Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Распорядок дня сказочного героя" .
план-конспект урока по английскому языку
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Распорядок дня сказочного героя" к учебнику "Английский с удовольствием", автор М.З.Биболетова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка, 3 Б класс, МАОУСОШ №1 г. Советский, ХМАО-ЮГРА.
Учитель: Неволина Евгения Викторовна, учитель английского языка, МАОУСОШ №1 г. Советский, ХМАО-ЮГРА.
Дата проведения: 2022 год
Тема урока: Распорядок дня сказочного героя.
Место урока в общей системе уроков по разделу: данный урок является уроком по теме «Распорядок дня сказочного героя» в рамках раздела «Рассказываем истории».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: создать условия для отработки учащимися умений читать про себя небольшой текст, построенный на изученном языковом материале и находить необходимую информацию; составлять монологическое высказывание с опорой на наглядность; составлять вопросы и отвечать на них; способствовать развитию памяти, творческих способностей, языковых и речевых умений.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать на слух небольшое произведение детского фольклора
- учить рассказывать о распорядке дня сказочного героя с опорой на наглядность
- учить задавать специальные вопросы
- учить читать про себя текст и полностью понимать прочитанное
- учить извлекать нужную информацию из текста и уметь представить её.
Развивающие:
- учить ставить цель учебной деятельности
- учить вырабатывать способ достижения поставленной цели
- применять выработанный способ при выполнении заданий подобного типа
- учить анализировать, делать выводы
Воспитательные:
- учить работать в группах
- учить планировать учебное сотрудничество с одноклассниками
- прививать толерантное отношение к другим учащимся
Метод: системно - деятельностный подход
Формы работы: фронтальная, групповая.
Информационно - методическое обеспечение: Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» 3 класс, М.З. Биболетова и др., Титул – 2022г., картинки к тексту для учащихся, компьютер, мультимедиа проектор.
План урока и его хронометраж
№ этапа | Название этапа | Время |
1. | Организационный этап | 1 минута |
2. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | 1 минута |
3. | Постановка учебной задачи | 3 минуты |
4. | Фонетическая зарядка | 3 минуты |
5. | Актуализация знаний | 2 минуты |
6. | Физминутка | 2 минуты |
7. | Самостоятельная работа с текстом (построение проекта) | 10 минут |
8. | Реализация построенного проекта (закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи). Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | 15 минут |
9. | Рефлексия учебной деятельности. | 2 минуты |
10. | Информация по домашнему заданию и инструктаж по его выполнению. | 1 минута |
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Л - личностные П - познавательные Р- регулятивные К - коммуникативные | Обратить внимание |
1.Организационный этап | Выработать положительный эмоциональный настрой. | Проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся. -Good morning , children! -I’m glad to see you too. How are you? - I’m OK. Sit down, please. | Показывают готовность к уроку, приветствуют учителя. - Good morning, Good morning, Good morning to you. Good morning, dear teacher. We are glad to see you. - We are fine. And you? | (Р) - Готовность рабочего места учащихся для работы. (П) – Положительный эмоциональный настрой на урок. (К) – Вступать в беседу, слушать и понимать речь других. | |
2. Мотивация учебной деятельности. | Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности. | Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!) - Do you like English riddles? Активизирует требования к ученику со стороны учебной деятельности (- надо!) - Послушайте загадку и догадайтесь, какому сказочному герою посвящён наш урок. (Listen to Arina). Устанавливает тематические рамки учебной деятельности (могу!) - Can you guess his name? | Слушают и отгадывают загадку одноклассника.
He is a gnome. He looks like a boy. He lives in the English forest. He has a favourite toy.
Убеждаются в правильности ответа по картинке на слайде. | (Л) - Смысло- образование (развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения); (К) - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Наблюдается ли готовность обучающихся к учебной деятельности. |
3. Постановка учебной задачи. | Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации. | Предлагает рассмотреть кластер и определить тему, цель урока. (Приложение 1). Учитель выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока, корректирует задачи. - Какова же будет тема нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы перед собой должны сегодня поставить? - Тема урока: “Tiny’s day.” “Распорядок дня сказочного героя”. Цель: Составить рассказ о распорядке дня Тайни. Каким образом вы готовы добиться поставленной цели? - Давайте посмотрим, на основе чего будем составлять рассказ. Open your textbooks on p. 112, ex. 4. - Как будем работать с текстом? Обращает внимание на слайды. (Приложение 2). -Are you ready to start? | Предлагают и согласовывают тему урока по предложенному кластеру. Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий. - Tiny’s day. - Составить рассказ о распорядке дня Тайни. - Повторить слова и фразы. - Мы будем составлять рассказ на основе текста. 1) Прочитать и перевести текст; 2) Выделить главную мысль текста; 3) Составить план пересказа; 4) Представить рассказ. - Yes, we are. | (Л) – Само- определение к деятельности; (Р) – Целеполагание (умение принимать и сохранять учебную задачу); (К) – Планирование совместной деятельности (умение определять цели и способы собственной деятельности под руководством учителя). | Достаточно ли чётко зафиксирована цель и тема урока? Правильно ли поставлена учебная задача? |
4. Фонетическая зарядка. | Формировать слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки учащихся. | Предлагает послушать новое стихотворение и сделать красивый перевод. (Приложение 3). Демонстрирует стихотворение по строкам, обращая внимание на произношение и интонацию. - What do you know about Tiny? What does he like to do? - Let’s learn the new Tiny’s poem. Look at the board! Listen and remember. Translate, please. Let’s read this poem line by line. Who wants to read Tiny’s poem? | Слушают и переводят стихотворение. Имитируют стихотворение по строчкам за диктором, соблюдая интонацию и произношение. Самостоятельно читают стихотворение и контролируют ошибки. -Tiny likes to write fairy tales and poems. Дождик, дождик уходи. Больше к нам не приходи. Солнце выглянет опять. Тайни хочет поиграть. Rain, rain go away. Come again another day. Little Tiny wants to play On a sunny lovely day. | (П) – умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
(К) - умение слушать и понимать других; (Л) – умение высказывать своё мнение и выражать свои эмоции. | Соблюдают ли правильное ударение и интонацию стихотворения? Контролируют ли ошибки одноклассников? |
5. Актуализация знаний. | Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий. | Активизирует познавательные процессы (внимание, речь, память, мышление). - Let’s recollect some English words. Look at the board! You can see some pictures and word phrases. Your task is to drag the words to the pictures. (Приложение 4). - Well done. You are clever. | Воспроизводят и фиксируют ЗУНы. Соотносят слова с картинками (фронтально). - go to bed - go to school - have lunch - have breakfast - do my homework - play the piano - get up - watch TV Ответы фиксируют в громкой речи при выполнении задания. | (К) - Строить осознанное и произвольное речевое высказывание; (Р) – Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; (Л) - Адекватное понимание причин успешности или неуспешности учебной деятельности. | Соответствует ли задание содержанию урока. Свободно ли владеют дети предложенным содержанием задания. Выявляют ли ошибки. |
6. Физминутка. | Снять эмоциональное напряжение учащихся и создать благоприятный психологический климат урока. | Создаёт положительный настрой на работу и предотвращает утомление учеников. Предлагает выполнить движения под песню «Head and shoulders» с аудио сопровождением. | Выполняют движения под музыку. | (Л) – Установка на здоровый образ жизни. | Имеет ли место физкультминутка на данном этапе урока. Способствует ли она снятию эмоционального напряжения учеников. |
7. Самостоятельная работа с текстом (построение проекта). | Построить кластер и сформировать умение применять его при решении поставленной задачи. | Организует самостоятельную работу с текстом (групповая форма). (Приложение 5). -Let’s read the text about Tiny’s day. Do exercise 4 on page 112 in your textbooks. Рассказ о Тайни состоит из 3 отрывков. Let’s divide into 3 groups: the 1st, the 2nd, the 3rd. You will read the text №1, №2, №3. Напомните, что делать с текстом. Каждая группа получит лист и конверт с набором картинок. (Приложение 6). В центре листа запишите время суток, которое указано в вашем отрывке рассказа и приклейте на лист подходящие картинки, не забудьте подписать действия. Когда кластер будет готов, распределите, кто в группе о каком действии будет рассказывать. You have 10 minutes. | - Выполняют упражнение № 4, c.112 из учебника и напоминают этапы работы с текстом. 1) Прочитать и перевести текст; 2) Выделить главную мысль текста; 3) Составить план пересказа; 4) Представить рассказ. Распределяют обязанности в группах. Работают по плану. Читают, переводят текст. Отбирают подходящие картинки к тексту и создают кластер.
| (К) – Умение работать в группе; умение выражать свои мысли; (Л) - Наличие мотивации к творческому труду; уважительное отношение к иному мнению; (П) - Осуществлять поиск необходимой информации, для выполнения учебных заданий. Представлять информацию в виде схемы.
| Какая часть уч-ся выполняла самостоятельную работу в группе?
|
8. Реализация построенного проекта (закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи). Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Представить рассказ в форме кластера. Провести рефлексию (коллективно или индивидуально) достижения цели учебного действия. | Учитель выступает в роли организатора. Слушает, направляет, корректирует ответы детей. -Are you ready? Сейчас мы послушаем каждую группу, которая представит свой отрывок рассказа о распорядке дня Тайни. Слушаем внимательно, чтобы запомнить действия и назвать время суток. - Какое время суток прозвучало в рассказе данной группы? -Look at the board! У нас получился кластер, по которому, что видно? -Who wants to tell us about Tiny’s day? -Мы послушаем и исправим ошибки, если они будут. - Are there any mistakes? Организовывает самопроверку учебных решений. Создаёт (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка, для уч-ся допустивших ошибки. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их устранения (индивидуальная коррекционная деятельность). - Как можно проверить, что вы внимательно слушали друг друга? Предлагает составить модель специального вопроса. Make up some questions. (Приложение 7). | - Yes, we are. Каждая группа озвучивает по одному, два предложения и прикрепляет схему на доску. - morning/ afternoon/ evening - Чем занимается гномик Тайни в разное время суток. Представитель каждой группы рассказывает о действиях Тайни в другое время суток. Остальные учащиеся слушают и исправляют ошибки. -Можно задать вопросы, чтобы варианты ответа были: in the morning, in the afternoon or in the evening. Cоставляют модель специального вопроса. Задают вопросы друг другу и отвечают на них. | (К) - Развитие умения слушать и понимать других. - Умение представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации. - Осознанная подача ответов на поставленные вопросы. (Р) - Контроль и оценка способов своей деятельности. (П) - Использование знаково-символических средств. | Успешно ли справились с предложенным заданием? Согласован ли процесс решения задания и его комментирование? Грамотна ли речь по предмету? |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Оценить собственную учебную деятельность, осознать методы построения и границы применения способа действий. | Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности. - Напомните тему урока. - Какова была цель урока? - Достиг ли урок цели? - Какие шаги были сделаны? - Что нового узнали? - Где могут пригодиться эти знания о распорядке дня? - Оцените свою работу в группе и на уроке. | Соотносят цель и результат учебной деятельности. - Tiny’s day. -. Составить рассказ о распорядке дня Тайни. Сравнивают результат с поставленными в начале урока задачами. Намечают цели дальнейшей деятельности. | (Р) - Адекватно воспринимать оценку учителя. - Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. (К) - Оформлять свои мысли в устной форме. - Формулировать собственное мнение и позицию. (Л) - Самооценка на основе критерий успешности. | Правильно ли дети зафиксировали полученные на уроке знания? Проведена ли самооценка своей деятельности и каков итог. Посмотреть психофизическое и эмоциональное состояние учащихся. |
10. Информация по домашнему заданию и инструктаж по его выполнению. | Предлагает записать домашнее задание. (Приложение 8). | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"
Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"....
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1
Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5
Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"
Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...