Технологическая карта урока английского языка по теме: «My spare time».
план-конспект урока (5 класс) на тему

 

Урок в 5 классе соответствует требованиям ФГОС. На уроке присутствуют разнообразные формы работы, которые позволяют обучающимся совершенствовать диалогические навыки, навыки чтения и письма. Ребята учатся принимать приглашения друзей и вежливо отказываться, высказывают свои мнения, задают вопросы и сотрудничают в группах. Системно-деятельностный подход в обучении приводит обучающихся к нужному результату.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologich.karta_uroka.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. учителя: Шаркунова Наталья Михайловна

Класс: 5в

Дата: 31.10.2013

Предмет: английский язык

Тема урока: «My spare time».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления и применения  новых знаний.

Цели урока: Совершенствование  навыков диалогической речи (речевые функции приглашения, принятие приглашения и отказ от него с объяснением причин, выражение своего мнения, умение задавать вопросы и рассказывать о своих обязанностях по дому)

                                              Планируемые образовательные результаты

    Предметные

Говорение:

вести диалог – побуждение к действию

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор

– выражать основные речевые функции:

приглашать к совместному времяпрепровождению

соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение,  

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот

Чтение:

 - читать с целью полного понимания

 Аудирование:

- понимать речь учителя и одноклассников

Письмо:

- фиксировать устные высказывания в письменной форме

 

  Метапредметные (УУД)

Регулятивные:  

  - учить определять тему

 - учить работать по образцу, по алгоритму

  - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Коммуникативные:  

 - развивать умения диалогической речи (умения вступать и вести  диалог).

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

Познавательные:

- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной  

-  решать проблемы творческого и поискового характера

 -  пользоваться логическими действиями сравнения,   обобщения,   установления аналогий и причинно-следственных связей

   Личностные

воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- знание правил вежливого поведения, культуры речи

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- умение работать в паре/группе; взаимопомощь

- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность

- воспитание бережного отношения как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.

 

  Характеристика этапов урока

Этап урока

 УУД

       Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

 -формирование мотивации к изучению иностранного языка

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку

T- Good morning, children!

T- I am glad to see you to! How are you?

T- I`m OK too, thank you! Sit down please!

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

 P -  Good morning,  teacher!

P- I`m fine, thank you! How are you?

2.

Постановка темы урока, сообщение цели 

 - учить определять тему урока

При помощи картинок на слайде просит детей догадаться о теме сегодняшнего урока. (слайд 1)

T: Pupils, have a look at the screen at these pictures. And guess: What will we speak about?

 T: You are right!

Посмотрев на картинки и фото  определяют тему урока. (слайд 1)

P- We’ll speak about spare time

3.

Актуализация ранее изученного лексического  материала  

- понимать речь учителя и одноклассников

На основе актуализации ранее полученных знаний подводит учащихся к постановке целей и задач. (слайд 2)

T: By the way, what do you like doing in your spare time?  

T: Do you like spending your spare time with your friends?

So, today we’ invite your friends to spend your spare time together. (

Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Вместе с учителем определяют задачи урока (слайд 2)

P- In my spare time I like playing computer games.

P- Yes, I do.

4.

Активизация и отработка лексического материала.  

 - учить работать по образцу, по алгоритму

1. Организует повторение изученных фраз хором (используя карточки с опорными фразами)

T: Well? You have sheets of paper with phrases you need for your dialogues. Let’s revise these phrases, repeat after me , all together

2. Игра в «Переводчика»: просит уч-ся перевести фразы с русского на английский и наоборот.

T: Let’s play the game “The best translator”. Translate into English…..

Let’s go on.

1. Уч-ся хором повторяют за учителем (используя карточки с опорными фразами )

2. Переводят предложенные фразы (используя карточки с опорными фразами)

5.

Работа в парах: обучение навыкам диалогической речи  

- развивать умения диалогической речи (умения вступать и вести  диалог).  

Предлагает прочитать диалоги в учебнике и разыграть их в  парах

Уч-ся читают диалоги в парах по ролям.

 

6. Совершенствование

навыков диалогической речи  

  - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Предлагает выполнить упражнение в учебнике (составить диалоги из готовых фраз) в парах.

 Работают в парах по составлению диалогов.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 - оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную письменную  работу и работу в парах для самооценки.

В тетрадях выполняют упражнение №3  стр.   записывают пропущенные фразы самостоятельно.   Проверяют работы в парах по таблице.

8.

Физкультминутка

 Воспитывать бережное отношение как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.

Физорг обучает комплексу  упражнений , а все учащиеся повторяют за ним.

Выполняют комплекс упражнений вместе с физоргом класса.

9.

Совершенствование

навыков и  развитие умений диалогической речи  

- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной  задачей

- решать проблемы творческого и поискового характера

 

 Организует работу по составлению своих собственных диалогов по заданной ситуации  

 Составляют свои диалоги по ситуации.

Рассказывают свои диалоги в парах.

10

Обучение навыкам и умениям вести опрос, интервью с последующими выводами.

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию

-  пользоваться логическими действиями сравнения,   обобщения,   установления аналогий и причинно-следственных связей

Предлагает выбрать двух репортёров, которые должны сделать опрос у мальчиков и у девочек отдельно по поводу их обязанностей по дому, а потом  рассказать сколько обязанностей имеют мальчики, а сколько девочки и сравнить кто же более занятый дома.

Репортёры задают вопросы о домашних обязанностях, потом 1-й репортёр подсчитывает и объявляет сколько обязанностей у девочек, 2-й репортёр рассказывает о домашних обязанностях мальчиков . Все остальные уч-ся слушают и сравнивают у кого обязанностей больше, кто более занятый дома.

11.

 Проектная деятельность (изготовление и защита проектов)- работа в группах

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта

Делит уч-ся на группы и даёт задание - составить проекты о своих домашних обязанностях (уч-ся выдаёт листы бумаги А3, фломастеры, картинки, клей).

Уч-ся выбирают лидера в своей группах, который будет руководить работой над проектом и распределять обязанности среди уч-ся. Ребята приклеивают или рисуют нужные картинки и подписывают их. Потом 1-2 ученика из каждой группы выходят и защищают свои проекты.

12.

Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия учебной деятельности

-проверить способности самооценки, как личностный результат

Выставляет оценки, записывает домашнее задание с объяснением. Подводит итоги урока. Предлагает закончить предложение, записанное на последнем слайде.  

А теперь я умею…(Now I can…)

Записывают домашнее задание. Подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке (что нового узнали, что вспомнили и повторили, чему научились). Каждый ученик продолжает фразу: А теперь я умею…(Now I can…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Мой дом" в 5 классе

Данная разработка представляет собой технологическую карту урока английского языка в 5 классе по теме "Мой дом". Учитель может подчерпнуть для себя интересные методики по обобщению лексического и грам...

Технологическая карта урока английского языка по теме: "Подарок для английских друзей".

Unit 2 “We are going to travel to London”  Мы собираемся путешествовать в Лондон.Section 2 “What are you going to do?”    Что ты собираешься делать?Тема урока «Подарок для английск...

Технологическая карта урока английского языка по теме "The best of times!" ("Лучшие времена!"), по УМК Spotlight- 4 с самоанализом

При планировании данного урока были поставлены следующие цели и задачи: учащиеся должны  научиться вести диалог-расспрос, используя элементарные навыки речевого этикета, расспрашивать собесе...

Технологическая карта урока английского языка по теме “IS IT POSSIBLE TO DO WITHOUT THEM?" ( обобщающее повторение темы "Технологии")

Составление технологической карты урокапредставляет определенную сложность. Тем не менее, работа с такой картой имеет много преимуществ так как прописывается каждый этам урока. Данный урок является об...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Free time"

Технологическая карта урока английского языка на тему "Free time"...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...