Программа кружка "Английский клуб"
методическая разработка (5 класс) на тему

Орлова Ольга Николаевна

 

Данная программа разработана в соответствии с требованиями стандартов языкового образования, Примерных программ по иностранному языку, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Она реализует культурологическое направление. 

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебного процесса, так как она прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет и обогащает знания учащихся. Создание Английского клуба в школе позволяет сконцентрировать всю внеурочную работу по английскому языку в рамках этого клуба.  Поскольку в клубе есть несколько секций, учащиеся всегда могут выбрать занятия по своим интересам. Кроме того, это расширение социокультурных знаний и умений учащихся. Занятия в клубе помогают осознать роль английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения, положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем. Продолжается приобретение лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном  режиме и сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кружок английский клуб144 КБ

Предварительный просмотр:

   

       

        

        

Программа

объединения «Английский клуб»

в 5-11 классах

 на 2014-2015 учебный год

Руководитель Орлова О.Н.

                                                                             

2014-2015 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана в соответствии с требованиями стандартов языкового образования, Примерных программ по иностранному языку, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Она реализует культурологическое направление.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины, поэтому актуальность программы очевидна.

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебного процесса, так как она прививает интерес к изучаемому предмету, расширяет и обогащает знания учащихся. Создание Английского клуба в школе позволяет сконцентрировать всю внеурочную работу по английскому языку в рамках этого клуба.  Поскольку в клубе есть несколько секций, учащиеся всегда могут выбрать занятия по своим интересам. Кроме того, это расширение социокультурных знаний и умений учащихся. Занятия в клубе помогают осознать роль английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения, положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем. Продолжается приобретение лингвистических знаний, формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном  режиме и сотрудничестве.

Данная программа рассчитана на один год. К занятиям в клубе привлекаются учащиеся 5-11 классов, занятия проходят 2 раза в неделю. Формы оценки знаний, умений, навыков – концерты, выставки, конкурсы,  презентации проектов и т.п.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КРУЖКА «АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»

Цель:

  • формирование умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников
  • приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран
  • развитие речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком
  • воспитание и разностороннее развитие школьника средствами английского  языка;
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке;
  •  расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
  • приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
  • развитие познавательных способностей, овладение работать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе обучения развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами являются:

  • формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания; представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
  • развитие способности и поощрять готовность школьников использовать английский язык в межличностном и межкультурном общении;
  • формировать у школьников желание и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.)
  • способствовать развитию умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

        В результате освоения учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:        

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через  фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения английского языка в школе являются:

  • развитие умения  взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами внеурочной деятельности.

Предметными результатами изучения английского языка являются: овладение представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических)

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
  • уметь передать монолог;

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и основное содержание текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

  • владеть техникой письма;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации всех типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
  • умение делать обобщения.

Социокультурная осведомлённость

  • знание культуры и традиций стран изучаемого языка, литературных персонажей известных произведений, сюжетов популярных сказок, написанных на английском языке, произведений детского фольклора (стихов, песен); знание норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков;
  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке,
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

  • владение средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами литературы.

Д. В трудовой сфере:

  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде.

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомлённость;
  • общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛУБА

Работа в Английском клубе ведется по следующим направлениям:

  • секция страноведения
  • секция журналистов и оформителей
  • театрально-художественная секция
  • секция исследовательской и проектной работы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Теория

Практика

1

2

3

Организационное занятие  

1 час

Секция журналистов и оформителей (4 час)

Оформление стенгазеты «English Club»      

4 часа

Секция страноведения (14 часов)

Культура

   1. Культурная жизнь Британии.

   2. Достопримечательности.

   3. Музыка и музыканты.

   4. Легенды.

Обычаи и традиции

   1. Праздники и традиции.

   2. Любимые занятия англичан. Садоводство. Нация любителей животных.

   3. Английская кухня.

Спорт и отдых

   1. Национальные виды спорта: футбол, крикет, гольф.

   2. Уимблдон – необычный клуб.

   3. Конные скачки.

   4. Летние олимпийские игры 2012 года в Лондоне.

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

Театрально-художественная секция (30 часов)

  • Праздник Halloween.
  • Выставка «Английские художники»
  • Конкурс чтецов английской поэзии

3 часа

1 час

2 часа

  • Рождество в Великобритании.
  • Вечер английской литературы

2 часа

2 часа

  • Разучивание английских песен.
  • Караоке-конкурс на английском языке.

2 часа

3 часа

  • День Святого Валентина.
  • Выставка рисунков на темы легенд.
  • Вечер английских традиций и праздников.
  • Праздник «Английское чаепитие».
  • Фестиваль иностранной культуры
  • Праздник «Последнего звонка» в Английском клубе.

3 часа

1 час

2 часа

2 часа

4 часа

3 часа

Секция исследовательской и проектной работы (20 часа)

Презентация работы Английского клуба для учащихся 5-х классов.

Представление проекта «Образ жизни британцев».

Исследовательская работа «Жизнь и творчество английских писателей и художников»

Защита проектов «По страницам английской литературы».

Обычаи и традиции. Поисково-исследовательская работа в группах.

Презентации о праздниках и традициях в Великобритании.

Презентация об английском чаепитии.

Работа над проектом (составить книгу) «Английская кухня».

Презентация об английских видах спорта.

Исследовательская работа «Известные люди Британии. Их судьбы»

2 часа

1 час

2 часа

2 часа

3 часа

2 часа

2 часа

2 часа

1 час

3 часа

Итого:

68 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

   Организационное занятие (1 часа). Данное занятие предполагает встречу участников клуба с руководителем, который ставит перед ними задачи на предстоящий учебный год, обсуждает план работы.

   Секция журналистов и оформителей (4 часа). Работа этой секции предполагает регулярное оформление стенгазеты. В стенгазете помещают материалы о работе кружка «Английский клуб», фотографии.

   Секция страноведения (14 часов).  На занятиях этой секции учащиеся получают знания о стране изучаемого языка, о традициях, обычаях, образе жизни британцев, о политическом устройстве страны, об истории создания Парламента, системе образования, культуре, спорте и т.п. Занятия проводятся в форме бесед, рассказов, презентаций, просмотра фильмов, викторин, КВН и т.д.

    Театрально-художественная секция (30 часов).  На занятиях этой секции учащиеся готовят и проводят праздники, существующие в Великобритании, конкурсы, выставки, заочные экскурсии,  осуществляют театрализованные представления, постановки спектаклей.

   Секция исследовательской и проектной работы (20 часов). Эта секция дает учащимся возможность творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная работа в индивидуальном  режиме и сотрудничестве.

      

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

  • этикетные  диалоги в типичных ситуациях  бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
  • диалог-расспрос;
  • диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

  • речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • тексты, песни в аудиозаписи.
  • В русле чтения

Читать:

  • вслух тексты, роли  построенные на изученном языковом материале;
  • про себя и понимать тексты, роли содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию В русле письма

Владеть:

  • умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; составлять предложения;
  • основами письменной речи.

Языковые средства и навыки пользования ими

Социокультурная осведомлённость 

В процессе обучения в английском клубе учащиеся знакомятся со странами изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных произведений, сюжетами популярных сказок, а также произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Общеучебные умения

В процессе изучения курса «Иностранный язык» школьники:

  • совершенствуют приёмы работы с текстом;
  • овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ АНГЛИЙСКОГО КЛУБА

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения данной программы.

Занятия в клубе приводят к  приобретению  следующих личностных характеристик: 

  • любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;
  • уважение и осознание ценностей семьи и общества;
  • любознательность, активное и заинтересованное познание мира;
  • владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;
  • готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
  • следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

личностные результаты:

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы

  1. овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. сформируют умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3.  сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4.  освоят формы познавательной и личностной рефлексии;
  5. будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  6.  будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  7. овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
  8. будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  9.  смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  10.  будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  11.  овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы будут достигнуты определённые предметные результаты:

  1. приобретут  навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
  2. освоят лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя, таким образом, лингвистический кругозор;
  3. сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами художественной литературы.

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

  • вести и поддерживать диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  • описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • вести монолог;
  • воспроизводить наизусть произведения фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании  научится:

  • понимать на слух речь учителя по ведению занятия; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  •   понимать основную информацию услышанного (тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
  •      извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении  овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  •  с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • с правильным логическим и фразовым ударением предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.

Он также научится

  •  читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
  •  определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста;
  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

Языковые средства и навыки пользования ими

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения;
  •  распознавать по определённым признакам части речи;
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

   На итоговые занятия, концерты, спектакли, презентации приглашаются родители для того, чтобы они могли увидеть, оценить и поддержать работу своих детей. Иногда требуется помощь в осуществлении отдельных проектов.

 

Список литературы

Сборник нормативных документов:

*Федеральный компонент государственного стандарта общего образования

*Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы

*Примерные программы по иностранным языкам

  • Эрик Келлер «Разговорные клише в английском языке»
  • Michael Swan «How English Works»
  • Питер Уоткинс «Essential English»
  • Английский язык. Сценарии школьных праздников и постановок.
  • Интернет-ресурсы
  • Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. – «Астрель».
  • И.В. Вронская. 105 занятий по английскому языку. Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – Издательство «Каро», С.-П., 2006.
  • Е.Н.Безгина. Театральная деятельность дошкольников на английском языке. Программа развития. Творческий центр. – Москва, «Сфера», 2008.
  • В.В.Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка. _ Москва, «Дрофа», 2006.
  • В.Г.Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Донецк, «АСТ», 2002.
  • Т.О.Трубникова, Ю.С.Шеварихина. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка.  Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
  • Г.Н.Федорова. Тематические вечера на английском языке. Пособие для учителей средний общеобразовательных и специализированных школ. – Москва – Ростов-на-Дону, «Март», 2005.
  • Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – Москва, изд-во «Арктика» , 2005.
  • «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин, М. Просвещение, 1999-2002.
  •  «О Британии вкратце». Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова.  М. Просвещение, 1993.
  • Ф.М. Рожкова «Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» под ред. Ю.Ф. Гурьевой». М. Просвещение,1989.
  •  И.А. Тенсон, Г.А. Войтова «Обычаи и традиции в Великобритании и Соединенных Штатах», М. «Международные отношения», 1978.
  • Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. «Британская литература и культура», М. 1997.
  • Питер Уоткинс «Essential English». М. АСТ, 2002.
  • Michael Swan «How English Works». ОUP, 1997.
  •  Интернет ресурсы

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы Клуба любителей исторических открытий

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЕ г. МОСКВЫГосударственное образовательное учреждениеСредняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением английского...

программа семейного клуба "Кенгуру"

Программа является авторской, комплексной, вариативной. Она разработана на основе потребностей и возможностей детей и родителей, на основе обязательного минимума содержания по выбранным направлениям с...

программа работы Клуба "7-Я"

Все реже можно видеть картину сотрудничества родителей и детей - совместное выполнение домашних работ. Но также очевидно, что воспитание ребенка в семье это не только личное дело родителей, но и...

Программа занятий клуба французского языка для учащихся начальной школы

Программа представляет собой методическое пособие для внеклассной работы по французскому языку. Стихи, песенки, сказки для театральной постановки. Темы "Времена года" и "Город"....

Программа семейного клуба "Содружество"

Учреждения дополнительного образования имеют широкие возможности не только в содержательном наполнении свободного времени, но и в социальном воспитании детей и их семей, их социокультурном разви...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗДРАВСТВУЙ, МИР! ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!» ( программа деятельности Клуба международной дружбы)

Программа "Здравствуй, Мир! Здравствуй, Друг!" является образовательной программой детского творческого объединения учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества г. Абакана Р...