Рабочая программа по английскому языку для 7 класса к УМК Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой
рабочая программа (7 класс) на тему

Балыбердина Наталья Сергеевна

Данная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и Авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубоневой. Содержит цели и задачи обучения, содержание программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, КИМы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7_klass.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и Авторской программы М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений) и  ориентируется на:

 - Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного среднего (полного) общего образования по иностранным языкам

 - Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализирующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г. №1312).

 - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализирующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014учебный год.

     Цель рабочей программы -  комплексное решение задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных основными нормативными документами для данного типа общеобразовательных учреждений РФ, реализирующих программы общего образования. 

Цели  обучения:

1. Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция - развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-intermediate / Waystage);

- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

    2. Развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Задачи обучения:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих - речевой (говорение, аудирование, чтение, письмо), языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- развитие и воспитание у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ; толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

     Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговую контрольную работу). По учебному плану школы – 3 учебных часа в неделю (102 учебных часа в год).

    Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.

   Данный ученический коллектив начал формироваться с 5 класса. Количество учащихся в группе – 14 (7мальчиков, 7девочек). Физическое и психическое развитие соответствует норме. Учащиеся группы довольно работоспособны. Группа состоит из учащихся в основном мотивированных на получение знаний. Уровень освоения знаний у них разный.

Содержание программы

Название раздела (темы)

Всего часов

1

Unit 1

The world teenager’s competition

Я и мои друзья

Describing people, Describing yourself

What would you like to change in yourself?

What do you think about your future?

Let’s take our chance

How to read numerals and dates

Speaking about famous people

Do you have any superstitions?

How can we communicate with each other?

Telephoning each other

Why do we use computer for communication?

27 часов

2

Unit 2

Meet the winners of the competition

Talking about countries and nationalities

People speaking English all over the world

What do English-speaking people think about their countries?

Why study English?

How many languages can you speak?

Is Russian an international language?

The Passive Voice

Round-the-world

21 час

3

Unit 3

Look at teenage problems

On the way to school

School is fun if you are optimist!

What do you know about school life in English-speaking countries?

Would you like to attend to a private school?

Using the Passive Voice

We are not ideal students, are we?

School friends are for always

How to tackle our problems?

30 часов

4

Unit 4

Sport is fun

Keeping fit

Health is above wealth

Why do people like to compete?

24 часа

Итого

102 часа

Календарно-тематическое планирование

I четверть

№ урока

Тема

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

Unit 1. The world teenager’s competition

1/1

Вводный урок. Формирование лексических навыков по теме раздела.

стр. 28 № 3

2/2

Практика диал. речи «Участие в соревнованиях». Совершенствование лексических навыков.

стр. 28 № 2

3/3

Формирование  грамматических навыков по теме «Словообразование суффиксов прилагательных» Тренировка употребления.

стр 28 № 8

4/4

Рассказ о себе. Развитие навыков устной речи.

стр. 28 № 10

5/5

Тренировка навыков говорения  по теме «Что я хочу изменить в себе?»

стр. 29 № 12

6/6

Совершенствование  навыков говорения. Тренировка навыка чтения.

стр. 29 № 13

7/7

Контроль говорения.

Развитие навыка чтения.

стр. 29 №15

8/8

Тренировка навыков аудирования. Тренировка чтения интернациональных слов.

стр. 29 № 16

9/9

Совершенствование навыков чтения по теме «Будущее планеты».

стр. 29 № 18

10/10

Развитие навыков и умений письменной речи.

стр.29 № 19

11/11

Развитие навыка чтения с извлечением информации.

стр. 30 № 20

12/12

Развитие навыков чтения с полн. пониманием прочитанного.

стр. 30 № 22

13/13

Контроль навыка чтения.

Тренировка письменной  речи. Составление рекламного объявления.

стр. 30 №  23

14/14

Тренировка чтения и употребления в речи  многозначных чисел и дат.

стр. 30 № 24, 26

15/15

Повторение темы «глаг. с -ing». Развитие навыков употребления многозначных чисел и дат

стр. 30 № 30

16/16

Формирование грамматических навыков по теме «Герундий».

стр. 30 № 31

17/17

Формирование лексических навыков по теме «Праздники и народные приметы». Тренировка навыков аудирования.

Стр.30 №32

18/18

Развитие и совершенствование грамматических навыков по теме «Герундий»

 

19/19

Развитие навыков аудирования. Тренировка диалогической речи «Разговор по телефону»

стр. 31 №  33

20/20

Формирование лексических навыков по теме «Средства коммуникации». Развитие навыков аудирования.

стр. 31 № 38

21/21

Совершенствование навыков аудирования. Развитие навыка диалогической речи.

стр. 31 № 40

22/22

Контроль навыков аудирования.  Развитие навыков говорения по теме «Компьютер и человек».

стр. 32 № 46

23/23

Совершенствование лексических навыков по теме раздела. Тренировка письменной речи по теме «Компьютер»

стр. 32   Key Vocabulary

24/24

Совершенствование грамматических и лексических навыков по теме «Средства коммуникации» Подготовка к контрольной работе.

стр. 32 № 48

25/25

Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков.    

26/26

Резервный урок

27/27

Резервный урок

        II четверть

№ урока

Тема

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

Unit 2. Meet the winners of the competition

28/1

Вводный урок. Формирование ЛЕ «Англо-говорящие страны».

стр. 56 № 1

29/2

Тренировка навыков аудирования «Страны и национальности». Словообразовательный суффикс.

стр. 56 № 5

30/3

Формирование грамматических навыков. Тренировка говорения, употребление the с геогр. названиями.

стр. 56 №7

31/4

Развитие навыков говорения. Употребление the с названиями национальностей. Тренировка ауд.

стр. 56 № 8

32/5

Совершенствование навыков аудирования.  Совершенствование навыков монологической речи.

стр. 56 № 9

33/6

Контроль навыков аудирования. Совершенствование навыков говорения, повторение употребления who, that, which

стр. 57 № 11

34/7

Тренировка навыка чтения с извлечением информации.  

стр. 57 № 13

35/8

Тренировка навыка чтения с полным пониманием.

стр. 57 № 14

36/9

Развитие навыка чтения. Тренировка письменной речи. Написание эссе.

стр. 57 №  16

37/10

Контроль навыка чтения.

Развитие навыков аудирования, развитие навыков ДР.

38/11

Развитие навыка ДР, тренировка постановки вопросов, начинающихся с  «How».

стр. 58 № 20

39/12

Тренировка навыка ДР, тренировка постановки вопросов, начинающих c «Why do you?»

стр. 58 № 24

40/13

Совершенствование навыка ДР. Диалог-обмен мнениями.

стр. 49 наизусть

41/14

Контроль диалогической речи. Совершенствование навыка чтения с полным пониманием.

Стр.59 №27

42/15

Формирование грамм. навыков, тренировка письм. речи. Страдательный залог.

стр. 59 № 28

43/16

Совершенствование грамматических навыков. Страдательный залог.

стр. 59 № 30

44/17

Повторение изученного грамматического и лексического материала.

cтр. 60  Key Vocabulary

45/18

Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков.

46/19

Обобщение изученного материала. Работа над ошибками контрольной работы.

стр. 59 № 32

47/20

Совершенствование навыков письменной речи. Творческая работа « Путешествие ».

стр. 59 № 34

48/21

Заключительный урок. Презентация  творческих работ.

III  четверть

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

Unit 3. Look at teenage problems

49/1

Введение в тему. Чтение с извлечением  основной мысли.

стр. 92  № 1,2

50/2

Тренировка навыков говорения. Что я испытываю, когда не везёт,…  

стр. 92  № 4,5

51/3

Тренировка навыков говорения. Проблемы в школе. Как их преодолеть?

стр. 92  № 7,8

52/4

Контроль навыков говорения.

Повторение предлогов направления.

стр. 93  № 10,11

53/5

Обучение диалогической речи. Дорога до школы.

стр. 93  № 13

54/6

Обучение диалогической речи. Спрашиваем дорогу к…

стр. 93  № 16

55/7

Тренировка навыков аудирования. Составление диалогов после прослушивания.

стр. 93  № 18

56/8

Тренировка диалогической речи. Использование кратких ответных реплик.

стр. 94  № 20

57/9

Тренировка диалогической речи с использованием советов.        

стр. 94  № 22

58/10

Контроль диалогической речи.

Различия глаголов learn и study

стр. 94  № 24

59/11

Чтение с полным пониманием. Что такое идеальная школа?

стр. 94  № 25

60/12

Тренировка письменной речи. Творческая работа «Ideal school»

стр. 94  № 28

61/13

Представление творческих работ.

Формирование грамматических навыков.  Притяжательные местоимения.

стр. 95  № 30

62/14

Чтение с извлечением информации. Восстановление отрывка текста.

стр. 95  № 33

63/15

Контроль навыка чтения.

Разработка модели предложений различного типа

стр. 95  № 35

64\16

Формирование грамм. навыков. Повторение изученного о страд. залоге.

стр. 95  № 36

65/17

Тренировка в употреблении  страдательного залога.

стр. 96  № 40

66/18

Беседа «Наказание в школах Британии». Трансформация залога.

стр. 96  № 42

67/19

Тренировка письменной речи. Составление свода правил поведия в школе.

стр. 97  № 47

68/20

Формирование грамматических навыков. Понятие об условном предложении II типа.

стр. 97  № 48

69/21

Тренировка распознавания и употребления условных предложений.

стр. 97  № 49

70/22

Контроль уровня сформированности грамматических навыков.

стр. 97  № 51

71/23

Развитие навыков аудирования. Работа над ошибками грамм. теста.

стр. 97  № 53

72/24

Формирование грамматических навыков аудирования. Поиск сложных дополнений.

стр. 97  № 54

73/25

Слушание с извлечением основной мысли. Составление плана прослушивания.

стр. 97  № 55

74/26

Развитие навыков аудирования. Слушание текста о проблемах подростков. Функции one.

стр. 98  № 56

75/27

Контроль уровня сформированности навыков аудирования. Функции ones.

стр. 98  № 57

76/28

Повторение изученных Л.Е. раздела. Группировка слов.

стр. 98

word list

77/29

Обобщение изученного грамматического матерала раздела.

стр. 98  № 58

78/30

Подведение итогов. Выводы изучения темы.

IV  четверть

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

Примечание

Unit 4. Sport is fun

79/1

Вводный урок. Повторение Л.Е. по теме «Спорт».

стр. 120  № 1,2

80/2

Формирование грамматических навыков. Образование наречий

стр. 120  № 4

81/3

Развитие навыков аудирования. Подстановка упущенного отрывка в слушаемый текст

стр. 120  № 5

82/4

Тренировка говорения «Keeping feet». Сравнение наречий и прилагательных

стр. 120  № 6

83/5

Обучение диалогической речи. Беседа о любим. видах спорта.

стр. 120  № 8

84/6

Обучение диалогической речи. «Как держать себя в форме».

стр. 120  № 9

85/7

Тренировка навыков аудирования. Составление диалогов после прослушивания.

стр. 120  № 11

86/8

Тренировка диалогической речи. Повторение Л.Е. «еда». Беседа о здоровом питании

стр. 120  № 13

87/9

Тренировка диалогической речи.  Творческая работа «Меню для здоровья»      

оформить творч. работу

88/10

Контроль диалогической речи.

Представление творческих работ.

стр. 121  № 14

89/11

Беседа «Как избегать врачей». Знакомство с Л.Е. «болезни»

стр. 121  № 17

90/12

Чтение с полным пониманием. Озаглавливание текста.

стр. 121   № 19

91/13

Тренировка навыка чтения. Заполнение пропусков.

стр. 121   № 20

92/14

Чтение с извлечением информации. Восстановление. отрывка текста.

стр. 121  № 21

93/15

Контроль навыка чтения.

Повторение Л.Е. «Виды спорта».

стр. 122  № 25

94/16

 Тренировка навыков аудирования. Слушание  названий стран-хозяек олимпиад.

стр. 122  № 26

95\17

Тренировка навыков аудирования. Достижения российских спортсменов.

стр. 122  № 27

96/18

Контроль аудирования.

Знакомство со степенями сравнения наречий.

стр. 122  

word list

97/19

Тренировка говорения «Олимпийские игры».

Повторение изученных Л.Е. по теме.

 рассказ об олимп. играх

98/20

Тренировка говорения «Олимпийские игры».

Повторение степеней сравнения наречий и прилагательных.

рассказ об олимп. играх

99/21

Контроль навыков говорения.

100/ 22

Тренировка письменной речи. Пожелания олимпиаде Сочи-2014.

оформить пожелание

101/ 23

Представление пожеланий.

Подведение итогов изученной темы.

102/  24

Итоговое повторение.

Обобщение изученного за год.

Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Речевая компетенция.

1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся должны  научиться общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально - культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Молодежная мода. Здоровый образ жизни: посещение врача, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.

Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.

Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Выбор профессии. Роль английского и русского языков в современном мире.

Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт. Достопримечательности родного города/села. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно-технический прогресс.

Страна/Страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы, официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги).

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на комплименты; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать.

Объем диалога этикетного характера - до трех реплик со стороны каждого учащегося.

- диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью.

Объем диалога-расспроса - до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

- диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться/ отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе с согласием/несогласием, желанием/нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/не принять совет партнера.

Объем диалога побудительного характера - до двух реплик со стороны каждого учащегося.

- диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение.

Объем диалога - до трех реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- описывать иллюстрацию;

- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

- высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;

- делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;

- давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста. Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники должны научиться:

- заполнять таблицы по образцу;

- составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

- заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя. фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес); писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

- писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

          При овладении аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале/ в аэропорту, в прогнозе погоды.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 7-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. Школьники:

- совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения;

- учатся читать выразительно вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие изученный материал;

- учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы, короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты (объявления, вывески, меню, программы радио- и телепередач, файлы на дисплее компьютера, факсы, странички из путеводителя, странички из календаря, рецепты, инструкции и т. д.).

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

 определять тему/ основную мысль;

- выделять главные факты, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту);

- пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем. В ходе изучающего чтения школьники учатся:

- читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста;

- оценить полученную из текста информацию, выразить свое мнение.

В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся:

- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.

2. Социокультурная компетенция.

К концу обучения в 7-м классе школьники смогут:

- составить представление о роли английского языка в современном мире как о средстве международного общения;

- познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, St Valentine's Day, Easter, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;

- познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin), с известными именами (William Shakespeare, Lord Byron, Sir Arthur Conan Doyle, Lewis Carroll, Charles Dickens, Agatha Christie, Jerome K. Jerome, Pablo Picasso, John Lennon; Alexander Pushkin, Anna Pavlova; Isaac Newton, Albert Einstein; Pierre Coubertin; Indira Gandi, Margaret Thatcher); с фактами из жизни знаменитых ученых и изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Peter I, Andrei Sakharov);

- познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

- научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом /районом и т. д.).

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

К концу обучения в 7-м классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как

группировка, сравнение, анализ, синтез;

- передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;

- разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами

образного мышления;

- работать в различных режимах - индивидуальном, паре, группе;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check);

- работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонентами УМК;

- ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений;

- пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).

4. Языковая компетенция.

4.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография

Школьники учатся:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 7-х классах;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопрос) и восклицательных предложениях.

 4.2. Лексическая сторона речи

К концу обучения в 7-м классе продуктивный лексический минимум составляет 900 JIE, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind - добрый; разновидность).

Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7-й класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

а) аффиксацией:

- суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance /-ence, -ing\

- префиксами и суффиксами имен прилагательных: ип-, in-, im-, поп-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -fill, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;

- префиксами и суффиксами глаголов: ип-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en\

- префиксом и суффиксом наречий: ип-, -ly;

б) конверсией:

- прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room',

- прилагательными, образованными от существительных: cold - cold weather,

в)         словосложением типа:

- прилагательное + существительное: blackboard',

- прилагательное + прилагательное: well- known, good-looking.

4.3. Грамматическая сторона речи

Школьники учатся употреблять в речи:

- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery)-,

- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for)\ конструкцию be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

- местоимения: притяжательные в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные (myself, yourself, etc), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного;

- наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high)-, наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

- числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты;

- союзы: or, if that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why,

- междометия: Oh! Well...;

- предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with),

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:

She met the boys in London last year.

- специальные вопросы с How (How long/ far / high / many / much / old /...?):

How safe is travelling by boat this time of the year?

- альтернативные вопросы:

Do you go to school by bus or by underground?

- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous:

She was nervous at the lesson, wasn't she?

They have never been to the USA, have they?

- восклицательные предложения для выражения эмоций:

What a nice girl! How wonderful!

- некоторые формы безличных предложений:

It usually takes me half an hour to get to school.

The film is worth seeing.

- сложноподчиненные предложения с придаточными:

- определительными с союзными словами who / that / which:

Have you seen the boy who / that won the competition?

This is the computer which / that I'd like to have.

- дополнительными с союзом that:

I believe that we'll find the way out.

- реального условия с союзом if (Conditional I):

If the weather is fine, we'll go for a walk with our pets.

- причины с союзом because-.

I learn English because I want to study abroad.

- глагольные конструкции типа:

verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth):

Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!

be / look / feel + adverb / adjective:

Why do you look so tired? 1 think Oliver is upset because he can't get along with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

 - слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)  

-  эквивалента модального глагола сап - to be able to/

- конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth):

They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?

 - предложений типа:

The little girl seems to be a wonderful dancer.

 - условных предложений нереального характера (Conditional II):

 - If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен:

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
  • особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений;
  • основные нормы речевого этикета;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
  • делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешнее досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и достопримечательности;

аудирование:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни;
  • для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного письменного общения с носителями иностранного языка;
  • для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
  • для приобщения к ценностям мировой культуры.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебная литература:

-  Учебник (Student's Book): Биболетова М. З. Enjoy English - 4: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2013

- Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М. 3. Enjoy English - 4: Рабочая тетрадь по английскому языку для 7 класса общеобразовательных школ / М. 3. Биболетова Н. Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2013.

- Книга для учителя (Teacher's Book): Биболетова М. 3. Книга для                  учителя к учебник Enjoy English - 4 для 7 класса общеобразовательных  школ / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.

Аудио и видеоматериалы:

- Аудиокассета к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». - Обнинск: Титул, 2013.

Оборудование:

- компьютер,

-мультимедийный проектор,

-экран,

-колонки к компьютеру.

Приложение

Контрольно – измерительные материалы.

                                                                                                                                     

Четверть

Тема

Вид контроля

Аспект

Инструмент

1 четверть

Черты характера

Планы на будущее

текущий

Лексика-грамматика

(вводный контроль)

Лексико-грамматический тест по теме: «Времена английского глагола»

Известные люди

текущий

Говорение (монолог)

Монолог-сообщение по теме: «Известные люди»

Средства связи

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 33

2 четверть

Страны и континенты. Изучение английского языка.

текущий

чтение

Стр. 55

Виды транспорта

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 60

3 четверть

Школьное образование и проблемы подростков

текущий

Аудирование (основное содержание текста)

Инд. задания

текущий

говорение

Монолог-сообщение по теме: «Школьные годы»

текущий

Лексика-грамматика

Стр.98

4 четверть

Спорт и здоровье

текущий

аудирование

Инд. задания

текущий

Лексика-грамматика

Стр. 123

      Контрольно-измерительные материалы даны в учебнике Биболетовой М.З. «Enjoy English 7» в конце каждого раздела в виде лексико-грамматического теста в рубрике «Progress Check». Хотя контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако в рубрике «Progress Check» обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

       Контроль за формированием грамматических навыков также осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и речевого характера),  так и с помощью специальных тестовых заданий, предусмотренных в разделе «Progress Check».

        Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

        Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

- ответы на вопросы;

- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку. Основная школа. (по курсу "Enjoy English" М.З. Биболетовой)

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (2011г), примерной программы по иностранным языкам (английский язык, основная...

Рабочая программа по английскому языку. 2 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса, созданная с учетом требований ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по английскому языку. 4 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена с учетом требований ФГОС нового поколения....

Рабочая программа по английскому языку. 5 класс. По учебнику "Enjoy English" Биболетовой М.З.

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС нового поколения....