Рабочая программа для 5 класса по УМК Spotlight 5
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование 5 класс к УМК Spotlight 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_rab_progr.docx | 81.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей № 1564
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель Заместитель Директор
методического директора по МР
объединения учителей _____/Т.В.Смирнова/
__________________
_____ / _____________ _______ /Н.М.Карпунова /
от « » _________2014г. « » сентября 2014г. от « »сентября 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Английский язык»
для 5х классов
на 2014/2015 учебный год
Составитель программы
Лукашёва Ирина Юрьевна
2 категория
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
- Статус документа. Нормативная основа программы
Рабочая программа учебного предмета « Английский язык» для 5 класса составлена на основе:
1. Закона «Об образовании» РФ;
2. Федерального государственного образовательного стандарта по английскому языку. – М.: Просвещение, 2013 г.;
3. Авторской программы учебно-методического комплекса «Английский в фокусе», авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс, «Просвещение» 2010 г.;
4. Основной образовательной программы ГБОУ лицей 1564;
5. Учебный план ГБОУ лицей 1564.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка согласно примерным программам реализуются следующие цели:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Программа расчитана для учащихся 5 класса обучающихся по авторской программе «Английский в фокусе» с 1 по 11 классы.
- Общая характеристика учебного предмета
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5—7 и 8—9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
- Описание места предмета в учебном плане
В Федеральном учебном плане на изучение английского языка во 5 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа, продолжительностью изучения 34 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы ГБОУ лицей 1564, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств.
В соответствии с этим реализуется авторская учебная программа ««Spotlight»» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих тре-бования к минимальному объему содержания образования по английскому языку, реализуется программа базисного уровня в 7х классах. В программе предусмотрена реализация авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
- Требования к уровню подготовки обучающихся
Предметные результаты
В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений;
• интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
• читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Личностные результаты
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
• осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира.
При изучении курса «Английский в фокусе» у учащихся будут формироваться:
• доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
• уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.
• развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;
• умение учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;
• самоуважение и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
• развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
• целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
• умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- Содержание предмета
Табл.1. Тематическое распределения часов
Содержание курса | Кол-во часов |
Повторение | 10 |
Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним | 9 |
Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка | 10 |
Среда проживания | 9 |
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе | 10 |
В мире животных | 9 |
Учимся, работаем, отдыхаем | 10 |
Времена года | 9 |
Праздники | 10 |
Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина) | 9 |
Каникулы и их проведение в различное время года | 10 |
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Речевые умения
Чтение
Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты.
В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем.
Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов.
Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
• подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
• выделение ключевой информации;
• списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес);
Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление).
Аудирование
В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков.
В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты.
Говорение
Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение,
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
• фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
• с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
• словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
• писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
• правильно оформлять адрес на английском языке.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
• существительные с суффиксами -ish, -ian, -er, -ese
• числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
• - ing (swimming, reading)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
• предложений с начальным It и с начальным There + tobe( It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
• различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentContinuous,
• оборота tobegoing для описания событий в будущем времени;
• побудительных предложений в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry.) форме.
• знание признаков и навыки распознавания и употребления модальных глаголов can, must;
• определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
• неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow) существительных в функции прилагательного (artgallery), притяжательного падежа имен существительных,
• степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- thebest);
• личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
• наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
• количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
VI Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Цель урока | Тип урока |
1 | Вводный урок | Ознакомление с содержанием курса. | Вводный урок. |
2 | The English alphabet (I) Английский алфавит (I) (с. 12–13) | Изучение английского алфавита. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
3 | The English alphabet (II) Английский алфавит (II) (с. 14–15) | Изучение английского алфавита и речевых форм приветствия. | Урок закрепления знаний. |
4 | The English alphabet (III) Английский алфавит (III) (с. 16–17) | Изучение английского алфавита и речевых форм приветствия и прощания. | Комбинированный урок. |
5 | The English alphabet (IV) Английский алфавит (IV) (с. 18–19) | Изучение английского алфавита и расширение освоенных форм приветствия. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
6 | Numbers Names Числительные (1–10) Имена (с. 20) | Освоение базовых лексических единиц: счёт 1-10. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
7 | Colours Цвета (с. 21) | Освоение базовых лексических единиц: прилагательные – названия цветов. | Урок закрепления знаний. |
8 | Common verbs Places Глаголы места (с. 22) | Освоение предложных словосочетаний, обозначающих местонахождение, базовых глаголов. | Комбинированный урок. |
9 | Class room objects Школьные Принадлежности Class room language Классно-урочные выражения (с. 23–24) | Освоение базовых лексических единиц: существительные, обозначающие школьные предметы, и элементарные выражения классно-урочного обихода; | Урок обобщения и систематизации знаний. |
10 | Контроль усвоения материала модуля | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
11 | 1a. School! Школа! (с. 26–27) | Повторение ранее изученных и освоение новых лексических единиц по теме «Школа»; освоение использования неопределенного артикля. | Вводный урок. |
12 | 1b. First Day! Снова в школу! (с. 28–29) | Освоение в связной речи грамматических структур с глаголом to be в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах. | Урок изучения и закрепления новых знаний. |
13 | 1c. Favourite subjects Любимые предметы (с. 30) | Развитие умений работать с текстами разных форм; развитие умений точно понимать содержание текста (изучающее чтение). | Урок закрепления знаний. |
14 | 1d. Culture Corner: Schools in England Школы в Англии (с. 31) | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений выделять основную мысль и строить высказывание на основе описания человека. | Комбинированный урок. |
15 | Spotlight on Russia - 1: School life Школьная жизнь (Sp on R с. 3) | Введение страноведческий материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
16 | English in Use -1: Greetings Приветствия (с. 32) | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения - приветствия. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
17 | Extensive Reading1: Across the Curriculum: Citizenship Граждановеде-ние Working together Работа в группах/парах (с. 33) Study skills: Working in pairs/ groups | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
18 | Progress Check 1 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
19 | Книга для чтения (эпизод 1) | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
20 | 2a. I’m from Я из … (с. 36–37) Study skills: Making notes | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Страны и национальности». | Вводный урок. |
21 | 2b. My things Мои вещи (с. 38–39) Study skills: International words in English | Освоение формообразования и использования в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использования кратких форм; повторение и обобщение правил употребления английских существительных во множественном числе; освоение использования в речи указательных местоимений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
22 | 2c. My collection Моя Коллекция (с. 40) | Повторение лексики: числительные 1-100; развитие умений вести диалог-расспрос. | Урок закрепления знаний. |
23 | 2d. Culture Corner: UK souvenirs Сувениры из Велико-британии (с. 41) | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран, формирование умений определять тему текста по заголовку и иллюстрациям (ознакомительное чтение). | Комбинированный урок. |
24 | Spotlight on Russia – 2: Our country Наша страна (Sp on R с. 4) | Введение страноведческого материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
25 | English in Use – 2: Buying a souvenir Покупка сувени-ров (с. 42) | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – покупка сувенира. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
26 | Extensive Reading – 2: Across the Curriculum: Geography English-speaking countries Англоговорящие страны (с. 43) | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
27 | Progress Check 2 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
28 | Книга для чтения (эпизод 2) | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
29 | |||
30 | 3a. At home Дома (с. 46–47) Study skills: Predicting content | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Дом, квартира», формообразования и использования в связной речи порядковых числительных. | Вводный урок. |
31 | 3b. Move in! С новосельем! (с. 48–49) Study skills: Remembering new words | Освоение формообразования и использования в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы) и притяжательных местоимений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
32 | 3c. My bedroom Моя комната (с. 50) Study skills: Starting your writing | Активизация ранее изученной лексики и развитие умений писать короткий текст – описание комнаты с опорой на образец. | Урок закрепления знаний. |
33 | 3d. Culture Corner: A Typical English House Типичный английский дом (с. 51) | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений составлять заметки/тезисы по содержанию текста как подготовительный этап к монологической речи. | Комбинированный урок. |
34 | Spotlight on Russia – 3: Homes Дома (Sp on R с. 5) | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
35 | English in Use – 3: Viewing a house Осмотр дома (с. 52) | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при осмотре дома. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
36 | Extensive Reading – 3: Across the Curriculum: Art and Design Taj Mahal Тадж-Махал (с. 53) | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
37 | Progress Check 3 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
38 | Книга для чтения (эпизод 3) | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
39 | 4а. My family! Моя семья (с. 56–57) Study skills: Using word lists | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Семейные узы». | Вводный урок. |
40 | 4b. Who’s who? Кто есть кто? (с. 58–59) Study skills: Completing a dialogue | Освоение формообразования и использования в связной речи форм притяжательного падежа существительных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
41 | 4c. Famous people Знаменитые люди (с. 60) | Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации (ознакомительное чтение) и умения запрашивать и передавать фактическую информацию о третьем лице; | Урок закрепления знаний. |
42 | 4d. Culture Corner: American TV Families Американские «телесемьи» (с. 61) | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений ознакомительного чтения. | Комбинированный урок. |
43 | Spotlight on Russia — 4 Hobbies Увлечения (Sp on R с. 6) | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
44 | English in Use — 4 Identifying and describing people Описание людей (с. 62) | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при описании людей. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
45 | Extensive Reading — 4 Across the Curriculum: Literature My Family (poem) Моя семья (стихотворение) (с. 63) | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
46 | Progress Check 4 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
47 | Книга для чтения (эпизод 4) | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
48 | |||
49 | 5a. Amazing creatures Удивительные Создания (с.66–67) Study skills: Learning new words | Освоение новых лексических единиц по теме «Животные мира» во всех видах речевой деятельности. | Вводный урок. |
50 | 5b. At the zoo В зоопарке (с. 68–69) | Освоение формообразования и использования в связной речи глаголов в Present Simple; | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
51 | 5c. My pet Мой питомец (с. 70) | Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал. | Урок закрепления знаний. |
52 | 5d. Culture Corner: Furry Friends Пушистые друзья (с. 71) | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений написания краткого резюме — характеристику животного. | Комбинированный урок. |
53 | Spotlight on Russia - 5 Animals Животные (Sp on R с. 7) | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
54 | English in Use — 5 A visit to the vet Посещение Ветеринарной Лечебницы (с. 72) | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при посещении ветеринарной больницы. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
55 | Extensive Reading — 5 Across the Curriculum: Science It’s an insect’s life! Из жизни Насекомого (с. 73) | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
56 | Progress Check 5 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
57 | Книга для чтения (эпизод 5) | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
58 | 6a. Wake up! Подъем! (с. 76–77) Study skills: Completing a text | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Распорядок дня». | Вводный урок. |
59 | 6b. At work На работе (с. 78–79) Study skills: Listening: matching | Освоение формообразования и использования в связной речи глаголов в Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
60 | 6c. Weekends Выходные (с. 80) | Перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта. | Урок закрепления знаний. |
61 | 6d. Culture Corner: Landmarks Главные Достопримечательности (с. 81) | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений прогнозирования содержания текста и ознакомительного чтения. | Комбинированный урок. |
62 | Spotlight on Russia - 6 Fame Слава (Sp on R с. 8) | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
63 | English in Use - 6 Making sugges-tions Приглашение к действию (с. 82) | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – приглашение к действию. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
64 | Extensive Reading - 6 Across the Curriculum: Science Sundials Солнечные часы (с. 83) | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
65 | Progress Check 6 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
66 | Книга для чтения (эпизод 6) | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
67 | |||
68 | 7a. Year after year Год за годом (с. 86–87) | Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «В любую погоду» (времена года, климат, погода). | Вводный урок. |
69 | 7b. Dress right Одевайся правильно (с.88–89) Study skills: Opposites | Развитие языковой догадки и умений поискового чтения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
70 | 7c. It’s fun Здорово! (с. 90) | Развитие умений прогнозирования содержания текста; умений ознакомительного чтения и аудирования с общим пониманием. | Урок закрепления знаний. |
71 | 7d. Culture Corner: The Alaskan Climate Климат Аляски (с. 91) | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений ознакомительного и поискового чтения. | Комбинированный урок. |
72 | Spotlight on Russia - 7 Seasons Времена года (Sp on R с. 9) | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
73 | English in Use – 7 Shopping for clothes Покупка одежды (с. 92) | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при покупке одежды. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
74 | Extensive Reading - 7 Across the Curriculum: Literature What Weather! Ну и погода! (с. 93) | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
75 | Progress Check 7 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
76 | Книга для чтения (эпизод 7) | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
77 | 8a. Celebrations Праздники (с. 96–97) | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Праздники». | Вводный урок. |
78 | 8b. Master chef Готовим сами! (с. 98–99) | Обобщение категории имени существительного в английском языке (исчисляемые — неисчисляемые существительные) в сопоставлении с русским и освоение использования в связной речи неопределенные местоимения и местоимения much, many. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
79 | 8c. It’s my birth day! У меня день рождения! (с. 100) | Развитие умений изучающего чтения. | Урок закрепления знаний. |
80 | 8d. Culture Corner: Thanksgiving День благода-рения (с. 101) | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и умений делать короткое сообщение в связи с прочитанным текстом с опорой на план. | Комбинированный урок. |
81 | Spotlight on Russia – 8 Festivals Праздники и гулянья (Sp on R с. 10) | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
82 | English in Use – 8 Ordering food Заказ блюд в Ресторане (с. 102) | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при заказе блюд в ресторане. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
83 | Extensive Reading - 8 Across the Curriculum: PSHE (Personal, Social and Health Education) When I cook in the kitchen Когда я готовлю на кухне (с. 103) | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
84 | Progress Check 8 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
85 | Книга для чтения (эпизод 8) | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
86 | |||
87 | 9a. Going shopping За покупками (с. 106–107) | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по темам «Магазины, покупки» и «Досуг» | Вводный урок. |
88 | 9b. Let’s go ... Давай пойдем… (с. 108–109) Study skills: Remembering grammar structures | Повторение в связной речи неопределенных и определенных артикли и обобщение правил употребления модального глагола must. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
89 | 9c. Don’t miss it! Не пропустите! (с. 110) | Развитие изучающего чтения. | |
90 | 9d. Culture Corner: Busy spots in London Оживленные места Лондона (с. 111) | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран и отработка использования в связной речи специальных вопросов. | Урок закрепления знаний. |
91 | Spotlight on Russia - 9 Museums: Sergiev Posad Toy Museum Музеи: музей игрушки в Сергие-вом Посаде (Sp on R с. 11) | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
92 | English in Use – 9 Asking for/ Giving directions Как пройти …? (вопросы и ответы) (с. 112) | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера в различных ситуациях общения – спросить, как пройти. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
93 | Extensive Reading - 9 Across the Curriculum: Maths Математика (с. 113) | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
94 | Progress Check 9 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
95 | Книга для чтения (эпизод 9) | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
96 | 10a. Travel and Leisure Путешествия и отдых (с. 116–117) | Освоение во всех видах речевой деятельности знакомых и новых лексических единиц по теме «Каникулы, отдых». | Вводный урок. |
97 | 10b. Summer fun Летние Удовольствия (с. 118–119) | Обобщение правил употребления глагола will для обозначения будущего времени. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
98 | 10c. Just a note… Просто записка … (с. 120) Study skills: Writing a note | Развитие умения писать короткое неформальное письмо (email). | Урок закрепления знаний. |
99 | 10d. Culture Corner: All aboard! Поехали! (с. 121) | Развитие интереса у учащихся к культуре и жизни англоговорящих стран. | Комбинированный урок. |
100 | Spotlight on Russia - 10 See You at Summer Camp! Увидимся в летнем лагере! (Sp on R с. 12) | Введение страноведческого материала по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране. | Комбинированный урок. |
101 | English in Use — 10 Renting (a bike/a car) Как взять на- прокат (велосипед/автомобиль) (с. 122) | Развитие умений осуществления диалогов этикетного характера при различных ситуациях общения – как взять напрокат. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
102 | Extensive Reading — 10 Across the Curriculum: Geography (с. 123) | Формирование умений работы с текстом по предметным областям. | Комбинированный урок. |
103 | Progress Check10 | Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации. | Урок проверки и оценки знаний. |
104 | Книга для чтения (эпизод 10) | Совершенствование навыков работы с адаптированными англоязычными текстами. | Комбинированный урок. |
105 |
Система оценки знаний, умений, навыков
Контроль уровня обучения
Контроль и учет знаний, умений и навыков учащихся - необходимый компонент учебного процесса. Он нужен, чтобы иметь точное представление о том, насколько обучающиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно-воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам.
Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль.
Организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно.
Критерии оценки письменных развернутых ответов:
«5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи;
«4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок;
«3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики;
«2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки устных развернутых ответов:
«5» Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Речь звучит в естественном темпе, учащийся не делает грубых фонетических ошибок.
Лексика адекватна ситуации, редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.
«4» Коммуникация затруднена, речь учащегося неоправданно паузирована
В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (например замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация в большой степени обусловлена влиянием родного языка. Грамматические и/или лексические ошибки заметно влияют на восприятие речи учащегося.
«3» Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. Учащийся делает большое количество грубых грамматических и/или лексических
ошибок.
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико‐грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 60%, оценка «4» («хорошо») ‐ за выполнение 75% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 90%
VII Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения
Методическое обеспечение:
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);
- Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008;
- Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
- Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
- Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
- Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2014.
- Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
- Цифровые образовательные ресурсы, CD и DVD диски к урокам.
Обеспеченность материально-техническими и информацинно -
техническими ресурсами:
CD-проигрыватель;
Ноутбук с DVD проигрывателем;
Предметные интернет-ресурсы;
Цифровые образовательные ресурсы.
CD и DVD диски к урокам.
VIII Планируемые результаты изучения учебного процесса
В результате изучения иностранного языка во 5-ом классе ученик должен уметь:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
В аудировании:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
В чтении:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В письме:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
делать выписки из текста.
В лексике:
Знать и понимать значение лексических изученных единиц.
В грамматике:
Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
определенный и неопределенный артикль;
личные местоимения;
глагол ‘to be’ и ‘to have got’;
множественное число существительных;
указательные местоимения this/these – that/those;
предложения со структурой there is/are;
предлоги места и времени;
модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t;
объектные местоимения;
притяжательный падеж;
Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время;
наречия частоты;
исчисляемые и неисчисляемые существительные;
неопределенные местоимения some/any/much/many.
Портрет учащегося:
Ученик 5 класса будет способен к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развивать самостоятельность, инициативность и ответственность личности как условия ее самоактуализации, а также самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе. Ученик сможет выражать свою позицию и поддерживать беседу на пройденные темы. Будет иметь представление о традициях и культуре народа страны изучаемого языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...