей группы мы определили конечную цель нашей деятельности. Рассказать о своём любимом селе, показать его достопримечательности, составить маршрут экскурсии.

Задачи:

  • 1. Провести экскурсию по примечательным местам.
  • 2. Оформить результаты деятельности всех групп в виде презентации.
  • 3. Пригласить гостей на экскурсию

 Чёткое представление результата нашей работы помогло нам наметить пути достижения цели. Затем мы распределили обязанности в группе.

  • Таня - подбор материала из учебника «Enjoy English» и рабочей тетради к учебнику по теме «Город и село».
  • Саша – обеспечение фотоматериалом.
  • Дима - Проведение анкетирования среди учащихся нашего класса и их родителей о самом любимом и посещаемом месте в нашем селе, обработка результатов.
  • Данил – ответственный за оформление материала в виде презентации.
  • Все участники группы – рисование
  • Все участники группы – создание приглашения Welcome to our village

  • Все участники группы – создание статьи “My favourite village ”, подготовка отчёта о работе команды и публичная защита проекта.

Поисковый и творческий этапы работы:

  1. Подбор лексического материала к  проекту. (Ответственный: Таня)
  • Раздел 3, уроки 1-7, учебник Английский язык «Enjoy English», автор З. Биболетова и др.,2010г.
  • Рабочая тетрадь, раздел 3
  1. Предоставление фотографий центральной части села, памятника.

Фотографии: центральная улица, школа, портреты ветеранов взяты из архива школы  (Ответственный: Саша)

  1. Оформление результатов анкетирования .

Анкетирование (Ответственный: Дима) проводилось среди учащихся 4 класса и их родителей.  По результатам опроса  выявлено: больше всего взрослые и дети любят ходить к памятнику, в центре села, задумчиво глядя на обелиск с высеченными фамилиями

Дети работали самостоятельно, подбирали материалы, советовались, просили помощи в проверке правильности грамматики в предложениях.

  1. Создание презентации для учащихся 4 класса (с использованием материалов и информации, собранных из интернета по данной теме) (Ответственный: Данил) и рабочего материала.
  2. Награждение.

Рефлексивный этап:

Итоги:

What experience have we got?

  1. We learned about interests of each other.
  2. We learned to get along with each other.
  3. We learned to work in a group and come to agreement.
  4. It was exciting!
  5.     Полученным результатом работы над проектом является презентация “I like it! My favourite…”.

  1.   Что дала работа над проектом ученикам?
  2. Метод проектирования способствует совершенствованию умений в устной и письменной речи, расширяет кругозор учащихся, дети учатся высказывать и отстаивать своё мнение, приводить аргументы.

  1. Что дала работа над проектом учителю?

Метод проектов позволяет создать на уроке исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечён в активный творческий познавательный процесс на основе педагогики сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности реализации проекта «Основная школа – пространство выбора»

   Основная ступень традиционно является наиболее проблемной ступенью школьного образования. У учащихся снижается учебная мотивация, образовательная деятельность теряет для них ...

Паспорт проекта "Александринка ТВ" и план реализации проекта школьной тележурналистики

Представлены материалы проекта "Александринка ТВ", реализуемого в творческом объединении "Юный журналист"...

Проектная деятельность. Особенности реализации проекта.

В основе проекта лежит самостоятельная творческая деятельность групп учащихся по составлению окончания рассказа, далее – сценария и,  наконец, съёмок фильма. Учащиеся   сняли свои фильм...

Дизайн – проект учащихся учебного объединения «Ростки талантов» - победитель конкурса на лучший дизайн-проект, проведенный в рамках реализации проекта «Экологический альпинарий»

В процессе создания красивой и благоухающей клумбы на территории нет ничего сложного. Это дело времени, правильной высадки (необходимо прочитать инструкцию на пакете с купленными семенами и строго ей ...

Реализация проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста»

Рассматривается опыт работы по реализации проектной деятельности на уроках информатики в рамках реализации проекта «Точка Роста» на базе МКОУ "Бураацовская СОШ"...

"ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ И ПОЧЕМУ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА – ЭТО СЛОЖНО, НО ИНТЕРЕСНО". 10 класс. Индивидуальный проект.

Данная методическая разработка (технологическая карта урока) поможет учителю в проведении вводного занятия курса "Индивидуальный проект". Основная идея состоит в знакомстве обучающихся с про...